Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя здоровья и доброты»
Планирование воспитательно-образовательной работы с 22.01- по 26.01. 2018 года.
Группа: старшая группа «Мальвина»
Тема: Неделя здоровья и доброты.
Цель: Формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Развитие осознанного отношения к себе, расширение представлений о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование положительной самооценки. Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Интегрированное ОД «Изучи себя сам».
Ответственность за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.
Режим |
Ин тег ра ция оо |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей |
Организация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
П Н Е Д Е Л Ь Н И К
22. 01
|
У Т Р О |
П Р Ф Х.-Э С.-К |
Утренний прием: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика № 10 Беседа «Как мы занимались физкультурой». Цель: развитие инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения. Составление описательного рассказа «Зимние забавы» упражнять в умении отвечать полными предложениями. Д/и по ФЭМП «Посчитай правильно». Цель: развитие логического мышления, закрепить счет. Слушание «Зимней песенки» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цветомузыкальная гимнастика « Гимн Январю» Цель: развитие мелкой моторики, координации речи и движения. Чтение художественной литературы: книги сказок программы «Здравствуй» М, Л. «Синяя капелька» Наблюдение из окна «Зимнее утро». Обратить внимание на красоту зимней природы. |
Катание орехов между ладонями. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных листов бумаги с Машей, Полиной изображенными на них контурами птиц. Ваня, Милена белән сүзләрне дөрес әйтүдә күнектерү – работа над правильным произношением ..Уен с/ц- игровая ситуация “Чәй табыны әзерлибез” – “Накрываем стол для чаепития”. |
Картотека утренней гимнастики. Картотека физ. минуток, пальчиковой гимнастики. Внесение конструктивного и строительного материала для самостоятельной деятельности детей. Привлечь внимание детей к новым дидактическим играм. |
Консультации для родителей «Развитие речи; игры в кругу семьи». |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Беседа о зимних забавах, зимних видах спорта Рассматривание: Снежинок. Льдинок Ситуативный разговор «Опасно, безопасно» - умение внимательно находить опасности в пути, на участке, на веранде, во время игр. Игры-соревнования: - «Кто быстрее добежит до скамейки» - «Кто прыгнет дальше». Подвижные игры «Два Мороза», «Снег летит», «Мороз». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. « Как у дядьки Трифона», (ЭРС) Катание на ледянках, лыжах, катание с ледяной горки. Конструктивная игра из снега: «Каток» Двигательная импровизация «Я – хоккеист», «Я – Смелый» (каждый ребенок импровизирует походку и осанку) Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиямиакомить детей со свойствами льда: гладкий, скользкий.Развивать любознательность. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». Самостоятельная деятельность детей. |
Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки) С Ваней. Фаридом. Работа по развитию движений с Мелиной, Машей, Полиной, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед Цель: учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться. С Азалеей, Айданой. Д/и «Опиши, мы отгадаем» Упражнять в метании, учить бросать снежки из-за плеча. С Ваней, Лилей упражнение «Сбей кеглю», развивать глазомер и меткость. |
Создание условий для физической активности на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Вовлечение в спортивные, подвижные игры, помощь в подборе атрибутов и распределении ролей. |
|||
В Е Ч Е Р |
Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Игры на формирование психических процессов « Давайте вместе построим дорогу». Цель: Продолжать формировать элементарные представления о дружбе. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Познавательная беседа: «В какие виды зимнего спорта вы хотели бы поиграть сегодня». Цель обогащение словаря. Развитие речи детей. Подвижная игра – имитация « Петушки». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. Работа в сенсорном уголке: «Разрезные картинки», собрать птиц из частей (голова, туловище, хвост, крылья, лапки). |
Д/и «Найди игрушку» - учить называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам с Климом. Работа по ФЭМП «Найди предмет по описанию » с Дариной, Азалиной Цель: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету. |
Картотека гимнастики после сна. Наблюдение за взаимодействием во время игры и налаживания контактов. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Режим |
Ин тег ра ция оо |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей |
Организация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
В Т О Р Н 23. 01. |
У Т Р О |
П Р Ф Х.-Э С.-К |
Утренний прием: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика №10 Предложить рассмотреть фотоальбом «Зимние забавы». Побеседовать о характерных признаках зимы, об играх и забавах Познавательная беседа: «Первая медицинская помощь» Цель обогащение словаря. Развитие речи детей. Рассказывание сказки «Добрый ребенок». Цель: Воспитывать умения слушать сказки, понимать смысл произведения. Подвижная игра « Мы едем, едем, едем». Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Ориентироваться в пространстве. Беседы по ОБЖ ( холодильник) Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Развлечение: Праздник «День добра». |
«Сделай, как я», выкладывание птицы по образцу. С Ризваном. Работа по ознакомлению с окружающим. С Мелиной, Полиной, Д/игра: «Назови одним словом» Цель: учить понимать обобщающие слова. Маша, Лия белән балалар арасында диалогны дөрес һәм матур итеп оештыруны булдыру - развитие диалогической речи. .Сүзле уен “Зәңгәр чынаяк”.- словесная игра “Синяя чашка” |
Картотека утренней гимнастики. Картотека физ. минуток, пальчиковой гимнастики. Внесение конструктивного и строительного материала для самостоятельной деятельности детей. |
Консультации для родителей «Учимся играя». |
П Р О Г У Л К А |
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Игры с бумажными ленточками. Определить, есть ли ветер, в какую сторону дует. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа по ФИЗО с подгруппой детей игра «Догонялки» Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего При помощи султанчиков определять, есть ли ветер, учить устанавливать причинно-следственные связи. С мальчиками. |
||||
В Е Ч Е Р |
Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Игра эксперимент с водой - «Здоров будешь – всё добудешь» - игра эксперимент с водой. Чтение худ. литературы - «В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Прокофьев «Силач», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Прокофьев «Силач»» с последующей беседой о спорте. Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка», формировать представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. Упражнение «Найди отличия» - учить различать мальчиков и девочек по внешности. Подгруппой детей подготовить вырезки из журналов для оформления альбома «Виды спорта». Беседа: «Глаза – главные помощники человека» - расширить кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Работа по развитию памяти, внимания, мышления. Дидактическая игра «Кто живет в лесу» С Ильназом, Фаридом. Д/и «Найди форму в предмете», выбирать форму по образцу. С Айданой, Азалеей. Работа по ИЗО рисование по замыслу С Климом, Ваней. Цель: Учить располагать изображения на всем листе бумаги. |
Картотека гимнастики после сна. Наблюдение за взаимодействием во время игры и налаживания контактов. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
|
Режим |
Ин тег ра ция оо |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей |
Организация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
С Р Е Д А
24. 01. |
У Т Р О |
П Р Ф Х.-Э С.-К |
Утренний прием: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика №10 Познавательная беседа: «Как мы проводим зимние выходные»- Цель обогащение словаря. Развитие речи детей. Закреплять умение отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями. Дидактическая игра: «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/и по ФЭМП «Сколько». Цель: развитие логического мышления, закрепить счет. Составление описательного рассказа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. Игры с конструктором «Лего». Цель: развитие воображения, творчества; мелкой моторики. Нравственное воспитание (Беседа - Идем в ледовый дворец). Цель: Активизация общения.
|
Работа по ИЗО с Дариной и Саидой. Цель: Закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Творческая мастерская: раскрась фрукты.
Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Работа по активизации словаря С Ризваном, Лией. Цель: Учить детей узнавать и называть предметы мебели. |
Картотека утренней гимнастики. Картотека физ. минуток, пальчиковой гимнастики. Внесение конструктивного и строительного материала для самостоятельной деятельности детей. Привлечь внимание детей к новым дидактическим играм. |
Консультации для родителей «Игры на кухне». |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Наблюдение за снежным сугробом – развивать наблюдательность, обогащать знания о зимних явлениях Целевая прогулка по территории д/с: обратить внимание на зимние постройки на участках. снежные кучи – развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание: Снежинок. Льдинок Трудовая деятельность. Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Проигрывание ситуации «Улица – не место для игр». Подвижные игры. «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа по ФИЗО с Ваней, Лиеей «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Замри» - развивать слуховое внимание, выдержку. С подгруппой детей. Игра «Допрыгай до меня», упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. С мальчиками. |
Создание условий для физической активности на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей , |
|||
В Е Ч Е Р |
Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Беседы о спортивной жизни в стране, родном городе Оформление альбома «Мой любимый город Бавлы» ЭРС Познавательная беседа «Влияние вежливых слов на наше самочувствие», «Что такое гостевой этикет» Цель: Развивать речь детей. Решение проблемных ситуаций: «Вежливая просьба» «В поликлинике» «В парикмахерской». Дидактическая игра: «Найди сходство», Цель: развитие логического мышления. “Курчак Алиягә булыш”.Цель закрепить слова кашык- ложка, тәлинк- тарелка(УМК) Ситуативный разговор: «Полезно- неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Сюжетно - ролевые игры: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными воспитывать в детях внимательность, чуткость. Беседы «Что помогло Фырке». Цель: Познакомить детей с правилами ЗОЖ Развивающая игра «Кто что ест». Цель:Учить собирать картинку из двух частей. Упражнение «Шарики и ниточки» - учить подбирать цвет ниточки к цвету шара, рассказать о своем выборе. |
Индивидуальная работа по ФИЗО С Азалиной, Самирой «Найди такой же». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Нарисуй веревочкой «снежный ком». С девочками. |
Картотека гимнастики после сна. Наблюдение за взаимодействием во время игры и налаживания контактов. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
|
Режим |
Ин тег ра ция оо |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей |
Организация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
е т в е р г
25. 01. |
У Т Р О |
П Р Ф Х.-Э С.-К |
Утренний прием: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика №10 Познавательная беседа: «Я здоровьем дорожу!». Цель обогащение словаря. Развитие речи детей. Составление описательного рассказа». «Как дети занимаются на катке». Цель обогащение словаря. Развитие речи детей. Учить убирать опасные предметы на свои места Оздоровительная минутка. Беседа «Продукты питания» о вреде и пользе продуктов для здоровья человека. Чтение книги сказок программы «Здравствуй» М, Л. «Синяя капелька». Слушание «Зимней песенки» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Игры на математическое развитие: «Придумать новые фигуры». Цель: закрепить геометрические фигуры. Развивать умения сравнивать два предметы. Дидактическая игра по развитию речи « Чудо слоник». Цель: активизация словаря по теме спорт. |
работа по трудовому воспитанию с Лилей, Машей (предложить расставить игрушки по своим местам) Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Мелиной и Дариной Цель: воспитывать опрятность у детей. |
Картотека утренней гимнастики. Картотека физ. минуток, пальчиковой гимнастики. Внесение конструктивного и строительного материала для самостоятельной деятельности детей. |
Консультации для родителей « как научить ребенка одеваться” |
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за автобусом. Цель: знакомить с названиями частей машины. Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры. «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол. Самостоятельная деятельность детей. |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Климом. Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скользкой дорожке. Упражнение «Не наступи», ходить между предметами. С Кариной, Ризваном. . |
Создание условий для физической активности на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Вовлечение в спортивные, подвижные игры, помощь в подборе атрибутов и распределении ролей. |
|||
В Е Ч Е Р |
Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Наташу» Цель: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Где спит рыбка». Цель: учить понимать смысл произведения. Беседы. «Деревенская ярмарка». Цель: Познакомить детей с традициями и культурой русского народа, расширить словарь детей. (ЭРС) Знакомство с «Диском здоровья». Познакомить с правилами его безопасного использования, показать способы выполнения разнообразных действий. Повышать двигательную активность. Побеседовать о зимних детских играх; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние игры». Игра на развитие психических процессов « Давай играть дружно». Цель: формировать у детей элементарные представления о доброте, дружбе. |
Индивидуальная работа по закреплению навыков владения кисточкой и клеем с Дариной, Асидой. Цель: учить аккуратно набирать клей на кисточку, пользоваться салфеткой. Д/и «Разложи посуду». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре с Кариной, Индирой. |
Картотека гимнастики после сна. Наблюдение за взаимодействием во время игры и налаживания контактов.
|
Консультация для родителей по теме: «Как воспитать вежливого ребенка». |
Режим |
Ин тег ра ция оо |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей |
Организация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
П Я Т Н И Ц А
26. 01.
|
У Т Р О |
П Р Ф Х.-Э С.-К |
Утренний прием: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика №10 Беседа «Что такое дружба?» Цель: развивать мышление, отстаивать свое мнение. Составление описательного рассказа «Люди заботятся о своем здоровье» Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Игра – Эксперимент «Высокий - низкий». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Праздник здоровья «Здравиада с Ростиком». Дидактическая игра на формирование грамматически правильной речи «Кто это?» Цель: уточнение и активизация словаря. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки о спорте» Цель: продолжать учить собирать пазлы. Игра-загадка «Маски» Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям. |
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Ваней, Самирой. Игра «Собери правильно мячики» Цель: Закреплять умения подбирать предметы по цвету. Д/и «Я загадаю, ты отгадай» - загадки о зиме. С подгруппой детей. Клим, Полина белән сүзләрне дөрес әйтүдә күнектерү – работа над правильным произношением Сүзле уен “Төсле чынаяк”.-словесная игра “Разноцветные чашки” |
Картотека утренней гимнастики. Картотека физ. минуток, пальчиковой гимнастики. Внесение конструктивного и строительного материала для самостоятельной деятельности детей. |
Консультации для родителей «Правильное питание детей».
|
П Р О Г У Л К А |
Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Наблюдение: снежинка. Полюбоваться ее красотой. Отметить, что на рукавичке она не тает, а на ладошке – растаяла. Прочитать стихотворение К. Бальмонт «Светлая, пушистая Снежинка белая, Какая чистая! Какая смелая» Трудовая деятельность. Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, санки, клеенки для катания с горки. Самостоятельная деятельность детей. |
Д/и «Наша одежда», учить рассказывать о своей одежде. «Найди такой же», различать основные цвета. С Машей, Азалеей. Работа по физо с Кариной, Полиной Цель: учить бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Игра «Кто скорее добежит до …» Упражнять в ходьбе по ледяной дорожке. С Азалиной, Айданой. |
Создание условий для физической активности на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Вовлечение в спортивные, подвижные игры, помощь в подборе атрибутов и распределении ролей. |
|||
В Е Ч Е Р |
Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Беседы «Как работают наши органы» Цель: дать знания об организме человека. Хозяйственно – бытовой труд «помоем игрушки» Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Дидактическая игра: Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - Цель: развивать логическое мышление. «Оденем куклу», повторить названия частей одежды, формировать умение классифицировать предметы одежды, обуви. Сюжетно - ролевые игры: «Мы спортсмены» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. Развлечение - кукольный театр « Любимая сказка» Цель: учить детей эмоционально воспринимать веселые сценки кукольного театра. |
Творческая мастерская: аппликация «Фантазия». Учить составлять композиции из готовых элементов, развивать воображение, творческие способности. С Ильназом, Ваней. Работа по активизации словаря с Климом Полиной игра «Что это такое». Цель: расширить и активизировать словарь по теме. |
Картотека гимнастики после сна. Наблюдение за взаимодействием во время игры и налаживания контактов. |
Привлечь родителей к оформлению альбома: Народные традиции |