12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королева Валентина Викторовна47
Россия, Краснодарский край, Новороссийск
3

План-конспект открытого урока чтения с применением здоровосберегающих технологий «Золотой луг» по М. Пришвину

План-конспект открытого урока чтения с применением здоровосберегающих технологий

2 класс.

10.04.2018 г.

Учитель: Королева В.В.

Тема урока: « Золотой луг» . По М. Пришвину. Чтение, ответы на вопросы.

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».

Задачи:

Образовательная: Формировать и развивать слоговое чтение.

Коррекционная: Развивать умение слушать и правильно воспринимать текст. Развивать речь, правильность произношения, пополнение и обогащение словаря.

Воспитательная: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:

Учебник Чтения 2 класс С.И. Ильина., портрет М. Пришвина, фото и картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения, мнемотаблицы с артикуляционными упражнениями, ТСО (электронные физминутки для глаз).
 

Этапы урока

Виды заданий

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Организационный момент.

Уже звенит звонок для нас

 

Напоминает о начале урока.

Садится за парту

 

Активизировать внимание учащихся.

2. Вступительная часть

Беседа.

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу.

 

Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Сегодня мы с вами прочитаем рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг».

А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?

Проводит вступительную беседу.

 

 

Демонстрирует портрет писателя.

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1.Упражнения

для щёк: «Толстячок – худышка»;

для губ: «Улыбка», «Хоботок»;

для языка:«Сосулька тает»(острый язык чередуется с широким).

2.Дыхательное упражнение

«Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

 

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Называет и показывает артикуляционные упражнения.

 

Выполняет артикуляционные упражнения.

 

 

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

 

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Развитие подвижности и переключаемости артикуляционных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над новым материалом.

Первоначальное прочтение текста учителем при закрытых у детей книгах (аудирование).

 

 

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

 

Читает произведение.

 

 

 

Задаёт вопросы.

Слушают текст.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Развивать умение слушать, правильно воспринимать текст. Развивать образное представление.

 

Первичная проверка понимания текста учащимися.

5. Физминутка+ Мнемотаблицы

Мнемотаблицы + чистоговорки.

АШ-АШ-АШ - у Наташи карандаш,

ША-ША-ША – наша Даша хороша,

ЖИ-ЖИ-ЖИ – в лесу ежи,

ЧА-ЧА-ЧА – чашка чая горяча,

ЩИ-ЩИ-ЩИ – ищем щавель мы на щи.

 

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворения, показывает движения

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

Выполняют движение под стихотворение

 

 

 

Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

 

 

 

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения, психоэмоциональная разрядка.

6.Актуализация полученных знаний

Первичное чтение текста учащимися

 

 

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

2. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

 

Контроль за выполнением, разбор трудных слов.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Формирование слогового чтения.

 

Установление доступных смысловых связей

7. Физминутка для глаз

 

Упражнения для глаз.

Демонстрация электронных физминуток.

Выполняют упражнения

Снятие напряжение с глаз, эмоциональная разрядка.

8.Актуализация полученных знаний

Повторное чтение текста учащимися.

Анализ прочитанного текста по вопросам с неоднократным возвращением к тексту.

Задает вопросы, помогает найти ответы.

 

Закрепление навыков слогового чтения.

9. Рефлексия

Заключительное слово.

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой:

одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, а животные и птицы разговаривать. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее.

На этом наше занятие закончено. В библиотечку нашего класса я поставлю книгу с рассказами Михаила Пришвина, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.

Проводит беседу

Слушают

Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитывать основы экологического мировоззрения

Опубликовано


Комментарии (1)

Наталья Владимировна, 11.05.19 в 23:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.