12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила Юрьевна Соколова60 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СТРАНА ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – ОГО КЛАССА С ЗПР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СТРАНА ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – ОГО КЛАССА С ЗПР
Предметная область: «Психология»
Разработала: Людмила Юрьевна Соколова,
педагог - психолог
Занятие №10
(из рабочей программы занятий внеурочной деятельности «Сказочный мир» для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития)
1. Ф.И.О. специалиста: педагог-психолог Соколова Людмила Юрьевна
2. Класс: 1Г Дата: 21.11.2016г Предметная область: Психология
3. Тема занятия: «Страна Творчества».
4. Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по развитию творческих способностей, соответствует календарно-тематическому планированию.
5. Цель занятия: развитие творческих способностей, креативности обучающихся с ЗПР.
6. Задачи:
осознать и преодолеть барьеры для проявления и развития творческого мышления;
осознать характеристики креативной среды;
формировать навыки и умения управления творческим процессом.
7. Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения.
8. Оборудование: спички, пособие по работе со спичками, карандаши для рисования, бумага для записей, схемы оригами, релаксационная музыкальная запись.
9. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять и формулировать цель деятельности, планировать свою деятельность, рассчитывать время (с помощью учителя;
учиться видеть и исправлять свои ошибки;
строить устный ответ на уроке.
Познавательные УУД:
уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;
учиться исследовать свои качества и свои особенности;
учиться рассуждать, строить логические умозаключения;
учиться наблюдать, быть внимательным.
Коммуникативные УУД:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета, знать вежливые и добрые слова;
учиться работать в паре и в группе;
слушать и понимать речь других, фронтальную инструкцию;
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Этап урока | Время этапа | Технология | Деятельность психолога | Деятельность обучающегося |
1.Ритуал приветствия (организационный момент) | 2 минуты | Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика) | Здравствуйте ребята! Я рада снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук «Оооооооо … ». | Приветствуют педагога – психолога и друг друга. Выполняют упражнение. |
2.Рефлексия прошлого занятия | 3 минуты | - | Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Какие упражнения выполняли? | Вспоминают тему прошлого занятия и упражнения. |
3.Основное содержание (введение в новую тему) | 3 минуты | - | Тема нашего сегодняшнего занятия «Страна Творчества». Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, что такое творчество? Какого человека можно назвать творческим? Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого - либо нового, оригинального продукта. Сегодня мы посетим страну воображения и фантазии. Создадим что-то интересное. | Отвечают на вопросы педагога – психолога. |
Проектирование и фиксация нового материала | 10 минут | Технология дифференцированного обучения | Создавать необычные и оригинальные продукты мы можем из подручных средств. Например, первое упражнение, которое мы с вами сегодня выполним, называется «Складываем фигуры из спичек». Правила работы со спичками: Спички детям не игрушки! Работать с ними можно только под присмотром взрослых. Дети получают набор спичек (без коробка). При работе со спичками их можно только передвигать, перекладывать и переворачивать, ни в коем случае не ломать! Дети получают пособие по работе со спичками (приложение 1). Инструкция: используя спички, составьте картинки. Первую картинку сделаем с вами вместе. Солнышко Далее работа ведется в подгруппах (Перед началом реализации коррекционно – развивающей программы была проведена диагностика детей с целью определения уровня развития их познавательных процессов. На основании полученных результатов обучающиеся были условно разделены на две группы). Задание для 1 - ой подгруппы Для 2 – ой группы (повышенной сложности) Вопросы для обсуждения: Понравилось ли вам это упражнение? У всех получились картинки? С какими сложностями столкнулись? | Принятие правил работы со спичками. Выполнение упражнения «Складываем фигуры из спичек». Отвечают на вопросы педагога - психолога. |
| 2 минуты | Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика) | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики – «Ура!» В школу нам идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Сначала упражнение выполняют на левой ручке, потом на правой, затем на обеих одновременно. | Ребята выполняют пальчиковую гимнастику |
Проектирование и фиксация нового материала | 13 минут | Технология дифференцированного обучения | Создавать необычные продукты мы можем с вами и из бумаги. Следующее упражнение называется «Сказочный герой из бумаги». Работать будем в техники оригами. Давайте вспомним, что это такое? Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Каждый из вас, работая по схеме, будет создавать сказочного героя (приложение 2). Задание для 1 - ой подгруппы Для 2 – ой группы (повышенной сложности) Вопросы для обсуждения: Давайте придумаем именя нашим героям? Где они живут? Чем питаются? Есть ли у них друзья? Какое у них любимое дело? Какими качествами обладают? Какое у них сейчас настроение? Почему? | Отвечают на вопросы педагога – психолога. Выполняют самостоятельную работу. Сочиняют рассказ. |
4.Рефлексия прошедшего занятия (заключительный этап) | 2 минуты | - | Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Струну Творчества. Вопросы для обсуждения: Что такое творчество? Какие упражнения мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? | Формируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. |
5.Ритуал прощания | 5 минуты | Здоровьесберегающие технологии (релаксация) | Упражнение «Путешествие на облаке» Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как удобно вы расположились. Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное ... (30 секунд). Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Потянись, выпрямись и снова будь добрым, свежим и внимательным. Упражнение выполняется под релаксационную музыкальную запись. Ребята, вы молодцы! Спасибо за занятие! До встречи! | Дети выполняют релаксационное упражнение. Прощание. |