План-конспект урока по физической культуре (3 класс раздел легкая атлетика)
План-конспект урока по физической культуре
(3 класс раздел легкая атлетика)
Тема урока: Обучение прыжку в длину с места.
Тема самообразования: Исследование, как средство повышения мотивации на уроке физической культуры.
Цели: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических и личностных качеств.
Образовательные:
-Научить выполнению прыжка в длину с места.
-Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
-Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
-Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: свисток
Учитель физической культуры МОУ «Гимназия №89»: Чеканова Ольга Анатольевна
Часть урока. |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1.Вводно-подготовительная часть |
Построение. Инструктаж по ТБ на уроке. Сообщение задач урока. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». ОРУ в движении: Бег: -приставными шагами правым и левым боком -бег с прямыми ногами -бег с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени назад. ОРУ на месте: -вращение головой: 1-4-вправо 5-8-влево -руки перед грудью, согнуты в локтях: 1-2-отведение согнутых рук назад,3-4отведение прямых рук в стороны -правая рука вверх, левая внизу: 1-2-отведение прямых рук назад, 3-4-смена положения рук -И.п.ноги шире плеч руки на пояс: 1-наклон к правой ноге,2-наклон вперед, 3-наклон к левой ноге,4-И.п |
10 мин |
Внимательно слушать учителя. Проверить наличие спортивной формы. Руки на пояс, спина прямая Ноги в коленях не сгибать Колени поднимать как можно выше Пятки касаются ягодиц, спина прямая Спина прямая Спина прямая, руки отводить назад на уровень плеч Спина прямая Касаемся руками ног и пола, ноги в коленях не сгибать. |
2. Основная часть |
Прыжки на одной и двух ногах. Прыжки на двух ногах, колени подтягивать к груди. Прыжок в длину с места. |
28 |
Ясны и четкий рассказ и показ упражнений. Прыжок делать как можно дальше. Спина прямая, отталкиватьсяи приземлять двумя ногами. Правильная постановка стоп, движения рук на всех этапах прыжка. |
3.Заключительная часть |
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. |
7мин |
Проверка самочувствия у учащихся после урока. |
Васильева Татьяна Анатольевна