ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ» по теме: «Освоение сценического пространства».
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТР-СТУДИИ «ДИАЛОГ»
по теме: «Освоение сценического пространства»
Продолжительность занятия: 40 минут
Возраст учащихся: 8-10 лет
Год обучения: 3-й
Педагог: Давыдова Анастасия Сергеевна
г. Хабаровск
2024 год
Пояснительная записка.
Цель: Формирование и развитие физических возможностей учащихся через пластику собственного тела.
Задачи:
1. Предметные:
- Формировать выразительность телодвижений;
- Формировать творческую раскрепощенность;
- Понимание принципов физического самоощущения в пространстве.
2. Метапредметные:
- Развитие осмысленного исполнения движения;
- Способствовать снятию зажимов, психологических барьеров;
- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
3. Личностные:
- Способствовать формированию эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- Формирование чувства ответственности и добросовестного отношение к систематическим занятиям;
- Развитие творческих способностей.
Форма занятия: групповая, парная, игровая.
Технологии, используемые на занятии: система взаимодействия между педагогом и учащимся, беседа в формате диалог, игровая минутка, самооценка и оценка педагогом.
Приемы и методы обучения:
Практический метод: игра, упражнение, экспериментирование;
Наглядный метод: демонстрация, наблюдение;
Словесный метод: передача информации, беседа, рассказ;
Метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех).
Материально-техническое оснащение занятия: занятие проходит в актовом зале имеющий хореографические станки и собственную сцену. Для занятий используется музыкальная колонка.
План и содержание занятия
Текущее время занятия Этапы занятия | Действия педагога | Действия учащихся |
1. Организационная часть (5 мин) | Приветствие, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия. Психологический настрой на занятие. Поклон. | Дети на середине зала , встают в шахматный порядок. |
2. Практическая часть (30 мин) | 1. Разминка «Я часть целого». 2. Упражнение «Кисточки». 3. Упражнение «Система координат». 4. Упражнение «Снежный ком». 5. Этюд «Море». | Учащиеся выполняют задания согласно указаний педагога. |
3. Подведение итогов занятия (5 мин). | Рефлексия. Поклон. | Дети на середине зала, встают в шахматный порядок. |
Ход занятия:
1. Организационная часть (5 мин).
Дети на середине зала, встают в шахматный порядок, педагог лицом к детям.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия: «Освоение сценического пространства». Но для начала давайте поприветствуем друг друга. Поклон.
2. Практическая часть (30 мин).
Педагог: Как я уже говорила, тема нашего урока «Освоение сценического пространства». Сегодня мы с вами узнаем, что такое сценическое пространство и пространство вокруг танцора, артиста. И что нам с этим пространством делать и как использовать. Итак, может кто-то знает, что такое сценическое пространство? А что такое сценическое пространство танцора?
Дети: (ответы детей)……
Педагог: Да, молодцы! Все ваши ответы правильные.
В танце пространство — это «место для движения», или «место, где происходит танец». Это может быть хореографический зал, сцена, наш кабинет или любое другое пространство где мы танцуем. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя. Чем сегодня мы и займемся.
А начнем мы с вами с разминки.
Разминка «Я часть целого».
Педагог просит учащихся распределиться по сценическому пространству и занять любое место. Каждый ребенок работает самостоятельно, но в то же время является частью целого движущегося потока. Важно слушать преподавателя, который подает команды с помощью хлопка руками к определенным действиям, и следить за сценическим пространством общим, что бы оно не пустовало и за пространством вокруг себя. Команды педагога: идти, остановиться, идти, подпрыгнуть в процессе движения, еще раз подпрыгнуть, упали на пол, ползем, встать и продолжить движение, идем задом наперед, идем вперед, присесть и продолжить движение, еще раз присесть и продолжить движение, лечь и сделать переворот с бока на бок и продолжить движение, бег.
Упражнение «Кисточки».
Учащиеся встают перед педагогом в шахматном порядке. Педагог просит ребят представить, что у них вместо макушки «кисточка с краской» и сейчас мы этой кисточкой будем рисовать. Рисуем мы вокруг себя, расписываем пространство вокруг себя. Педагог напоминает, что мы работаем в 4-х уровнях пространства партер, плие, середина, верх. По ходу выполнения задания педагог меняет расположение «кисточки», это может быть локоть, рука, колено, стопа и т.д. Упражнение выполняется каждым учеником самостоятельно, далее задание выполняется в парах, если учениками эти два варианта освоены, то даем данное задание в продвижении по сценическому пространству.
Упражнение «Система координат».
Учащиеся встают в шахматном порядке перед педагогом. Педагог просит учащихся представить вокруг себя 10 шариков, которые нужно разместить вокруг себя в разных плоскостях и запомнить их порядок (даем 1-2 минуты на распределение и запоминание). После того как дети запомнили расположение своих шаров, педагог начинает счет от 1 до 10, и дети рукой тянуться в сторону шарика. Счет можно ускорять, замедлять, считать в обратном порядке или в разброс.
Упражнение «Снежный ком».
Учащиеся делятся на две команды и образуют два круга по 8 человек. Каждый круг работает самостоятельно. Задача каждой группы придумать танцевальную комбинацию на 8-16 счетов. Комбинация придумывается по нарастанию (как снежный ком). Первый ребенок показывает движение руками/ногами, затем второй свое движение, но все повторяют его с первым движением, долее третий ребенок показывает свое движение, и все так же повторяют движения с первого и т.д. Сначала каждый круг придумывает комбинацию на руки и показывают ее друг другу, затем на ноги и далее соединяет обе комбинации в одну. Контрольный показ комбинации можно проводить в кругу, линии по диагонали и даже в продвижении.
Этюд «Море».
Учащиеся распределяются по сценическому пространству и занимают любое место. По хлопку педагога начинает движение первый ребенок и перемещается в пространстве «как море», следующие учащиеся постепенно друг за другом подключаются к нему и так же начинают перемещаться в пространстве. Далее по хлопку педагога первый ребенок, который начинал движение выходит на точку-центр, остальные постепенно начинают к нему присоединятся, собираясь в финальную картину, которая может замирать, двигаться, двигаются только рука, руки, ноги, голова, палец и т.д.
3. Подведение итогов занятия (5 мин).
Рефлексия:
Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.
- Что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Отлично! Какие вы молодцы!
Педагог: Хорошо. А что для вас оказалось трудным, легким сегодня на уроке?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Здорово, я благодарю вас за урок и желаю вам хорошего дня.
Наше занятие закончено предлагаю попрощаться поклоном.