План-конспект урока математики по теме «Задачи на части» в 5 классе
План-конспект урока математики по теме «Решение задач на уравнивание»
Тема урока: Решение задач на уравнивание
Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыками решения задач на уравнивание арифметическим способом
учить решать задачи на уравнивание;
учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
учить составлять собственные задачи.
Развивающие задачи урока:
развивать творческие способности учащихся;
развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки;
развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Методы: проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, наглядный, практический, эвристический (продуктивный).
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, экран, карточки, раздаточный материал, компьютеры(компьютерный кабинет) .
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Организационный момент.(2 мин) Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Метод: Словесно - наглядный Вступительное слово учителя: - Добрый день, уважаемые ребята! Мне приятно видеть вас и я желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными. -Ребята, какую тему мы изучали на предыдущих уроках? -Какими способами научились решать задачи на части? -Что означает арифметический способ? -А что означает алгебраический способ? -Какое было домашнее задание на урок? -Да, на дом был задан мини-проект по задачам на части. Дома надо было спросить у родителей или бабушек, дедушек рецепт какого-нибудь семейного блюда, затем составить задачу, красочно оформить, решить двумя способами. Все вместе поднимите ваши мини-проекты. Я вижу, что все выполнили домашнюю работу. Молодцы! Передайте работы вперед к учителю. | Учащиеся готовы к началу работы. Учащиеся записывают в тетрадях число и «классная работа». Отвечают на поставленные вопросы. |
Этап актуализация знаний. | Актуализация знаний. (10 мин.) Цель: формирование и повышение учебной мотивации. Устная работа. Цель: подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока; развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения. -Мы сейчас решим задачу, составленную дома учеником Т. А проекты остальных учащихся мы будем решать на других уроках повторения. Ученик читает условие, я напишу краткую запись, т. к. сегодня во время перемены я заранее посмотрела его проект. К доске выходят два ученика. Один из них решает арифметическим способом, другой алгебраическим способом. Остальные ученики решают любым из способов. Происходит проверка решений. | Учащиеся выходят к доске и записывают результат действия. |
Этап изучение нового материала | Изучение нового материала.(10 мин.) Цели: вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения; развивать творческие способности школьников. Используется презентация. Учитель показывает две стопки тетрадей. (20 шт. и 30 шт). Всего 50 тетрадей. Известно, что в 1-ой пачке на 10 тетрадей больше. Сколько тетрадей в каждой пачке? Решим устно задачу. Каким способом мы решили? -Какая тема нашего урока. -Какие цели урока мы ставим? Записываем тему в тетрадь | Называют возможные варианты решения Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение задач на уравнивание". Формулируют цель: познакомиться с различными задачами на уравнивание; научиться их решать. Учащиеся записывают тему урока в тетради. |
Физкультминутка. | Физкультминутка.(2 мин.) Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний. Геометрическая (показывают фигуры из геометрии) | Выполняют упражнение |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний Этап работы в парах. | Закрепление изученного материала.(20 мин.) Цели: развивать коммуникативные навыки учащихся; воспитывать культуру коллективной работы. Где мы можем узнать о теме урока? Открываем, находим тему урока. Внимательно прочитайте объяснение. Затем в парах проработайте над вопросами в конце данного объяснения. Затем проговариваем алгоритм решения задач на уравнивание арифметическим способом. После решаем в парах на компьютерах проверочную работу в ЯКлассе по данной теме. | Учащиеся работают в парах, рассаживаются за компьютеры. Решают проверочную работу в ЯКлассе по данной теме. Учащиеся проверяют свои решения. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Домашнее задание.(3 мин.) Цель: продлить творческий «порыв» учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. Домашнее задание: проверочная работа в ЯКлассе. Учитель: А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Итог урока каждый из вас подведет с помощью сигнальных карт. Если вы поняли тему, вы довольны уроком, то поднимите карточку зеленого цвета, если же было нелегко понять, но вы старались и преодолели трудности, то поднимите желтого цвета, если вам нужна помощь учителя, чтобы понять тему и вам надо быть внимательными, то красного цвета. | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила. Проводят рефлексию. |
Эффективное использование новых информационных технологий, современных цифровых образовательных ресурсов, информационных учебно-методических комплексов в современной школе является одним из важнейших аспектов учебного процесса.
Благодаря цифровым средствам обучения повышается уровень обучения, самостоятельной деятельности учащихся, творческая и познавательная активность детей, раскрываются возможности и способности учеников. Все это направлено на реализацию личностных качеств, обеспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.