Урок математики в 5 классе «Площадь прямоугольника»

37
1
Материал опубликован 8 April 2018

Пояснительная записка к презентации


Площадь прямоугольника
PPTX / 1.53 Мб

Приложение_1
DOCX / 561.59 Кб

Приложение_2
DOCX / 323.55 Кб

Площадь прямоугольника
DOC / 3.35 Мб

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

 1.   Класс – 5.

 2.   Образовательная литература: «математика 5 класс», авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2017г.

 3.   Цели урока:

образовательная уметь в реальности применять: “площадь прямоугольника”, “площадь квадрата”, применяя формулы определять площадь выше указанных фигур.

развивающая – развитие умений поисковой деятельности; развитие умений действовать самостоятельно; развитие конструкторских и технических умений; достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

воспитательная способность слушать других обучающихся и участвовать с ними в диалоге, принимать участие во всеобщем обсуждении, влиться в коллектив одноклассников и выстраивать плодотворную работу, развивать самостоятельность.

 4. Задачи:

- образовательные:  

На практике применять: вычисления площадей фигур, применяя на практике формулы. Решать задания по заданное теме.

- воспитательные:  

сплочение коллектива, совершенствовать ответственность, быть аккуратным. Развитие самооценки ребенка. Расширение кругозора.

- развивающие:

совершенствовать умение проводить анализ и синтез, производить сравнение, анализировать деятельность, делать выводы по результатам, развивать внимание, строить алгоритм решения конкретных заданий исходя из заданных условий, объективно оценивать свои действия и полученные результаты работы.

 5. Методы:

Ø  по источнику передачи и характеру восприятия информации: пассивное восприятие (демонстрационный, объяснение); активное восприятие (наглядными иллюстрациями; самостоятельные задания).

Ø  по степени взаимодействия: пассивные, активные и интерактивные;

Ø  на основании дидактических задач: получение новых знаний, усовершенствование умений, применение новых, полученных знаний, творческие задания, закрепить новые знания.
Ø  по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский.

 6.  Предполагаемые результаты: уметь получать площади заданной темой фигур по соответствующим формулам; уметь размышлять,  получать выводы; выстраивать грамотный диалог; парной и групповой работе; выговаривать и подкреплять фактами свое мнение; давать оценку себе и своим собеседникам.

 7. Оборудование: Учебник: «математика 5 класс», авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2017г. мультимедиа проектор, компьютер, раздаточные бланки, справочный материал.

 8. Программное обеспечение: Power Point.

 9 .Тип урока: усвоение новых знаний.

 10 .Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 11.Организация деятельности обучающихся:

- разминка (решение примеров);

-предлагают тему занятия;

-формулируют определение площади;

-работают с учебником математики;

-выполняют задания индивидуальной карты;

-самостоятельное решение задач;

-дают ответы на вопросы;

-дают оценку себе и окружающим;

-рефлексия.

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

 

Задачи этапа

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

Организацион-ный этап

Настрой на плодотворную работу, дети понимают, что им рады, их ждали.

Приветствие  обучающихся.

 

Настраивание на текущий урок, определение критериев оценки

2

Представление о действии, первичный опыт и мотивация.

Прогноз своей работы.

Готовность к  диалогу.

Определить линию поведения.

2

Актуализация знаний

Определение направлений и способов деятельности.

Приветствие учителя.

Считаем устно.

Повторение материала прошлого урока.

Задаютя наводящие вопросы по теме текущего урока.

Устный счет.

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.

6-7

Определения сведений, требуемых для   урока.

Определение задачи на основе изученного ранее.

Возможность формулировать свои мысли, высказывать их, вести грамотный диалог.

Самоопределение.

3

Постановка целей, задач, стимулирование работы обучающихся

Мотивировать учеников на плодотворную работу.

Формулируем цель урока.

Называют цель урока.

4-5

Определение цели урока.

Целеполагание

Формулировка вопросов.

Самоопределение.

4

Усвоение новых знаний

Постановка темы урока, начальное понимание: площадей прямоугольника и квадрата.

Создание проблемной ситуации, решив которую делаются вывод исходя из темы занятия.

Разбирают формулы по вычислению  площадей прямоугольника и квадрата.

6-7

Поиск в различных источниках информации. Систематизация материала. Выстраивание логической цепи.

Делается прогноз

Способность вступать в диалог.

Самоопределение.

5

Первичная проверка усваивания знаний

 

Определение степени изученности темы. Определение уровня изученности материала, закрепить алгоритм действий по заданной теме.

Сооринтировать обучающихся в нужном направлении.

Индивидуальная и групповая работа обучающихся.

4-5

Определение познавательной цели.

 

Прогнозирование своей работы и контроль результатов.

Способность вести диалог.

Выстраивание отношений с одноклассниками.

5

Зарядка для глаз

 

Смена вида деятельности.

 

Была смена вида деятельности. Обучающие готовы к дальнейшей работе с «новыми силами».

2

 

 

 

 

6

Первичное закрепление

Определение уровня освоения новой темы.

Обеспечивает помощь при необходимости конкретным ученикам.

Обучающиеся работают индивидуально и группами работая с индивидуальными карточками.

Производится проверка результата.

 

10

Определение познавательной цели.

 

Прогнозирование действий и контроль их выполения. Рефлексия.

Способность взаимодействовать с коллективом, выстраивать диалог, высказывать собственное мнение, воспринимать собеседников.

Самоопределение.

7

Подведение итогов

Дают оценку итогам собственным действиям и другим.

Подводятся итоги работы на уроке.

Дают ответы на предложенные вопросы.

Заполняют контрольный лист выставляя полученные баллы.

2-3

Выбор познавательной цели.

Контроль достигнутого результата, его корректировка, саморегуляция.

мотивации тяги к знаниям; участие в групповом обсуждении проблем.

 Ценностная ориентация.

8

Домашнее задание. Инструкция по выполнению.

Осознание обучающимися текста домашнего задания.

Задает задание для домашнего выполнения.

Обучающиеся конспектируют рекомендации по подготовке домашнего работы.

2

 

Оценивается работа. Мотивация учеников.

Контроль и оценка.

Нравственная   ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию учеников.

Задаются вопросы по впечатлению от прошедшего урока.

Самооценка и оценка одноклассников.

1-2

 

Оценка работы.

 

Смыслообразование

                             

 

Содержание этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель здоровается с учениками, настраивает на урок;

 

Ученики подготавливаются к началу урока.

II . Актуализация знаний.

1. Вычисления устно.

 

 

 

 

 

2.  Мотивация

Повтор работы на предыдущем уроке.

 

 

 

 

 

4.Для формулировки темы урока обратим внимание на презентацию.

 

Учащиеся решают примеры устно.

 

 

Работа с презентацией.

III. Постановка целей, задач урока.

Дадим определение площади.

 

 

 

 

 

 

Сведения для получения площади прямоугольника.

Записывают формулу.

Ученики формулируют определение площади.

 

Вывод формулы площади прямоугольника.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по презентации.

 

 

 

 

Работа с презентацией.

 

Работа с презентацией.

Работа с презентацией.

V. Первичная проверка понимания.

Работа с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводим формулу квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с презентацией.

 

Работа с презентацией.

 

Вывод формулы.

Работа с презентацией.

 

Работа с презентацией.

VI. Физминутка.

Упражнение «Восьмерка».

 

 

 

VII.  Первичное закрепление.

Работа с презентацией.

Работа с презентацией.

VIII. Подведение итогов урока.

Вопросы презентации.

Ответы на вопросы.

X.Рефлексия.

Выбор карточки.

 

Выбор карточки.

 

Предварительный просмотр презентации

5 Класс Площадь прямоугольника 2018

Площадь прямоугольника П Л О Щ А Д Ь 445 : 5 = 54 + 42 = 84 * 2 = 75 : 5 = 23 + 15 = 12 * 3 = 110 - 23 = П Л О Щ А Д Ь 89 96 168 87 15 38 36 89 96 168 87 15 38 36

Площадь прямоугольника 17 см2 13 см2 - 1 см2 Найдите площадь фигуры.

Площадь прямоугольника Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры.

Площадь прямоугольника S – площадь прямоугольника S = a · b а b

Площадь прямоугольника №1. Найдите площадь закрашенных фигур 12 кв.ед 8 кв.ед 8 кв.ед 5 кв.ед - 1 см2

Площадь прямоугольника №2. Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

Площадь прямоугольника №3. Найти среди предложенных фигур равные по площади.

Площадь прямоугольника 24 кв.ед 28 кв.ед 16 кв.ед Найдем многоугольники Найдем четырехугольники Найдем прямоугольники и квадраты Найдем площадь фигур

Площадь прямоугольника Площадь квадрата S = a 2 S =36 см

Площадь прямоугольника №5. Найдите площади нарисованных прямоугольников. 1 КВ. ЕДИНИЦА 3 кв.ед 6 кв.ед 9 кв.ед

Площадь прямоугольника №4. Нарисуйте фигуру той же площади, что и фигура на рисунке, но другой формы.

Площадь прямоугольника Зарядка для глаз Восьмерка

Площадь прямоугольника №6. Найдите площадь квартиры, план которой изображен на рисунке. 12 13 10 4 6 3

Площадь прямоугольника вопрос вопрос вопрос О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? Как найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо ,Татьяна ,за насыщенный, интересный, познавательный урок.Еще более творческих Вам успехов и отличных учеников.

10 April 2018