Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Реализация темы с 02.04 по 06.04.2018 года
Тема: « Книжкина неделя» . Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
Знакомство с профессией библиотекаря, последовательностью трудовых процессов, складывание узоров из природного материала по схеме. Формировать познавательный интерес к книге, проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя, активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к книге.
|
Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. Формировать элементарные математические представления. Воспитание у детей желания и потребности в чтении книг. Дать представление о библиотеке и книжном магазине. |
Развивать монологическую и диалогическую речь. Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям. Рассказать детям о художниках-иллюстраторах детей по изготовлению книг-самоделок и починке книг. |
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. Совершенствовать навыки рисования и творческой деятельности у детей. Учить вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки. Формировать эстетические чувства, изготовление закладок из цветной бумаги и картона для читателей книг |
Продолжать укреплять здоровье детей, упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. |
Виды совместной |
Сюжетно-ролевая игра «Редакция» (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему, рисуют обложку журнала).Строительная игра “ Строим библиотеку” |
Беседа на тему «А у книжки именины!» Беседа о газетах и журналах. рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».«Откуда пришла книга»«Моя любимая книга», «Угадай характер героя по описанию», «Почему говорят: -Лучший друг книга?», «Книжкины именины», «Найди сходство и отличие у произведений со схожим сюжетом», |
настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку» Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?» Заучивание пословиц и поговорок о книге. Словесная игра «Из какой сказки слово»Дидактические словесные игры: «Угадай по описанию», «Измени конец сказки», «Опиши главного героя», «Передай голосом настроение героя»,«Узнай, что изменилось» |
Рассматривание иллюстраций к различным произведениям, коллекция книжек-малышек (рассматривание, обсуждение со сверстниками Игра «Разложи книги по порядку» (от самой маленькой до самой большой).Игра «Прямой и обратный счет».Слушание и пение песен на сказочную тематику Аппликация «Закладки для книг» Рисование «По страницам любимых сказок» |
Спортивная игра «Кегли». П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Через ручеек». Игра – эстафета «Меткие стрелки |
Взаимодействие с |
«Что и как читать дома?»,Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой» Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. |