План-конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе
План-конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Сказка»
Матвеева Ю.В.
Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
Количественный состав группы: до 5 человек.
Оборудование: «Водопад», «Пузырьковая колонна», «пучок фиброоптических волокон», «сухой душ».
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Психолог предлагает сесть в круг и взяться за руки.
П: Здравствуйте дети! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня здесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, ты сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят «Здравствуйте всем».
Упражнение «Водопад»
Цель: мышечное расслабление; пространственная ориентировка; улучшение эмоционального фона.
П: А теперь мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Давайте посмотрим как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. - А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут!
- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику.
Психолог сnрашивает детей об их ощущениях.
- Что чувствуют ваши ножки?
- А теперь мы пойдем по волшебному лесу. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно. Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку.
Упражнение «Заплетем косу»
Цель: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики
Психолог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.).
П: Ребята, посмотрите, как эти волокна гнутся, давайте сплетем из них косичку.
«Золотая рыбка»
Цель: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Взрослые или дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.
Упражнение «Превращение»
Цель: преодоление тревожности, развитие тактильного восприятия рецепторов, умения передавать свои ощущения в связной речи;
Встань под душ, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
Психолог обращает внимание детей на панель «сухой душ»
П: Это место волшебное, в него можно войти и превратиться в сильного и могучего льва! На вас будет падать невидимая волшебная пыль!
Дети по одному заходят внутрь и закрывают глаза.
П: Итак! Ты царь зверей! Выйди, покажи нам какой ты!
Ритуал прощания.
Психолог спрашивает детей о том, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии и как настроение детей. Все берутся за руки и говорят хором «Досвидания!»