План-конспект урока математики на тему «Угол. Виды углов» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА С ЗПР НА ТЕМУ:
«УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ»
Цель: сформировать знания обучающихся о видах углов; закрепить навыки устного счета.
Задачи:
Образовательные: дать устойчивые знания о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки, систематизировать знаний об основных геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, корригировать коммуникативные стороны речи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, прививать аккуратность, интерес к предмету.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- расширить кругозор обучающихся.
Коммуникативные УУД:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник математики для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", мультимедиа презентация, музыкальное сопровождение, наглядные пособия, карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Примечания |
Организационный момент Актуализация знаний | Приветствие обучающихся. -Дети повторим вместе со мной. -Мы пришли сюда учиться, -Не лениться, а трудиться, -Слушаем внимательно, работает старательно. -Дети вы готовы к началу урока? -Посчитаем от 10 до 100 десятками. -Сколько получится, если 30 уменьшить на 10? -Сколько получится, если 40 увеличить на 10? | |
Вводная часть | -Мы с вами отправимся в путешествие в страну Геометрию. -Но чтобы сесть на поезд, нам нужно купить билеты. Билеты выдают только тем, кто знает основные геометрические фигуры. -На доске висят картинки геометрических фигур, но названий нет. Подпишем название к каждой геометрической фигуре. -Молодцы. справились с заданием. (гудок поезда) все по местам. (дети сидят за партами, играет веселая музыка и гудит поезд) | Слайд 1 Слайд 2 |
Изучение нового материала | -Когда мы с вами путешествуем на поезде, нам встречаются знаки, которые стоят для людей, чтобы они знали, что поблизости будет проезжать поезд. -Посмотрите на знак, на какую фигуру он похож? -Все верно, на треугольник. -Что есть у треугольника? -Верно углы. И сколько у него углов? -Молодцы. Три угла. -Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? -Где вы встречались с углами? (ответы детей) -Где в нашем классе есть углы? Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла. |
Слайд 3 Слайд 4 |
Работа с учебником | -Дети, мы прибыли с вами в страну Геометрию. Но посмотрите, в какое королевство мы попали? -Откроем учебник на странице 8. Прочтем название темы, которую мы изучаем сегодня. -Королевство называется «Угол» -Чтобы побывать в этом королевстве, нужно все знать об углах. -Есть несколько видов углов: прямой, острый, тупой углы -Прочтите инструкцию как получить прямой угол. -Свернем лист бумаги так, чтобы получился прямой угол. (детям раздаются листы бумаги) -Рассмотрит рисунки тупого и острого углов в учебнике. |
Слайд 5 |
Запись числа и классной работы (пальчиковая гимнастика) | -Какое сегодня число? -Перед тем как мы с вами будет записывать число и классная работа нужно размять наши ручки. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. -Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. -Помним, что сидим с прямой спиной, ноги под партой. | |
Практическая работа Работа по теме урока | -В учебнике изображены рисунки тупого, острого и прямого углов. Начертите их себе в тетрадь и подпишите -Молодцы. с заданием справились. Мы можем изобразить основные виды углов, поэтому нас приглашает к себе на бал королева Точка. -Отправляемся на бал? -Нам пришло приглашение, прочтем его. Уважаемые гости. приглашаю вас на бал, который состоится в моем замке, который находится на улице……. -Дети в приглашении не написана улица. Но есть задание для нас. -Посмотрите на картинку. Что мы можем узнать? -Верно на этом рисунке ищображено больше прямых углов. -Значит, замок находится на улице прямой угол. -Дети, по цепочке покажите все прямые углы, которые изображены на рисунке. -Молодцы. Отправляемся замок. | Слайд 6 Слайд 7 |
Закрепление изученного | -Вот мы с вами прибыли к замку. (на фоне веселая музыка) -Выйдем все вместе к доске. (дети выстраиваются у доски) -Что бы мы с вами доказали королеве Точке, что знаем все о математике, нужно отгадать загадки. -Готовы? -Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам... (линейка) Хоть куда ее веди, Это линия такая, Без конца и без начала, Называется... (прямая) Он ограничен с двух сторон И по линейке проведен. Длину его измерить можно, И сделать это так несложно! (Отрезок) Он развернутый бывает, Острый может быть, тупой. Как два луча, ребята, называют, Идущие из точки из одной? (Угол) |
Слайд 8 |
Физкультминутка | -Что нужно делать на балу? -Верно, танцевать. -Мы с вами выполним танцевальную физкультминутку. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире Пять – руками помахать, пять руками помахать ну и дальше продолжать! Шесть – пониже нам присесть, Семь – плечами потрясти, ну а 8 потянись, скажем 9 - покружись. Скажем 9 - покружись, ну а 10 поклонись! -Молодцы. | |
Рефлексия | -Мы с вами хорошо повеселились на балу у королевы Точки. Для каждого из вас она подготовила конверты с заданиями, чтобы проверить ваши знания. -Открываем конверты. -В них лежат различные углы, распределите острые игры в одну сторону, прямые в другую, тупые в третью. -Молодцы. -Как называется королевство, в которое мы с вами путешествовали? -Как зовут королеву? -В какой стране мы с вами были? -Что вы узнали? -Какие бывают углы? | |
Итог урока | -Ну что ж дети, отправляемся назад. (веселая музыка, гудок поезда) -Вам понравился урок? -Все вам было понятно? -Если вы все поняли, и вам было легко, то поднимите красный цветок. -Если сложно, но интересно, зеленый. -Если вам урок не понравился, покажите синий цветок. -Если вы хотите чаще участвовать в таких уроках с путешествиями-желтый./data/files/z1594032265.pptx (Угол. Виды углов.) -Спасибо за урок. Отдыхайте. |
Слайд 9
|