Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Лексическая тема: «Книжкина неделя» . Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек. |
|||||||||
Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. |
|||||||||
02.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно… Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. Инструктаж: мы идём по коридору. |
«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ. |
Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр». |
Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой» |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Беседа «Книги – мои друзья» Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Ссылка на материал: https://infourok.ru/beseda-knigi-moi-druzya-srednyaya-gruppa-1242115.html |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Художественное слово: «Под грибком»- беседа по тексту сказки. Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек. Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Дидактическая игра: «Найди героев сказки «Под грибом» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение художественной литературы: «Большие колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. |
Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. |
Выставка книг Сутеева - познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки. Художественное слово: «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева, беседовать по их содержанию. Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Подвижная игра: «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Порекомендовать чтение сказок по Сутееву, беседы по прочитанному. |
Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек. |
|||||||||
Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. |
|||||||||
03.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Календарь природы: Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Рассказ воспитателя: «Путешествие по полочке умных книг» - познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. Индивидуальная работа: Рисование по сюжетам литературных произведений. Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках. Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях. |
Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой. |
Рассматривание иллюстраций в книжках. |
Консультация «Что и как читать дома». |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 13 Л. И. Пензулаева стр. 80 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках. 2.Речевое развитие. В Сутеев «Под грибом» учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, уметь поддерживать беседу. Ссылка на материал: http://открытыйурок.рф/авторы/238-538-984 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за грузовым транспортом – закрепить названия транспорта. Художественное слово: «Три котенка» - учить отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. Подвижная игра: «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Индивидуальная работа: счет до 5 и обратно. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Экспериментирование: «Черное и белое» - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу. Чтение художественной литературы: Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета. Сюжетно – ролевая игра: «Книгоиздатели» - Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. |
работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» |
Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за обрезкой деревьев – рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить взять несколько веточек в группу. Художественное слово: «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь. Подвижная игра: «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде. Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке. Индивидуальная работа: учить перестраиваться в колонну по два, три человека. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Консультирование по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек. |
|||||||||
Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. |
|||||||||
04.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом». Календарь природы: учить правильно подбирать и использовать инвентарь для работы с растениями. Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях на улице. |
Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета. |
Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели». |
Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) |
||||
НОД |
1. Художественное творчество Аппликация «Мой любимый герой сказки «Под грибом» Ссылка на материал: http://www.maam.ru/users/1033675. 2.Физическая культура на улице Занятие № 22 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева стр. 86 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения. Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями. Подвижная игра: «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа: учить прокатывать обруч в заданном направлении. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей. Экспериментирование: сила ветра с вертушками – почему они вертятся и кружатся. |
||||||||
Обед |
КГН: учить оказывать посильную помощь в расстегивание пуговиц и молний. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: предложить рассказать о событиях, которые происходят в природе. Дидактическая игра: «Раздели на группы» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Чтение художественной литературы: Сутеев «Петух и Краски» - учить определять главных героев произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить подбирать атрибуты, формировать умение считаться с интересами товарищей. Конструирование: «Полки для книг» - учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию. |
Опрос детей: «Моя любимая книга». |
Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за работой дворника – учить оказывать посильную помощь взрослым. Художественное слово: «Капризная кошка» - Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг. Дидактическая игра: «Подбери пару» - сравнивать и группировать предметы по заданному образцу. Подвижная игра: «Вышли мыши как – то раз» - Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей. Трудовая деятельность: приводим в порядок грядки на огороде. Индивидуальная работа: учить строиться в колонну, менять ведущего по сигналу. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам. |
Консультирование по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек. |
|||||||||
Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. |
|||||||||
05.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека КГН: дежурим по столовой – помочь накрыть столы к завтраку. Календарь природы: наблюдения за ростом растений на огороде. Рассказ воспитателя: Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная работа: учить детей передвигаться парами, учить бегать между предметами. Дидактическая игра: «Доскажи словечко»- развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание. Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться. |
Рисование: «Домик для героя сказки». Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке. |
предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям. |
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. мат предст.» стр.48 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: куда дует ветер? – учить выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек. Художественное слово: Лучшие стихи и сказки в картинках Сутеева - актуализировать представления о роли чтения. Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях. Подвижная игра: «Цветные автомобили» - учить свободно, перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений. Трудовая деятельность: кормление птиц прилетающих на участок. Индивидуальная работа: учить бегу с изменением темпа движения. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом . Экспериментирование: сравнить ручейки и лужи, обсудить, когда появляются ручейки и лужи. |
||||||||
Обед |
КГН: учимся раздевать в правильной последовательности перед сном. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: «Расставь фигуры по величине» - повторяем и закрепляем понятие величины. Дидактическая игра: «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи. Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей – развивать внимание. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой. |
«Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи. |
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: кора деревьев – предложить рассмотреть и осторожно пощупать кору на деревьях, учить различать по виду. Художественное слово: чтение Н. Носова «Карасик» - обсудить поступки героев, дать им оценку. Дидактическая игра: «Придумай предложение» - учить составлять предложение из заданных слов. Подвижная игра: «Кто на крыше» - учить выбирать водящего, размечать площадку. Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора. Индивидуальная работа: учить отбивать мяч от земли левой и правой рукой. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом. |
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий. |
Лексическая тема: «Книжкина неделя». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек. |
|||||||||
Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга. |
|||||||||
06.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 29 картотека КГН: «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом. Календарь природы: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря. Игра: «Замки и сказочные постройки» - Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек. Развивать творчество, фантазию. Индивидуальная работа: учить слушать музыкальные произведения – развивать слух, память. Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться. |
Игра-конкурс «Лукошко со сказками» - Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. |
пополнить развивающие игры пазлами. |
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 14 Л. И. Пензулаева стр.81 Ходьба приставным шагом с мешочком на голове. 2.Художественное творчество. ИЗО «Любимый сказочный герой» Учить изображать сказочных героев.Ссылка на материал: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektzaniatiiaporisovaniiuvsriednieighruppiemoiliubimyiskazochnyighieroi1 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: весна на участке детского сада – предложить осмотреть участок, рассказать, что изменилось. Художественное слово: чтение стихов о весне – учить видеть весеннюю красоту. Дидактическая игра: «Что из чего?» - разделять предметы на группы по материалу. Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игрой. Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы. Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из – за головы. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом . Экспериментирование: температура предметов на солнце и в тени – дотронуться ладонями до предметов. |
||||||||
Обед |
КГН: выворачиваем вещи и аккуратно складываем. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 15 картотека Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в книжках. Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. Чтение художественной литературы: рассказы о весне – дать понятие о роли чтения. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет. Просмотр мультфильмов по Сутееву: |
«Добрая сказка» - Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . - Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей |
Вести раскраски и карандаши. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Где растет трава – предложить рассмотреть и описать первую траву. Художественное слово: чтение загадок по теме недели. Дидактическая игра: «Угадай» - учить составлять предложение из заданных слов. Подвижная игра: «Уголки» - Учить детей соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом. |
Индивидуальные консультации. |
Невгодовская Людмила Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна