12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
3

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Путешествие в Африку»

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.

«Путешествие в Африку».

Тема: Комплекс развивающих упражнений. «Эстафета».

Тип урока: сюжетно-игровой.

Место проведения: малый спорт зал.

Цель: формирование базы общеразвивающих упражнений для развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- расширить у школьников разнообразную базу общеразвивающих упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения: ходьба и бег;

- продолжать учить четко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и внимание,

-формировать коммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе;

-формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь,

-развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.

- формировать адекватность социального поведения.

Оздоровительные:

- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;

- улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук.

- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.

Коррекционные:

- с помощью общеразвивающих упражнений и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений,

- коррекция свода стопы и правильной осанки;

- развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений;

- развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук),

-развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность;

- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.

Оборудование и инвентарь: телеграмма, халат белый, докторский колпак, бубен, свисток, иллюстрация розы, гимнастическая скамья, картинка ласточки, кегли-12шт., п. мячи, скакалки-2шт., спущенный мяч, обруч-2шт., резиновый мяч, ноутбук+ колонки, 2 мяча с обезьянками, песня «Черепашка», песня «Африка».

У/Д:

Ход урока:

Примечание:



У:

Д:

У:


Д:

У:







Д:

У:
















Д:


У:













































Д:


У:


















У:




Д:





У:








У:

Д:

У:













Д:



У:















У:












Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Вводная часть.

Построение. Приветствие.

Класс! Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчитайсь! Вольно!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Кто из вас читал сказку про доктора Айболита?

……….

Сегодня вы можете вместе с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку. Мне пришла телеграмма, от Гиппопотама.

Приезжай, Айболит!

У обезьян живот болит

Если доктор с друзьями не придут,

Обезьяны все умрут.

Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны?

Да.

Но Африка, но Африка

Довольно далеко,

И море перед Африкой

Довольно глубоко!

Там страшная акула

Плывет, разинув пасть,

И крокодил, тоже

Готовятся напасть.

Есть ли у вас силы?

И все ли вы смелы?

Сможем ли добраться

До той большой скалы?

Придется бегать, лазать,

Умелым, ловким быть

Сумеем ли, ребята,

Мы в Африку приплыть?

Да.

Правила техники безопасности.

Для того, чтобы нам оказаться на острове, мы должны обязательно повторить Т.Б.

Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

На уроке Ф.К. можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении и упражнений.

Можно кричать и драться.

Завязывать шнурки нужно вне строя.

Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

Запрещается толкаться, ставить подножку товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Теперь вы станете настоящими моими помощниками.

Ну, тогда в дорогу,

Долгим будет путь,

Сделаем зарядку,

Чтоб не утонуть.

Разновидности ходьбы.

Класс! Напра-во! В обход налево шагом марш! Раз, два, три, четыре, левой, левой. Спина прямая.

А теперь осторожно-мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого то нет. Давайте представим себя на их месте.

Ходьба в обход по залу, изображая животных:

- медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- жираф- ходьба на носках, руки вверх;

-ежик- ходьба в полу приседе, руки на коленях.

Различный бег.

Шагом марш! Раз, два, три, четыре, левой, левой! Руки в локтях согнуть-спортивная ходьба. Чаще шаг.

Легким бегом побежали.

И тут мы встречаем на пути…

- мышки-бег на носках;

- лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину;

- слоны-тяжелый бег.

Переходим на спортивную ходьбу. Раз, два, три, четыре. Левой, левой.

Ре-же! Раз, два, три, четыре…. Посмотрите какая замечательная у меня роза. Все вместе понюхаем, как она пахнет…вдох-выдох (восстанавливаем дыхание).

О.Р.У.

Класс, в одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь!

1,2,1,2……

Вторые номера два шага вперед сделали-раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Устали? Немножко отдохнем…..

Давайте все присядем и сделаем массаж.

«Жарче».

-Жарче дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки.

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков.

Основная часть.

Отправляемся в путь. Впереди море! До моря мы поедим на поезде.

Эстафеты.

«Паровоз и вагончики».

Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Поехали! Все вместе-чух, чух…

Вот мы и у моря, садимся на корабли (гимнастические скамейки), а чтобы не заблудиться, путь нам будет показывать кто?

Ласточка.

«Ласточка».

Дети садятся на скамейки и выполняют наклон вперед, назад, по сигналу учителя, сидящий первым ласточка-берет мяч, сбивает кеглю и обратно, касается рукой второго игрока, садится последним в ряду.

Молодцы! Вот и скалистый берег Африки, что там нас ждет?

Полоса препятствий.

Теперь нас ждет полоса препятствий. Чтобы вам ее преодолеть, нужно взять скакалку в руки и добежать через скакалку до обруча. Затем первый игрок передает скакалку второму и т.д.

«Черепаха».

И.п. тоже. Первый ученик выполняет наклоны, кладет себе на спину спущенный баскетбольный мяч и бежит до кегли и обратно и т.д.

Ребята! Кто это?

……….

Кажется, кенгуру, она тоже будет показывать нам дорогу.

«Кенгуру».

Мяч зажать между коленями и прыгать до обруча.

А вот и верблюд спешит нам на помощь.

«Верблюд».

И.п.-тоже. Первый ученик берет спущенный мяч, выполняет наклон, мяч кладет на спину, придерживая руками, бежит до кегли и назад.

Смотрите! Обезьяны!

Кто посадил их в ямы,

И плачут они и кричат,

И помощи ждут от ребят.

Вытащим их?

Да.

«Обезьяны».

Переправа обезьян в лодках (обручах).

Молодцы! Спасли обезьян! Но обезьяны все больны. Вылечить мы их должны! Вылечить и развеселить поможет только особая песня. Давайте вместе с ними споем песню черепахи.

«Песня черепахи».

Я на солнышке лежу-у-у

Я на солнышко гляжу-у-у

Только я-а-а

Все лежу-у-у

И на солнышко гляжу-у-у

Крокодил-дил-дил-плывет

Носорог-рог-рог идет

Только я-а-а

Все лежу-у-у

И на солнышко гляжу.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смелые и ловкие, и дружные. За нами прилетел самолет, пора домой.

Сели дружно в самолет

И отправились в полет,

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра.

Итог.

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.

Чем мы сегодня на уроке занимались?

……….

С каким сказочным героем спасали обезьян?

С доктором Айболитом.

Какие животные нам встретились на пути?

Обезьяны.

Домашнее задание.

Нарисовать момент урока, который понравился больше всего на свете.


Ученики строятся в шеренгу, сдача рапорта физоргом, сообщение задач урока.





Учитель показывает телеграмму





Учитель одевается в доктора.

Вешает картинку обезьяны.













































Дети выполняют движения

Осанка!




Учитель включает музыку.

Учащиеся переходят на бег.









Учитель вешает иллюстрацию розы.
























Учитель садится вместе с детьми.

Ставят две гимнастические скамьи.

Дети берут друг друга за пояс.

Показ ласточки.

Учащиеся имитируют движение гребцов.





Учитель раздает скакалки.



Учитель ставит кегли и дает мяч.









Проведение эстафеты.









Показ мячей с обезьянами.





Учитель включает музыку.

 











Взялись за руки, встали в круг.


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Акатова Ирина Анатольевна, 06.05.17 в 10:22 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.