Публикация «ПМПК — надёжный тыл педагога XXI века»
ПМПК - надёжный тыл педагога XXI века
Педагог XXI века... Первое, о чём захотелось написать - это о повышенных требованиях к педагогу, об исполнении педагогом на сцене школы множества ролей. Но позже взглянула на тему по иным ракурсом. "Педагог XXI века" - это настолько обширная тема. И почему бы мне не поговорить о грустном и неприятном. Тем более о наболевшем. Несмотря на все уязвимые места в деле исполнения должностных обязанностей, педагог имеет и одно преимущество. Система образования даёт ему возможность избежать ответственности за проявление халатности в деле обучения и воспитания детей. И это спасение - психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Именно она прикрывает все косяки педагога, выдавая их за проблемы самого ребёнка. Я большую часть своей жизни относилась с уважением и сочувствием к учителям, пока не стала жертвой педагогической халатности. И уже второй год я пожинаю его плоды. Поэтому, рассуждая на тему, какой он, педагог XXI века, я представляю жалкого человечка, трусливо пригнувшегося в ожидании пинка, но стоящего за могучими спинами членов ПМПК, которые отважно защищают представителя благородной профессии от всех пуль родительского негодования.
Моя младшая дочь в 2021 году пошла в первый класс. Я даже и представить себе не могла, что у нас могут возникнуть какие-либо проблемы в школе. Девочка - умница, послушная, общительная, творческая, открытая, трудолюбивая. Что ещё надо для успешной социализации и отличного обучения? Но чуть ли не с первых дней начались жалобы на ребёнка: то в столовой не поест, то поручение не выполнит, то на боль в животе или в голове жалуется, то вообще молчит и никак не реагирует. Я стала ребёнка защищать, говоря, что дочь у меня золотая, и намекая учителю о том, что причину следует искать в школе. Собиралась даже напроситься на посещение занятий, чтобы понаблюдать, как мой ребёнок проводит время в школе. Но тут учитель мне призналась, что тридцатилетний стаж работы в школе наградил её болячками и ей по-хорошему надо было бы подлечиться прежде чем набирать 1 класс, что состояние здоровья не позволяет ей заниматься как классом, так и моим ребёнком. А на мою дочь в это время уже не то что жалобы стали сыпаться, каждый день были звонки с требованием забрать, потому что у дочери стали происходить страшные истерики. И тут я уже испугалась, потому что я никогда не видела дочь в таком состоянии...
С ней случилось что-то страшное и непонятное. Во-первых, она разучилась читать, и мне потребовался не один месяц, чтобы вновь научить её сливать звуки в слоги. Во-вторых, к урокам она стала приступать с каким-то страхом и ступором и даже, безупречно переписав текст, пряталась под одеялом, уверяя меня, что она очень плохо пишет и делает много ошибок. В-третьих, она не могла находиться как в школе, так и в ином детском учреждении. В итоге я перевела дочь на заочную форму обучения.
Но до этого имела неосторожность обратиться к психологу. Я-то, наивная, поднимаясь в кабинет психолога, думала, за помощью иду. Но у школы были иные планы: к психологу меня пригласили, чтобы отправить ребёнка на комиссию, присвоить вид и перевести на индивидуальное обучение. Всё происходящее в кабинете психолога походило на фарс, напоминало театр абсурда. Что после выхода из этой мясорубки у меня написался рассказ.
После психолога я направилась к директору и заявила, что не собираюсь ребёнку присваивать вид, что есть проблема, которую надо решить, и решить в школе. Мне в ответ было сказано, что школа ничего кроме ПМПК предложить не может, а если я с чем-то не согласна, то забирала бы ребёнка на семейное обучение и учила б сама. Я так и сделала, у меня не было сил бороться с этим педагогическим Змеем Горынычем, которые в три головы (директор и два завуча) доказывали мне, к какому замечательному учителю попала моя дочь, но оказалась неадекватной и инфантильной, поэтому не смогла учиться.
Шло время, я сама занималась образование дочери, махнув рукой на псевдопедагогов. Но для меня оставалось загадкой, что же такого произошло в школе с дочерью? Отгадка пришла неожиданно. Как-то сама собой создалась ситуация свободы и непринуждённости, и дочь, на мой взгляд, даже неожиданно для самой себя проговорилась. Оказывается, учитель, видимо, находясь в плохом самочувствии, часть оставляла детей одних в классе. В это время к моей дочери подходила добрая половина класса, которая била её в живот и лицо, приговаривая, что она дебилка, плохо учится и вообще в жизни никто. Угрожали, что если обижаемая посмеет кому-то об этом рассказать, то бить её будут ещё сильнее и заявят в полицию, потому что мама одного из обидчиков работает в полиции. Потом появлялась учительница. Дети как ни в чём ни бывало рассаживались на свои места. Объектом внимания вошедшей становился мой плачущий ребёнок. И прям при детях учительница звонила мне, жаловалась на неадекватное поведение моей дочери и просила немедленно её забрать.
Вот она правда - буллинг. А учителя говорят - на комиссию. Так и калечим, уничтожаем детей, лишаем их самовыражения и самореализации. С открывшейся правдой я вновь посетила директора школы. Директор сделала для нас великую милость - перевела в другой класс и даже предложила мне сделать выбор, в какой именно класс мы хотим. И всё. Извиниться за невыявленный буллинг, за причинённые моральные страдания нашей семье, за навязывание ПМПК - на это школа не решилась. Сказали, что извиняться не за что. Им, конечно, виднее.
Вот моя дочь ходит во второй класс. Понятно, что пережитое сказывается на её поведении. Сначала месяца два она молчала. Учительница жаловалась и даже намекала на психолога и ПМПК. Я, уже обессилевшая от месяцев борьбы, вздыхала, мол, дайте ей время, ребёнок пережил стресс, войдите в положение. Я вообще счастлива от того, что ребёнок посещает школу, высиживает уроки и не закатывает истерик. Но разве педагог XXI века имеет большое сердце и огромную любовь к детям? Скорее педагог задушит ребёнка двойками. Мне вновь стоило приложить немало усилий, чтобы не допустить уход ребёнка в себя.
В декабре моя дочь уже стала в классе хоть как-то отвечать на уроках, а с февраля заинтересовалась учёбой как таковой, сама рвётся выполнять домашнее задание и начинает разбираться в учебном материале. Но разве педагог XXI века может это оценить? Для него такой ребёнок это всего лишь троечник, который портит статистику всего класса. И только мать, прошедшая со своим ребёнком все круги ада системы образования, радуется каждому маленькому шажку вперёд, пусть даже в масштабах школы этот шажок и выглядит посмешищем и позором.
К сожалению, моя история не единственная в своём роде. Сколько их, детей, загубленных и униженных современными учителями, педагогами XXI века. Сколько родителей, в отчаянии отдавших своих детей на растерзание пресловутой комиссии. Даже если кто-то и выступит в роли адвоката, мол, так тяжело учителям, тридцать человек с плюсом и всех надо учить, да ещё хамство со всех сторон терпеть. У меня на это только один ответ - нет оправдания моральным страданиям ребёнка! Не можешь работать - уходи, но не халтурь и не уничтожай! И ни в коем случае не ищи защиты у ПМПК!