12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ольга Владимировна6943
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

                                       УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. МИЧУРИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА»

 

Рекомендована

Методическим советом

Протокол №_____ от “__”____2019.                                                          

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО

 «Центр краеведения и туризма»

С.В. Родюкова

                                                                                                                        

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Пластилиновая ворона»

базовый уровень

Возраст обучающихся 7-9 лет

Срок реализации 1 год

 

Составитель:

Сафонова Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования.

 

 

г. Мичуринск

2019

Пояснительная записка

Учеными давно было   установлено, что между ручной деятельностью ребенка и развитием его психики и мышления существует непосредственная связь (В.М.  Бехтерев, М.М. Кольцова). Маленький ребенок больше всего на свете хочет бегать, прыгать, совершать любые движения, потому что для него движение   есть способ постижения мира. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или легкость. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук. Следовательно, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует  с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией), наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Развитие мелкой моторики важно ещё потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование  точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную степень зрелости структур головного мозга, ведь именно от них зависит управление движениями руки.

Занятия декоративно-прикладным творчеством, особенно в системе дополнительного образования детей позволяют ребенку своевременно и разносторонне овладевать наибольшим арсеналом движений, которые совершенствуют функции центральной нервной системы. В программе «Умелые ручки», имеющей художественную направленность,  особое внимание уделяется развитию движений рук, а именно пальцев кисти, так как существует тесная взаимосвязь между координацией тонких, легких движений пальцев рук и речью. Концепция программы основывается на том, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. А речь ребенка  в свою очередь является ярким показателем  его интеллекта. Основоположники психологии Блонский П. П., Выготский Л.С. утверждают что, если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаются  сразу две задачи: во-первых, косвенным образом развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и, во-вторых, помогает овладеть  навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Кроме того, с  возрастом многие утрачивают полноту осознания своих ощущений, а дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления информации о качественном многообразии окружающего мира.

Руководствуясь современными психолого-педагогическими знаниями, авторы программы  «Умелые ручки» за ее основу взяли обучение детей  технике работы с бумагой, пластилином, природными материалами,  так как данные виды декоративно-прикладного творчества воспитывают художественный вкус ребенка и бережное отношение к культурному наследию, развивают личностный потенциал в ходе творческой деятельности, способствуют осмыслению места декоративно- прикладного искусства в жизни ребенка.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в большом разнообразии выполняемых работ и более широком подходе к творчеству: когда ребенку дается возможность познакомиться с различными видами прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить знания и приобрести умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества. В программе кроме традиционных видов обработки природных материалов разработаны разделы нового направления - это изготовление поздравительных открыток, стенгазет, поделок с использованием заготовок, сделанных детьми на компьютере. Так же программа включает в себя такой раздел, как конструирование. Данный раздел развивает логическое и образное мышление.

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Педагогическая целесообразность

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Отличительные особенности программы

 

Адресат программы

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие.

Количество учащихся

Наполняемость учебной группы: в группе 15 человек.

Объем и срок освоения программ

Программа рассчитана на 1 года обучения при постоянном составе детей и составляет 216 часов в год.

Основными формами обучения являются:

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ руководителя, беседа с учащимися, рассказы учащихся, показ учителем способа действия. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при работе с пластилином, картоном и цветной бумагой.

Режим занятий.

Программа « » рассчитана на 1 год обучения с возможным изменением календарно-тематического планирования. Годовой объём равен 216 часам. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия для детей составляет – 30 минут. Возраст детей 7-9 лет.

Цель программы

Целью программы является создание условий для развития творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий. Формирование всесторонне интеллектуальной и духовно развитой личности ребенка.

Задачи программы

            Обучающие

·        Знакомить детей с основными видами лепки;

·        Формировать умения следовать устным инструкциям;

·        Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;

·        Создавать композиции с изделиями.

 

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

         улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

 

§  воспитать терпение, усидчивость, трудолюбие;

§  воспитать аккуратность;

§  воспитать доброжелательное отношение к окружающим

 

  Учебный план

 

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Теорет.

Практич.

Всего

 

1

Введение в программу

10

-

10

 

1.1

Знакомство с программой.

1

-

1

Входное тестирование

1.2

Правила техники безопасности.

1

-

1

анкетирование, тестирование

1.3

Экскурсии в музеи

8

-

8

анкетирование, тестирование

2

Пластилин

4

20

24

 

2.1

Знакомство с пластилином. Основные приёмы: скатывание, раскатывание.

2

2

4

анкетирование

2.2

Основные приёмы: сплющивание, вдавливание.

0,5

3,5

4

анкетирование

2.3

Основные приёмы: прищипывание, оттягивание. Изготовление цветов.

0,5

5,5

6

анкетирование

2.4

Прием раскатывания. Изготовление корзинки.

0,5

3,5

4

анкетирование, рисунок

2.5

Изготовление грибов.

0,5

5,5

6

тестирование

3

Аппликация

9

103

112

 

3.1

Из природных материалов 

1

11

12

анкетирование, тестирование

3.2

Из геометрических фигур.

2

30

32

тестирование

3.3

Плоская.

2

26

28

тестирование

3.4

Объемная.

2

16

18

анкетирование, тестирование

3.5

Из пластилина.

2

20

22

тестирование

4

Лепка из пластилина

12,5

57,5

70

 

4.1

Овощи и фрукты.

0,5

5,5

6

анкетирование, тестирование

4.2

Животные.

2

22

24

тестирование

4.3

Герои сказки.

1

15

16

Анкетирование

4.5

Герои мультфильмов.

1

15

16

Итоговое тестирование

4.6

Экскурсии в музеи и на выставки

8

-----

8

тестирование

5

Итого:

35,5

180,5

216

 

 

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Знакомство с программой.

Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.

Тема 1.2. Правила техники безопасности.

Техника безопасности во время занятии. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием.

Тема 1.3. Экскурсии в музеи.

Раздел 2. Пластилин.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Тема 2.1. Знакомство с разными видами пластилина, его свойствами, цветами. Инструменты и приспо-собления применяемые при работе. Подготовка рабочего места к работе и его уборка по окончании работы.                                                      2.2 Знакомство с приёмами сплющивание, вдавливание. Использование этих приёмов при изготовлении ягодки.

 

2.3 Знакомство с приёмами прищипывания, оттягивания. Технология изготовления цветов                                                                        2.4 Использование приёма раскатывания при изготовлении корзинки.                                                                                           2.5 Технология поэтапного изготовления грибов: белого и мухомора. Исходная форма цилиндр, конус.

Раздел 3 Аппликация

  Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, орнаментов и т.д.                                                                                                     Тема 3.1. Аппликация из природных материалов.

Наглядное изучение природы. (С одного и того же дерева, например, можно собирать образцы весной, летом и осенью, и наблюдать, как оно меняется.)

Тема 3.2 Аппликация из геометрических фигур.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Тема 3.3 Аппликация плоская.                                                                                              Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. 

Тема 3.4. Аппликация из пластилина.

Шаблон заполняется маленькими разноцветными шариками. Создание такой аппликации позволяет в ребенке развить усидчивость и терпение. При помощи таких занятий ребенок учится завершать начатые дела. Простую картину можно творить без предварительного рисунка. Ребенок может самостоятельно размещать элементы композиции и подбирать цвета. Это развивает его творческие способности.                                                                      Раздел 4 Лепка

Тема 4.1. Лепка овощей и фруктов 

Беседа о многообразии форм в природе; последовательность выполнения предметов простой формы (овощей и  фруктов). Знакомство с  пропорциями  и характером  предметов, плоскостях.  Изучение исходной формы «шар», «овал».

Тема 4.2.Лепка животных

Знакомство с творчеством художников-анималистов. Просмотр репродукций. ,Закрепление  исходной формой – овал, шар. Научить передавать форму частей животного овоидную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги), передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Последовательность лепки.                                                                                                                                         Тема 4.3. Герои сказки.                                                                                  Основные приёмы и технология изготовления героев сказки «Колобок», «Гуси-лебеди», и т.д.

Тема 4.4. Герои мультфильмов.                                                                                         Лепка героев мультфильма— увлекательное занятие для детей.
Лепка не только увлекательна, но и полезна, так как развивает мелкую моторику и позитивно сказывается на развитии координаций движений ребенка и интеллектуальном развитии ребенка, способствует развитию речи.             

Тема 4.5.                                                                                                           Экскурсии в музеи и на выставки.                                                                            Посещение художественных музеев и выставок, знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой). Путешествие в мир искусства:  Музей - усадьба А.М. Герасимова, краеведческий музей, литературно – музыкальный музей им. Голицыных.

Материально-техническое обеспечение программы            

Для занятий необходимы:

-учебный кабинет. Оборудование кабинета: Столы и стулья, освещение, оснащение техническими средствами, подборка видеосюжетов, фильмов и слайдов.

материалы:
клей, ножницы, цветная бумага и цветной картон, пластилин, доска для пластилина, фломастеры.

Методическое обеспечение программы «».Обеспечение программы различными видами методической продукции.

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это, прежде всего, авторские разработки художественно-творческих игр, адаптированных для детей младшего школьного возраста. Это и ситуативные импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий, и заранее спланированные педагогом игры и игровые ситуации, в которые дети охотно включаются, изучая те или иные разделы и темы

Самолет

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать пластилин и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Черепаха

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Жучок

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать  две    маленькие     антенны,       вспомнить, как жужжит     жук: «Ж-ж-ж».

 

Планируемые результаты

- формирование устойчивого практического интереса к изучаемой области декоративно-прикладного, художественного творчества через формирование основных технологических знаний, умений, навыков и вовлечение в активную творческую деятельность;

- формирование и развитие ручных, инструментальных и творческих способностей учащихся;

- организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

- эстетическое воспитание учащихся

 

Формы аттестации и контроля

         В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

·                     текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

·                     промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

·                     итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1.     через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

2.      через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

Учет результатов и оценки работ воспитанников осуществляется по следующим критериям:

Возраст воспитанника

Год обучения

Содержание работы

Техника и качество выполнения

Уровень сложности

Самостоятельность

Оригинальность

Для оценки личностных качеств воспитанников проводится диагностика: входная, промежуточная, итоговая по пятибалльной системе. Итоговая оценка определяется как средний балл. Результаты диагностики заносятся в таблицу.

 Педагогический контроль

Формы оценки ожидаемого результата:

Предварительный этап (сентябрь-октябрь)

- выявить исходный уровень подготовки детей

наблюдение, собеседование

Текущий (по итогам темы)

- выявить степень усвоения детьми учебного материала;
- выявление отстающих, опережающих, уровень развития способностей

просмотр работ, составление карты наблюдений

Итоговый (по итогам учебного года (апрель))

По итогам освоения всей программы

- диагностика усвоения детьми образовательной программы за год;
- закрепление знаний
- степень достижения результатов по итогам освоения всей программы;
- закрепление знаний;
- получение сведений о необходимости корректировки программы;
- ориентация на самостоятельное обучение, дальнейшее планирование деятельности по изобразительному искусству.

выставка внутри учреждения;
игра, викторина по предмету,
выставка, конкурс творческих работ;
итоговое тестирование

Система оценивания:

1 – низкий уровень образования, 2 – уровень ниже среднего, 3 – средний уровень, 4 – уровень выше среднего, 5 – высокий уровень.

Шкала уровней:

1.Нет правильно выполненных заданий

Нет правильной организации рабочего места;

Не соблюдаются основные законы композиции;

Работа не закончена

2.Много ошибок и исправлений при выполнении заданий

Правильный выбор формата в зависимости от композиции;

Ошибки и исправления при выполнении рисунка;

Сложности при колористическом решении работы;

Работа не закончена

3.Есть правильно выполненные задания, грубые ошибки

Велась правильная поэтапная работа над рисунком;

Много ошибок при применении законов композиции, цветоведения, перспективы;

Работа не закончена

4.Есть небольшие исправления, в целом задания выполнены правильно

В целом работа выполнена правильно, есть небольшие недочёты в области композиции или перспективы;

Работа полностью закончена

5.Задания выполнены правильно, без исправлений

Свободное владение различными художественными материалами для выполнения работы; Применение основных законов композиции;

Верное колористическое решение ; передача объёма;

Работа полностью закончена.

Форма подведения итогов реализации программы:

 В качестве форм подведения итогов по программе используются: викторины, конкурсы.

Автором программы разработаны тематические тестовые материалы для итогового контроля. Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, формировать интерес обучающихся к занятиям.

Оценка осуществляется по 10-балльной системе педагогом и приглашёнными экспертами (ведущими педагогами студии):

0-1 баллов выставляется за «неверный ответ»;

от 2 до 7 баллов – за «не во всём верный ответ»;

от 8 до 10 баллов – за «правильный ответ».

 Отчетные просмотры

законченных работ обучающихся

Во время отчетных просмотров по окончанию обучения определяются, прежде всего, практические умения и навыки обучающихся.

Таблица

контроля практических умений и навыков

просмотров по окончанию учебного года

 

Фамилия.

имя

ребёнка

Раздел программы

Замечания,

рекомен-

дации

Оценка

по 10-

балльной

системе

Подпись

педагога

       
                 

 

Формы подведения итогов реализации программы

В качестве форм подведения итогов по программе используются: викторины, конкурсы, участие в выставках различного уровня.

 

Таблица

учёта участия обучающихся в конкурсах и выставках

по программе

«     Пластилиновая ворона         »

Фамилия, имя ребёнка

Дата

Название конкурса, выставки

Название работы

Результат

         

Данная таблица показывает творческий рост ребёнка по мере прохождения им образовательной программы.

Дидактические материалы

·        Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.
Тестирование

1. Правила безопасности труда при работе режущими и

колющими инструментами:

·        а) ножницы подают кольцами вперёд;

·        б) ножницы подают острыми концами;

·        в) нужно иметь свои ножницы.

Если клей попал в глаза:

·        а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;

·        б) промываем проточной водой;

·        в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.

Аппликация из цветной бумаги:

·        а) детали склеиваются;

·        б) детали сшиваются;

·        в) детали сколачиваются гвоздями.

·        г) «иголка в сторону».

Как можно размягчить пластилин?

·        а) разогреть на батарее;

·        б) разогреть на солнце;

·        в) разогреть теплом своих рук.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Воздушные шары»

Дидактическая задача. Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Материал. Демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски картона (15х0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики. Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

Руководство. Воспитатель сообщает детям, что они будут играть в игру «Воздушные шары»: «Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один шарик и прикладывает его к ниточке такого же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает и подсказывает ему.

Затем быстро раскладывается раздаточный материал, и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель проверяет и предлагает исправить допущенные ошибки.

«Подбери по цвету»

Дидактическая задача. Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)

Материал. У каждого ребенка карточка (30х20 см), разделенная на шесть клеток (10х10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек – по одному каждого цвета.

Руководство. После объяснения игры детям необходимо подобрать по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положить игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результаты.

 

Методические материалы

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Введение в программу

теоретические занятия

лекция, беседа, рассказ,экскурсии

презентации и учебные пособия

проектор, ноутбук, экран

анкетирование, тестирование

Пластилин

теоретические и практические занятия

лекция, беседа, рассказ

презентации

проектор, ноутбук, экран

анкетирование

Аппликация

теоретические и практические занятия

лекция, беседа, рассказ

презентации и учебные фильмы

проектор, ноутбук, экран

 аппликация

Лепка из пластилина

теоретические и практические занятия

лекция, беседа, рассказ

презентации

проектор, ноутбук, экран, наглядные пособия

тестирование

                                              Список литературы

Литература для обучающихся    

·        Бидструп  X.  Мир глазами художника. М., 1988.

·        Гулянц Э. К., Базик И. К. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвещение, 2012

·        "Лепим из пластилина" от из-ва "Русич"

·        Боголюбов Н. С. «Лепка на занятиях в школьном кружке»

·        Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

·        Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

Литература для родителей

ü Больгерт Нелли, Больгерт Сергей Мультстудия «Пластилин». М.2012

ü Рони Орен. Секреты пластилина. Учебное пособие. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 96 с.

ü Рони Орен. Волшебный пластилин. Учебное пособие №1. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 100 с.

ü Рони Орен. Волшебный пластилин. Учебное пособие №2. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 100 с

ü Рони Орен. Секреты пластилина. Новый год. Учебное пособие. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 73 с

ü Рони Орен. Секреты пластилина. Праздник рождества. Учебное пособие. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – 73 с

 

Литература для педагога

ü М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г.;

ü И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.;

ü И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.;

ü И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.;

ü И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.;

ü Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;

ü Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.;

ü Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.;

ü Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

 

Глоссарий

Мозаика - изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства.

Пластилин -. незасыхающая пластичная масса из глины, воска и жиров, применяемая для лепки.

Стек— основной инструмент скульптора при лепке из глины, пластилина или других подобных по консистенции материалов. 

Трафарет - приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива. Применяется при трафаретной печати в художественной вышивке и набойке, в текстовом и бумажном производстве, иногда при украшении керамических изделий. Представляет собой пластину (из дерева, картона, металла и др.) с отверстием для нанесения красок.

                                         Приложение №1  

  Тестовые материалы

для итогового контрольного опроса обучающихся

на выявление уровня знаний теоретического материала

Фамилия, имя ребёнка

Перечень вопросов

Ответы (в баллах)

Оценка

Правильный

ответ

Не во всём правильный ответ

Неверный

ответ

1

На какую сторону бумаги наносят клей?

       
 

1.     Лицевую

       
 

2.     изнаночную

   

 

 
           

2

Пластилин – это:

       
 

природный материал

       
 

материал, созданный человеком

       

3

 Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?

       

4

Для чего нужен шаблон?

       

5

Какие свойства бумаги ты знаешь?

       

6

Что нельзя делать при работе с ножницами?

       

7

Как называется вырезание и наклеивание деталей  на основу?

       

8

Инструмент для работы с  пластилином – это

       
           
    Приложение №2          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Айгуль Айратовна, 17.05.19 в 07:59 6Ответить Пожаловаться
Пластилин моя дочь "уважает".)
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.05.19 в 08:46 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу, Ольга Владимировна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.05.19 в 14:34 6Ответить Пожаловаться
Полезная работа для специалистов!
Сафонова Ольга Владимировна, 18.05.19 в 21:53 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.