12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск
2

План-конспект урока чтения во 2 классе 8 вида на тему «Русская народная сказка «Умей обождать»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»

 

План – конспект

урока чтения

во 2 классе

 

по теме:

Русская народная сказка «Умей обождать».

 

Учитель начальных классов:

Патрахина Ольга Алексеевна

Квалификационная категория: первая

 

 

Тема: Русская народная сказка «Умей обождать».

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с русской народной сказкой «Умей обождать».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развиватьмышления на основе анализа текста,навык чтения всех типов слогов.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительные качества личности – терпеливость, умение ждать.

Специальные: Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим ношения очков, режим зрительной нагрузки.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Средства обучения: таблицы с крупными буквами, карточки со словами.

 

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Приветствие.

-Готовность к уроку

Руки?...........На месте!

Ноги?..........На месте!

Локти?........ У края!

Спина?.......Прямая!

 

 

Посмотрите на таблицу, скажите, какая буква повторяется много раз? (т)

 

Т

А

К

Т

В

П

С

Т

У

Т

Т

Р

Н

Т

О

Т

И

Ш

Л

Т

 

Сколько раз повторяется эта буква? (10 раз.)

- Какой звук обозначает буква «т»?

 

II. Речевая разминка

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Ти-ти-ти–съели кашу всю почти.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем сейчас гулять.

Ат-ат-ат – берем с собою самокат.

 

III. Проверка домашнего задания

- Скажите, какоепроизведение вы читали дома?

- О ком эта сказка?

Чтение сказки детьми (по частям).

- Кого поймал волк?

- Какое желание попросил ягненок исполнить волка?

- Почему волку пришлось убежать?

 

IV. Построение темы и цели урока

- Отгадайте загадку:

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я, дети?…… 
(Петушок)

 

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

 

- А как в загадке называют курицу?

 

V. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Умей обождать».

А как вы думаете, о ком она?

 

1. Чтение сказки учителем.

- Вам понравилась сказка?

 

2. Словарная работа.

Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.

Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:

про-сты-нешь

про-ва-лишь-ся

по-слу-шал-ся

Гимнастика для глаз «Среда»

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть их (упражнение для снятия глазного напряжения).

3. Повторное чтение сказки детьми.

Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.

 

4. Беседа по содержанию:

- Кто главные герои сказки?

- Что клевал в саду петушок?

- Почему курочка просила петушка не есть зеленые ягоды?

- Послушался петушок курочку?

- Что с ним случилось?

- А кто-то из вас ел зеленые ягоды (неспелые)?

- Почему курочка просила петушка не пить воды?

- Что с ним случилось?

А кто-нибудь из вас пил холодную воду?

- О чем еще просила курочка петушка?

- Что не умел делать петушок? Обратите внимание на заглавие сказки.

 

Физкультминутка

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух, (круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперед)

 

5.Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).

 

6. – Прочтите слова на листочках и выберите те, с помощью которых можно охарактеризовать петушка:

 

жадный непослушный нетерпеливый

злой заботливый бережливый

Есть ли среди вас такие же непослушные, нетерпеливые, как петушок?

К чему ещё может привести непослушание?

 

 

7. Работа с пословицей

Непослушание до добра не доводит.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Кто виноват в том, что случилось с петушком?

Правильно, ребята, виноват сам петушок.

Прочтите еще раз пословицу.

Подходит она к нашей сказке?

Непослушание до добра не доводит.

- Если бы петушок был послушным и терпеливым, с ним бы ничего плохого не произошло бы.

 

VI. Итог урока

- C какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Каким был петушок по характеру?

- А какой была курочка?

- Чему учит эта сказка?

 

VII. Домашнее задание

с. 54 - 55 прочитать, ответить на вопросы.

 

VIII. Рефлексия

У учащихся смайлики. Они показывают смайлик в соответствии с их настроением на уроке.

t1571223403aa.gif

- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.

t1571223403ab.gif

- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.

t1571223403ac.gif

- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.