Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Насекомые»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 15.04.19 - 19.04.19)
Тема недели: «Насекомые»
Цель: Формировать представления о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультимедийной презентации «Мир насекомых»
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
Понедельник – 15.04.2019 |
I– половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп.№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38 Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. Д\и «Парочки насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. Игровая ситуация- подготовка к прогулке «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику |
Д\игра «Подскажи словечко» Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Богдан, Иван, Надя, Андрей. |
Музыкальное сопровождение для зарядки Хрестоматия для чтения в средней группе. .подбор картинок по теме «Насекомые», детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки- насекомые (самоделки, купленные); |
Размещение информации для родителей о начале работы по теме: «Насекомые»Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» альбома «Такие разные насекомые»
.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ ) Беседа: «Насекомые на участке» О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию стр.126 Цель: Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым |
||||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования) |
|||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр. 162 Цель: воспитывать уважение к людям труда П.игры «Весёлый воробей», «Солнечные зайчики» |
«Попади в цель»-развивать меткость, глазомер. Егора К., Савелия С. |
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки. |
||||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности строительные игры по желанию детей. С\р игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках; |
Д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен
Аня. Илья Н. Маша Б. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. раскраски |
||||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
Вторник – 16.04.19. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика комп. №2 Просмотр презентации «В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках Беседа о бабочках – внешний вид, среда обитания Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи. Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки». 5 |
Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»; Безопасность
Савелий С., Максим М., Маша Б., Аня К. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе Презентация «В мире насекомых»
|
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»
Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
|
|||||||
ООД |
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
|
|||||||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65 Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление |
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 166 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/игра: «перелет птиц» Цель: учить быстро выполнять действия п сигналу воспитателя. |
«Попади в цель» -развивать меткость, глазомер Савелий Ваня Г Андрей Н |
|
|
|||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов о бабочках Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности настольно- печатные игры по желанию детей. Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением |
Д\и «Шнуровка» Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук.
Маша Б, Ася Егор М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Пальчиковый театр.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
|||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
Среда 17.04.2019 |
: I – половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика комп.№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38 Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: Закреплять названия объектов природы ( насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы) Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки). Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?» Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми. |
Н/печатные игры: «Разрезные картинки» Д\игра «Насекомые» Дима Г, Максим С, Надя М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
|
Консультации: «Домашние животные в жизни ребёнка» - «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней»
|
|
|||||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии; учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель); совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок; развивать мелкую моторику рук |
|
|||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога ) |
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр.149 Цель: Учить замечать изменения в природе. П/игра «Снежная карусель», «Ловишки».-учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость. Маша, Иван, Аня, Савелий, |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
|
|||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы. .Д\и «Собери бабочку», «Парочки насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С\ролевая игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги) Задачи: - Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой; -Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей - Развивать у детей воображение, речь, мышление; |
Беседа «Если ты один дома» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых. Максим М Арина Маша Б |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе. Белая бумага Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
|||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
Четверг 18.04.2019 |
I – половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко. «Стрекозы» Стр. 38 День встречи с комаром. Прочитать детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых. Беседа о комарах. Цель: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. |
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Аня К., Богдан Ф., Маша Б.,. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Презентация для ИТК «Следует – не следует» |
Индивидуальная беседа: «Какие книги для домашнего чтения» |
|
|||||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Взросло-детская (партнерская) деятельность № 31 И.А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.50 Цель: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине |
|
|||||||||||
МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.) |
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр.149 Цель: Учить замечать изменения в природе. П/игра «Снежная карусель», «Ловишки».-учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость Ваня Г Егор Серёжа Андрей |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
|
|||||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел» Педагог предлагает детям превратиться в маленьких комариков и вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров. Д\у «Расскажи - ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
|
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Соня М Иван Г Надя |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
|||||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
Пятница 19.04.19 |
I– половина дня
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Встреча с пчелой. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» ( по методике расскажи руками) Д\упражнение «Последовательность событий» Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь. |
Д/игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании Маша Б Надя М Лепим предметы круглой формы: Андрей Савелий, |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе.
|
Оформление выставки детских работ по теме недели в приёмной.
Напоминание родителям об оплате квитанций за детский сад.
|
|
|||||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) «Гусеница» «Волшебный пластилин» Морозова О. А. стр.21 |
|
|||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания) |
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за сорокой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 165 Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. П/игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк» |
«Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега Маша, Иван Г, Богдан |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
|
|||||||||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Ходьба по массажным коврикам. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок» Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые». Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми, а на прощанье задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
|
«Шляпку к платью» Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета. Егор М Алёна Р Ася М |
Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.
Хрестоматия для чтения в средней группе. Презентация «Жизнь насекомых», фрагменты из серии «Жизнь в природе» |
|
|||||||||
Итоговое мероприятие |
Тема : «Насекомые» |
Просмотр мультимедийной презентации «Мир насекомых» Викторина «Что мы знаем о насекомых»
|
|