12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Блохина Анна Николаевна47 Россия, Башкирская респ., село Калтыманово |
Конспект урока по математике на тему "Площадь"
Тема: Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Цели: 1. Формирование умения решать задачи на нахождение площади и задачи, содержащие единицы площади.
2. Продолжить работу по формированию прочных вычислительных навыков.
3. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологический настрой (Звучит медленная музыка).
- Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают головки руками).
- Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей).
- С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются зелёные листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх)
- Стебелёк растёт. (Дети потягиваются, расправляют плечики).
- И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).
- Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу.)
- Он тянется к свету, к солнцу. (Заканчивается музыка.)
- Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?
Дети. Да, конечно.
Учитель. Садитесь.
-Запишите число, классная работа.
II Устный счет
Чистописание. 1650
Какое число прописано в следующей строке? Дайте ему характеристику.
Характеристика числа.
Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых.
Игра «Верно, неверно»
- есть треугольник с двумя сторонами
- 64 дм больше, чем 6 м 4 дм
- в числе 555 всего 5десятков
- площадь прямоугольника 43 см
- периметр квадрата 16 кв. см
- если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см
- сторона прямоугольника 7 кв.см
- площадь прямоугольника 27 кв.см?
III. Самоопределение к деятельности
На доске запись 1км, 1м, 1кв.м, 1дм, 1 мм.
- Что лишнее? Докажи.
— Как найти площадь квадрата? прямоугольника?
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
S = a * b S = a * b |
— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?
— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)
— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)
— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.
— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)
— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)
№ 166 (с. 39).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)
(
Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)
— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)
(
- А сейчас, ребята, откройте конверты и посмотрите, что в них лежит? (Квадрат и прямоугольник). Ваша задача измерить стороны в см, найти площадь и выразить ее в мм². 1 вариант выполняет работу с квадратом, 2 вариант – с прямоугольником.
(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
- Работаем по группам.
1 гр
найти площадь, зная длину сторон в км
2 гр.
найти площадь( или длину стороны), зная стороны( или площадь и одну сторону) в метрах
3 гр. найти площадь фигуры в мм, измеряя длину сторон
VI. Закрепление изученного материала
Работа в парах
1 вариант
Вырази:
в квадратных метрах: 5 км², 500 дм²
в квадратных миллиметрах: 8 см², 3 см 20 мм²
2 вариант
Вырази:
в квадратных сантиметрах 2 дм², 3 м²
в квадратных дециметрах 7 м², 900 см²
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, подведем итоги.
-Что такое км²?
-Что такое мм²?
- Где используют эти единицы измерения?
- Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Ребята, вспомните, пожалуйста, какой-нибудь предмет в вашем доме, квадратной или прямоугольной формы, площадь которого можно измерить в мм. Это будет вашим домашним заданием.
Рефлексия. (Дерево настроения).
- Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Выберите листок,
соответствующий вашему настроению и прикрепите на дерево настроения.
-Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!