12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Юрьевна Соколова60
3

ПЛАН-КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СТРАНА ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – ОГО КЛАССА С ЗПР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска











ПЛАН-КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СТРАНА ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – ОГО КЛАССА С ЗПР









Предметная область: «Психология»







Разработала: Людмила Юрьевна Соколова,

педагог - психолог






















Братск 2020

Занятие №10

(из рабочей программы занятий внеурочной деятельности «Сказочный мир» для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития)


1. Ф.И.О. специалиста: педагог-психолог Соколова Людмила Юрьевна

2. Класс:Дата: 21.11.2016г Предметная область: Психология

3. Тема занятия: «Страна Творчества».

4. Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по развитию творческих способностей, соответствует календарно-тематическому планированию.

5. Цель занятия: развитие творческих способностей, креативности обучающихся с ЗПР.

6. Задачи:

осознать и преодолеть барьеры для проявления и развития творческого мышления;

осознать характеристики креативной среды;

формировать навыки и умения управления творческим процессом.

7. Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения.

8. Оборудование: спички, пособие по работе со спичками, карандаши для рисования, бумага для записей, схемы оригами, релаксационная музыкальная запись.

9. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять и формулировать цель деятельности, планировать свою деятельность, рассчитывать время (с помощью учителя;

учиться видеть и исправлять свои ошибки;

строить устный ответ на уроке.

Познавательные УУД:

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;

учиться исследовать свои качества и свои особенности;

учиться рассуждать, строить логические умозаключения;

учиться наблюдать, быть внимательным.

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, знать вежливые и добрые слова;

учиться работать в паре и в группе;

слушать и понимать речь других, фронтальную инструкцию;

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.





Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Этап урока

Время этапа

Технология

Деятельность психолога

Деятельность обучающегося

1.Ритуал приветствия (организационный момент)

2 минуты

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика)

Здравствуйте ребята!

Я рада снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук «Оооооооо … ».

Приветствуют педагога – психолога и друг друга. Выполняют упражнение.

2.Рефлексия прошлого занятия


3 минуты

-

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Какие упражнения выполняли?

Вспоминают тему прошлого занятия и упражнения.

3.Основное содержание (введение в новую тему)

3 минуты

-

Тема нашего сегодняшнего занятия «Страна Творчества».

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что такое творчество?

Какого человека можно назвать творческим?

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого - либо нового, оригинального продукта.

Сегодня мы посетим страну воображения и фантазии. Создадим что-то интересное.

Отвечают на вопросы педагога – психолога.


Проектирование и фиксация нового материала

10 минут

Технология дифференцированного обучения

Создавать необычные и оригинальные продукты мы можем из подручных средств. Например, первое упражнение, которое мы с вами сегодня выполним, называется «Складываем фигуры из спичек».

Правила работы со спичками:

Спички детям не игрушки! Работать с ними можно только под присмотром взрослых.

Дети получают набор спичек (без коробка).

При работе со спичками их можно только передвигать, перекладывать и переворачивать, ни в коем случае не ломать!

Дети получают пособие по работе со спичками (приложение 1).

Инструкция: используя спички, составьте картинки.

Первую картинку сделаем с вами вместе.

t1589130392aa.gif

Солнышко

Далее работа ведется в подгруппах (Перед началом реализации коррекционно – развивающей программы была проведена диагностика детей с целью определения уровня развития их познавательных процессов. На основании полученных результатов обучающиеся были условно разделены на две группы).

Задание для 1 - ой подгруппы

t1589130392ab.gif

t1589130392ac.gif


Для 2 – ой группы (повышенной сложности)


t1589130392ad.gif


t1589130392ae.gif

Вопросы для обсуждения:

Понравилось ли вам это упражнение?

У всех получились картинки?

С какими сложностями столкнулись?

Принятие правил работы со спичками.

Выполнение упражнения «Складываем фигуры из спичек».

Отвечают на вопросы педагога - психолога.


2 минуты

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В школу нам идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Сначала упражнение выполняют на левой ручке, потом на правой, затем на обеих одновременно.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику

Проектирование и фиксация нового материала

13 минут

Технология дифференцированного обучения

Создавать необычные продукты мы можем с вами и из бумаги. Следующее упражнение называется «Сказочный герой из бумаги».

Работать будем в техники оригами. Давайте вспомним, что это такое?

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги.

Каждый из вас, работая по схеме, будет создавать сказочного героя (приложение 2).

Задание для 1 - ой подгруппы


t1589130392af.gif




Для 2 – ой группы (повышенной сложности)

t1589130392ag.gif


Вопросы для обсуждения:

Давайте придумаем именя нашим героям?

Где они живут?

Чем питаются?

Есть ли у них друзья?

Какое у них любимое дело?

Какими качествами обладают?

Какое у них сейчас настроение? Почему?

Отвечают на вопросы педагога – психолога.

Выполняют самостоятельную работу.

Сочиняют рассказ.

4.Рефлексия прошедшего занятия (заключительный этап)


2 минуты

-

Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Струну Творчества.

Вопросы для обсуждения:

Что такое творчество?

Какие упражнения мы сегодня выполняли?

Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Формируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

5.Ритуал прощания

5 минуты

Здоровьесберегающие технологии

(релаксация)

Упражнение «Путешествие на облаке»

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как удобно вы расположились.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное ... (30 секунд).

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Потянись, выпрямись и снова будь добрым, свежим и внимательным.


Упражнение выполняется под релаксационную музыкальную запись.


Ребята, вы молодцы! Спасибо за занятие! До встречи!

Дети выполняют релаксационное упражнение. Прощание.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.