12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ТабаковаЛ2193
Учитель русского языка и литературы высшей категории, преподаю Основы Православной культуры, редактор школьной газеты "Школьный вестник"
Россия, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское
8

План-конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме «Сбор информации – работа в библиотеке» (библиотечный урок)

План-конспект занятия кружка «Юный журналист»

по теме «Сбор информации – работа в библиотеке»

(библиотечный урок)


Раздел 12. Различные виды сбора информации. (3 часа)

Теория. Сбор информации – работа в библиотеке. Информация через интернет. Сбор информации в форме беседы. Подготовка вопросов.

Практика. Работа в библиотеке с каталогом, с газетами и журналами. Работа на компьютере.


Кружок « Юный журналист»

Класс - 7 «А»

Руководитель Табакова Л.П.

Тема занятия: «Сбор информации – работа в библиотеке».

Тип занятия: урок открытий новых знаний, практическая работа в библиотеке

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей навыков работы в группах. Развитие исследовательских навыков.

Воспитательная цель: воспитание любви к школе, уважение к родному языку.


Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности « школа», «семья»; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;

Предметные: научиться пользоваться библиотечным каталогом

Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал. ​​​​​​​


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивацион-

ный этап (1-2 минуты)


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу.

2. Этап целеполагание


Мы уже многое узнали на наших занятиях, давайте актуализируем наши знания, разгадаем кроссворд. Нас 15 человек, поделимся на 3 группы, какая группа первой справится с заданием. И тогда мы определим тему и цели сегодняшнего занятия



Ребята работают в группах, разгадывают кроссворд






3. Подготовка учащихся к открытию нового знания.


Какое слово или слова в кроссворде вам показались незнакомыми, неуместными, вызвали затруднение? Как это слово связано с другими словами в кроссворде и с какими больше?



Отвечают на вопросы - рассуждают, выясняют, что слово «каталог» им непонятно и связано оно с библиотекой



5.Этап открытий новых знаний.



1.Рассказ учителя о способах сбора информации: беседа, опрос, интернет-ресурсы, библиотека входит в этот список.


2. Работа в библиотеке. Библиотекарь рассказывает об устройстве библиотеки, показывает каталог и учит работать с ним


Слушают, конспектируют





Выполняют задания библиотекаря, находят материалы по каталогу


6. Постановка проблемы








Нам предстоит создать очередной номер школьной газеты. Я предлагаю включить в него материал про библиотеку.

Попробуйте сформулировать проблему,

которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

Вам предстоит работа по группам.



1 гр.составляют заметку в газету на тему: школьная библиотека


2 гр. составляют вопросы и берут интервью у библиотекарей


3 гр. работают в библиотеке (темы выбирают сами).

7.Выполнение учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Консультирует ребят в группах, направляет деятельность ребят.

Работа в группах


8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.





- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время проверки первичных результатов вашей работы.

- Как вы готовились к работе?

- Как подбирали темы?

- С какими трудностями столкнулись?

- Как сделать материал интересным?



Ребята зачитывают заметки и доказывают, что это действительно заметки; проводят анализ; зачитывают свои вопросы и отвечают на вопросы других групп


9.Домашнее задание

Оформить материал в электронном виде


Записывают задание. Задают вопросы


10. Выводы. Рефлексия



Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу?







Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову).























Кроссворд "Жанры журналистики"DOCX / 18.53 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.