План-конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме «Сбор информации — работа в библиотеке» (библиотечный урок)
План-конспект занятия кружка «Юный журналист»
по теме «Сбор информации – работа в библиотеке»
(библиотечный урок)
Раздел 12. Различные виды сбора информации. (3 часа)
Теория. Сбор информации – работа в библиотеке. Информация через интернет. Сбор информации в форме беседы. Подготовка вопросов.
Практика. Работа в библиотеке с каталогом, с газетами и журналами. Работа на компьютере.
Кружок « Юный журналист»
Класс - 7 «А»
Руководитель Табакова Л.П.
Тема занятия: «Сбор информации – работа в библиотеке».
Тип занятия: урок открытий новых знаний, практическая работа в библиотеке
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей навыков работы в группах. Развитие исследовательских навыков.
Воспитательная цель: воспитание любви к школе, уважение к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности « школа», «семья»; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;
Предметные: научиться пользоваться библиотечным каталогом
Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивацион- ный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу. |
2. Этап целеполагание | Мы уже многое узнали на наших занятиях, давайте актуализируем наши знания, разгадаем кроссворд. Нас 15 человек, поделимся на 3 группы, какая группа первой справится с заданием. И тогда мы определим тему и цели сегодняшнего занятия | Ребята работают в группах, разгадывают кроссворд |
3. Подготовка учащихся к открытию нового знания. | Какое слово или слова в кроссворде вам показались незнакомыми, неуместными, вызвали затруднение? Как это слово связано с другими словами в кроссворде и с какими больше? | Отвечают на вопросы - рассуждают, выясняют, что слово «каталог» им непонятно и связано оно с библиотекой |
5.Этап открытий новых знаний. | 1.Рассказ учителя о способах сбора информации: беседа, опрос, интернет-ресурсы, библиотека входит в этот список. 2. Работа в библиотеке. Библиотекарь рассказывает об устройстве библиотеки, показывает каталог и учит работать с ним | Слушают, конспектируют Выполняют задания библиотекаря, находят материалы по каталогу |
6. Постановка проблемы | Нам предстоит создать очередной номер школьной газеты. Я предлагаю включить в него материал про библиотеку. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Вам предстоит работа по группам. | 1 гр.составляют заметку в газету на тему: школьная библиотека 2 гр. составляют вопросы и берут интервью у библиотекарей 3 гр. работают в библиотеке (темы выбирают сами). |
7.Выполнение учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | Консультирует ребят в группах, направляет деятельность ребят. | Работа в группах |
8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время проверки первичных результатов вашей работы. - Как вы готовились к работе? - Как подбирали темы? - С какими трудностями столкнулись? - Как сделать материал интересным? | Ребята зачитывают заметки и доказывают, что это действительно заметки; проводят анализ; зачитывают свои вопросы и отвечают на вопросы других групп |
9.Домашнее задание | Оформить материал в электронном виде | Записывают задание. Задают вопросы |
10. Выводы. Рефлексия | Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу? | Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову). |