Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление
Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.
Цель: Систематизировать знания детей о предложении, закрепить знания уч-ся о существенных признаках главных членов предложения.
Задачи:
1. Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.
2. Формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов.
3. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, интеллект.
Планируемые результаты урока:
Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;
Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;
Сформируются начальные формы рефлексии;
Сформируется базовый уровень умений:
– умение находить в предложении главные члены
- отделять на письме одно предложение от другого
- задавать вопросы к словам, устанавливать связь слов в предложении
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
Личностные:
Выполнять правила поведения на уроке, работы в паре, самостоятельной работы. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
І Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. | Приветствуют учителя стоя. Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. | Личностные Регулятивные |
II Мобилизующий этап. | - На уроках литературного чтения мы проходим раздел, который называется УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. И в этом разделе мы проходим сейчас СКАЗКИ. Сопровождать в путешествии нас будет главный герой одной из сказок. А кто это, я надеюсь, вы скажите мне в конце урока -Нас будут ждать сложные задания. А по их выполнению вы будете получать предметы-подсказки | Настраивает ребят на работу. Проводит межпредметную связь урока русского языка с уроками других изучаемых предметов. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные Коммуникативные |
III Актуализация знаний | - Перед каждым путешествием нам необходимо собрать вещи. Найдите в каждом столбике слов лишнее и назовите его. А, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, О,У КАКОЙ, ЧТО, КТО, СКАЗУЕМОЕ СУММА, РАЗНОСТЬ, СЛАГАЕМОЕ, ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Побуждает к высказыванию собственного мнения. | С собой берем: подлежащее, сказуемое, основа предложения | Познавательные |
IV Формулирование темы, планирование деятельности | – Сформулируйте тему урока. - Чему будем учиться на уроке, закончите предложения: Будем делить текст на … Находить в них … Правильно … и … – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Выясняет, что дети знают по теме урока. Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. | Формулируют тему урока, составляют общий план работы. | Познавательные Личностные Коммуникативные |
V Рефлексия. Самооценка. | - Наше путешествие начинается. - Ни одно путешествие не обходится без записей в журналы и заметок. Поэтому мы открываем свои журналы и записываем дату начала нашего путешествия | Организует самостоятельную работу детей в тетрадях. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске. Анализируют имеющиеся знания по теме, отмечают этап на дорожке знаний. | Регулятивные Познавательные |
VI Словарно-орфографическая работа. | Первое задание: - На доске записаны слова. Первая группа слов где у нас встречалась? (словарные слова) -Давайте составим предложения, запишем их и подчеркнем главные члены предложения | Побуждает обучающихся к общей работе, к наблюдению и обобщению знаний. | Собака лает Воробей чирикает Сорока стрекочет Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
| КОТЕЛ | | | |
VII Применение знаний на практике Работа устно | - Что такое предложение? (Предложение выражает законченную мысль, в конце ставится точка, начало пишется с большой буквы.) -Что такое текст? (Два и более предложений, имеющий основную мысль. Тексту можно подобрать заголовок) - Что такое тема текста? (То, о чем/о ком говорится в тексте) -Основная мысль текста? (То, что хотел сказать автор) -По цели высказывания? | Выявляет имеющиеся знания. Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. Выслушивают иное мнение, делают выводы. | Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные |
| СОЛЬ | | | |
Физминутка | Встанем ровненько ребята, Пошагаем как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз-прыжок, два-прыжок, Отдохнули мы, дружок! | Побуждает к двигательной активности. | Выполняют движения под музыку. | Личностные |
Самостоятельная работа. | Задание следующее: - Спишите эти предложения и подчеркните в каждом основу. Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты - Проверьте правильность выполнения задания по слайду. Кто справился, кто допустил ошибки? | Побуждает обучающихся к самостоятельной работе. Побуждает к самоконтролю. Формирует способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности. | Проводят самостоятельную работу. Проводят самоанализ. Самостоятельно сравнивают свою работу с источником информации (слайд). | Регулятивные Личностные |
| КРУПА | | | |
Физминутка для глаз | Греемся в солнечных лучах и наблюдаем за бабочками. | Побуждает к выполнению зарядки для глаз. | Снимают напряжение с глаз. | Регулятивные |
Разноуровневые задания | Задание следующее: Пришла зима река скована льдом в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. - Кто выбрал задания 1 уровня? 2 уровня? 3? - Кто выполнил задание без ошибок? Какие знания пригодились, чтобы правильно его выполнить? - Послушаем предложения ребят, которые выбрали задание 3 уровня. | Выявляет имеющиеся знания. Побуждает к самостоятельным действиям. Побуждает к высказыванию собственного мнения. Побуждает к самоконтролю. Формирует способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности. | Самостоятельно выбирают посильное задание. Высказывают свое мнение. Выслушивают иное мнение. Проводят исследовательскую работу. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
| МАСЛО | | | |
VIII Итог урока | - В какой сказке встречались все эти предметы? -А кто был ее главным героем и путешествовал вместе с нами из деревни в деревню? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Побуждает к высказыванию собственного мнения Побуждает обучающегося к проведению самоанализа. | Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке, выслушивают иное мнение. | Регулятивные Личностные |
IX Рефлексия | Смайлики | Побуждает к оценке урока. Закрепляет умение делать вывод. | Рисуют у самолетика физиономию в виде смайлика. | Регулятивные |
X Домашнее задание | Составьте два предложения из словарных слов и подчеркните в них главные члены предложения | Организует и контролирует запись домашнего задания | Самостоятельно записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные |