План-конспект занятия для старших дошкольников по развитию памяти и внимания
План-конспект занятия для старших дошкольников по развитию памяти и внимания
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Сказка»
Цель: Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать психические процессы – память, внимание.
Способствовать сплочению группы.
Формировать положительное отношение к детскому саду.
Оборудование: Настольная игра «запоминайка»; Бланк с геометрическими фигурами; Мяч;
Ход занятия
Ритуал приветствия
Дети садятся в круг, психолог предлагает поздороваться передавая мяч по кругу делая комплимент («Ты сегодня очень хорошо выглядишь..» и т.д.)
Игра «запоминайка»
Психолог предлагает поиграть в игру. Набор парных картинок, которые психолог показывает детям и просит запомнить. Затем картинки закрываются, детям предлагается вспомнить где расположены одинаковые, парные картинки.
Упражнение «Мяч поймай и быстро ответ давай»
Психолог: Давайте поиграем с мячиком. Я буду бросать мячик и задавать вопросы, кто получит мяч, тот должен дать ответ.
Вопрос:
- Назови номер дома, в котором ты живешь?
- В какое время года твой день рождения?
- Какого цвета у тебя глаза?
- Какую сказку тебе читает мама?
- В какие игры ты играешь с папой?
4. Упражнение «Узнай фигуру»
Психолог показывает картинку с различными фигурами (16 фигур), затем предлагает вспомнить и нарисовать на листах те фигуры, которые были на иллюстрации у психолога.
Игра «ухо-нос»
Психолог предлагает детям поиграть в игру, дети должны повторять движения, которые выполняет психолог, и проговаривая слова «Ухо» или «Нос» и берется за ухо или нос, а затем пытается запутать.
Ритуал прощания
Психолог спрашивает у детей, что им запомнилось больше всего, что понравилось. Интересуется какое настроение у ребят и прощается передавая мяч по кругу.