План-конспект урока по физической культуре для 6 класса

2
0
Материал опубликован 14 March 2017

Общие сведения о конкурсной работе

Название конкурсной работы

План-конспект урока по физической культуре для 6 класса

Уровень образования

Основное общее

Класс / курс

6 класс

Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы

Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ лицей имени Дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова ст. Каневской Краснодарского края

Контактные данные автора (-ов):

- телефон

- электронная почта

89615894833

shyrik407@gmail.com

Технологическая карта (конспект) урока (занятия)

Основные характеристики урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Совершенствования

Место урока (занятия) в учебной программе

4

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использования нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-обычная

-на носках, руки за голову

-на пятках, руки на пояс

-на внешней стороне подошвы,

-на внутренней стороне стопы,

-задания на внимание.

Бег:

-в медленном темпе,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой.

Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох.

ОРУ.

Деятельность учителя:

провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на цели и задачи урока.

Контролировать проведение общеразвивающих упражнений.

Деятельность учащихся:

выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды.

Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений.

Вспоминают и формулируют задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног.

Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке.

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

Бег с ускорением (40-50м)

из различных исходных положений

Финиширование

Встречная эстафета.

Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5 мин.

Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке.

Указывать только положительные моменты.

Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.