12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Елена Ивановна49
Педагогический стаж 27 лет
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

План-конспект урока математики по теме «Решение задач на уравнивание»


Тема урока: Решение задач на уравнивание


Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыками решения задач на уравнивание арифметическим способом


Образовательные задачи урока:

учить решать задачи на уравнивание;

учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;

учить составлять собственные задачи.

Развивающие задачи урока:

развивать творческие способности учащихся;

развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки;

развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Методы: проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, наглядный, практический, эвристический (продуктивный).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, экран, карточки, раздаточный материал, компьютеры(компьютерный кабинет) .


Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Организационный момент.(2 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Метод: Словесно - наглядный

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, уважаемые ребята! Мне приятно видеть вас и я желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными.

-Ребята, какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

-Какими способами научились решать задачи на части?

-Что означает арифметический способ?

-А что означает алгебраический способ?

-Какое было домашнее задание на урок?

-Да, на дом был задан мини-проект по задачам на части. Дома надо было спросить у родителей или бабушек, дедушек рецепт какого-нибудь семейного блюда, затем составить задачу, красочно оформить, решить двумя способами. Все вместе поднимите ваши мини-проекты. Я вижу, что все выполнили домашнюю работу. Молодцы! Передайте работы вперед к учителю.

Учащиеся готовы к началу работы.

Учащиеся записывают в тетрадях число и «классная работа». Отвечают на поставленные вопросы.

Этап актуализация знаний.


Актуализация знаний. (10 мин.)

Цель: формирование и повышение учебной мотивации.

Устная работа.

Цель:

подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;

развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

-Мы сейчас решим задачу, составленную дома учеником Т. А проекты остальных учащихся мы будем решать на других уроках повторения. Ученик читает условие, я напишу краткую запись, т. к. сегодня во время перемены я заранее посмотрела его проект.

К доске выходят два ученика. Один из них решает арифметическим способом, другой алгебраическим способом.

Остальные ученики решают любым из способов.

Происходит проверка решений.

Учащиеся выходят к доске и записывают результат действия.














Этап изучение нового материала

Изучение нового материала.(10 мин.)

Цели:

вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;

развивать творческие способности школьников.

Используется презентация.

Учитель показывает две стопки тетрадей. (20 шт. и 30 шт). Всего 50 тетрадей. Известно, что в 1-ой пачке на 10 тетрадей больше. Сколько тетрадей в каждой пачке? Решим устно задачу. Каким способом мы решили?

-Какая тема нашего урока.

-Какие цели урока мы ставим? Записываем тему в тетрадь

Называют возможные варианты решения

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение задач на уравнивание".

Формулируют цель: познакомиться с различными задачами на уравнивание; научиться их решать.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Физкультминутка.


Физкультминутка.(2 мин.)

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Геометрическая (показывают фигуры из геометрии)

Выполняют упражнение

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Этап работы в парах.

Закрепление изученного материала.(20 мин.)

Цели:

развивать коммуникативные навыки учащихся;

воспитывать культуру коллективной работы.

Где мы можем узнать о теме урока?

Открываем, находим тему урока. Внимательно прочитайте объяснение. Затем в парах проработайте над вопросами в конце данного объяснения. Затем проговариваем алгоритм решения задач на уравнивание арифметическим способом.

После решаем в парах на компьютерах проверочную работу в ЯКлассе по данной теме.

Учащиеся работают в парах, рассаживаются за компьютеры.

Решают проверочную работу в ЯКлассе по данной теме.

Учащиеся проверяют свои решения.



Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Домашнее задание.(3 мин.)

Цель: продлить творческий «порыв» учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. Домашнее задание: проверочная работа в ЯКлассе.

Учитель: А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Итог урока каждый из вас подведет с помощью сигнальных карт.

Если вы поняли тему, вы довольны уроком, то поднимите карточку зеленого цвета, если же было нелегко понять, но вы старались и преодолели трудности, то поднимите желтого цвета, если вам нужна помощь учителя, чтобы понять тему и вам надо быть внимательными, то красного цвета.

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила.

Проводят рефлексию.


Эффективное использование новых информационных технологий, современных цифровых образовательных ресурсов, информационных учебно-методических комплексов в современной школе является одним из важнейших аспектов учебного процесса.

Благодаря цифровым средствам обучения повышается уровень обучения, самостоятельной деятельности учащихся, творческая и познавательная активность детей, раскрываются возможности и способности учеников. Все это направлено на реализацию личностных качеств, обеспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.