12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна9047
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»

Лексическая тема: «Книжкина неделя» . Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

02.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.

Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Инструктаж: мы идём по коридору.

«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой»

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Беседа «Книги – мои друзья» Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Ссылка на материал: https://infourok.ru/beseda-knigi-moi-druzya-srednyaya-gruppa-1242115.html

Прогулка

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Художественное слово: «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра:  «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек.

Индивидуальная работа:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы.   

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека

Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию.

Дидактическая игра: «Найди героев сказки «Под грибом» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: «Большие колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Сюжетно – ролевая игра:  «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Выставка книг Сутеева -   познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

 

Прогулка

Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.

Художественное слово: «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева, беседовать по их содержанию.

Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Подвижная игра: «В стадо»  - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Порекомендовать чтение сказок по Сутееву, беседы по прочитанному.


 


 


 


 

Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

03.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека

КГН: Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Календарь природы: Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу.

Рассказ воспитателя: «Путешествие по полочке умных книг» - познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Индивидуальная работа: Рисование по сюжетам литературных произведений.

Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях.

Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Консультация «Что и как читать дома».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 13 Л. И. Пензулаева стр. 80 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках.

2.Речевое развитие. В Сутеев «Под грибом» учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, уметь поддерживать беседу.

Ссылка на материал: http://открытыйурок.рф/авторы/238-538-984

Прогулка

Наблюдение: за грузовым транспортом – закрепить названия транспорта.

Художественное слово: «Три котенка» - учить отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра: «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.

Подвижная игра:  «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Индивидуальная работа:  счет до 5 и обратно.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Экспериментирование: «Черное и белое» - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека

Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию.

Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.

Сюжетно – ролевая игра:  «Книгоиздатели» - Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету»

Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр.

 

Прогулка

Наблюдение: за обрезкой деревьев – рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить взять несколько веточек в группу.

Художественное слово: «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

Подвижная игра: «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде.

Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке.

Индивидуальная работа: учить перестраиваться в колонну по два, три человека.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Консультирование по вопросам родителей.


 


 


 

Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

04.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека

КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом».

Календарь природы: учить правильно подбирать и использовать инвентарь для работы с растениями.

Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях на улице.

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели».

Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)

НОД

1. Художественное творчество Аппликация «Мой любимый герой сказки «Под грибом» Ссылка на материал: http://www.maam.ru/users/1033675.

2.Физическая культура на улице Занятие № 22 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева стр. 86

Прогулка

Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения.

Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения.

Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями.

Подвижная игра:  «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа:  учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей.

Экспериментирование: сила ветра с вертушками – почему они вертятся и кружатся.

Обед

КГН: учить оказывать посильную помощь в расстегивание пуговиц и молний.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека

Индивидуальная работа: предложить рассказать о событиях, которые происходят в природе.

Дидактическая игра: «Раздели на группы» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Петух и Краски» - учить определять главных героев произведения.

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» - учить подбирать атрибуты, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Конструирование: «Полки для книг» - учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию.

Опрос детей: «Моя любимая книга».

Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге.

 

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника – учить оказывать посильную помощь взрослым.

Художественное слово: «Капризная кошка» - Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - сравнивать и группировать предметы по заданному образцу.

Подвижная игра: «Вышли мыши как – то раз» - Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.

Трудовая деятельность: приводим в порядок грядки на огороде.

Индивидуальная работа: учить строиться в колонну, менять ведущего по сигналу.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Консультирование по вопросам родителей.


 


 

Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

05.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека

КГН: дежурим по столовой – помочь накрыть столы к завтраку.

Календарь природы: наблюдения за ростом растений на огороде.

Рассказ воспитателя: Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Индивидуальная работа: учить детей передвигаться парами, учить бегать между предметами.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»- развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.

Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться.

Рисование: «Домик для героя сказки». Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке.

предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.


 

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. мат предст.» стр.48

Прогулка

Наблюдение: куда дует ветер? – учить выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек.

Художественное слово: Лучшие стихи и сказки в картинках Сутеева - актуализировать представления о роли чтения.

Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - учить свободно, перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений.

Трудовая деятельность: кормление птиц прилетающих на участок.

Индивидуальная работа:  учить бегу с изменением темпа движения.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом .

Экспериментирование: сравнить ручейки и лужи, обсудить, когда появляются ручейки и лужи.

Обед

КГН: учимся раздевать в правильной последовательности перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека

Индивидуальная работа: «Расставь фигуры по величине» - повторяем и закрепляем понятие величины.

Дидактическая игра: «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи.

Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей – развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

«Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи.

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки.

 

Прогулка

Наблюдение: кора деревьев – предложить рассмотреть и осторожно пощупать кору на деревьях, учить различать по виду.

Художественное слово: чтение Н. Носова «Карасик» - обсудить поступки героев, дать им оценку.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - учить составлять предложение из заданных слов.

Подвижная игра: «Кто на крыше» - учить выбирать водящего, размечать площадку.

Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора.

Индивидуальная работа: учить отбивать мяч от земли левой и правой рукой.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий.


 


 


 

Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

06.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека

КГН: «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом.

Календарь природы: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Игра: «Замки и сказочные постройки» - Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек. Развивать творчество, фантазию.

Индивидуальная работа: учить слушать музыкальные произведения – развивать слух, память.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку.

Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться.

Игра-конкурс «Лукошко со сказками» - Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

пополнить развивающие игры пазлами.


 

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 14 Л. И. Пензулаева стр.81 Ходьба приставным шагом с мешочком на голове.

2.Художественное творчество. ИЗО «Любимый сказочный герой» Учить изображать сказочных героев.Ссылка на материал: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektzaniatiiaporisovaniiuvsriednieighruppiemoiliubimyiskazochnyighieroi1

Прогулка

Наблюдение: весна на участке детского сада – предложить осмотреть участок, рассказать, что изменилось.

Художественное слово: чтение стихов о весне – учить видеть весеннюю красоту.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - разделять предметы на группы по материалу.

Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игрой.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Индивидуальная работа:  учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из – за головы.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом .

Экспериментирование: температура предметов на солнце и в тени – дотронуться ладонями до предметов.

Обед

КГН: выворачиваем вещи и аккуратно складываем.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в книжках.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Чтение художественной литературы: рассказы о весне – дать понятие о роли чтения.

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет.

Просмотр мультфильмов по Сутееву:

«Добрая сказка» - Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . - Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Вести раскраски и карандаши.

 

Прогулка

Наблюдение: Где растет трава – предложить рассмотреть и описать первую траву.

Художественное слово: чтение загадок по теме недели.

Дидактическая игра: «Угадай» - учить составлять предложение из заданных слов.

Подвижная игра: «Уголки» - Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

Индивидуальные консультации.


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»

Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 19.06.18 в 21:13 0 Ответить Пожаловаться
Вам огромное спасибо Людмила Анатольевна за оценку моих работ!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.