Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь
Планирование воспитательно - образовательной работы 1 неделя Лес – наше богатство (деревья, кустарники) Ц: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники» 2 неделя Перелетные птицы Ц: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: – что часть птиц улетает в теплые края; – что можно облегчить проживание птиц в зимний период и как именно. Приучать связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы наши друзья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Книги, иллюстрации по теме недели: «Лес – наше богатство» (деревья, кустарники), «Перелётные птицы»; Подготовить презентации «Детям о перелётных птицах»; Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты птиц, деревьев; Природный материал: шишки желуди листья, веточки; Выставка детских рисунков по темам недели Внести картины Левитан «Осень золотая», Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах, фотографии пейзажей лесов Росси, ботаническое лото, природоведческая литература писателей Сладкова Соколова-Микитова, Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин Волчишко, Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Октябрь!» Оформление сезонного Эко дерева «Осенняя пора» Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Осенние фантазии» Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим будущего первоклассника» Консультация: «О значении обучения старших дошкольников ПДД». Осенний утренник «Золотая осень». Экологическая страничка: Знакомство с месяцем октябрь. Стихи об осени. ПДД и ОБЖ уголок: », «О соблюдении ПДД в осенний период», «Дорожный светлячок – моя безопасность», «Как правильно вызвать службу спасения» Анкетирование: Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||
Понедельник 11.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00 – 09.30 Ознакомление с окружающим миром «Наши друзья пернатые» Ц: Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Соломенникова с.49 | 16.05-16.35 Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
09:40-10:10 Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка” Ц: Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Комарова 52 | ||||||||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Перелетные птицы». Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и птиц. Дежурство в уголке природы, по столовой. Разучивание считалки Две кукушки, Две болтушки Повстречались на опушке, Сели рядом на суку И кричат: - Ку-ку!.. Ку-ку!.. Если хочешь — Посчитай. А не хочешь — Вылетай (п.р.,р.р.) Инд. раб. с подгруппой. Д/и: «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Повторить дни недели, названия зимних месяцев (Леша, Софа, Ринат, Вася). Утренний круг (см. картотека утреннего круга по теме недели): Приветствие «Найдём дружочка».Зауч. наизусть стих. А. Яшин «Покормите птиц зимой». Пальч.игра: «Перел. птицы» М/п. игра: «Кто как голос подает». Игра: «Путешествие в осенний лес» (ф.р., с-к.р.) ЧХЛ перед обедом: «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) ВКГН – Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Сит.разговор «Нужны ли птицы в природе?» Ц: учить детей доказывать свою точку зрения Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. П/игра: «Перелет птиц», «Совушка» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. М/п. игра: «Летели птицы….» И/р по ФИЗО: метание в цель левой и правой рукой (Захра, Артем А, Даша С, Алиса Л) Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке (с-к.р., п.р., р.р.). | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Вечерний круг: 1) Игра «Сова»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Ц: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) (р.р., с-к.р.). ЧХЛ: «Серая шейка» Самост. деят-ть: работа по развитию мелкой моторики – трафареты, раскраски, пластилиновые письма (п.р.,р.р.) ИОД: Д/И «Сосчитай снегирей» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упр-ь в ориент. на листе бумаги (подгруппа детей) ИОД: Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом –развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей (с-к.р., п.р., р.р.). | |||||||||
Вторник 12.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09.30 ФЭМП Ц: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Помораева с.32 | 09:40-10:10 Развитие речи Русские народные сказки Гербова стр.30 Ц: Выяснить, знают ли дети Русские народные сказки. | |||||||
10:45-11:15 Физическое развитие по плану физ.работника | ||||||||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Беседа: «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/и: «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Инд.раб.: Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Рината, Даша, Алиса Л. в количественном и порядковом счете до 10 Утренний круг (см. картотека утреннего круга по теме недели): Игра-приветствие «Найдём дружочка». Заучивание наизусть стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой». Пальч.игра: «Сколько птиц» М/п.игра: «Кто как голос подает». Игра-тренинг: «Путешествие в осенний лес» (ф.р., с-к.р.) ЧХЛ перед обедом: В. Звягиной «Воробей». Самостоятельная деятельность : игры в познавательном центре (р.р., с-к.р) ВКГН: продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, самостоятельно умываться, Совершенствовать навыки самообслуживания и взаимопомощи. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Беседа с детьми по ОБЖ «Контакты с птицами могут быть опасными». Цель: Познакомить детей, чем опасны контакты с больными птицами. Объяснить им, как определить больных птиц. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, «Лягушка и цапли». М/п.игра: «Летает, не летает» Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. ИОД по ФИЗО: «Веселые тройки», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Вечерний круг: 1) Игра «Разбери птиц»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания ЧХЛ: ЧтениеВ. Берестова «О чём поют воробушки?». Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. С.Р. игра: «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Театр. игра: «Дедушка Молчок» Ц: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Д/и по математике: с кубиками Дьеныша «Сколько» Ц: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства. Инд работа Упражнять детей в вырезании силуэтов птиц по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими с подгруппой. Самост. деят-ть: Свободная деятельность в ИЗО центре (п.р.,р.р.) | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Стайка» |
Среда 13.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Гласная буква А. Ц: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении Гербова В.В. (28). Журова стр.83 | 09:40-10:10 Лепка «Девочка играет в мяч» Ц: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Комарова с.44 10.30-11.00 Музыка. По плану музыкального руководителя | ||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Беседа «Правила поведения на улицах и дорогах». Продолжаем формировать знания о правильном и безопасном поведении на улицах и дорогах. Знать и называть свою улицу и адрес. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Панорама улиц». Рассматривание альбома «Безопасный маршрут». Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок «Д/И Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. Утренний круг (см. картотека утреннего круга по теме недели): Игра-приветствие «Найдём дружочка». Заучивание наизусть стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой». Пальч.игра: «Перелетные птицы» М/п.игра: «Кто как голос подает». Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.(ф.р., с-к.р.) ВКГН: Тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Инд.раб : Игровое упр. «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях (Даша, Артем, Вадим, Алиса К.) ЧХЛ перед обедом: Ю.Никонова «Зимние гости», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой» (п.р.,р.р) | |||
Прогулка | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются Воспитывать любовь к птицам ИОД: Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Гуси Лебеди», «Птицелов» - упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. М/п.игра: «Кролики» -формировать умение прыгать на двух ногах ИОД по ФИЗО: упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.. (с-к.р., п.р., р.р.) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Вечрний круг: 1) Игра «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму; 2) беседа по теме; 3) Пожелания (п.р.,р.р.) С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей». (п.р.,р.р.) Д/И: «Нарисуй птицам дорожку в сказку, в ту в которой она живет». Ц: Создание благоприятной атмосферы в группе детей, снятие эмоционального и физического напряжения. Самост. деят-ть: Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры за дидактическим столом и с.р.и по интересам детей (х-э.р., р.р., с-к.р.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб», «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность. |
Четверг 14.10.2021 г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09-30 ФЭМП Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Помораева с.34 | 09:40 – 10:10 Конструирование (по замыслу) Ц: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал | |
11:50-12:25 Физическое развитие (на улице) По плану физкультурного руководителя | ||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Беседа по валеологии: «Правильный режим – залог здоровья» Цель: Сформировать у детей представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. ИОД: Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать Утренний круг (см. картотека утреннего круга по теме недели): Игра-приветствие «Найдём дружочка». Заучивание наизусть стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой». Пальч.игра: «Летели птицы» М/п.игра: «Кто как голос подает». Игра-тренинг: «Путешествие в осенний лес» (ф.р., с-к.р.) Д/и: «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.(п.р., с-к.р.) ИОД: Предложить детям выложить из фасоли фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Дежурство по уголкам. Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов ЧХЛ перед обедом (п.р.,р.р) Т. Евдошенко «Берегите птиц» Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом (за продуктовой машиной) Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. М/п.игра: «Бездомный заяц» ИОД по ФИЗО: упражнение на развитие равновесия с Соней, Захра, Вика, Захар Труд: Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность (с-к.р., п.р., р.р.) . | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) ХЛ: Сладкова «Вороний сигнал».(п.р.,р.р.) Вечерний круг: 1) Игра «Согреем птичку дыхание»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания артикуляционная гимнастика «Веселый язычок», чистоговорки «Переленые птицы» Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Ц: уточнить знания детей о перелетных птицах (п.р., р.р.) С. Р.игра: «Птичий двор». Ц: р-ть сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.. (с-к.р.,р.р.) Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» ИОД: Вырезание ножницами : Захар, Коля М, Ринат, Вася К Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание: «Перелетные птицы». | |||
Прогулка | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди». (ф.р., с-к.р.) Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. (п.р., с-к.р.). Уход детей домой, работа с родителями. |
Пятница 15.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 10:30-11-00 Ребенок и окружающий мир. «Птицы нашего края» НРК Ц: Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Соломенникова стр. 40 | 09:00-09.30 Физическое развитие По плану физкультурного руководителя | |
09:40 -10:10 Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Комарова с.56 | ||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Беседа «Что я виде, каких птиц по дороге в д/с» Ц: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. ИОД по р.р.: Вырабатывать навык четкого произ-я звука «И». Уч выделять звук «И» из ряда других гласных. Уч выделять звук «И» в начале, середине и конце слова. Работать над предложением (п.р.,р.р.). (с подгруппой). Утренний круг (см. картотека утреннего круга по теме недели): Игра-приветствие «Найдём дружочка». А. Яшин «Покормите птиц зимой». Пальч.игра: «Летели птицы» М/п.игра: «Кто как голос подает» Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Ц: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. (ф.р., с-к.р.) Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Труд в уголке природы: взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. ЧХЛ перед обедом (п.р.,р.р) Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит». Воспитание КГН. Ц: Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места.). Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 4-5 вида перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках», «Мы веселые ребята». - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. М\п.игра: «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» ИОД: Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) И/р по ФИЗО: Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» (Дима, Захра, Ринат. Вика, Даша. Артем). Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.. (с-к.р., п.р., р.р.) . Игры с выносным материалом. (с-к.р., п.р., р.р.) | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) | |||
Вечерний круг: 1) Чтение «Н. Носов «Заплатка»»,; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания 4) Стих недели(п.р.,р.р.) Ситуативный разговор «Что мы видели в Коми музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других С/и «Телевизионный репортаж о отлете птиц из нашего города» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. (с-к.р.,р.р.) Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали ИОД: Работа в тетрадях – математика, графический диктант Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» |
Понедельник 04.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00 – 09.30 Ребенок и окружающий мир (природа) «4 октября – Всемирный день защиты животных» Ц: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени.О. А. Соломенникова стр.38 | 16.05 - 16.35 Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
09:40 - 10.10 Рисование «Ветка рябины» Ц.: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Т.С. Комарова Стр.37 | ||||||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод наших северных лесов. Октябрь или «грязник», как его называли в старину, – это месяц листопада, осеннего бездорожья, мрачного неба и мокрого снега. Инд. беседа по безопасности: правила поведения в природе: «Грибы - поганки на участке детского сада» с подгруппой Дежурство в уголке природы, по столовой. Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Игры с конструктором «Техно». Развитие мелкой моторики, творчества, логич. мышления. Д/и: «По лесной тропинке». Ц: закрепить названия растений и грибов и их значение, развивать познавательный интерес. | ||||||
Утренний круг: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года.. Игра «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы Пальчиковая гимнастика: «За ягодами» (см. Картотеку утреннего круга по теме недели) (ф.р., с-к.р.) | ||||||||
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зеленая тайга» Формирование КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Беседа Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Игровое упражнение «Осенние листочки». Д/и «Съдобное - несъедобное» - закреп. знания о съедобн. грибах. Труд: сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. П/игра: «Кот и мыши», «Хитрая лиса». «Кто быстрее под грибок» – развитие бега, не наталкиваясь друг на друга. М/п.игра: «Пугало» Самостоятельная двигательная деятельность. (с-к.р., п.р., р.р.). И/р по ФИЗО: Отработка прыжков с места с Колей А, Коля М, Андрей Попадание мешочка в круг с Андрей, Захра, Коля А, Гриша Ч | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Вечерний круг: 1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания; 4) Стих недели | |||||||
Хороводная игра «Мы по лесу шли», ЧХЛ: И Соколов- Микитов «Листопадничек» Рисование по трафаретам «Деревья». Штрихование в различных направлениях. Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма С.Р. игра: «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья (р.р., с-к.р.) Самост. деят-ть: работа по развитию мелкой моторики – трафареты, раскраски, пластилиновые письма (п.р.,р.р.) Инд.р. Д/у «Назови три гриба» - отбивание мяча двумя руками, закрепить название съедобных грибов (подгруппа детей) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. Самостоятельная двигательная деятельность. (с-к.р., п.р., р.р.). | |||||||
Вторник 05.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09.30 ФЭМП Ц: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей. Помораева с.27 | 09:40-10:10 Развитие речи Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Гербова стр.27 Ц: Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||||
10:45-11:15 Физическое развитие по плану физ.работника | ||||||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». «Как не заблудиться в лесу» Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев (п.р.,р.р.) Ситуат.р-р «Почему нельзя есть немытые ягоды?» Артик. гимнастика по теме недели (см. папку с артикуляционной гимнастикой) ИОД: Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам дерево» с Андреем, Алиса К. Соня Т, Дима, Коля. ИОД по р.р: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.числа сущ. в р.п. ХЛ: .(И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»). Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» | ||||||
Утренний круг «Грибы» , «Зачем лесу грибы?» , разные вырезные грибы на каждого ребенка. Игра «А в лесу растёт черника» Пальчиковая гимнастика: «По грибы» (см. Картотеку утреннего круга по теме недели) | ||||||||
Самостоятельная деятельность : игры в познавательном центре (р.р., с-к.р). Предложить детям раскраски на тему «Осень», трафареты. Формирование КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение \ за изменениями в природе. Ц: продолжать формировать представление о атмосферных осадках; развивать наблюдательность. Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Д/и: «Назови животных севера» - по картинкам на веранде. Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Ц: вспомнить правила поведения и алгоритм действия. Художественное слово: Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе (К. Бальмонт). П/игры : «Зайцы», «Ветерок», «Волк и козлята». Ц: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. М/п.игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. «Кто быстрее до дерева» Инд. раб. по физо (подгруппа) ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. ИОД по р.р.: Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Вечерний круг: 1) Игра «А в лесу растёт черника»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания; 4) Стих недели | |||||||
ЧХЛ: П. Потемкина «Мухомор» Муз. Игра: «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». Инд работа: вырезание грибов по шаблону - закреп. знания о грибах, навыки работы с ножницами с Колей А, Викой, Захар. Игры детей с любимыми игрушками. Труд в уголке природы: мытьё комнатных растений Самост. деят-ть: Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного (п.р.,р.р.) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание |
Среда 06.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте. Лексико – грамматические упражнения Ц: Активизировать речь детей. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гл., твердые и мягкие согл.звуки. Гербова В.В. (26). Журова стр.80 | 09:40-10:10 Аппликация «Рыбки в аквариуме» Ц: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Комарова с.51 10.30-11.00 Музыка. По плану музыкального руководителя | |
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Деревья нашего города". Д/и: Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания. Д/и: «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. ХЛ: (п.р.,р.р.) Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят» Работа в уголке природы: убрать сухие листья, вытереть пыль с больших листьев цветов, опрыскивание (п.р.,р.р.) ИОД по ИЗО: Упр-ть детей в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования ( Артем, Вадим, Алиса К.) | ||
Утренний круг «Деревья моего двора», помощь Незнайки, разноцветные листочки на каждого ребенка. Игра «Утром солнышко встаёт» Пальчиковая гимнастика: «Осень» (см. Картотеку утреннего круга по теме недели) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Ц: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» (р.р., с-к.р.) Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Ситуативный разговор по ПДД: «Если нет светофора» Ц: закрепить навыки безопасного поведения на дороге П/игры: «Где растет дерево?», «Замри», «Ручейки и озера стройся» (ф.р., с-к.р.) Игра м/п: «Найди свое дерево», «Ловишки на одной ноге» Ц.: Развивать у детей умение действовать по сигналу. И/р по ФЭМП: рисование геометрических фигур на песке – закрепить умение узнавать и прав. Называть (Андрей, Захра, Коля М) И/р по ФИЗО: отработать навыки бега галопом с подгруппой детей. «С кочки на кочку», «Через ручеек» - прыжки в длину с места. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (с-к.р., п.р., р.р.). | |||
Вечер | Оздоровительная гимн-ка после сна, ходьба по массажным дорожкам. (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) | |||
ЧХЛ: А.Каралийчев «Осенняя сказка» - воспитывать доброжелател. отношение к родным, окружающим. | ||||
Вечерний круг: 1) Игра «Утром солнышко встаёт»; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания 4) Стих недели(п.р.,р.р.) | ||||
Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук ИОД: Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность: игры за дидактическим столом и с.р.и по интересам детей . Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (х-э.р., р.р., с-к.р.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. |
Четверг 07.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 09.00-09-30 ФЭМП Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. Помораева с.30 | 09:40 – 10:10 Конструирование Знакомство с искусством оригами. Волшебное превращение квадрата Ц: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме. | |
11:50-12:25 Физическое развитие (на улице) По плану физкультурного руководителя | ||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Зрительн. гимнастика «Самолет» (п.р.,р.р.) Д/ упражнение «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. Инд. раб.: Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание с Варя Т, Варя К, Даша С, Гриша Ч. ИОД: Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. Дежурство по уголкам. ВКГН. Беседа о том, как прав. пользоваться столов. приборами Кушать неторопливо, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу. Утренний круг: «С какого дерева листок?» Творческие рассказы детей о деревьях, растущих на участке, сюрпризный момент – трафарет. Игра «Утром солнышко встаёт» Пальчик. гимнастика: «За ягодами» (см. Картотеку утреннего круга по теме недели) ХЛ: Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. | ||
Прогулка | Наблюдение «Листопад» – закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью . ИОД: Выкладывание рисунков из опавших листьев – развивать воображение, творчество (Ринат, Вася, Софа Л) ИОД по физо: «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений Игра мп: «Что где растет?» - знать место произрастания растений, «Кто знает, пусть продолжает» П/и: «Листопад", "Догони меня", "Воробушки".- учить бегать не наталкиваясь друг на друга Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).(п.р., р.р.) Труд: Собрать красивый букет для родителей Самостоятельная деятельность на прогулке. (с-к.р., п.р., р.р.) . | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) Рассмотреть собранные листья от разных деревьев (сравнить окраску, форму). Танец с осенними веточками. Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» - воспитывать желание выполнить задание качественно. (п.р.,р.р.) Вечерний круг: 1) Игра « Утром солнышко встаёт »2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания; 4) Стих недели(п.р.,р.р.) С/р игра «Путешествие». Помогать детям налаживать взаимод. в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь (с-к.р.,р.р.) Инд. раб.р.р.: «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Алиса Л, Соня Т, Вика Инд. раб: Вырезание ножницами разноцветных геометрических фигур: Захар, Коля М, Ринат, Вася К Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка» «Завяжи бант кукле». | |||
Прогулка | Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание). П/игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками (Картотека подвижных игр) (ф.р., с-к.р.). Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. (п.р., с-к.р.). Уход детей домой, работа с родителями. |
Пятница 08.10.2021г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ООД | 10:30-11-00 Ребенок и окружающий мир. «Беседа о лесе РК» (комплексное занятие) Ц: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Соломенникова стр. 44 | 09:00-09.30 Физическое развитие По плану физкультурного руководителя | |
09:40 -10:10 Рисование ««Завиток» (декоративное рисование)» Ц: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Комарова с.47 | ||||
В режимных моментах | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 «В осеннем лесу» (без предметов) (Картотека утренней гимнастики) (ф.р., с-к.р.) Беседа «Ложные двойники» Закрепить знания о ложных грибах, формировать умения отличать двойника. (п.р.,р.р.) Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт». ИОД: «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. ИОД по р.р.: Разучивание чистоговорки «Кусты». Сты- сты- сты – зеленые кусты, Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах (п.р.,р.р.). Утренний круг: «В гостях у Хозяйки тундры», беседа о дарах леса. Игра «Олени, ветер, тундра», шишки на каждого ребенка. Пальчик. гимнастика: «Сжимание и разжимание шишек» (см. Картотеку утреннего круга по теме недели) Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба». ВКГН: Беседа «Культура поведения во время еды». Ц: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дежурство по уголкам в течении дня | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Сит. разговор : Как дети понимают «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» П/и: Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен). Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Ц: закреплять знания детей об объектах природы. «Пугало» «Волк во рву» – развитие бега, ловкости М п/и: «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память. Труд: Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. Инд.упражнение «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности (Дима, Захра). ИОД: Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Самостоятельная деятельность на прогулке. (с-к.р., п.р., р.р.) . Игры с выносным материалом. (с-к.р., п.р., р.р.) | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (папка «Гимнастика пробуждения») (ф.р., с-к.р.) ЧХЛ: Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» ИОД: Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» Муз. игра «Бабка Ёжка- костяная ножка» (с-к.р.,р.р.) | |||
Вечерний круг: 1) Игра «Олени, ветер, тундра»,; 2) Итоговая беседа по теме; 3) Пожелания 4) Стих недели(п.р.,р.р.) | ||||
СРИ: «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии Беседа: Растения нашего леса. Ц: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности. Д/и: «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить трафареты деревьев - дорисовать листья. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево? П/и: «Лиса и зайцы». Ц: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Ц: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость (ф.р., с-к.р.) Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. (п.р., с-к.р.). Уход детей домой, работа с родителями. |