План-конспект урока чтения во 2 классе VIII вида на тему «Русская народная сказка "Умей обождать"»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»
План – конспект
урока чтения
во 2 классе
по теме:
Русская народная сказка «Умей обождать».
Учитель начальных классов:
Патрахина Ольга Алексеевна
Квалификационная категория: первая
Тема: Русская народная сказка «Умей обождать».
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с русской народной сказкой «Умей обождать».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развиватьмышления на основе анализа текста,навык чтения всех типов слогов.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительные качества личности – терпеливость, умение ждать.
Специальные: Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим ношения очков, режим зрительной нагрузки.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Средства обучения: таблицы с крупными буквами, карточки со словами.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Приветствие.
-Готовность к уроку
Руки?...........На месте!
Ноги?..........На месте!
Локти?........ У края!
Спина?.......Прямая!
– Посмотрите на таблицу, скажите, какая буква повторяется много раз? (т)
Т |
А |
К |
Т |
В |
П |
С |
Т |
У |
Т |
Т |
Р |
Н |
Т |
О |
Т |
И |
Ш |
Л |
Т |
– Сколько раз повторяется эта буква? (10 раз.)
- Какой звук обозначает буква «т»?
II. Речевая разминка
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ти-ти-ти–съели кашу всю почти.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем сейчас гулять.
Ат-ат-ат – берем с собою самокат.
III. Проверка домашнего задания
- Скажите, какоепроизведение вы читали дома?
- О ком эта сказка?
Чтение сказки детьми (по частям).
- Кого поймал волк?
- Какое желание попросил ягненок исполнить волка?
- Почему волку пришлось убежать?
IV. Построение темы и цели урока
- Отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?…… (Петушок)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
- А как в загадке называют курицу?
V. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Умей обождать».
А как вы думаете, о ком она?
1. Чтение сказки учителем.
- Вам понравилась сказка?
2. Словарная работа.
Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
про-сты-нешь
про-ва-лишь-ся
по-слу-шал-ся
Гимнастика для глаз «Среда»
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть их (упражнение для снятия глазного напряжения).
3. Повторное чтение сказки детьми.
Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
4. Беседа по содержанию:
- Кто главные герои сказки?
- Что клевал в саду петушок?
- Почему курочка просила петушка не есть зеленые ягоды?
- Послушался петушок курочку?
- Что с ним случилось?
- А кто-то из вас ел зеленые ягоды (неспелые)?
- Почему курочка просила петушка не пить воды?
- Что с ним случилось?
А кто-нибудь из вас пил холодную воду?
- О чем еще просила курочка петушка?
- Что не умел делать петушок? Обратите внимание на заглавие сказки.
Физкультминутка
Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку – бух, (круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперед)
5.Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).
6. – Прочтите слова на листочках и выберите те, с помощью которых можно охарактеризовать петушка:
жадный непослушный нетерпеливый
злой заботливый бережливый
– Есть ли среди вас такие же непослушные, нетерпеливые, как петушок?
– К чему ещё может привести непослушание?
7. Работа с пословицей
Непослушание до добра не доводит.
- Как вы понимаете эту пословицу?
– Кто виноват в том, что случилось с петушком?
– Правильно, ребята, виноват сам петушок.
– Прочтите еще раз пословицу.
Подходит она к нашей сказке?
Непослушание до добра не доводит.
- Если бы петушок был послушным и терпеливым, с ним бы ничего плохого не произошло бы.
VI. Итог урока
- C какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто главные герои сказки?
- Каким был петушок по характеру?
- А какой была курочка?
- Чему учит эта сказка?
VII. Домашнее задание
с. 54 - 55 прочитать, ответить на вопросы.
VIII. Рефлексия
У учащихся смайлики. Они показывают смайлик в соответствии с их настроением на уроке.
- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.
- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.
- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.