План-конспект урока чтения с применением здоровосберегающих технологий «М. Пришвин "Золотой луг"» (2 класс)
План-конспект открытого урока чтения с применением здоровосберегающих технологий
2 класс.
10.04.2018 г.
Учитель: Королева В.В.
Тема урока: « Золотой луг» . По М. Пришвину. Чтение, ответы на вопросы.
Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».
Задачи:
Образовательная: Формировать и развивать слоговое чтение.
Коррекционная: Развивать умение слушать и правильно воспринимать текст. Развивать речь, правильность произношения, пополнение и обогащение словаря.
Воспитательная: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Оборудование:
Учебник Чтения 2 класс С.И. Ильина., портрет М. Пришвина, фото и картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения, мнемотаблицы с артикуляционными упражнениями, ТСО (электронные физминутки для глаз).
Этапы урока |
Виды заданий |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Организационный момент. |
Уже звенит звонок для нас
|
Напоминает о начале урока. |
Садится за парту
|
Активизировать внимание учащихся. |
2. Вступительная часть |
Беседа. Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу.
Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Сегодня мы с вами прочитаем рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадка Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? |
Проводит вступительную беседу.
Демонстрирует портрет писателя.
Загадывает загадку. |
Отгадывают загадку. |
Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов. |
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика |
1.Упражнения для щёк: «Толстячок – худышка»; для губ: «Улыбка», «Хоботок»; для языка:«Сосулька тает»(острый язык чередуется с широким). 2.Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. |
Называет и показывает артикуляционные упражнения.
|
Выполняет артикуляционные упражнения.
Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.
Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек. |
Развитие подвижности и переключаемости артикуляционных органов.
|
4.Работа над новым материалом. |
Первоначальное прочтение текста учителем при закрытых у детей книгах (аудирование).
Вопросы по содержанию рассказа: 1. Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья?
|
Читает произведение.
Задаёт вопросы. |
Слушают текст.
Отвечают на вопросы. |
Развивать умение слушать, правильно воспринимать текст. Развивать образное представление.
Первичная проверка понимания текста учащимися. |
5. Физминутка+ Мнемотаблицы |
Мнемотаблицы + чистоговорки. АШ-АШ-АШ - у Наташи карандаш, ША-ША-ША – наша Даша хороша, ЖИ-ЖИ-ЖИ – в лесу ежи, ЧА-ЧА-ЧА – чашка чая горяча, ЩИ-ЩИ-ЩИ – ищем щавель мы на щи.
Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются) Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
|
Читает стихотворения, показывает движения |
Выполняют упражнения
Выполняют движение под стихотворение
|
Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.
Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения, психоэмоциональная разрядка. |
6.Актуализация полученных знаний |
Первичное чтение текста учащимися
Вопросы по содержанию рассказа: 1. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 2. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
|
Контроль за выполнением, разбор трудных слов. |
Учащиеся читают текст по цепочке. |
Формирование слогового чтения.
Установление доступных смысловых связей |
7. Физминутка для глаз
|
Упражнения для глаз. |
Демонстрация электронных физминуток. |
Выполняют упражнения |
Снятие напряжение с глаз, эмоциональная разрядка. |
8.Актуализация полученных знаний |
Повторное чтение текста учащимися. Анализ прочитанного текста по вопросам с неоднократным возвращением к тексту. |
Задает вопросы, помогает найти ответы. |
|
Закрепление навыков слогового чтения. |
9. Рефлексия |
Заключительное слово. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, а животные и птицы разговаривать. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. На этом наше занятие закончено. В библиотечку нашего класса я поставлю книгу с рассказами Михаила Пришвина, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями. |
Проводит беседу |
Слушают |
Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения |
Наталья Владимировна