12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Липчанская Дарья Александровна39
Россия, Магаданская обл., Магадан
3

План-конспект урока "Уроки доброты А.П. Платонова (по рассказу "Юшка")"

Липчанская Дарья Александровна, МАОУ "Гимназия (английская)" г. Магадана

План-конспект урока литературы по теме:

«Уроки доброты А.П. Платонова (по рассказу «Юшка»)


1. Оргмомент: дети сидят по группам. Отдельно группа «Экспертов», уже получивших «пятёрки» за пересказ.

Звонок. Приветствие учителя.

2. Формулировка темы урока.

3. Формулировка цели урока. Обращение учителя к классу: Прослушайте стихотворение С.Есенина:

Шёл Господь пытать людей в любви.

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве

Жамкал дёснами зачёрствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой

На тропинке с клюшкою железной

И подумал: «Вишь, какой убогий,

Знать, от холода качается, болезный».

Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол, сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй, маленько крепче будешь».

Вопрос классу: Скажите, ребята, какие качества хотел увидеть Господь в людях? (сострадание, милосердие, доброту, сочувствие и т.д.)

Исходя из данного вами ответа на вопрос и темы, скажите, какова цель сегодняшнего урока? (дети отвечают)

4. Работа с биографией писателя.

Учитель: вспомним, ребята, что мы знаем о жизни писателя, который даёт нам сегодня урок доброты. Посмотрим видео-ролик, поработаем с раздаточным материалом. У каждой группы есть рабочий листок. Первая табличка «Знаю, узнал, хочу узнать» заполняется вами во время просмотра видео об А.П. Платонове. Итак, время работы – 4-5 минут.

(После работы с табличками – озвучиваем)

5. Обращаемся к произведению.

Учитель: Вспомним начало рассказа, воссоздадим портрет Юшки – главного героя. Я прочитаю вам фрагмент из начала рассказа, ваша задача, используя рабочий лист №1, задание 2, заполнить поле для ответов: каким предстаёт вам Юшка в начале рассказа? Обратили бы вы внимание на такого человека на улице?

Учитель читает:

Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. <…>… одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

Дети работаю с заданием №2 на рабочем листе №1, заполняют строки по услышанному, дают характеристику главному герою.

Учитель: Какие же качества присущи Юшке? Заполним сравнительную таблицу №2 (Рабочий лист №1) – «По каким законам живут Юшка и односельчане?».

Дети зачитывают ответы.

6. Физминутка.

7. Обратимся к анализу текста.

Учитель: Ребята, перед вами фрагменты рассказа. Работая в группах, ответьте на поставленные вопросы.

Даётся время на выполнение задания (до 10 минут)

8. Подходим к выводам: Уроки доброты Юшки.

Учитель: Скажите, ребята, чему же можно научиться у Юшки? Как вы понимаете фразу – «Из зерна добра – цветок доброты»?

Учитель: Поработаем со словарём. Составим кроссворд из тех качеств, которые присущи Юшке и тех, которым он нас научил. (время на работу 5 минут, доделать дома)

9. Рефлексия. Самооценка.

Слово учителя: Чему мы научились на уроке? К каким выводам пришли? Какие уроки даёт Платонов своим читателям?

(дети отвечают)

10. Домашнее задание:

1) Сочинение-миниатюра «Жизнь дана на добрые дела»;

2) Прочитать рассказ А.П. Платонова «Корова».


УРОК ОКОНЧЕН.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.