Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Почта»
м
Тема недели: «Почта». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, формировать умение видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Беседа «Кто работает на почте?» Цель: формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др Работа в уголке природы: «Посадка лука». Цель: формировать у детей умение ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. Пальчиковая гимнастика «Весёлая зарядка». Чтение П. Воронько «Мальчик, помогай». | Инд. работа с - дидактическая игра «Веселая улица» (закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте). | Внести иллюстрации с изображением работников почты. В книжный уголок внести произведение П. Воронько. Подготовить всё для посадки лука: лук, землю, лейку с водой; салфетки. | Рекомендовать родителям сходить с ребенком на почту, обратив его внимание на труд почтовых работников. Консультация для родителей «Будем добры». Предложить родителям помочь в изготовлении снежных построек на групповом участке. Консультация по запросам родителей |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Продолжаем решать задачи на сложение и вычитание». Занятие 2 (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенстоват умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (ОО «ПР») 2.Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. (ОО «Р.Р.») 3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике.(ОО «С.К.Р.») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: игр. ситуация «Поможем Буратино сделать уроки», составление и решение детьми арифметических задач, вопросы, ответы, физ. Минутка «Мартышка», д/игра «Поросята и серый волк». Материал и пособия: демонстрационное: карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта. Раздаточное: наборы красных и жёлтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением лабиринта, цветные карандаши. Кн. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа, стр.88. | ||||
2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) | |||||
3.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Это он, это он Ленинградский почтальон». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали. Закреплять интерес к познанию разных профессий, в частности профессию – почтальон. (ОО «ПР»). 2.Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. (ОО «ХЭР») 3.Активизировать речь детей; формировать умение слушать поэтическое произведение и уметь отвечать на вопросы по тексту.(ОО «РР») 4.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий Воспитывать умение честно и корректно оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. (ОО «СКР») 5.Развивать мелкую моторику.(ОО «ФР».) Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, художественное слово, вопросы, ответы, объяснение воспитателем этапов работы и показ картинки с изображением почтальона, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, выставка работ ребят на доске и их анализ. Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации с изображением почтальона. Раздаточный: бумага краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки простые карандаши. (Логика образовательной деятельности Конспект занятия № ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе;
Ситуативный разговор: тема «Осторожно сосульки / снег с крыши». Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); стремиться уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Игры с выносным материалом П/и «Быстрый почтальон». (с бегом) | Инд. работа с - упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее; в метании мешочков в вертикальную цель. | Вынести игрушки для самостоятельной деятельности детей. | ||
Вечер | С/р игра «Почта». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Экспериментальная работа «Бумажный вихрь» (образцы различных видов бумаги - плотность) Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа), Наблюдение за трудом помощника воспитателя: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты». Цель: формировать у детей желание поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. | Инд. работа с - разучивание скороговорки. «У четырех черепашек четыре черепашонка». Цель: выработать правильное произношение. | Внести атрибуты для с/р игры «Почта». Внести бумагу разной плотности для эксперимен-тирования; разные материалы для игры «Чудесный мешочек». Подготовить таз с водой и салфетки для хоз.-быт. труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Игры с выносным материалом П/и «Перенеси предметы» (корреспонденцию). Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции. | Инд. работа с - выполнение упражнений на рав-новесие (развивать координацию движений). | Вынести спор-тивный инвентарь и игрушки по желанию детей. Вынести атрибуты для п/игры. |
Тема недели: «Почта». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Беседа «Как мы дышим». Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы. Беседа по картинкам из серии «Почта». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. Пальчиковая гимнастика «Вместе весёло живём», "Что принес нам почтальон" (Н.Нищева). Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д/и «Письма и открытки». Цель: развивать умение складывать письма и открытки из частей. Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги». Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию. (развитие мелкой моторики рук) Чтение С. Михалкова «А что у вас?». | Инд. работа с - д/у «Чьё письмо? Чья открытка?» Цель: продолжать закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. | Внести картинки из серии «Почта». Внести д/игру «Письма и открытки», рабочие тетради. В книжный уголок поместить книгу С. Михалкова. | Рекомендации родителям по теме ООД: д/игра «Закончи предложе-ние», (Почтальон принёс письмо кому? – маме, сестре…); д/игра «Подбери признак»: (открытка какая? – поздравитель-ная…) Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Папка-передвижка "9 октября- Всемирный день почты. История праздника". Акция "Отправим письмо бабушке" (привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, проявить внимание к старшему поколению семьи). Консультация по запросам родителей |
ООД | 1.Изобразительная деятельность. (Лепка) Тема: «Почтальон Печкин». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Формировать умение детей создавать образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). (ОО «ПР») 2.Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. (ОО «ХЭР») 3. Активизировать речь детей; формировать умение слушать поэтическое произведение и уметь отвечать на вопросы по тексту. (ОО «РР») 3.Способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду). (ОО «СКР») 4. Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР».) Методические приемы: орг. момент, художественное слово, рассматривание иллюстрации с изображением почтальона, показ воспитателя приёма лепки почтальона, физкультминутка «Похлопаем – потопаем», «Почтовый ящик», продуктивная деятельность, подведение итога занятия - выставка работ ребят на доске и их анализ. Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации с изображение почтальона; раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | ||||
2.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЦКМ) Тема: «Знакомство с историей почты». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Продолжать расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений. Познакомить с сортировкой корреспонденцией. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса). (ОО «ПР») 2.Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. (ОО «РР») 3.Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление. (ОО «СКР») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: орг.момент, художественное слово, рассказ воспитателя об истории почты, строительства здания первого московского главпочтамта, о праздновании международного дня почты, физкультминутка «Почтовый ящик», беседа, вопросы к детям, д/и «Какая почта?», игра «Чья телеграмма?», д/и «Что делает? Что делают?». Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации с изображением помещения почты, первого московского главпочтамта; людей, работающих на почте; почтальона с тяжёлой синей сумкой; карточки с изображением газет, журналов, писем и т. д. Настоящие письма, журналы, газеты, бандероли и др. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | |||||
3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые верхушечные почки клена. Учить находить сходства и различия. Трудовые поручения. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цели: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Игры с выносным материалом Упр. «Прыжки в длину с места». Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. П/игра «Почта» (с прыжками) | Инд. работа с - упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность. | Вынести инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь, игрушки по желанию детей | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Цель: расширить представление о работе почты, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца. Презентация «Как появилась почта?». Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Назови одним словом», «Кто, что делает». | Инд. работа с - д/и «Профессии». Цель: закреплять знания о видах труда, учить опре-делять профессию по описанию. | Внести атрибуты для с/р игры «Почта». Внести ноутбук, проектор для просмотра презентации; н/п игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром: за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой. Игры с выносным материалом Игра «Письмо». | Инд. работа с - упр. «Попади в цель» (развивать ловкость, меткость) | Вынести спортивный инвентарь, мешочки с песком для инд. работы, игрушки по желанию детей. |
Тема недели: «Почта». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др., почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Беседа «Пишем письмо другу». Цель: создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Упражнение на развитие дыхания «Почтальон поднимается по лестнице». Цель: формировать умение делать глубокий вдох и резкий выдох. Упр. «Снежинки». Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Дыхательная гимнастика «Ушки». слушание: «Поезд» муз. Гречанинова Чтение Д. Родари «Стихи о профессиях». | Инд. работа с - закрепить прямой и обратный счет до20, порядковый счёт в пределах 20. | Внести карточки по ОБЖ для беседы с детьми. Внести оборудование для упр. «Снежинки»: бумажные снежинки. В книжный уголок внести для чтения книгу Д. Родари. | Рекомендации родителям по теме ООД: - предложить родителям вместе с детьми нарисовать почтовое отделение; д/игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый … (голубь, перевод)… Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Памятка для родителей «Создание благоприят-ной семейной атмосферы». Консульта-ция по запросам родителей. |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Измеряем объём жидких веществ». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (ОО «ПР») 2.Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. (ОО «Р.Р.») 3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике.(ОО «С.К.Р.») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: игр. упр. «Строим ледяную крепость», игр. упр. «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости», игр. упр. «Рисуем узоры», физ. минутка, игр. упр. «Найди пять отличий», вопросы, ответы. Материал и пособия : демонстрационный: ведёрко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная ёмкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный: Счётные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис.26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребёнка). Кн. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа, стр.90. | ||||
2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) | |||||
3.Изобразительная деятельность Тема: Рисование по замыслу «Поздравительная открытка с днём рождения». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Закрепить умение детей рисовать поздравительную открытку. Формировать умение детей смешивать краски на палитре для получения нужного цвета, понять и запомнить все этапы работы. (ОО «ПР»). 2. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию, развивать технические навыки в рисовании. (ОО «ХЭР») 3 Активизировать речь детей по теме «Почта». (ОО «РР») 4.Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми чуткости, отзывчивости, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. (ОО «СКР») 5.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР») Методические приемы: сюрпризный момент, физкультминутка, беседа, объяснение воспитателем этапов работы, продуктивная деятельность, рефлексия. Материал и пособия: демонстрационный: лист бумаги для показа на доске; образцы открыток; раздаточный: гуашь, палитра, открытки, листы картона, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона. Наблюдение за трудом взрослых: собирание веток и мусора на участке. Строительная игра «Дорога для почтальона» Формировать умение детей коллективно возводить постройки из снега. Игры с выносным материалом П/и «Съедобное – несъедобное». (с мячом) | Инд. работа с - закрепить назва-ния зимних и ве-сенних месяцев. | Вынести инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь, игрушки по желанию детей | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Почтальоны». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять выбранную роль до конца, учить строить из деталей конструктора. Конструирование из лего-конструктора "Почтовый автомобиль". Цель: развивать мелкую моторику, навыки конструирования, умение действовать сообща. Просмотр мультфильмов: "Трое из "Простоквашино" и "Снеговик-почтовик". Д/игра «Есть - нет» (у меня есть два письма – у меня нет двух писем).Д/игра «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве). | Инд. работа с - развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Внести атрибуты для с/р игры; конструктор-лего. Подготовить всё необходимое для просмотра мультфильмов. Внести конспект занятия по ПДД. | ||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными. Беседа с детьми о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях? Игры с выносным материалом П/и «Почтальоны на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. | Инд. работа с -упражнять в перепрыгивании через сугробы, бревна. | Вынести спортивный инвентарь, игрушки по желанию детей |
Тема недели: «Почта». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Беседа: «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания; систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях; формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью. Беседа «Газеты, письма и журналы». Цель: формировать представления о деятельности почты, видах корреспонденции (письма, посылки, бандероли), способах ее доставки. Пальчиковая гимнастика «Братцы и сестрички». Речевые игры "Чья телеграмма?", "Чьё письмо?". Цель: формировать умение строить грамматически правильную фразу. Чтение стихотворения наизусть "С Днём почты!". Цель: развивать умение читать стихотворение выразительно. | Инд. работа с - свободное рисова-ние «Почтовое отделение». Цель: закрепить получен-ные знания, разви-тие мелкой мото-рики рук. | Внести различные виды корреспонденции. Подготовить листочки, карандаши для инд. работы по ИЗО. Пополнить книжный уголок литературой по теме «Почта». | Рекомендации родителям по теме ООД: выучить с детьми стихотворение С.Маршака «Ленинградский почтальон»; д/игра «Образуй новое слово»: телефон – телефонист, телефонист-ка…; д/игра «Подбери родственное слово»: почта – почтовый, почтамт… Рекоменда-ции родителям: предложить ребёнку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспон-денцию и сказать, что пришло по почте. Консультация по запросам родителей |
ООД | 1.Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Праздничный конверт». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты. Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. (ОО «П. Р.») 2.Активизировать в речи детей слова и выражения: «оригами», базовые формы. Формировать умение согласовывать слова в предложении. (ОО «Р.Р.») 3. Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, обводить шаблон, вырезать. (ОО «Х.Э.Р.») 4.Продолжать формировать умение соотносить свою работу с работами других детей, прислушиваться к мнению товарищей. (ОО «СКР») 5.Развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР») Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы, ответы, физкультминутка «Кап! Кап!...», объяснение воспитателем этапов работы, непосредственное выполнение работы, выставка работ ребят на доске и их анализ. Материал и пособия: демонстрационное: образец готового конверта; раздаточное: белая бумага А4, цветная бумага, клей, ножницы ,цветные карандаши, клеенка. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | ||||
2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Из прошлого в будущее. Почтовый транспорт» (Интеграция ОО: «ПР», «РР», «СКР», «ФР»). Задачи: 1.Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. (ОО «ПР») 2.Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта, почтальон, телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д. Стимулировать и способствовать развитию речи. Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. Формировать умение отвечать на заданные вопросы. (ОО «РР») 3. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность. Развивать память, воображение, мышление. (ОО «СКР») 4.Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук. (ОО «ФР») Методические приёмы: художественное слово, вопросы, ответы, рассказ воспитателя о истории возникновения почты, пальчиковая гимнастика, беседа. Материал и пособия: демонстрационное: магнитная доска, проектор, разрезные картинки, почтовые бланки, почтовый ящик, посылки, открытки, журналы, газеты, форма почтальона. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | |||||
3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка | Целевая прогулка "Наблюдение за работой почтового автомобиля". Цель: познакомить со способами транспортировки почтовых отправлений. Совместная с воспитателем трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Игры с выносным материалом Подвижная игра- эстафета "Кто быстрее доставит письмо". Цель: развивать умение действовать в команде, учить соблюдать правила. | Инд. работа с - д/упр. «Почта». Формировать умение детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах. | Вынести инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь, игрушки по желанию детей; письмо для п/игры. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра "Семья"(сюжет "Нам прислали посылку"). Цель: развивать умение сговариваться на игру, подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, вести ролевые диалоги. Развлечение "В гости к почтальону Печкину". Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия. Работа в книжном уголке «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. | Инд. работа с - графический диктант. Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Создать условия для с/р игры. Внести атрибуты для с/р игры (посылку), для развлечения. Подготовить клей, ножницы, скотч для ремонта книг. | ||
Прогулка | Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Формировать умение делать выводы и умозаключения. Игры с выносным материалом Игра «Телефакс». (М/п игра) | Инд. работа с - упр. «Кто выше?» Цель: закреплять умение легко прыгать. | Вынести спортивный, игровой инвентарь по желанию людей. |
Тема недели: «Почта». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Беседа «Может ли больной мальчик стать твоими другом? Почему ты так думаешь? Какие игры можно ему предложить?» Цель: развивать чувство сострадания, учить помогать больным и инвалидам. Беседа «Один день на почте». Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, закрепить полученные знания. Гимнастика для глаз «Близко – далеко». Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Найди и назови», «Что лишнее», «Слушай хлопки и повторяй». Цель: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Чтение: С. Маршак «Кем быть?», «Почта». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Инд. работа с - д/игра «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей умение рассказать, как правильно подготовить к отправке письмо. | Внести карточки по теме «Почта» для просмотра; д/игры. Поместить в книжный уголок произведения С.Я. Маршака «Кем быть?», «Почта». | Рекомендации родителям по теме ООД: - сделать совместно с ребёнком конверт из бумаги; - прочитать произведе-ния по теме, отгадать загадки. Предложить родителям показать детям, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают его, пишут адрес на конверте. Затем опустить вместе с ребёнком письмо в почтовый ящик. Сделать выс-тавку поздра-вительных открыток (валентинок) для родителей ко дню Святого Валентина «От всего сердца». Консультация по запросам родителей. |
ООД | 1.Коммуникативная деятельность/Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон. Совершенствовать связную речь детей на основе диалога. (ОО «ПР») 2 Продолжать совершенствовать умение говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа. Совершенствовать артистические умения детей. (ОО «РР») 3. Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива. Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений. Способствовать сплочению детского коллектива. Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми. Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон. (ОО «СКР»). 4.Совершенствовать артистические умения детей. Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности. (ОО «ХЭР») 5.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР») Методические приемы: орг. момент, загадывание загадки, вопросы, ответы, художественное слово, физ. Минутка «Река и берега», игра «Вода-суша», беседа по содержанию стихотворения, игра «Веришь - не веришь», объяснение воспитателя этапов работы, продуктивная деятельность. Материал и пособия: демонстрационный: письмо, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта». Раздаточный: клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех. (Логика образовательной деятельности Конспект № ) | ||||
2.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы можем позаботиться о деревьях? Наблюдение за трудом взрослых: очистка участка от снега. Предложить детям помочь взрослым. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Игры с выносным материалом Рус. нар. игры: «Капуста», «Картошка». | Инд. работа с - упр. «Прыжки на двух ногах». Цель: добиваться улуч-шения коорди-нации движений. | Вынести инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь, игрушки по желанию детей. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Открытие нового почтового отделения». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Просмотр мультфильмов: "Трое из "Простоквашино" и "Снеговик-почтовик". Презентация: «Экскурсия на почту». Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. | Инд. работа с - д/игра «Угадай по голосу». | Внести атрибуты для с/р игры. Подготовить оборудование для просмотра мультфильмов, презентации. Подготовить тазик с водой, тряпочки для хоз.-быт. труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни: наблюдение за мусоровозом. Он приезжает в детский сад несколько раз в неделю и вывозит мусор. Возле контейнеров всегда чисто. Беседа о том, как соблюдать чистоту на территории детского сада и в чем ее важность. Игры с выносным материалом П/и по желанию детей. | Инд. работа с - упр. «Сбей кеглю». Цель: умение придать силу броску. | Вынести спортивный, игровой инвентарь по желанию людей. |