12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Блохина Анна Николаевна47
Россия, Башкирская респ., село Калтыманово

Тема: Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

 

Цели: 1. Формирование умения решать задачи на нахождение площади и задачи, содержащие единицы площади.

           2. Продолжить работу по формированию прочных вычислительных навыков.

           3. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.


 Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

 Психологический настрой (Звучит медленная музыка).

 -  Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают головки руками).

- Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей).

-  С первыми лучами солнышка семечко медлен­но начинает расти, появляются зелёные листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх)

- Стебелёк растёт. (Дети потягиваются, расправляют плечики).

- И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх, показывая распустив­шиеся лепестки).

- Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу.)

- Он тянется к свету, к солн­цу. (Заканчивается музыка.)

- Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

Дети. Да, конечно.

Учитель. Садитесь.

-Запишите число, классная работа. 

II Устный счет

Чистописание.  1650

Какое число прописано в следующей строке? Дайте ему характеристику.

Характеристика числа.

Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых.

  

Игра «Верно, неверно»

 - есть треугольник с двумя сторонами

-  64 дм больше, чем 6 м 4 дм

 - в числе 555 всего 5десятков

 - площадь прямоугольника 43 см

 - периметр квадрата 16 кв. см

- если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см

- сторона прямоугольника 7 кв.см

- площадь прямоугольника 27 кв.см?

 III. Самоопределение к деятельности

На доске запись 1км, 1м, 1кв.м, 1дм, 1 мм.

 - Что лишнее? Докажи.

 — Как найти площадь квадрата? прямоугольника?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

St1596628246aa.gif = a * b

St1596628246ab.gif = a * b

Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

166 (с. 39).

Прочитайте задание.

Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)

(

t1596628246ac.gif


Учитель закрепляет на доске карточку.)



Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)

(

t1596628246ad.gif


Учитель закрепляет на доске карточку.)



- А сейчас, ребята, откройте конверты и посмотрите, что в них лежит? (Квадрат и прямоугольник). Ваша задача измерить стороны в см, найти площадь и выразить ее в мм². 1 вариант выполняет работу с квадратом, 2 вариант – с прямоугольником.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

- Работаем по группам.

1 гр 

найти площадь, зная длину сторон в км

2 гр.  

 найти площадь( или длину стороны), зная стороны( или площадь и одну сторону) в метрах

3 гр. найти площадь фигуры в мм, измеряя длину сторон


VI. Закрепление изученного материала

Работа в парах

1 вариант

Вырази:

в квадратных метрах: 5 км², 500 дм²

в квадратных миллиметрах: 8 см², 3 см 20 мм²

2 вариант

Вырази:

в квадратных сантиметрах 2 дм², 3 м²

в квадратных дециметрах 7 м², 900 см²


VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, подведем итоги.

-Что такое км²?

-Что такое мм²?

- Где используют эти единицы измерения?

- Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

Ребята, вспомните, пожалуйста, какой-нибудь предмет в вашем доме, квадратной или прямоугольной формы, площадь которого можно измерить в мм. Это будет вашим домашним заданием.

Рефлексия. (Дерево настроения).

- Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Выберите листок,

соответствующий вашему настроению и прикрепите на дерево настроения.

-Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.