Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Праздник весны и труда»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 22.04.19 - 26.04.19)
Тема недели: «Праздник весны и труда»
Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.
Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Итоговое мероприятие: субботник
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Понедельник – 22.04.2019 |
I– половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп .№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38 Беседа «Как мы отмечаем праздники». Цель: Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!» Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». Д\игра «Где, что можно делать?» в лесу, в больнице, на реке… Цель: Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации. Цель: Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». |
Д\игра «Подскажи словечко» Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Богдан, Иван, Надя, Андрей. |
Музыкальное сопровождение для зарядки Хрестоматия для чтения в средней группе. альбом «Машины специального назначения». иллюстрации с изображением людей разных профессий |
Размещение информации для родителей о начале работы по теме: Праздник весны
.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.
|
|||||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ ) «Праздник весны и труда» т «Моя страна.» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.270Н.С. Голицина конспекты комплексно- тематических занятий. С. 183- Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. -Расширение знаний детей о профессиях. -Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности |
|||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования) |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162 Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
«Попади в цель»-развивать меткость, глазомер. Аня Вероника Камилла. |
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки. |
|||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», Цель: расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец
Саша О Серёжа Т |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. раскраски |
|||||||||
День неде-ли |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||
Вторник – 23.04.19. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп. №2 Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Д\игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной |
Д /и с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах Савелий С., Максим М., Маша Б., Аня К. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе
|
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»
Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
|
||||||
ООД |
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
|
||||||||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворений. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». |
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 162 Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
«Попади в цель» -развивать меткость, глазомер Савелий Ваня Г
|
|
|
||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер «Загадки о весне» Рассуждения о профессиях женщин и мужчин «Мужские и женские профессии». С\р игра «Семья» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный, многоподъездный дом».
|
Беседа на тему «Сила – не право» Савелий Иван г Аня К |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе. Конструктор разных размеров Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||
Среда 24.04.2019 |
: I – половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?». Д\ игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску |
Работа по развитию речи. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание. Дима Г, Максим С, Надя М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
|
Консультации: «Домашние животные в жизни ребёнка» - «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней»
|
|
||||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) Тема: «Расцвели красивые цветы» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.68 Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте |
|
||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога ) |
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 163 Цель продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость. Маша, Иван, Аня, Савелий, |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
|
||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока». Беседа «Праздничное угощение». С\р игра «Кондитер» Самостоятельная детей в центрах активности С\р игра «Зоопарк» Цель: закреплять знания детей о диких обитателях зоопарка и их повадках; о лесных обитателях
|
Беседа «Если ты один дома» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых. Максим С Саша О Вероника |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||
Четверг 25.04.2019 |
I – половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики; беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда» |
Дидактическая игра «Сыграй, как я». Алёна., Соня М Надя М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Презентация для ИТК «Следует – не следует» |
Индивидуальная беседа: «Какие книги для домашнего чтения» |
|
||||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Взросло-детская (партнерская) деятельность № 32 И.А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.51 Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами |
|
||||||||||
МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.) |
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 163 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость Ваня Г Егор Серёжа Андрей |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
|
||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике; Д\ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения;
|
Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»; Соня М Иван Голов Надя |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||
Пятница 26.04.19 |
I– половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Садовые инструменты» Цель: систематизировать знания детей о садовых инструментах, учить отгадывать про них загадки, прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев. Беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце; Д\игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; . |
Д\ игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов Маша Б Надя М Лепим предметы круглой формы: Андрей Савелий, |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
|
Оформление выставки детских работ по теме недели в приёмной.
Напоминание родителям об оплате квитанций за детский сад.
|
|
||||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) аппликация «Букетик вербы» «Объемная аппликация» Петрова И. М. стр. 26 |
|
||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания) |
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за сорокой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 165 Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. П/игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк» |
«Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега Маша, Иван Г, Богдан |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
|
||||||||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.
|
Д\ игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов Егор М Алёна Р Ася М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Презентация «Жизнь насекомых», фрагменты из серии «Жизнь в природе» |
|
||||||||
Итоговое мероприятие: |
Тема :«Праздник весны и труда» |
Итоговое мероприятие: субботник.
|
|