ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ» по теме: «Освоение сценического пространства».

1
0
Материал опубликован 7 October











ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ»



по теме: «Освоение сценического пространства»











Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст учащихся: 8-10 лет

Год обучения: 3-й

Педагог: Давыдова Анастасия Сергеевна














г. Хабаровск

2024 год




Пояснительная записка.


Цель: Формирование и развитие физических возможностей учащихся через пластику собственного тела.

Задачи:

1. Предметные:

- Формировать выразительность телодвижений;

- Формировать творческую раскрепощенность;

- Понимание принципов физического самоощущения в пространстве.

2. Метапредметные:

- Развитие осмысленного исполнения движения;

- Способствовать снятию зажимов, психологических барьеров;

- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

3. Личностные:

- Способствовать формированию эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- Формирование чувства ответственности и добросовестного отношение к систематическим занятиям;

- Развитие творческих способностей.

Форма занятия: групповая, парная, игровая.

Технологии, используемые на занятии: система взаимодействия между педагогом и учащимся, беседа в формате диалог, игровая минутка, самооценка и оценка педагогом.

Приемы и методы обучения:

Практический метод: игра, упражнение, экспериментирование;

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение;

Словесный метод: передача информации, беседа, рассказ;

Метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех).

Материально-техническое оснащение занятия: занятие проходит в актовом зале имеющий хореографические станки и собственную сцену. Для занятий используется музыкальная колонка.


План и содержание занятия


Текущее время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия учащихся

1. Организационная часть (5 мин)

Приветствие, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия. Психологический настрой на занятие. Поклон.

Дети на середине зала , встают в шахматный порядок.

2. Практическая часть (30 мин)

1. Разминка «Я часть целого».

2. Упражнение «Кисточки».

3. Упражнение «Система координат».

4. Упражнение «Снежный ком».

5. Этюд «Море».

Учащиеся выполняют задания согласно указаний педагога.

3. Подведение итогов занятия (5 мин).

Рефлексия.

Поклон.

Дети на середине зала, встают в шахматный порядок.



Ход занятия:


1. Организационная часть (5 мин).

Дети на середине зала, встают в шахматный порядок, педагог лицом к детям.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия: «Освоение сценического пространства». Но для начала давайте поприветствуем друг друга. Поклон.

2. Практическая часть (30 мин).

Педагог: Как я уже говорила, тема нашего урока «Освоение сценического пространства». Сегодня мы с вами узнаем, что такое сценическое пространство и пространство вокруг танцора, артиста. И что нам с этим пространством делать и как использовать. Итак, может кто-то знает, что такое сценическое пространство? А что такое сценическое пространство танцора?

Дети: (ответы детей)……

Педагог: Да, молодцы! Все ваши ответы правильные.

В танце пространство — это «место для движения», или «место, где происходит танец». Это может быть хореографический зал, сцена, наш кабинет или любое другое пространство где мы танцуем. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя. Чем сегодня мы и займемся.

А начнем мы с вами с разминки.

Разминка «Я часть целого».

Педагог просит учащихся распределиться по сценическому пространству и занять любое место. Каждый ребенок работает самостоятельно, но в то же время является частью целого движущегося потока. Важно слушать преподавателя, который подает команды с помощью хлопка руками к определенным действиям, и следить за сценическим пространством общим, что бы оно не пустовало и за пространством вокруг себя. Команды педагога: идти, остановиться, идти, подпрыгнуть в процессе движения, еще раз подпрыгнуть, упали на пол, ползем, встать и продолжить движение, идем задом наперед, идем вперед, присесть и продолжить движение, еще раз присесть и продолжить движение, лечь и сделать переворот с бока на бок и продолжить движение, бег.

Упражнение «Кисточки».

Учащиеся встают перед педагогом в шахматном порядке. Педагог просит ребят представить, что у них вместо макушки «кисточка с краской» и сейчас мы этой кисточкой будем рисовать. Рисуем мы вокруг себя, расписываем пространство вокруг себя. Педагог напоминает, что мы работаем в 4-х уровнях пространства партер, плие, середина, верх. По ходу выполнения задания педагог меняет расположение «кисточки», это может быть локоть, рука, колено, стопа и т.д. Упражнение выполняется каждым учеником самостоятельно, далее задание выполняется в парах, если учениками эти два варианта освоены, то даем данное задание в продвижении по сценическому пространству.

Упражнение «Система координат».

Учащиеся встают в шахматном порядке перед педагогом. Педагог просит учащихся представить вокруг себя 10 шариков, которые нужно разместить вокруг себя в разных плоскостях и запомнить их порядок (даем 1-2 минуты на распределение и запоминание). После того как дети запомнили расположение своих шаров, педагог начинает счет от 1 до 10, и дети рукой тянуться в сторону шарика. Счет можно ускорять, замедлять, считать в обратном порядке или в разброс.

Упражнение «Снежный ком».

Учащиеся делятся на две команды и образуют два круга по 8 человек. Каждый круг работает самостоятельно. Задача каждой группы придумать танцевальную комбинацию на 8-16 счетов. Комбинация придумывается по нарастанию (как снежный ком). Первый ребенок показывает движение руками/ногами, затем второй свое движение, но все повторяют его с первым движением, долее третий ребенок показывает свое движение, и все так же повторяют движения с первого и т.д. Сначала каждый круг придумывает комбинацию на руки и показывают ее друг другу, затем на ноги и далее соединяет обе комбинации в одну. Контрольный показ комбинации можно проводить в кругу, линии по диагонали и даже в продвижении.

Этюд «Море».

Учащиеся распределяются по сценическому пространству и занимают любое место. По хлопку педагога начинает движение первый ребенок и перемещается в пространстве «как море», следующие учащиеся постепенно друг за другом подключаются к нему и так же начинают перемещаться в пространстве. Далее по хлопку педагога первый ребенок, который начинал движение выходит на точку-центр, остальные постепенно начинают к нему присоединятся, собираясь в финальную картину, которая может замирать, двигаться, двигаются только рука, руки, ноги, голова, палец и т.д.


3. Подведение итогов занятия (5 мин).

Рефлексия:

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.

- Что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Отлично! Какие вы молодцы!

Педагог: Хорошо. А что для вас оказалось трудным, легким сегодня на уроке?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Здорово, я благодарю вас за урок и желаю вам хорошего дня.

Наше занятие закончено предлагаю попрощаться поклоном.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации