12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край
4

Планирование воспитательной и образовательной деятельности на неделю

Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 27.09.2021 – 01.10.2021

Кексель М.В.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём детей

Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо», «Каких животных ты знаешь?»

Д/и «Отгадаем загадку, найдём картинку».

Д/и «Из каких частей состоит растение?»

Беседа о детском саде, его педагогах.

Беседа «Каких животных ты видел в зоопарке?»

Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Д/и «Кто как кричит»

Беседа о работниках детского сада.

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций. Какие медведи, где живут?

Д/и «Как называется животное», назови части тела животного.

Беседа «Что мы делали вчера», «Учимся вежливости».

Ознакомление с природой – насекомые: бабочки, жуки, стрекозы, комары и др., их внешний вид, строение. Вспомнить, каких насекомых видели во время прогулки. Картинки с изображением насекомых.

Беседа о проявлении дружбы, доброты.. Правила поведения в детском саду. Сюжетные картинки.

Д/и «Разложи фигуры по группам».

Беседа о белке, что делает белка, где живёт, что кушает, как выглядит, строение тела. Загадки о белке,иллюстрации.

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений №4 «Весёлый зоопарк», с. 323. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Расширение представлений о здоровой и полезной пище. Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «От водицы, от водицы / Всё улыбками искрится. / От водички, от водицы / Веселей цветы и птицы! / Катя умывается, / Солнцу улыбается», «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму…»

Игровая деятельность

Наблюдения за сезонными изменениями из окна.

Д/и «Подбери одежду»

Д/и «Кто спрятался»

Д/и «Что растёт на огороде»

Д/и «Лошадка»

Д/и «Разные кружки для зайца и лисы»

Повторение стихотворений и пальчиковых игр на осеннюю тематику «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла», «Листья посчитаем», «Мы идём в осенний лес», «Ёжик», «Белка». Разучивание песен для музыкального занятия

Образовательная деятельность

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук у.

Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа

(стр. 33)

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

План:

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок и паровоз».

3. Игра с уточкой.

4. Физминутка.

5. Чтение чувашской песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина), стихотворения «Бычок» В. Берестова.

6. Рефлексия

Рисование

«Красивые лесенки»

Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 49)

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

План:

1. Оргмомент.

2. Рассмотреть лесенки для лазания. Какие они яркие, красивые.

3. Д/и «Выложи лесенку из палочек».

4. Физминутка.

5. Показ приёмов рисования лесенки. Потом вызвать одного ребёнка к мольберту и попробовать с ним нарисовать лесенку.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы делаем в детском саду»

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Младшая группа (стр. 42).

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

План:

1. Оргмомент.

2. Знакомство с Колобком.

3. Рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

4. Физминутка под песенку Колобка.

5. Рассказ воспитателя о семье.

6. П/и «Убеги от Колобка»

7. Рефлексия.

Аппликация

«Шарики катятся по дорожке»

(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Литература: Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 51) Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

План:

1. Оргмомент.

2. Рассматривание объёмных фигур из строительного материала. Выкладывание дорожки. Прокатить по ней шарик.

3. Показать детям «дорожку» (бумажную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с ребятами готовую полоску с наклеенными кругами. Найти круги среди предложенных фигур. Обвести их по контуру пальцами. Какие ещё предметы круглой формы есть в группе.

4. Физминутка.

5. Показ приёмов наклеивания шариков.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

Формирование элементарных математических представлений

День. Круг. Число 1

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет

с. 21 Познакомить детей с частью суток - день; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

План:

1. Оргмомент.

2. Д/и «Отгадай и нарисуй».

3. Физминутка.

4. Д/и «Когда это бывает»

5. Рефлексия.

Игровая деятельность

П/и «Кошки-мышки»

П/и «Мы – весёлые ребята»

П/и «Стоп»

П/и «Солнышко»

П/и «Мартышки»

Образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 26

Физическая культура.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 26

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 26

Подготовка к прогулке.


Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка.

Воспитатели оказывают помощь при одевании.

Прогулка (на основе прогулочных карт)

17. Какие птицы у нас в гостях.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Обратить внимание на птиц, которые прилетают на участок – голуби, воробьи, синицы, вороны.

Отгадывание загадок о птицах.

Исследовательская деятельность – наблюдать за поведением птиц, посчитать птиц на участке

Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки.

П/и «Сбей кеглю».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

18. Чей голосок?

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Вспомнить, с какими птицами дети уже знакомы, уточнить, каких птиц можно узнать по голосу. Послушать, какие звуки издают воробьи, голуби.

Слушание стихотворения «Слышу я: звенит синица».

Исследовательская деятельность: посчитать птиц на участке; отметить, как они ведут себя

Труд: смести песок, собрать игрушки.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

19. Дождик.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Загадка про дождь.

Слушание стихотворения «Дождик с самого утра» Е. Ярышевской.

Исследовательская деятельность – обратить внимание на лужи, посчитать их, определить размер – большая или маленькая.

Труд: собрать листья, игрушки.

«П/и «Догони меня»

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

20. Садовые растения на нашем окне.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассмотреть садовые цветы, вспомнить их названия.

Слушание стихотворений «Астры» Д. Еловиковой, «Бархатцы» Г. Горловой.

Исследовательская деятельность – найти на газоне цветы, которые не боятся мороза.

Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок.

П/и «Ловишка»

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

21. Наблюдение за состоянием погоды.

Обсуждение погоды.

Слушание стихотворения «Прячется солнышко, хмур небосвод» Т. Керстен.

Собрать букет из осенних листьев.

Исследовательская деятельность – сравнить листья разных деревьев по форме и размеру.

П/и «Жуки»

Труд: собрать листья в корзину, игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается.

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». Сюжетная игра «Кукла Катя за столом»

Подготовка ко сну.

Тихий час.

Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки», «Баю-баюшки-баю», «Котик, котик, коток».

Гимнастика-пробуждение

Ходьба босиком под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки.

П/и «Мишка косолапый».

Комплекс №5 «Весёлый котёнок», стр. 333, Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к полднику. Полдник

Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Беседа о здоровой и полезной пище. «Будет бабушка встречать,/ Детку кашкой угощать, / Даст ей тёпленький блинок / И румяный пирожок».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы

П/и «Дождик», «Лужи мы обойдём», «Узкая дорожка», «Идём по камешкам»

Настольный театр «Теремок»

Творческая деятельность «Тучка закрыла солнышко, первые капли дождя упали на землю». Рисование штрихов цветными карандашами.

Д/и «В зоопарке». Беседа «Кто здесь живёт? Сколько зверей?»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Мы в зоопарке»

Д/и «Что звучит за инструмент».

П/и «Найди свой цвет», «Беги к флажку», «Катится клубочек», «Спрячем клубочек от котёнка»

Беседа «Наши игрушки». Цвет, величина, осязаемые свойства предметов, количество.

Рисование карандашами. Учить правильно держать карандаш, рисовать линии, фигуры.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

П/и «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Зайцы и волк», «Паровозик, паровоз, кого в подарок нам привёз»

Беседа «С кем я живу». Члены семьи, их имена. Что делают мама, папа, бабушка, дедушка.

Конструирование «Дорожки для животных».

Сюжетная игра «Дочки-матери», «Шофера»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

П/и «Изобрази животное, насекомое», «Утром бабочка проснулась»

Д/и «Громко – тихо».

Творческая деятельность «Мячики на дорожках», лепка из пластилина.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы.

П/и «Зайка беленький сидит», «Кто там в берлоге», «Птички».

Д/и «Назови, что это (посуда)»

Сюжетная игра «Куклы идут на праздник».

Рисование карандашами. Учить правильно держать карандаш, рисовать линии, фигуры.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Наведение порядка в группе.

Прогулка

Сезонные изменения.

Наблюдение «Падают листья»

П/и «Птички в гнёздышках», «Медведь и пчёлы».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за небом.

Слушание стихотворения «Ничего нет неба выше» Е. Горевой.

Д/и «Высокий-низкий, короткий-длинный»

П/и «Догонялки».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «Красивые разноцветные листья» Сравнение листьев по цвету.

П/и «воробышки и кот», «Прыжки на двух ногах с продвижением».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за насекомыми.

П/и «Игрушки ожили» (волчок, зайчик, самолёт, машина, мяч и др.)

Труд – наведение порядка на участке.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение «Рябина». Созревание ягод. Цвет листьев.

П/и «Беги ко мне!».

Слушание стихотворения «Красенькую ягодку мне дала рябина, думал я, что сладкую, а она как хина».

Выкладывание геометрических фигур из листиков.

Сооружение построек из песка. Свойства песка – мокрый, сухой.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Работа с родителями

Круглый стол «Подражание ребёнка родителям». Знаки на дороге – место установки, назначение (совместно с родителями). Чтение художественной литературы. Рекомендации по воспитанию детей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.