Планирование воспитательно-образовательной работы «Труд на селе зимой»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: труд на селе зимой (домашние животные) Дата:7 - 11 декабря 2015
Цель: Программное содержание:
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Знакомство с понятиями «домашние» животные.
Расширение знаний о работе на селе
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 7 декабря |
Утро |
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих названия птиц, животных и их детенышей; - мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»; |
Опиши, я отгадаю* Дидактическая задача. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. |
- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; - дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; |
Порекомендовать - - понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. Лепка. Мячики для котят. Цель: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, лепить несколько предметов |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение З. Александрова «Снежок» цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к цели: формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно, выполнять основные движения при беге. Трудовые поручения. Очищаем дорожки от снега. Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата, формировать элементарные трудовые навыки. Д./и «Расскажи, кто какой?» цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того. Чтобы охарактеризовать различных животных. Обогащать связную речь. |
сделать упражнение «Мы медведи» цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя обогащать двигательный опыт. |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания; - разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
Лопатки |
||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
- проведение пальчиковой гимнастики «Под березкой на пригорке старый еж устроил норку»; - помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты; чтение: потешки, прибаутки о животных; |
«Украсим коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
- трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья); - фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Под. и «Кто дальше бросит?» цель: знакомить детей с техникой броска вдаль. Развивать крупную моторику. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 8 декабря |
Утро |
- рассматривание сюжетных иллюстраций «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.; сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»; - дидактические игры «Составь изображение животного» (разрезные картинки); |
Найди, что покажу Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. |
закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; - дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; |
Порекомендовать родителям - - посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных; почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП сравнение предметов по длине. цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять, что больше без счета (столько сколько. Порровну0 закреплять названия геометрических фигур |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «СНЕГ» Беседа с детьми «Чем мне нравится зима?» цель учить детей передавать в своей речи представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Под и «Воробушки и кот» цель: учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость. Выносливость. Исследовательская деятельность: Опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Предложить определить лепиться ли сегодня, научить лепить из снега шары. Складывать из них различные фигуры. |
сделать упражнение «Топотушки» цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. учить ритмично двигаться, притопывая попеременно одной и двумя ногами. |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания; |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
- дидактическая игра «Подбери заплатку для лисичкиного коврика»; - загадки о животных, птицах; - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»); |
«Жучки на листиках» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств |
игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья); - фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать. Под.и. Через речку цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. д/и Страна вещей. Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 9 декабря |
Утро |
- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе; - сюжетная игра «Путешествие в лес»; игровые упражнения «Ходим как медведи, прыгаем как зайчики»; - дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик). |
Угадай, что в руке Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. |
закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; - дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; |
Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. рассматривание картины «Кошка с котятами» Учить рассматривать картину, называть персонажей. Их действия. Понимать причинно -следственные связи. Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и. Голицына стр. 81 |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик» цель: расширить представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызвать эстетические переживания о красоты зимней природы, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Под.и Пойдем гулять учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. Под.и. Через речку цель: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. |
сделать упражнение «На лошадке» Цель: упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, слепить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания. |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания; |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (косолапый мишка, трусливый зайка, ловкая белочка); - рассматривание картинок, изображающих девочек и мальчиков; - сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом» |
Угостим белочек грибочками» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». |
игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья); - фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров. |
||||
Прогулка |
Под.и по ровненькой дорожке. цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба. Прыжки. Приседания). Действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 10 декабря |
Утро |
поощрение попыток детей рассказывать о событии из личного опыта (рассказы об увиденном в зоопарке); обучение соотнесению по величине 3 предметов (дидактические игры «Строим башню», «Разные бочонки», «Три мишки»); ситуативные разговоры во время проведения утренней гимнастики для закрепления знания о пользе физических упражнений; |
«Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». |
закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; - дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; |
Порекомендовать родителям - подкармливание птиц, наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке - бег в рассыпную с подниманием рук вверх через стороны («Перелетные птицы улетают на юг»); |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие» закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение. Заполняя свободное пространство листа. |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
наблюдения за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга. - подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», - труд на участке помощь в уборке снега для последующего строительства горки. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания; |
лопатки |
||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
- приемы обучению ответа на вопрос «Сколько?» с использование слов «один», «много»; дидактическая игра «Мы разные – девочки и мальчики» (формирование гендерной принадлежности); - сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» (закрепление правил поведения на улице) |
Игра «Найди шарик» Цель: Знакомство с качеством предметов – размером, формой. Развитие мелкой моторики рук. |
игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья); - фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений. Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 12 декабря |
Утро |
- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы; - дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; |
Игра «Достань игрушку» Цель: развитие внимания, координации движений, мелкой моторики рук. |
закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; - дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; |
Порекомендовать родителям - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; - ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег); |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение) Цели: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных. Упражнять в правильном произношении звуков п-пь изолированно и в словах. Голицына стр, 84 |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. По плану муз. Руководителя |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
поиграть в - подвижные игры с речевым сопровождением В гости к нам пришла зима |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания; |
лопатки |