12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна629
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
5

Планирование воспитательно-образовательной работы «Труд на селе зимой»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: труд на селе зимой (домашние животные) Дата:7 - 11 декабря 2015

Цель: Программное содержание:

 Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Знакомство с понятиями «домашние» животные.

Расширение знаний о работе на селе

2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 7 декабря

Утро

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих названия птиц, животных и их детенышей;

- мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»;

Опиши, я отгадаю*

Дидактическая задача. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Порекомендовать - - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие. Лепка. Мячики для котят.

Цель: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, лепить несколько предметов

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение З. Александрова «Снежок» цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к цели: формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно, выполнять основные движения при беге.

Трудовые поручения. Очищаем дорожки от снега. Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата, формировать элементарные трудовые навыки.

Д./и «Расскажи, кто какой?» цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того. Чтобы охарактеризовать различных животных. Обогащать связную речь.

сделать упражнение «Мы медведи» цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя обогащать двигательный опыт.

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;

- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

Лопатки

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

Вечер

- проведение пальчиковой гимнастики «Под березкой на пригорке старый еж устроил норку»;

- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;

чтение: потешки, прибаутки о животных;

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья);

- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.

Под. и «Кто дальше бросит?» цель: знакомить детей с техникой броска вдаль. Развивать крупную моторику.


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 8 декабря

Утро

- рассматривание сюжетных иллюстраций «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»;

- дидактические игры «Составь изображение животного» (разрезные картинки);

Найди, что покажу

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Порекомендовать родителям - - посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП сравнение предметов по длине.

цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять, что больше без счета (столько сколько. Порровну0 закреплять названия геометрических фигур

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «СНЕГ»

Беседа с детьми «Чем мне нравится зима?» цель учить детей передавать в своей речи представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Под и «Воробушки и кот» цель: учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость. Выносливость.

Исследовательская деятельность: Опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Предложить определить лепиться ли сегодня, научить лепить из снега шары. Складывать из них различные фигуры.

сделать упражнение «Топотушки» цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. учить ритмично двигаться, притопывая попеременно одной и двумя ногами.

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;

 

Работа перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

Вечер

- дидактическая игра «Подбери заплатку для лисичкиного коврика»;

- загадки о животных, птицах;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»);

«Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья);

- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.

Под.и. Через речку цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.

д/и Страна вещей. Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Среда 9 декабря

Утро

- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;

- сюжетная игра «Путешествие в лес»;

игровые упражнения «Ходим как медведи, прыгаем как зайчики»;

- дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик).

Угадай, что в руке

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. рассматривание картины «Кошка с котятами»

Учить рассматривать картину, называть персонажей. Их действия. Понимать причинно -следственные связи.

Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и.

Голицына стр. 81

Худ.эстетическое развитие. По плану муз. Руководителя.

 

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик» цель: расширить представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызвать эстетические переживания о красоты зимней природы, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Под.и Пойдем гулять учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.

Под.и. Через речку цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.

сделать упражнение «На лошадке»

Цель: упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, слепить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания.

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

 

Вечер

- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (косолапый мишка, трусливый зайка, ловкая белочка);

- рассматривание картинок, изображающих девочек и мальчиков;

- сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом»

Угостим белочек грибочками»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья);

- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров.

Прогулка

Под.и по ровненькой дорожке. цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба. Прыжки. Приседания). Действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10 декабря

Утро

поощрение попыток детей рассказывать о событии из личного опыта (рассказы об увиденном в зоопарке);

обучение соотнесению по величине 3 предметов (дидактические игры «Строим башню», «Разные бочонки», «Три мишки»);

ситуативные разговоры во время проведения утренней гимнастики для закрепления знания о пользе физических упражнений;

«Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Порекомендовать родителям - подкармливание птиц, наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке

- бег в рассыпную с подниманием рук вверх через стороны («Перелетные птицы улетают на юг»);

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие»

закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение. Заполняя свободное пространство листа.

Физическое развитие. По плану физ. Инструктора.

 

Прогулка

наблюдения за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.

- подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади»,

- труд на участке

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка»,

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;

лопатки

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

 

Вечер

- приемы обучению ответа на вопрос «Сколько?» с использование слов «один», «много»;

дидактическая игра «Мы разные – девочки и мальчики» (формирование гендерной принадлежности);

- сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» (закрепление правил поведения на улице)

Игра «Найди шарик»

Цель: Знакомство с качеством предметов – размером, формой. Развитие мелкой моторики рук.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья);

- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений.

Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 12 декабря

 

Утро

- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Игра «Достань игрушку»

Цель: развитие внимания, координации движений, мелкой моторики рук.

закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Порекомендовать родителям - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег);

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение)

Цели: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Упражнять в правильном произношении звуков п-пь изолированно и в словах.

Голицына стр, 84

Худ.эстетическое развитие. По плану муз. Руководителя

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу

поиграть в

- подвижные игры с речевым сопровождением

В гости к нам пришла зима

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;

лопатки

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.