План-конспект урока по математике на тему: «Окружность.Круг»

0
0
Материал опубликован 18 November

Класс: 3

Предмет: математика

Тема:«Окружность. Круг.» (стр.94-95, учебник 2023 года)

Цели урока:

- Освоение построения и распознавания окружности и круга

- Формирование функциональной математической грамотности через понимание геометрических фигур

- Обеспечение математического развития через пространственное воображение

- Становление умения использовать чертежные инструменты

Планируемые результаты:

Личностные:

- Осознавать необходимость изучения математики для развития пространственного мышления

- Проявлять способность к точному и аккуратному выполнению построений

Метапредметные:

- Распознавать геометрические фигуры

- Обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире

- Конструировать геометрические фигуры

Предметные:

- Различать окружность и круг

- Строить окружность заданного радиуса

- Измерять радиус окружности

- Распознавать и изображать геометрические фигуры

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, посмотрите на часы, на колесо велосипеда, на диск.

Что общего у этих предметов?

(Дети: Они круглые)

Учитель: А если я обведу край монеты карандашом, что получится?

(Дети: Линия, похожая на круг)

Учитель: А это одно и то же - круг и линия по его краю?

(Дети: Нет, это разные фигуры)

Учитель: О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Дети: Об окружности и круге)

Учитель: Верно! Тема нашего урока: "Окружность. Круг"

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Математический диктант

1. Запишите название линии без углов

2. Назовите инструмент для построения окружности

3. Что такое радиус окружности

4. Что больше: диаметр или радиус окружности

5. Чему равен диаметр окружности, если радиус 5 см

Этап 3. Освоение нового материала

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительными фигурами - окружностью и кругом, которые мы встречаем каждый день! Посмотрите вокруг: часы на стене, колесо велосипеда, монетка, тарелка, солнце в небе - все эти предметы имеют форму круга.

Но оказывается, окружность и круг - это разные фигуры! Окружность - это линия, которая очерчивает круг по краю, как бы обводит его по контуру. А круг - это вся фигура целиком, включая её внутреннюю часть. Это как след от обведённой монетки (окружность) и сама монетка (круг).

Чтобы начертить окружность, мы используем циркуль. У окружности есть центр - точка, от которой все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии. Это расстояние называется радиусом. Когда мы чертим окружность циркулем, его острый конец стоит в центре, а другой конец с карандашом рисует линию - и получается окружность!

У каждой окружности можно провести много радиусов, и все они будут равны между собой. Это как спицы в колесе велосипеда - они все одинаковой длины. Если соединить две точки окружности через центр, получится отрезок, который называется диаметром. Диаметр всегда в два раза больше радиуса.

С помощью окружности и круга можно делать много интересных вещей: рисовать узоры, делить круг на равные части (как торт или пиццу), измерять расстояния. А ещё круглая форма помогает предметам катиться - поэтому у колёс именно такая форма!

Запишем правило в рамке:

Окружность - это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от центра.

Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.

Все радиусы одной окружности равны.

Задание 2. Рассмотри, на сколько равных частей разделён каждый круг одного и того же радиуса. Назови, какие доли круга получились на каждом чертеже.

Какая доля круга больше: одна восьмая или одна четвёртая? Одна третья или одна шестая?

Решение:

1) Первый круг разделён на 4 равные части - четверти

2) Второй круг разделён на 8 равных частей - восьмые

3) Третий круг разделён на 3 равные части - трети

4) Четвёртый круг разделён на 6 равных частей - шестые

Одна четвёртая больше одной восьмой

Одна третья больше одной шестой

Задание 4. Из 30 кг семян подсолнечника получают 6 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 25 кг семян подсолнечника?

Решение:

1) 30 кг : 6 кг = 5 (кг семян на 1 кг масла)

2) 25 : 5 = 5 (кг масла)

Ответ: 5 кг масла

Этап 4. Физкультминутка

Этап 5. Закрепление материала

Задание 5. Из 20 кг кедровых орехов можно получить 5 кг масла. Сколько кедровых орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла?

Решение:

1) 20 : 5 = 4 (кг орехов на 1 кг масла)

2) 20 × 4 = 80 (кг орехов нужно)

Ответ: 80 кг орехов

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

Что нового мы сегодня узнали?

(Дети: Узнали об окружности и круге, научились их различать)

Где нам это пригодится?

(Дети: При построении чертежей, в жизни при работе с круглыми предметами)

Оцените свою работу с помощью кружков:

t1763484594aa.gif- я всё понял и могу объяснить другому

t1763484594ab.gif- - я понял, но есть небольшие вопросы

t1763484594ac.gif- - мне нужна помощь

Домашнее задание: № 6.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.