Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Решение задач и примеров в пределах трёх»
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: Решение задач и примеров в пределах трех .
Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 3.
Задачи:
- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала;
- формирование навыка решения задач на нахождение суммы;
- формирование умения анализировать числовой ряд, находить «соседей» числа;
- отработка навыка «прямого и обратного» счета;
- развитие зрительного анализатора;
- воспитание самостоятельности.
Оснащение урока:
Дидактическая игра «Елочка»; атрибуты украшения елки: флажки, шары; карточки с примерами.
Ход урока:
Орг. момент.
-Всех рада приветствовать на нашем уроке математики. Урок у нас сегодня необычный, мы будем решать задачи, вспоминать порядок чисел. А поможет вам всем знакомый предмет. Но сначала отгадайте загадку, что это:
Вся нарядная, в игрушках…
Вся в гирляндах и хлопушках
Не колючая нисколько
Ну, конечно, это…. (елка)
-Правильно. Вот такая елочка нам поможет справиться со всеми заданиями (размещение на доске иллюстрации елки)
2. Активизация полученных знаний.
- А вот и первое задание. Посмотрите на нашу елочку, она совсем непохожа на новогоднюю - нарядную. Давайте украсим ее. Скажите, чем мы это можем сделать? (шарики, флажки, гирлянды).
-Давайте сначала на елочку «развесим флажки». На флажках написаны цифры. В верхний ряд нужно развесить флажки по порядку от цифры 1 (выполнение задания).
- В нижнем ряду флажки должны разместиться в обратном направлении, от цифры 3 (выполнение задания).
- Молодцы. А теперь закройте глаза (в это время учитель снимает какой-либо флажок).
- Посмотрите, что изменилось? ( дети должны заметить, какой цифры не стало).
- Продолжим работать дальше. Скажите, что еще может быть на елке? (игрушки).
- А какими по форме могут быть игрушки? (шарики).
- Сейчас я помещу на елочку несколько шаров (размещение шаров на елке).
- Посмотрите, какого цвета шары на елке? (красные, синие, зеленые).
- Сколько красных шариков на елке?
- Сколько синих (зеленых) шаров?
- Каких шаров больше (меньше)?
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.
Работа над задачей.
- А теперь я уберу несколько шаров, для того, чтобы мы смогли решить задачу. Посмотрите, что вы видите? Какие шары остались на елке? (красные и синие).
-Сколько красных шаров ? (2)
-Сколько синих шаров? (1)
- Послушайте пожалуйста задачу: на елке было 2 красных шара и 1 синий. Сколько шаров было на елке?
- Мы уже сказали, что красных шаров 2 штуки, а синих только 1. (на доске одновременно со словами оформляется краткая запись:
К.ш. – 2 ш.
С.ш. – 1 ш.
-Послушайте еще раз вопрос: «Сколько шаров было на елке? (вопрос сопровождается обобщающим жестом.) Как мы будем отвечать на него? С помощью какого знака мы будем это узнавать? (дети выбирают карточку с нужным знаком «+»).
- Давайте запишем действие (по возможности к доске выходят дети для записи действия:
2ш.+1ш.= 3ш.)
- Сколько шаров получилось? (3 шара).
-Молодцы!
Решение примеров:
- А теперь снова закройте глазки. Посмотрите, наша елочка опять изменилась. А что изменилось на ней? (вместо шаров и флажков на елке появились примеры)
- Очень необычная стала елка.
Я думаю, что шарики на ней смотрятся лучше. Но, для того, чтобы вернуть шарики на елку, нам нужно сначала решить каждый пример и на его место повесить шарик с нужным числом. (Решение примеров).
Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? С какими числами мы решали примеры и задачу? Молодцы! Урок окончен.