План-конспект занятия «Урок-викторина «Эти забавные животные»
ГУ "ЛДУУЯСКТ№55"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УРОК – ВИКТОРИНА
«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЯ УСТИМЕНКО АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
ЛУГАНСК
2016
Цель:
- закрепить знания детей о животных, их повадках, способе жизни,
- привычках, особенностях, интересных фактах; развивать эрудицию,
- память, логическое мышление; формировать навыки принимать
- участие в соревнованиях;
- прививать интерес к природе, развивать экологическую культуру.
Задачи:
- формировать умение работать коллективно, слаженно;
- развивать интерес к окружающему миру, речь детей, память,
- наблюдательность, логическое мышление, любознательность;
- прививать дружелюбие, желание добиваться своей цели, побеждать.
Форма совместной деятельности: познавательная,
- коммуникативная,
- двигательная,
- музыкальная,
- художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие;
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое.
Материалы:
- иллюстрации животных, фигурки зверей, мягкие игрушки,
- глобус, флажки с логотипами команд, призовые карточки,
- карточки – сюрпризы с заданиями, листы бумаги, карандаши,
- фломастеры.
Организационный момент
Дети делятся на две команды, выбирается ребенок, который следит за тем, чья команда первая поднимет флажок, ребенок, который выдает призовые карточки, жюри (2 человека). Команды выбирают себе капитанов, придумывают и озвучивают девиз. Воспитатель задает вопросы и задания, чья команда первой подымет флажок – та отвечает. В случае неверного ответа, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ выдаются призовые карточки, которые в конце игры подсчитывает жюри. У какой команды больше карточек – та и победила.
ХОД ВИКТОРИНЫ
I ТУР
Вопросы:
1.Где живут белые медведи?
2.Где живут пингвины?
3.Где живут жирафы?
4.Где живут кенгуру?
5.Где живут панды?
6.Что такое Красная книга?
7.Какие вы знаете редкие виды животных?
8.Какие птицы улетают в теплые края?
9.Какое животное самое большое на суше?
10.Какое животное самое большое в океане?
11.Как называются животные, которые жили на Земле миллионы лет назад?
12.Какие животные впадают в зимнюю спячку?
13.Назовите животных, которые ведут ночной образ жизни?
14.Назовите 5 травоядных животных?
15.Назовите 5 животных хищников?
16.Назовите 8 домашних животных?
17.Назовите 8 диких животных?
18.Чем покрыто тело рыб?
19.Чем покрыто тело птиц?
20.Какое животное самое быстрое?
Музыкальная физкультминутка под песенку из мультфильма «Крошка Енот» (Композитор: Владимир Шаинский, автор текста: Михаил Пляцковский)
Дети выходят на ковер, становятся в круг, под музыку двигаются, поют и танцуют.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, немножко отдохнули, а теперь продолжим игру. Садитесь на свои места.
II ТУР
Задание: выбери лишнее и объясни.
Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Могут быть варианты ответов, но свою позицию необходимо доказать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III ТУР
«Конверт – сюрприз» (Нарисуй того, о ком говорится).
Карточки – сюрпризы:
1. Он жил много тысяч лет назад, был травоядным, его тело было покрыто шерстью, у него были бивни.
2. Она живет в океане, ее все боятся, она хищница, у нее много острых, как ножи, зубов и большой спинной плавник.
3. У него 8 лапок, он хорошо плетет, ловит в сети насекомых.
4. У него есть клюв, хвост, крылья. Он ест рыбу, любит плавать, но не умеет летать.
5 .Она умеет лазить по деревьям, умеет плавать, ползать, ее все боятся. Она бывает ядовитой.
6. Она маленькая, у нее есть крылья, она умеет летать и собирает нектар, но не жалит.
Капитаны вытягивают карточки, совещаются с командой и рисуют ответ. Вариантов ответа может быть несколько. Главное – объяснить свой выбор, отстоять свою правоту.
Воспитатель подводит итог, жюри подсчитывает баллы, оглашается победитель.
Ильина Оксана Геннадьевна
Мартынова Ольга Владимировна
Анна Александровна Устименко