Планирование воспитательно-образовательной работы «Наши папы лучше всех»
Группа: «Лунтик»
Тема: « Наши папы лучше всех»
Цель: создать эмоционально-положительное настроение, формировать представление детей о семье.
Итоговое мероприятие: Развлечение « Папа может!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хакимова Г.Д.
| Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
20.06.2022 понедельник | Утро | Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие, | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. | Заучивание стихов о папе, о семье. Цель: развивать память и речь. ( Арина К., Алина) | Продолжать совершенствовать умения аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате . Цель: формировать культурно- гигиенические навыки.
| Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - создание альбома «Богатыри – защитники земли русской». - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». | Папка передвижка « Наши папы лучше всех» Консультация «Как не заболеть летом»
| ||||||||||||||||||||
Занятие
| Художественно- эстетическое развитие. | 10.20 – 10.45 Музыкальная и игровая деятельность (музыкальное) (по плану музыкального работника)
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память. Продолжать знакомить детей с признаками лета. П\И: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
| Д/И «Сложи картинку» (фото пап) (Рита, Никита) Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; | Трудовая деятельность Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Самостоятельная игровая деятельность. Д/И « Выполни поручение». Цель: учить слушать и выполнять поручения педагога. Трудовые поручения (уборка песка в песочницу.) Цель: учить работать сообща , помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение произведения Ирина Зартайская «Когда твой папа — тигр» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух. | |||||||||||||||||||||||||
| Вечер | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. |
| Продолжать учить детей уходя домой, убирать за собой игрушки | Строительная игра предложить детям сделать «Военный аэродром» - построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща. | ||||||||||||||||||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие. | Наблюдение за прохожими. П/И: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия | Д/И «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. (Игорь, Руслан) | Беседа « Осторожно, опасные предметы» Цель: формировать основы безопасности жизни. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация « Приготовим обед для папы». Цель: формировать умение выполнять игровые действия, прививать доброжелательные отношения к близким людям. Уборка игрушек. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
21.06.2022 вторник | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой папа, где он работает» - поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких | Упражнения на формирование длительного выдоха «Чья птичка дальше улетит».( бумажные птички на нитке (Варя, Саша). Д/И «Разложи по цвету» (Лера,Катя). Цель: развивать сенсорные способности . | Беседа на тему «Папа всему научит» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | Уголок ИЗО « Ласковое солнышко» Цель: совершенствовать умение держать карандаш , проводить прямые линии. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Играем с песком и познаем его свойства». | ||||||||||||||||||||
Занятие | Физическое развитие | 10.40-11.05 Двигательная деятельность (физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, | Наблюдение за свойствами песка. Цель: развивать познавательный интерес . П/И «Самолеты» (бег) | Учить метать мяч в мишень. (Тимофей, Амир) Цель: развивать двигательную активность, укреплять мышцы пальцев, меткость. | С/разговор « Опасные предметы» Цель : формировать основы безопасности собственной жизни. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения (чистка дорожек от песка. Цель : продолжать учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые поручения по образцу. Уборка игрушек после игры. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. | |||||||||||||||||||||||||
| Вечер | Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, | Гимнастика пробуждения. Игры-забавы с воздушными шарами. Цель: развивать координацию движений, дыхание. Упражнение для кистей рук «Рыбка» Цель: создать радостное настроение, активизировать речь детей.
| Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой» (Арина К. Алина, Никита, Руслан) | Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?».Цель: Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». | Игры детей со строительным материалом: предложить сделать построить «Ракету» – продолжать тему армии, учить играть вместе, убирать за собой строительный материал | | ||||||||||||||||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за свойствами песка. П/И « Лови мяч» Цель: развивать дв. активность. «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу; | Д/И «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах (Саша Баб., Руслан) | Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками.
| Самостоятельная деятельность. Игры с куклами и колясками. Цель: развивать игровой опыт. Уборка игрушек. | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
22. 06.2022 | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы с папой играем» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься. | Разучивание поговорок о семье (Злата, Арина К.) Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье. | Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игрушки по местам. Цель: формировать трудовые навыки.
| Игра в лошадки. Цель: развивать игровой сюжет, вносить элементы новизны, совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация
| |||||
Занятие | Физическое развитие | 11.15-11.45 Двигательная деятельность (физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие , физическое развитие. | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений летом, воспитывать бережное отношение к природе. П /И «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
| Упражнять в прыжках с ноги на ногу Леру, Амира, Кирилла Цель :развивать двигательную активность.
| Продолжать учить детей Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельная игровая деятельность ( Трудовые поручения ( сметаем песок со скамеек). Цель: формировать у детей интерес к труду. | |||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение Нобуко Итикава «Когда папа приходит поздно…» Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения. | ||||||||||
| Вечер | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. Прослушивание аудиозаписи «Расскажу я вам про папу» Цель: дать родителям возможность посмотреть на себя глазами собственного ребенка. | Рисование «Украсим папе кружку» Цель: Вызывать у детей желание сделать папе приятное, заботиться о нем; закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка. (Варя, Злата, Ксюша, Рита) | Составление рассказа «О моем любимом папе» Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. | Самостоятельная деятельность . Игра со строительным материалом «Скамейка для мишки». Цель: развивать конструктивные умения детей, желание радоваться результатам, обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | ||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать любознательность , наблюдательность, память, внимание. П/И «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. Цель: развивать дв. активность, формировать устойчивый интерес к подвижным играм. | Упражнять мальчиков в подлезании и перелезании через препятствие. Цель: содействовать развитию основных движений (Лера Х.,Лера З.) | С/Р «Что можно делать с водой ». Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру. | Самостоятельные игры по желанию детей. Трудовые поручения. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
23.06.2022 четверг | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок я подарю папе» Цель: развитие диалогической речи, умения задавать вопрос, создать эмоциональный настрой на весь день. Словесная игра: «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Пальчиковые игры «Моя семья» (Никита, Ксюша). Цель: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое восприятие. Д/И «Чудесный мешочек» (Саша Бел. Саша Баб.). Цель: развивать познавательный интерес. | Развивать умение детей отвечать на вопросы «Что это?» Цель: расширять запас понимаемых слов. | Самостоятельная деятельность детей. Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||||
Занятие | Художественно- эстетическое развитие. | 10.55-11.20 Двигательная деятельность (Физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: обогатить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде, воспитывать бережное отношение к животным. активизировать словарь детей. П/И: «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. | Д/И «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя. Цель: активизировать словарный запас глаголами. | Беседа «Мой папа самый лучший ». Цель : развивать связную речь, продолжать воспитывать доброе отношение к родному человеку.
| Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от песка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Кормление птиц. Самостоятельная деятельность . Цель: создать радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть. | |||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение: «Мой папа» Лика Разумова. Задачи: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи. | ||||||||||
| Вечер | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения. Прослушивание и подпевание знакомых песенок . Цель: развивать певческие способности, память, приобщать к веселой и спокойной музыке. Чтение новых сказок Цель: познакомить с новыми произведениями, учить понимать содержание, вызвать желание сопереживать героям сказки. П/И « Передай мяч ». Цель: учить выполнять действия по указанию воспитателя. | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик большой – это папа дорогой». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.( Варя, Алина, Игорь) | Ситуативный разговор: «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, содействовать формированию основ социального сознания, побуждать называть имена близких людей. | Самостоятельная деятельность . Игра со строительным материалом « Заборчик» Цель: развивать конструктивные умения детей, желание радоваться результатам. Слушание песен о папах: «Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. Задачи: Приобщать детей к музыке, побуждать слушать произведения о папе. | ||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Учить Никиту, Риту, Сашу Бел. Сашу Баб., передавать мяч друг другу не роняя его, быть внимательным к партнерам по игре. Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве, внимание (Лера, Ксюша). | Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе | Самостоятельные игры по желанию детей. Сгребание песка в общую кучу для постройки куличиков. Цель: учить действовать лопатками , сгребая песок в определенное место.
|
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
24.06.2022 пятница | Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как стать сильным» Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. | Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». (Злата, Кирилл, Никита) | Беседа «Папы всякие нужны» Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.
| Самостоятельная деятельность. С/И «Больница» Цель: приучать не мешать сверстнику , понимать его состояние, не отнимать игрушки, делиться ими. | Оформление фотовыставки «Самый лучший – папа мой»
| |||
Занятие | Художественно- эстетическое развитие. | 10.55-11.20 Музыкальная деятельность(Музыкальное) (по плану музыкального работника)
| ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за растениями. Цель: формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам. П/И: «Птички в гнёздышках». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слушать сигнал воспитателя, адаптироваться в пространстве. «Самолеты». Задачи: Побуждать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь. | Учить рисовать мелом на асфальте (Варвара, Алина, Злата). | Трудовая деятельность: Сбор игрушек в корзину. Задачи: Приучать детей действовать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом. Цель: формировать игровые действия с различными сюжетными игрушками.
| |||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | ||||||||
| Вечер | Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Итоговое мероприятие: Развлечение « Папа может!» | Повторение стихотворений « Одуванчик» , «Лето» (Алина, Руслан) Цель: способствовать формированию интонационной выразительности речи. Д/И «Кто в домике живет?» (Катя,Варя).
| Беседа «Правила поведения за столом». Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
| Самостоятельная деятельность. Игры с кеглями, мячами, кольцами. Игры с куклами. Игры с машинками. С/ игра «Магазин» Цель: развивать игровой опыт. Уборка игрушек. | ||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за растениями. Кормление птиц. Цель : воспитывать любовь к животным. П /И «Лови мяч ». Цель: развивать дв. активность, Игры-забавы мыльными пузырями. Цель: создать радостное настроение. | Упражнять в беге в разных направлениях (Рита, Никита Варвара). Цель: развивать умение слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», приучать здороваться, прощаться, благодарить. Цель: воспитывать элементарные навыки культуры поведения. . | Самостоятельные игры по желанию детей. С/И «Шоферы» Цель: развивать игровой опыт, диалогическую речь, память. Уборка выносного материала. |