12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Авдеева О.Е.24
Движение - жизнь
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


План-конспект урока

Тема урока: «Информационное моделирование»

Класс: 8 Урок по РП: 7 УМК Семакин Ю.И.

Тип урока: комбинированный – урок введения нового знания + урок комплексного применения знаний

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Продукт урока: материальная модель предложенного объекта, отчет, иллюстрирующий основные введенные понятия, доклад по материалам отчета

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Материалы и оборудование: схемы животных, картон, клей, краски, кисти, ножницы, фотоаппарат, компьютерный класс, объединенный в ЛВС, MS Office, доступ в сеть Интернет.

Межпредметные связи: обществознание, ИЗО, технология.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

Организаци-онный момент (2 минуты)


Приветствие, ознакомление с порядком организации работы на уроке

Отвечают на приветствие, делятся на группы по 3 человека, занимают места согласно плану рассадки

Готовность команд к работе

Актуализация знаний (5 минут)


Формулирует необходимость обобщения полученных знаний и навыков, демонстрирует и называет область наиболее широкого их применения: «моделирование». Вводит понятие «моделирование», «модель», «объект моделирования», «цель моделирования»

Слушают учителя, принимают участие в обсуждении материала, приводят примеры.



Заносит на доску схему «По-знание →знание»

Просит на листе бумаги сформулировать примеры методов познания, которыми дети пользуются в реальной жизни, привести примеры методов научного познания

По истечении времени делает на доске сводную таблицу, внося называемые детьми слова в левую или правую часть таблицы «методы познания», заключая ее наименованием групп методов: эмпирические/теоретические

Просит сделать вывод о принадлежности моделирования к группе методов познания (если его там еще не оказалось). Заносит результат в таблицу.

Работают в группах по заданию учителя







Высказывают мнения, приходят к общему выводу.

Записи команд с перечислением методов познания








Таблица на доске с классификаци-ей методов познания


Дает классификацию моделей: натурные/информационные, виды информационных моделей.

Знакомятся с классификацией, находят указанный материал в комплекте материалов к уроку на столах команд


Постановка учебной задачи (3 минуты)

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (4 минуты)

Первичное закрепление (3 минуты)

Предлагает для некоторого объекта выполнить материальную модель, а также найти в сети Интернет примеры основных видов информационных (образная/ смешанная/ знаковая) для этого объекта, сделать фото выполненной материальной модели свести информацию в один файл, используя общую папку команды в локальной сети

Выбирают лист с распечатанным заданием в комплекте материалов к уроку.

Распределяют роли в команде: 1)исполнение материальной модели;

2)поиск материала в сети Интернет;

3)поиск материала в сети Интернет, создание сводного файла отчета (MS Word, MS PowerPoint)


Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль(15 минут)

Консультирует по возникающим вопросам, помогает решить возникающие проблемы.

Выполняет фотосъемку материальных моделей и выкладывает фотографии в общий доступ в ЛВС

Каждый член команды выполняет работу согласно выбранной роли

Папка в локальной сети с подобранным материалом, фотографией материальной модели и файлом отчета

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (10 минут)

Предлагает командам в порядке окончания работы у доски сделать доклады, продемонстрировав выполненные модели и подобранные примеры, при этом члены команды проговаривают определения «что такое моделирование», «что такое модель», «виды моделей»

Делают отчет у доски согласно указанному порядку.

Доклады команд, сделанные у доски

Рефлексия деятельности.

Итог урока (3 минуты)

Предлагает сделать вывод о достижении поставленной цели, отмечает отличившихся ребят, объявляет оценки на основании процента выполненной работы, соответствия результата поставленной задаче, участия команды в обсуждении понятийного аппарата.

Делают вывод о достижении или не достижении поставленной цели: выполнить продукт – материальная модель+отчет в электронном виде, выделяют причины успеха или неуспеха




Итог урока

класс:

команды

Методы познания - примеры

Мат. модель

Инф. модели (подбор материала)

Сводный файл

Доклад

1






2






3






4






5








Победитель: _____________________________


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.