План-конспект урока математики на тему «Угол. Виды углов» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА С ЗПР НА ТЕМУ:

«УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ»

Цель: сформировать знания обучающихся о видах углов; закрепить навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные: дать устойчивые знания о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки, систематизировать знаний об основных геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, корригировать коммуникативные стороны речи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, прививать аккуратность, интерес к предмету.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- расширить кругозор обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник математики для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", мультимедиа презентация, музыкальное сопровождение, наглядные пособия, карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Примечания

Организационный момент






Актуализация знаний

Приветствие обучающихся.

-Дети повторим вместе со мной.

-Мы пришли сюда учиться,

-Не лениться, а трудиться,

-Слушаем внимательно, работает старательно.

-Дети вы готовы к началу урока?

-Посчитаем от 10 до 100 десятками.

-Сколько получится, если 30 уменьшить на 10?

-Сколько получится, если 40 увеличить на 10?


Вводная часть

-Мы с вами отправимся в путешествие в страну Геометрию.

-Но чтобы сесть на поезд, нам нужно купить билеты. Билеты выдают только тем, кто знает основные геометрические фигуры.

-На доске висят картинки геометрических фигур, но названий нет. Подпишем название к каждой геометрической фигуре.

-Молодцы. справились с заданием. (гудок поезда) все по местам.

(дети сидят за партами, играет веселая музыка и гудит поезд)


t1594031693aa.png

Слайд 1


t1594031693ab.jpg

Слайд 2

Изучение нового материала






























-Когда мы с вами путешествуем на поезде, нам встречаются знаки, которые стоят для людей, чтобы они знали, что поблизости будет проезжать поезд.

-Посмотрите на знак, на какую фигуру он похож?

-Все верно, на треугольник.

-Что есть у треугольника?

-Верно углы. И сколько у него углов?

-Молодцы. Три угла.

-Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом?

-Где вы встречались с углами? (ответы детей)

-Где в нашем классе есть углы?

Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

t1594031693ac.png

Слайд 3








t1594031693ad.jpg

Слайд 4

Работа с учебником

-Дети, мы прибыли с вами в страну Геометрию. Но посмотрите, в какое королевство мы попали?

-Откроем учебник на странице 8. Прочтем название темы, которую мы изучаем сегодня.

-Королевство называется «Угол»

-Чтобы побывать в этом королевстве, нужно все знать об углах.

-Есть несколько видов углов: прямой, острый, тупой углы

-Прочтите инструкцию как получить прямой угол.

-Свернем лист бумаги так, чтобы получился прямой угол. (детям раздаются листы бумаги)

-Рассмотрит рисунки тупого и острого углов в учебнике.

t1594031693ae.jpg

Слайд 5

Запись числа и классной

работы




(пальчиковая гимнастика)

-Какое сегодня число?

-Перед тем как мы с вами будет записывать число и классная работа нужно размять наши ручки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

-Помним, что сидим с прямой спиной, ноги под партой.


Практическая работа












Работа по теме урока

-В учебнике изображены рисунки тупого, острого и прямого углов. Начертите их себе в тетрадь и подпишите

-Молодцы. с заданием справились. Мы можем изобразить основные виды углов, поэтому нас приглашает к себе на бал королева Точка.

-Отправляемся на бал?

-Нам пришло приглашение, прочтем его.

Уважаемые гости. приглашаю вас на бал, который состоится в моем замке, который находится на улице…….

-Дети в приглашении не написана улица. Но есть задание для нас.

-Посмотрите на картинку. Что мы можем узнать?

-Верно на этом рисунке ищображено больше прямых углов.

-Значит, замок находится на улице прямой угол.

-Дети, по цепочке покажите все прямые углы, которые изображены на рисунке.

-Молодцы. Отправляемся замок.


t1594031693af.jpg

Слайд 6


t1594031693ag.jpg

Слайд 7

Закрепление изученного

-Вот мы с вами прибыли к замку.

(на фоне веселая музыка)

-Выйдем все вместе к доске.

(дети выстраиваются у доски)

-Что бы мы с вами доказали королеве Точке, что знаем все о математике, нужно отгадать загадки.

-Готовы?

-Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

t1594031693ah.jpg

Слайд 8














Физкультминутка

-Что нужно делать на балу?

-Верно, танцевать.

-Мы с вами выполним танцевальную физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

-Молодцы.


Рефлексия

-Мы с вами хорошо повеселились на балу у королевы Точки. Для каждого из вас она подготовила конверты с заданиями, чтобы проверить ваши знания.

-Открываем конверты.

-В них лежат различные углы, распределите острые игры в одну сторону, прямые в другую, тупые в третью.

-Молодцы.

-Как называется королевство, в которое мы с вами путешествовали?

-Как зовут королеву?

-В какой стране мы с вами были?

-Что вы узнали?

-Какие бывают углы?


Итог урока

-Ну что ж дети, отправляемся назад.

(веселая музыка, гудок поезда)

-Вам понравился урок?

-Все вам было понятно?

-Если вы все поняли, и вам было легко, то поднимите красный цветок.

-Если сложно, но интересно, зеленый.

-Если вам урок не понравился, покажите синий цветок.

-Если вы хотите чаще участвовать в таких уроках с путешествиями-желтый./data/files/z1594032265.pptx (Угол. Виды углов.)

-Спасибо за урок. Отдыхайте.

t1594031693aa.png

Слайд 9



t1594031693ai.jpg

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.