Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»

8
0
Материал опубликован 6 November 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Согласовано» Руководитель МО


 

_______ /Н.В. Пархутина/

Протокол № 1 от

«_____»_____________2017 г

«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Алешковичская СОШ»

_______ /А.П. Иванова/


 

«_____»_____________2017 г

«Утверждено» И. о. директора МБОУ «Алешковичская СОШ»

_______ /Т.Е. Чечуева/

Приказ №_______от

«_____»____________2017г


 


 


 


 

Рабочая программа педагога

элективного курса по математике

для 11 класса

« Подготовка к ЕГЭ по математике».


 

Пархутина Нина Викторовна, первая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике», своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более качественной сдаче выпускного экзамена по математике за 11 класс. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Данный элективный курс, включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:

1) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени; 2) обучение оценке

объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору

этих заданий; 3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как

приёму проверки, проводимой сразу после решения задания; 4) обучение приёму

«спирального движения» по тесту.

Цели курса:

- подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально

возможное для него количество баллов;

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему

необходимую целостность;

- показать некоторые нестандартные приёмы решения задач;

- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и

необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

- научить учащихся выполнять упражнения более высокой, по сравнению с

обязательным уровнем, сложности;

- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие корни, модуль,

параметры;

- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие корни, модуль,

параметры;

- научить строить графики, содержащие корни, модули, параметры;

-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного

их использования;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю), предполагает компактное и

чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для

самостоятельного (или домашнего) решения.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение,

практическая самостоятельная работа, семинар, творческие задания.

В состав учебно-методического комплекта входят:

1. Учебное пособие для школьников.

2. Методическое пособие для учителя.

3. Приложения, содержащие дополнительную информацию по данному курсу.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь: -   точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения за­даний; -   уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций; -  применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.


 

Учебно-тематический план

урока

Наименование тем курса

Всего часов

Лекция

Практика

Вид контроля

1-2

Модули. Уравнения и

неравенства с модулями.

2

0,5

1,5

 

3

Тригонометрические функции и

Тригонометрические выражения.

1

0,5

0,5

 

4-5

Тригонометрические уравнения

и неравенства.

2

0,5

1,5

ПР

6-7

Решение тригонометрических уравнений из заданий ЕГЭ

2

 

2

СР

8-9

Логарифмы. Логарифмические уравнения.

2

0,5

1,5

СР

10-11

Показательные уравнения.

2

0,5

1,5

 

12-13

Решение показательных и логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ

2

 

2

СР

14-15

Показательные и

логарифмические неравенства.

2

0,5

1,5

 

16-18

Решение показательных и логарифмических систем неравенств из заданий ЕГЭ

3

 

3

СР

19

Метод введения параметра.

1

0,5

0,5

 

20

Решение квадратного уравнения с параметром.

1

0,5

0,5

 

21-22

Решение квадратных уравнений с параметрами из ЕГЭ.

2

 

2

СР

23

Решение уравнений с параметрами

1

 

1

 

24

Решение линейных неравенств с параметром.

1

0,5

0,5

 

25

Решение линейных неравенств с параметром с дополнительным условием.

1

0,5

0,5

 

26

Решение квадратных неравенств с параметром.

1

0,5

0,5

 

27

Решение квадратных неравенств с параметром с дополнительным условием.

1

0,5

0,5

 

28

Решение неравенств с параметром из заданий ЕГЭ.

1

 

1

 

29-30

Решение неравенств с параметром с дополнительным условием из заданий ЕГЭ.

2

 

2

зачет

31

Функции.

1

0,5

0,5

 

32-33

Применение производной.

2

0,5

1,5

СР

34

Применение интеграла

1

0,5

0,5

 

35

Корень п-й степени

1

0,5

0,5

 

36

Иррациональные уравнения

1

0,5

0,5

СР

37

Степень с рациональным показателем

1

0,5

0,5

 

38

Текстовые задачи. Задачи на

проценты.

1

0,5

0,5

 

39

Задачи на смеси (сплавы).

1

0,5

0,5

ПР

40

Задачи на части.

1

0,5

0,5

 

41

Задачи, где неизвестные

являются членами прогрессии.

1

0,5

0,5

СР

42

Задачи на конкретную работу.

1

0,5

0,5

 

43

Задачи на абстрактную работу.

1

0,5

0,5

ПР

44

Задачи на движение.

1

0,5

0,5

 

45

Задачи на косвенное выражение

скорости.

1

0,5

0,5

 

46-47

Задачи на разбавление.

2

0,5

0,5

СР

48-49

Задачи на движение по

окружности.

2

0,5

1,5

 

50

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

0,5

0,5

 

51-52

Решение задач по теории вероятности из ЕГЭ

2

 

2

СР

53-55

Планиметрия.

3

0,5

2,5

СР

56-58

Стереометрия.

3

1

2

ПР

59-60

Числа, последовательности и прогрессии.

2

0,5

1,5

 

61-62

Обобщающее повторение

2

 

2

 

63

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

64

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

65

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

СР

66

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

67

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

68

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

СР

69

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

70

Учебно-тренировочные задания ЕГЭ

1

 

1

 

Учебная литература.

1. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / А.В. Белошистая. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256 с.

2. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для

подготовки к единому государственному экзамену / сост. Г.И.Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2005.- 214 с.

3. Математика: ЕГЭ – 2008:реальные задания / авт.-сост. В.В.Кочагин, Е.М.Бойченко, Ю.А.Глазков и др.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 94 с (Федеральный Институт педагогических измерений)

4. Математика. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие Л.Д.Лаппо,

М.А.Попов. – М: Издательство «Экзамен», 2007. – 255 с.

5. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник заданий./ В.В.Кочагин, М.Н. Кочагина. – М.: Эксмо, 2008. – 208 с. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы: тренировочные тематические задания / сост. Г.И.Ковалёва, Т И, Бузулина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 271 с.

ЕГЭ 2014. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 128с.)

ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 216с.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации