12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серафим Евсеев31
Самарская обл.

План – конспект НОД с дошкольникам в подготовительной к школе группе.

Теме : Почему бурый и белый медведь никогда не встречаются.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура».

Задачи:

1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей. Учитывать самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстника формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство (Коммуникация).

2. Развивать желание активно изучать природный мир. Обогащать представления детей о природе родного края и зоны Севера, об особенностях образа жизни и существования бурого и белого медведя.

Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира, ориентироваться в их свойствах (Познание).

3. Совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы планировать деятельность и достигать качественного результата (Художественное творчество).

4 Добиваться точного и выразительного выполнения упражнений, согласовывать их с движениями других детей (Физическая культура).

Методы и проемы:

Практические : моделирование, опыты, решение проблемной ситуации.

Наглядные : глобус.

Словесные : загадки, рассказы детей, вопросы к беседе.

Материалы и оборудование: гофрированный и обычный картон, цветная, бумага, клей, ножницы трафареты деревьев, вода, лед в форме, 2 тазика, разные деревянные, металлические, пластмассовые предметы для опыта, кружочки самоклейки белого и коричневого цвета.


 

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

а)

б)

в)

4.

5.

6.

Воспитатель вносит глобус.

Заказывает загадку :

Крупный зверь,

Хищный зверь

С льдины прыгает на лед,

Рыбу ест и ревет!

Кто он? Где живет?

Беседа об образе жизни медведей.

Задает вопросы:

1. Чем отличаются бурый и белый медведи ?

2. Как приспособлены белые медведи к жизни на Севере?

3. Какой медведь осенью впадает в спячку ?

4. Почему белый медведь не ест малину ?

5. Умеют ли медведи плавать ?

6. Почему белые медведи живут в лесу?

7. Могут ли встретиться бурый и белый медведи ?

8. Может ли белый медведь утонуть ?

Предлагает опытным путем узнать :

какие предметы не тонут,

обследовать лед,

на чем может плавать белый медведь

 

Предлагает подружить медведей, организовать переписку медведей,

Придумать текст песен.

Предлагает изготовить макет для оформления экоуголка,

Оказывает содействие и помощь в создании макета, объясняет детям как изготовить модель с использованием трафаретов.

Дети рассматривают глобус, воспринимают «объект», разгадывают загадку, объясняют отгадку

Приклеивают белый и коричневый кружки в местах обитания зверей на глобусе отвечают на вопросы высказывают свое мнение объясняют

Решение проблемы поясняют излагают свои мысли

Договариваются, экспериментируют, обсуждают, делают выводы, высказываются

Физминутка

«Медвежата»

Медвежата в чаще

жили,

Головой они кружили

Вот так (2 раза), Головой они кружили Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так (2 раза), Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали, Дружно лапы поднимали, Вот так (2 раза), Дружно лапы поднимали.

Придумывали текст писем, сочиняют, излагают свои мысли

Обсуждают свое участие, делятся на подгруппы, изготавливают макета мест обитания медведей

Вызван интерес к теме

Сформировано желание изучать природный мир

Сформировано умение высказывать свое мнение

Найдено решение проблемы

Закреплены представления детей о многообразии веществ и материалов

Сформировано умение выразительно выполнять упражнения

Развивать речевое творчество

Сформирование умение планировать свои деятельность, закреплены приемы изобразительных техник

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникация

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Двигательная

Загадка, беседа, вопросы, творческие рассказы, речь-рассуждение, реч -доказательство

опыт «Тонет – не тонет»

изготовление моделей

физкультминутка «Медвежата»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.