Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Праздник весны и труда»

1
0
Материал опубликован 21 May 2019

Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 22.04.19 - 26.04.19)


 

Тема недели: «Праздник весны и труда»

 

Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.

Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 

Итоговое мероприятие: субботник

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Взаимодействие

с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 22.04.2019

I– половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп .№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38

Беседа «Как мы отмечаем праздники».

Цель: Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!»

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Д\игра «Где, что можно делать?» в лесу, в больнице, на реке…

Цель: Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации.

Цель:

Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».

Д\игра «Подскажи словечко»

Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.

Богдан,

Иван,

Надя,

Андрей.

Музыкальное сопровождение для зарядки

Хрестоматия для чтения в средней группе.

альбом «Машины специального назначения».

иллюстрации с изображением людей разных профессий

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме: Праздник весны

 

.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

 

Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.

 

ООД

ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ ) «Праздник весны и труда» т «Моя страна.»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.270Н.С. Голицина конспекты комплексно- тематических занятий. С. 183- Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

-Расширение знаний детей о профессиях.

-Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования)

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

«Попади в цель»-развивать меткость, глазомер.

Аня

Вероника

Камилла.

Выносной материал:

Лопатки, метлы, скребки.

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж

Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе»,

Цель: расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец

 

Саша О

Серёжа Т

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

раскраски

День неде-ли

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Вторник – 23.04.19.

I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп. №2

Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Д\игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной

Д /и с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах

Савелий С., Максим М.,

Маша Б., Аня К.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе

 

 

 

 

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

 

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

 

ООД

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворений. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

 

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

«Попади в цель»

-развивать меткость, глазомер

Савелий

Ваня Г

 

 

 

 

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Вечер «Загадки о весне»

Рассуждения о профессиях женщин и мужчин «Мужские и женские профессии».

С\р игра «Семья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Строительные игрыколлективная постройка «Многоэтажный, многоподъездный дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему «Сила – не право»

Савелий

Иван г

Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Конструктор разных размеров

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Среда 24.04.2019

: I – половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?».

Д\ игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску

Работа по развитию речи. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание.

Дима Г,

Максим С,

Надя М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

 

 

 

 

 

Консультации:

«Домашние животные в жизни ребёнка»

- «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней»

 

 

 

 

 

 

 

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) Тема: «Расцвели красивые цветы»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.68

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте

 

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога )

 

Прогулка

 

Наблюдение за ветром.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 163

Цель продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?»

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость.

Маша, Иван, Аня, Савелий,

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки.

 

II – половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».

Беседа «Праздничное угощение».

С\р игра «Кондитер»

Самостоятельная детей в центрах активности

С\р игра «Зоопарк»

Цель: закреплять знания детей о диких обитателях зоопарка и их повадках; о лесных обитателях


 

 

Беседа «Если ты один дома»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Максим С

Саша О

Вероника

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Четверг 25.04.2019

I – половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;

беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

Дидактическая игра «Сыграй, как я».

Алёна.,

Соня М

Надя М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация для ИТК

«Следует – не следует» 

Индивидуальная  беседа: «Какие книги для домашнего чтения»

 

ООД

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Взросло-детская (партнерская) деятельность № 32 И.А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.51

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать

умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами

 

МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.)

 

Прогулка

 

Наблюдение за ветром.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 163

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?»

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость

Ваня Г

Егор

Серёжа

Андрей

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки.

 

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

Д\ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения;

 

 

 

 

Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»;

Соня М

Иван Голов

Надя

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Пятница 26.04.19

I– половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Садовые инструменты»

Цель: систематизировать знания детей о садовых инструментах, учить отгадывать про них загадки, прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев.

Беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;

Д\игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

.

Д\ игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов

Маша Б

Надя М

Лепим предметы круглой формы:

Андрей

Савелий,

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

 

Оформление выставки детских работ по теме недели в приёмной.

 

 

 

Напоминание родителям об оплате квитанций за детский сад.

 

 

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) аппликация «Букетик вербы» «Объемная аппликация» Петрова И. М. стр. 26
Цель: Продолжать знакомить детей с различными материалами, используемыми в аппликации. Учить скатывать шарики из ваты, приклеивать к веточке, обмакнув в клей. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять знания детей о православных праздниках, традициях русского народа. Воспитывать интерес к русской праздничной культуре.

 

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания)

 

Прогулка

 

Наблюдение за сорокой

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 165

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

П/игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк»

«Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега

Маша, Иван Г, Богдан

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки

 

II – половина

дня

Корригирующая гимнастика в постели.

Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.

 

Д\ игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов

Егор М Алёна Р

Ася М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация «Жизнь насекомых», фрагменты из серии «Жизнь в природе»

 

Итоговое мероприятие:

 

Тема :«Праздник весны и труда»

 

Итоговое мероприятие: субботник.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации