Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление

0
0
Материал опубликован 6 October

Открытый урок

Тема:  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.

Цель: Систематизировать знания детей о предложении, закрепить знания уч-ся о существенных признаках главных членов предложения.

Задачи:

1.        Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.

2.        Формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать  связь слов.

3.        Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, интеллект.

Планируемые результаты урока:

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии;

Сформируется базовый уровень умений: 

умение находить в предложении главные члены

- отделять на письме одно предложение от другого

- задавать вопросы к словам, устанавливать связь слов в предложении

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

Личностные:

Выполнять правила поведения на уроке, работы в паре, самостоятельной работы. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

І Организационный

момент

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку.

Приветствуют учителя стоя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Личностные

Регулятивные

II

Мобилизующий этап.

- На уроках литературного чтения мы проходим раздел, который называется УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. И в этом разделе мы проходим сейчас СКАЗКИ. Сопровождать в путешествии нас будет главный герой одной из сказок. А кто это, я надеюсь, вы скажите мне в конце урока

-Нас будут ждать сложные задания. А по их выполнению вы будете получать предметы-подсказки

Настраивает ребят на работу.

Проводит межпредметную связь урока русского языка с уроками других изучаемых предметов.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные

Коммуникативные

III

Актуализация знаний

- Перед каждым путешествием нам необходимо собрать вещи. Найдите в каждом столбике слов лишнее и назовите его.

А, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, О,У

КАКОЙ, ЧТО, КТО, СКАЗУЕМОЕ

СУММА, РАЗНОСТЬ, СЛАГАЕМОЕ, ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

С собой берем: подлежащее, сказуемое, основа предложения

Познавательные

IV

Формулирование темы, планирование деятельности

Сформулируйте тему урока.

- Чему будем учиться на уроке, закончите предложения:

Будем делить текст на …

Находить в них …

Правильно … и …

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Выясняет, что дети знают по теме урока.

Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Формулируют тему урока, составляют общий план работы.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

V

Рефлексия. Самооценка.

- Наше путешествие начинается.

- Ни одно путешествие не обходится без записей в журналы и заметок. Поэтому мы открываем свои журналы и записываем дату начала нашего путешествия


Организует самостоятельную работу детей в тетрадях.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске.

Анализируют имеющиеся знания по теме, отмечают этап на дорожке знаний.

Регулятивные

Познавательные

VI

Словарно-орфографическая работа.

Первое задание:

- На доске записаны слова. Первая группа слов где у нас встречалась? (словарные слова)

-Давайте составим предложения, запишем их и подчеркнем главные члены предложения




Побуждает обучающихся к общей работе, к наблюдению и обобщению знаний.

Собака лает

Воробей чирикает

Сорока стрекочет

Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


КОТЕЛ




VII

Применение знаний на практике

Работа устно

- Что такое предложение? (Предложение выражает законченную мысль, в конце ставится точка, начало пишется с большой буквы.)

-Что такое текст?

(Два и более предложений, имеющий основную мысль. Тексту можно подобрать заголовок)

- Что такое тема текста? (То, о чем/о ком говорится в тексте)

-Основная мысль текста? (То, что хотел сказать автор)

-По цели высказывания?

Выявляет имеющиеся знания.

Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение.

Выслушивают иное мнение, делают выводы.


Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные


СОЛЬ




Физминутка

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-прыжок, два-прыжок,

Отдохнули мы, дружок!

Побуждает к двигательной активности.

Выполняют движения под музыку.

Личностные

Самостоятельная работа.

Задание следующее:

- Спишите эти предложения и подчеркните в каждом основу.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты

- Проверьте правильность выполнения задания по слайду. Кто справился, кто допустил ошибки?

Побуждает обучающихся  к самостоятельной работе.

Побуждает к самоконтролю.

Формирует способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

Проводят самостоятельную работу.

Проводят самоанализ.

Самостоятельно сравнивают свою  работу с источником информации (слайд).

Регулятивные

Личностные


КРУПА




Физминутка для глаз

Греемся в солнечных лучах и наблюдаем за бабочками.

Побуждает к выполнению зарядки для глаз.

Снимают напряжение с глаз.

Регулятивные

Разноуровневые задания

Задание следующее:

Пришла зима река скована льдом в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. 

- Кто выбрал задания 1 уровня? 2 уровня? 3?

- Кто выполнил задание без ошибок? Какие знания пригодились, чтобы правильно его выполнить?

- Послушаем предложения ребят, которые выбрали задание 3 уровня.

Выявляет имеющиеся знания.

Побуждает к самостоятельным действиям.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Побуждает к самоконтролю.

Формирует способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

Самостоятельно выбирают посильное задание.

Высказывают свое мнение.

Выслушивают иное мнение.

Проводят исследовательскую работу.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


МАСЛО




VIII

Итог урока

- В какой сказке встречались все эти предметы?

-А кто был ее главным героем и путешествовал вместе с нами из деревни в деревню?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Побуждает к высказыванию собственного мнения

Побуждает обучающегося к проведению самоанализа.

Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке, выслушивают иное мнение.

Регулятивные

Личностные

IX

Рефлексия

Смайлики

Побуждает к оценке урока. Закрепляет умение делать вывод.

Рисуют у самолетика физиономию в виде смайлика.

Регулятивные

X Домашнее задание

Составьте два предложения из словарных слов и подчеркните в них главные члены предложения

Организует и контролирует запись домашнего задания

Самостоятельно записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации