План-конспект урока на тему «Информационное моделирование» (Информатика и ИКТ, 8 класс)
План-конспект урока
Тема урока: «Информационное моделирование»
Класс: 8 Урок по РП: 7 УМК Семакин Ю.И.
Тип урока: комбинированный – урок введения нового знания + урок комплексного применения знаний
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Продукт урока: материальная модель предложенного объекта, отчет, иллюстрирующий основные введенные понятия, доклад по материалам отчета
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материалы и оборудование: схемы животных, картон, клей, краски, кисти, ножницы, фотоаппарат, компьютерный класс, объединенный в ЛВС, MS Office, доступ в сеть Интернет.
Межпредметные связи: обществознание, ИЗО, технология.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
Организаци-онный момент (2 минуты) | Приветствие, ознакомление с порядком организации работы на уроке | Отвечают на приветствие, делятся на группы по 3 человека, занимают места согласно плану рассадки | Готовность команд к работе |
Актуализация знаний (5 минут) | Формулирует необходимость обобщения полученных знаний и навыков, демонстрирует и называет область наиболее широкого их применения: «моделирование». Вводит понятие «моделирование», «модель», «объект моделирования», «цель моделирования» | Слушают учителя, принимают участие в обсуждении материала, приводят примеры. | |
| Заносит на доску схему «По-знание →знание» Просит на листе бумаги сформулировать примеры методов познания, которыми дети пользуются в реальной жизни, привести примеры методов научного познания По истечении времени делает на доске сводную таблицу, внося называемые детьми слова в левую или правую часть таблицы «методы познания», заключая ее наименованием групп методов: эмпирические/теоретические Просит сделать вывод о принадлежности моделирования к группе методов познания (если его там еще не оказалось). Заносит результат в таблицу. | Работают в группах по заданию учителя Высказывают мнения, приходят к общему выводу. | Записи команд с перечислением методов познания Таблица на доске с классификаци-ей методов познания |
| Дает классификацию моделей: натурные/информационные, виды информационных моделей. | Знакомятся с классификацией, находят указанный материал в комплекте материалов к уроку на столах команд | |
Постановка учебной задачи (3 минуты) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (4 минуты) Первичное закрепление (3 минуты) | Предлагает для некоторого объекта выполнить материальную модель, а также найти в сети Интернет примеры основных видов информационных (образная/ смешанная/ знаковая) для этого объекта, сделать фото выполненной материальной модели свести информацию в один файл, используя общую папку команды в локальной сети | Выбирают лист с распечатанным заданием в комплекте материалов к уроку. Распределяют роли в команде: 1)исполнение материальной модели; 2)поиск материала в сети Интернет; 3)поиск материала в сети Интернет, создание сводного файла отчета (MS Word, MS PowerPoint) | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль(15 минут) | Консультирует по возникающим вопросам, помогает решить возникающие проблемы. Выполняет фотосъемку материальных моделей и выкладывает фотографии в общий доступ в ЛВС | Каждый член команды выполняет работу согласно выбранной роли | Папка в локальной сети с подобранным материалом, фотографией материальной модели и файлом отчета |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (10 минут) | Предлагает командам в порядке окончания работы у доски сделать доклады, продемонстрировав выполненные модели и подобранные примеры, при этом члены команды проговаривают определения «что такое моделирование», «что такое модель», «виды моделей» | Делают отчет у доски согласно указанному порядку. | |
Рефлексия деятельности. Итог урока (3 минуты) | Предлагает сделать вывод о достижении поставленной цели, отмечает отличившихся ребят, объявляет оценки на основании процента выполненной работы, соответствия результата поставленной задаче, участия команды в обсуждении понятийного аппарата. | Делают вывод о достижении или не достижении поставленной цели: выполнить продукт – материальная модель+отчет в электронном виде, выделяют причины успеха или неуспеха | |
Итог урока
класс: | |||||
№ команды | Методы познания - примеры | Мат. модель | Инф. модели (подбор материала) | Сводный файл | Доклад |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
Победитель: _____________________________