План-конспект занятия «Введение в программу деятельности детского объединения «Музыкальный ералаш»
План-конспект занятия
«Введение в программу деятельности детского объединения «Музыкальный ералаш»
Тема: «Новогодний праздничный кураж»
Цель:
Учить коллективно организовывать и проводить новогодний праздник
Задачи:
Образовательный аспект:
Познакомить детей с формами организации и проведения новогоднего праздника;
Развивающий аспект:
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение на примере подготовки новогоднего праздника
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Тип занятия: КТД
Возраст: 9-10 лет.
Оборудование и материалы:
Мишура, новогодние игрушки, украшения
3 листа ватмана
Фломастеры, цветная бумага, карандаши, ластик, клей, ножницы
Новогодний реквизит
Жетоны (снежинки)
Волшебные сапожки для жеребьёвки
Ноутбук
Магнитофон
Фонограммы
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Организационный этап
| Создание необходимого настроя на занятие, знакомство с детьми. | Создаю эмоционально положительный настрой; собираю внимание ребят, знакомлюсь с ними. | Настраиваются на коллективную работу, знакомятся с педагогом. | 1 мин. |
2.Мотиваци- онный этап. (Предварительная работа)
| Определение цели данного творческого дела. | Предлагаю совместными усилиями попробовать организовать новогодний праздник; актуализирую цель творческого дела. | Настраиваются на коллективную творческую деятельность, слушают, рассуждают, создают самомотивацию. | 2 мин. |
3. Основной этап | ||||
3.1.Совмест-ное планиро-вание КТД
| Определение задач КТД, разделение детского коллектива на микрогруппы. | Организую и руковожу обсуждением вопросов: для кого провести (на радость и пользу кому?) Как лучше провести? Кому участвовать? Организую деление на группы. | Обсуждают, отвечают на вопросы, организуются в 4 группы по 5 человек, выбирают лидера, получают задания (по жеребьёвке). | 5мин. |
3.2. Совместная подготовка КТД
| Конкретизация плана подготовки и проведения дела, организация выполнения плана.
| Руковожу конкретизацией плана подготовки и проведения КТД: наблюдаю, советую, подсказываю, нацеливаю. объясняю, поощряю инициативу каждого участника. | Работают в группах: обсуждают варианты решения задания, распределяют конкретную работу между собой, репетируют своё выступление. | 10 мин. |
3.3.Проведе-ние празднич-ной программы. | Осуществление конкретного плана.
| Помогаю детям в проведении праздничной программы. | Выступление команд. | 20 мин. |
4. Итоговый этап | ||||
4.1.Совмест-ное подведе-ние итогов КТД
| Выявление достоинств и недочетов проведенного КТД. Рефлексия. | С помощью наводящих вопросов руковожу подведением итогов занятия; организую рефлексию. | Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, объясняют, анализируют. | 1 мин. |
4.2. Последей-ствие
| Планирование нового КТД.
| Организую обсуждение вопроса: где можно применить полученный опыт? | Отвечают на вопросы педагога, вносят свои предложения. | 1 мин. |
Сценарий занятия
Организационный этап.
Праздничный музыкальный момент начала.
Приветствие. Знакомство.
Мотивационный этап.
Мини-беседа на тему «Как здорово организовать с друзьями новогодний праздник».
Основной этап.
3.1. Совместное планирование КТД.
Обсуждение с детьми: Как организовать и весело провести праздник?
Для кого провести? (На радость и пользу кому?)
Как лучше провести?
Кому участвовать? С кем проводить?
Где лучше проводить?
Когда?
Распределение в группы (жеребьёвка) (4 команды по 5 человек)
* «Снеговики»
* «Ковбои»
* «Гномы»
* «Карнавальные маски»
Группы выбирают лидера (командира)
Команды получают задания (Приложение).
3.2. Совместная подготовка дела
Работа в группах:
обсуждение вариантов решения коллективного задания
обсуждение плана подготовки задания
распределение конкретной работы между членами в команде и её выполнение
репетиция выступления
Педагог помогает, подсказывает, советует.
(Музыкальный фон во время подготовки заданий)
3.3. Проведение КТД
Праздничная конкурсная программа «Новогодний праздничный кураж»
Сюрпризный момент: педагог преображается в сказочного персонажа, берёт на себя роль ведущего праздничной программы.
Выступление каждой команды (группы)
Последовательность выступления определяется жеребьёвкой.
Музыкальный фон во время проведения конкурсной программы
Итоговый этап
4.1. Совместное подведение итогов КТД
Что было проведено хорошо?
Что удалось?
Благодаря чему?
Что не получилось? Почему?
Какие знания и умения можно использовать в дальнейшем?
4.2. Последействие (планирование нового КТД)
Обсуждение вопроса:
«Где можно применить полученный опыт?»
Заключительное слово педагога.
(Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались? Вот именно этому – организации и проведению праздников - я обучаю ребят в Центре детского творчества, где я работаю педагогом-организатором).
Приложение
Команда «Снеговики»
Задание: Организовать с друзьями «Игру в снежки»
Изготовить реквизит из имеющихся подручных материалов
Сформулировать правила игры
Организовать друзей для игры (разбить на две команды)
Провести игру
Команда «Ковбои»
Задание: Организовать «Певческий» конкурс
Вспомнить репертуар песен (тематика: Новый год, зима, ёлка…)
Сформулировать условия конкурса
Организовать друзей для проведения конкурса
(Личное первенство. Угадавшему (исполнившему) жетон -«снежинка»).
Провести конкурс и подвести итоги
3. Команда «Гномы»
Задание: Организовать с друзьями «Новогоднюю эстафету» (3 команды по 5 человек)
Придумать 2-3 задания с использованием имеющегося реквизита
Провести эстафету
Подвести итоги
4. Команда «Карнавальные маски»
Задание: Организовать с друзьями «Конкурс рисунков (панно)» на новогоднюю тематику
Продумать тематику рисунков
Продумать форму распределения тем рисунков (панно) (жеребьёвка, отгадывание загадок и т.д.)
Организовать работу команд (3 команды по 5 человек)
Организовать показ рисунков