План-конспект занятия по хореографии «Путешествие с цветиком-семицветиком» (1–2 классы)
План-конспект занятия по хореографии
«Путешествие с Цветиком-семицветиком»
для младшей группы
Цель: Развить творческое воображение и интерес учащихся на уроках хореографии.
Задачи:
Создать на занятии условия для раскрепощенности учащихся, снять физические «зажимы» в движениях.
Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Способствовать развитию творческого воображения.
Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Материалы для занятия
Цветок из цветного картона «Цветик - семицветик»;
фонограмма частями (с паузами);
фонограмма целая.
музыкальный центр;
шарики;
хореографический зал.
Оборудование
для педагога: музыкальный центр, диск с музыкальным материалом;
для детей: коврики, стэпы.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Структура занятия.
Вводная часть занятия - 5 минут.
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Основная часть занятия – 35 минут.
Ритмическая разминка на середине «Танец отдельных частей тела».
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Работа в кругу под песню «Четыре шага»:
«Вперед 4 шага, назад 4 шага, крутится, крутится наш хоровод, ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем».
Работа на ковриках.
разогрев стоп;
упражнения «складка», «корзинка», «лягушка».
Работа по диагонали.
шаг с носка, с пятки;
шаг «марш»;
бег с поднятием ног вперед;
бег с отбрасыванием ног назад.;
боковой приставной;
подскоки;
прыжки на 2 ногах.
Разучивание связки с элементами современного танца. Повторение.
Лопают воздушные шарики с «Пожеланиями» от «Цветика-семицветика».
Заключительная часть занятия – 5 минут.
Подведение итогов.
Поклон, выход детей из зала.
Ход занятия.
Занятие проходит с учащимися младшей группы. Практическая работа с движениями и комбинациями на середине зала – ритмическая разминка, работа в кругу, на ковриках, по диагонали. В конце занятия, учащиеся исполняют танцевальную связку, и лопают шарики с пожеланиями.
Поклон.
Педагог: Ребята давайте представим, что мы попали с вами на сказочную, лесную полянку. Представили? Сегодня необычный день, потому что на нашей полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Итак, друзья начнем. Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание: «Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело!!!»
Ритмическая разминка на середине «Танец отдельных частей тела».
Педагог: Молодцы! Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток – «Дружно за руки возьмемся, и в кружочек соберемся!»
Работа по кругу под песню «4 шага».
Педагог: Молодцы! Отрываем третий лепесток: «Посидим, отдохнём, пойдем коврики возьмём».
Работа на ковриках.
Отрываем четвертый лепесток: «А теперь все дружно встали, коврики свои собрали. Встали на диагональ, шаг с носочка начинай».
Работа по диагонали.
Отрываем пятый лепесток: «Если танца будет мало, есть у танца поворот: вы станцуйте нам сначала, а потом – наоборот!»
Танцевальный связка с элементами современного танца.
Отрываем шестой лепесток: «В мире нет рецепта лучше, будь ты с танцем неразлучен. Проживёшь ты 1000 лет – вот и весь тебе секрет!»
Повторение танцевальной связки.
Отрываем седьмой лепесток: «Что ж, веселых испытаний вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться – до свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья о чудесном этом дне, Вам дарю я пожеланья вспоминайте обо мне!»
Педагог: «Цветик-семицветик» дарит вам в подарок свои пожелания, подходите все ко мне!
Лопают шарики с «пожеланиями».
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Вам понравилось путешествовать с «Цветиком-семицветиком»? Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо.
Поклон. Выход из зала.