План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Путешествие в Африку»
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.
«Путешествие в Африку».
Тема: Комплекс развивающих упражнений. «Эстафета».
Тип урока: сюжетно-игровой.
Место проведения: малый спорт зал.
Цель: формирование базы общеразвивающих упражнений для развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- расширить у школьников разнообразную базу общеразвивающих упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения: ходьба и бег;
- продолжать учить четко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и внимание,
-формировать коммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе;
-формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь,
-развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.
- формировать адекватность социального поведения.
Оздоровительные:
- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
- улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук.
- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.
Коррекционные:
- с помощью общеразвивающих упражнений и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений,
- коррекция свода стопы и правильной осанки;
- развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений;
- развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук),
-развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность;
- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.
Оборудование и инвентарь: телеграмма, халат белый, докторский колпак, бубен, свисток, иллюстрация розы, гимнастическая скамья, картинка ласточки, кегли-12шт., п. мячи, скакалки-2шт., спущенный мяч, обруч-2шт., резиновый мяч, ноутбук+ колонки, 2 мяча с обезьянками, песня «Черепашка», песня «Африка».
У/Д: |
Ход урока: |
Примечание: |
У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: У: Д: У: У: Д: У: Д: У: У: Д: У: Д: У: Д: У: |
Вводная часть. Построение. Приветствие. Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Кто из вас читал сказку про доктора Айболита? ………. Сегодня вы можете вместе с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку. Мне пришла телеграмма, от Гиппопотама. Приезжай, Айболит! У обезьян живот болит Если доктор с друзьями не придут, Обезьяны все умрут. Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? Да. Но Африка, но Африка Довольно далеко, И море перед Африкой Довольно глубоко! Там страшная акула Плывет, разинув пасть, И крокодил, тоже Готовятся напасть. Есть ли у вас силы? И все ли вы смелы? Сможем ли добраться До той большой скалы? Придется бегать, лазать, Умелым, ловким быть Сумеем ли, ребята, Мы в Африку приплыть? Да. Правила техники безопасности. Для того, чтобы нам оказаться на острове, мы должны обязательно повторить Т.Б. Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. На уроке Ф.К. можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении и упражнений. Можно кричать и драться. Завязывать шнурки нужно вне строя. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. Запрещается толкаться, ставить подножку товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Теперь вы станете настоящими моими помощниками. Ну, тогда в дорогу, Долгим будет путь, Сделаем зарядку, Чтоб не утонуть. Разновидности ходьбы. Класс! Напра-во! В обход налево шагом марш! Раз, два, три, четыре, левой, левой. Спина прямая. А теперь осторожно-мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого то нет. Давайте представим себя на их месте. Ходьба в обход по залу, изображая животных: - медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; - жираф- ходьба на носках, руки вверх; -ежик- ходьба в полу приседе, руки на коленях. Различный бег. Шагом марш! Раз, два, три, четыре, левой, левой! Руки в локтях согнуть-спортивная ходьба. Чаще шаг. Легким бегом побежали. И тут мы встречаем на пути… - мышки-бег на носках; - лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину; - слоны-тяжелый бег. Переходим на спортивную ходьбу. Раз, два, три, четыре. Левой, левой. Ре-же! Раз, два, три, четыре…. Посмотрите какая замечательная у меня роза. Все вместе понюхаем, как она пахнет…вдох-выдох (восстанавливаем дыхание). О.Р.У. Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! 1,2,1,2…… Вторые номера два шага вперед сделали-раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки. Устали? Немножко отдохнем….. Давайте все присядем и сделаем массаж. «Жарче». -Жарче дырчатая тучка Поливай водичкой ручки Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, Мой затылочек, височки, Подбородочек и щечки. Трем мочалкою коленочки, Щеточкою хорошенечко, Пяточки, ступни и пальчики. Моем девочек и мальчиков. Основная часть. Отправляемся в путь. Впереди море! До моря мы поедим на поезде. Эстафеты. «Паровоз и вагончики». Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Поехали! Все вместе-чух, чух… Вот мы и у моря, садимся на корабли (гимнастические скамейки), а чтобы не заблудиться, путь нам будет показывать кто? Ласточка. «Ласточка». Дети садятся на скамейки и выполняют наклон вперед, назад, по сигналу учителя, сидящий первым ласточка-берет мяч, сбивает кеглю и обратно, касается рукой второго игрока, садится последним в ряду. Молодцы! Вот и скалистый берег Африки, что там нас ждет? Полоса препятствий. Теперь нас ждет полоса препятствий. Чтобы вам ее преодолеть, нужно взять скакалку в руки и добежать через скакалку до обруча. Затем первый игрок передает скакалку второму и т.д. «Черепаха». И.п. тоже. Первый ученик выполняет наклоны, кладет себе на спину спущенный баскетбольный мяч и бежит до кегли и обратно и т.д. Ребята! Кто это? ………. Кажется, кенгуру, она тоже будет показывать нам дорогу. «Кенгуру». Мяч зажать между коленями и прыгать до обруча. А вот и верблюд спешит нам на помощь. «Верблюд». И.п.-тоже. Первый ученик берет спущенный мяч, выполняет наклон, мяч кладет на спину, придерживая руками, бежит до кегли и назад. Смотрите! Обезьяны! Кто посадил их в ямы, И плачут они и кричат, И помощи ждут от ребят. Вытащим их? Да. «Обезьяны». Переправа обезьян в лодках (обручах). Молодцы! Спасли обезьян! Но обезьяны все больны. Вылечить мы их должны! Вылечить и развеселить поможет только особая песня. Давайте вместе с ними споем песню черепахи. «Песня черепахи». Я на солнышке лежу-у-у Я на солнышко гляжу-у-у Только я-а-а Все лежу-у-у И на солнышко гляжу-у-у Крокодил-дил-дил-плывет Носорог-рог-рог идет Только я-а-а Все лежу-у-у И на солнышко гляжу. Заключительная часть. Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смелые и ловкие, и дружные. За нами прилетел самолет, пора домой. Сели дружно в самолет И отправились в полет, Горы, море пролетели, На площадку к школе сели. Раз, два, раз, два- Вот и кончилась игра. Итог. Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно. Чем мы сегодня на уроке занимались? ………. С каким сказочным героем спасали обезьян? С доктором Айболитом. Какие животные нам встретились на пути? Обезьяны. Домашнее задание. Нарисовать момент урока, который понравился больше всего на свете. |
Ученики строятся в шеренгу, сдача рапорта физоргом, сообщение задач урока. Учитель показывает телеграмму Учитель одевается в доктора. Вешает картинку обезьяны. Дети выполняют движения Осанка! Учитель включает музыку. Учащиеся переходят на бег. Учитель вешает иллюстрацию розы. Учитель садится вместе с детьми. Ставят две гимнастические скамьи. Дети берут друг друга за пояс. Показ ласточки. Учащиеся имитируют движение гребцов. Учитель раздает скакалки. Учитель ставит кегли и дает мяч. Проведение эстафеты. Показ мячей с обезьянами. Учитель включает музыку.
Взялись за руки, встали в круг. |
Акатова Ирина Анатольевна