План-конспект урока по физике для 8 класса по теме: "Теплопроводность. Решение задач"

План-конспект урока по физике для 8 класса
Тема: Теплопроводность. Решение задач.
Цель урока: Усвоение новых знаний о теплопроводности, её особенностях и применении.
Задачи урока:
Сформировать представление о теплопроводности как физическом явлении.
Научить решать задачи на теплопроводность.
Развивать навыки анализа и обобщения информации.
Воспитывать интерес к изучению физики.
Формировать умение работать в команде.
Способствовать развитию критического мышления.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Методы урока:
Словесный (беседа, объяснение).
Наглядный (демонстрация опытов, презентация).
Практический (решение задач, выполнение упражнений).
Ход занятия: | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя. | |
Актуализация знаний | Беседа о ранее изученных свойствах веществ. | Ответы на вопросы учителя, участие в беседе. | |
Изучение нового материала | Объяснение понятия теплопроводности. Демонстрация опытов с различными материалами. | Слушание объяснения, наблюдение за опытами. | |
Закрепление знаний | Решение задач на теплопроводность. | Выполнение заданий, обсуждение решений. | |
Рефлексия | Вопросы ученикам о том, что они узнали на уроке. | Анализ своей работы на уроке, ответы на вопросы. | |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания: решить задачи на теплопроводность из учебника. | Запись домашнего задания. |
Дополнительные задания:
Найти примеры использования теплопроводности в повседневной жизни.
Подготовить сообщение о теплопроводящих материалах.
Ожидаемые результаты после проведения урока: Ученики должны знать:
Определение теплопроводности.
Особенности теплопроводности различных материалов. Уметь:
Решать задачи на теплопроводность.
Применять полученные знания в практической деятельности.
Рефлексия: Вопросы ученикам:
Что вы узнали сегодня на уроке?
Какие материалы обладают высокой теплопроводностью?
Как можно использовать теплопроводность в быту?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Решение задач на теплопроводность с использованием полученных знаний.
Итоги урока: Подведение итогов урока, оценка работы учеников.
Домашнее задание: п.3
Решить задачи на теплопроводность из учебника.
Спицына Любовь Ивановна