Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Насекомые»

1
0
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 15.04.19 - 19.04.19)


 

Тема недели: «Насекомые»

 

Цель: Формировать представления о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультимедийной презентации  «Мир насекомых» 
 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Взаимодействие

с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 15.04.2019

I– половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп.№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38

Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. 

Д\и «Парочки насекомые».                                      

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Игровая ситуация- подготовка к прогулке «Окажи мне помощь».     

Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику

Д\игра «Подскажи словечко»

Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.

Богдан,

Иван,

Надя,

Андрей.

Музыкальное сопровождение для зарядки

Хрестоматия для чтения в средней группе.

.подбор картинок по теме «Насекомые»,

детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки- насекомые (самоделки, купленные);

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме: «Насекомые»Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

альбома «Такие разные насекомые» 


 


 

.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


 

 

ООД

ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ ) Беседа: «Насекомые на участке» О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию стр.126

Цель: Наблюдать за насе­комыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога доп. образования)

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр. 162

Цель: воспитывать уважение к людям труда

П.игры «Весёлый воробей», «Солнечные зайчики»

«Попади в цель»-развивать меткость, глазомер.

Егора К.,

Савелия С.

Выносной материал:

Лопатки, метлы, скребки.

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки.

"Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности строительные игры по желанию детей.

С\р игра «На лесной поляне»

Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках;

Д\и «Ласковые слова».

 Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

 

Аня.

Илья Н.

Маша Б.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

раскраски

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Вторник – 16.04.19.

I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп. №2

Просмотр презентации «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках

Беседа о бабочках – внешний вид, среда обитания

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы»«Божьи коровки». 5

Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»;

Безопасность

 

Савелий С.,

Максим М.,

Маша Б.,

Аня К.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе

Презентация «В мире насекомых»

 

 

 

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

 

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

 

ООД

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.65

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление

 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 166

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/игра: «перелет птиц»

Цель: учить быстро выполнять действия п сигналу воспитателя.

«Попади в цель»

-развивать меткость, глазомер

Савелий

Ваня Г

Андрей Н

 

 

 

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».                                  

Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи.

Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

настольно- печатные игры по желанию детей.

Слушание музыкальных произведений-   Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».    

 Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

 

Д\и «Шнуровка»

Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук.

 

Маша Б,

Ася

Егор М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Пальчиковый театр.

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Среда 17.04.2019

: I – половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика комп.№2 Т.Е.Харченко. «СТРЕКОЗЫ» стр.38

Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю»

Цель: Закреплять названия объектов природы ( насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы)

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки).

Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?»

Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Н/печатные игры:

«Разрезные картинки»

Д\игра «Насекомые»

Дима Г,

Максим С,

Надя М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

 

 

 

 

 

Консультации:

«Домашние животные в жизни ребёнка»

- «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней»

 

 

 

 

 

 

 

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

https://www.maam.ru/

Цель: Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;

учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);

совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок; развивать мелкую моторику рук

 

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога )

 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр.149

Цель: Учить замечать изменения в природе.

П/игра «Снежная карусель», «Ловишки».-учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость.

Маша, Иван, Аня, Савелий,

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки.

 

II – половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы.

.Д\и «Собери бабочку», «Парочки насекомые».                                      

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С\ролевая игра «Путешествие в парк»

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей

Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги)

Задачи: - Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

-Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей

- Развивать у детей воображение, речь, мышление;

Беседа «Если ты один дома»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Максим М

Арина

Маша Б

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Белая бумага

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Четверг 18.04.2019

I – половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко. «Стрекозы» Стр. 38

День встречи с комаром. Прочитать детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых.

Беседа о комарах.

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания

Ситуативная беседа

«Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Аня К.,

Богдан Ф.,

Маша Б.,.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация для ИТК

«Следует – не следует» 

Индивидуальная  беседа: «Какие книги для домашнего чтения»

 

ООД

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Взросло-детская (партнерская) деятельность № 31 И.А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.50

Цель: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

 

МУЗЫКА (по плану педагога доп. образования.)

 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр.149

Цель: Учить замечать изменения в природе.

П/игра «Снежная карусель», «Ловишки».-учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость

Ваня Г

Егор

Серёжа

Андрей

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки.

 

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Чтение: Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»

Педагог предлагает детям превратиться в маленьких комариков и вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров.

 Д\у «Расскажи - ка!»                          

 Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

 

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Соня М

Иван Г

Надя

 

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Пятница 19.04.19

I– половина

дня

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Встреча с пчелой.

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» ( по методике расскажи руками)

Д\упражнение «Последовательность событий»

Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Д/игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Маша Б

Надя М

Лепим предметы круглой формы:

Андрей

Савелий,

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

 

Оформление выставки детских работ по теме недели в приёмной.

 

 

 

Напоминание родителям об оплате квитанций за детский сад.

 

 

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) «Гусеница»  «Волшебный пластилин» Морозова О. А. стр.21
Цель: закреплять умения катать шарики между ладонями, прилеплять их друг к другу и на основу. Продолжать знакомить детей с различными материалами, применяемые в лепке для более точной передачи особенностей внешнего вида, выразительности образа. Развивать координацию работы рук, воображение. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану педагога физ. воспитания)

 

Прогулка

 

Наблюдение за сорокой

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду», стр. 165

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

П/игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк»

«Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега

Маша, Иван Г, Богдан

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки

 

II – половина

дня

Корригирующая гимнастика в постели. Ходьба по массажным коврикам. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые». Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми, а на прощанье задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

«Шляпку к платью» 

Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета.

Егор М Алёна Р

Ася М

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

 

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация «Жизнь насекомых», фрагменты из серии «Жизнь в природе»

 

Итоговое мероприятие

 

Тема : «Насекомые»

Просмотр мультимедийной презентации  «Мир насекомых» 

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации