12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич7342
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ « ПОДВИЖНА. ИЗМЕНЧИВА, НЕПРЕДСКАЗУЕМА.                                                                    АТМОСФЕРА»

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Атмосфера»

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о атмосфере в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности объектов, составляющих атмосферу.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают уважение к природе и чувство ответственности за сохранение природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природных комплексов

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях атмосферы и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да» и «нет»

Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «География. Природа Земли и человек ». Эта игра не первая, а поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материалу

КОНКУРС КАПИТАНОВ «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО……

1.Солнечная энергия питает и определяет климат Земли

2.В крупных городах тоже есть бриз, как и на берегу моря

3.Атмосферное давление с высотой увеличивается ((нет)

4.Самум – знойный сухой ветер в Сахаре, за полчаса до которого пески начинают            «петь

5.Абсолютная влажность воздуха измеряется в процентах

6.Температура воздуха понижается до 10-15 км, а затем повышается до высоты 50-60    км

7.Давление внутри смерча выше атмосферного ( нет, ниже)

8.Вес одного литра воздуха на уровне Мирового океана составляет 1,3 г

9.Американцы называют смерчи, проносящиеся над сушей, торнадо

10.Объем атмосферы в 3 тысячи раз больше объема гидросферы

11.Состав воздуха может меняться

12.Абсолютная влажность воздуха в тундре, где много влаги, и в степи может быть            одинаковой

13.Масса атмосферы в 300 раз меньше, чем гидросферы

14.Максимальная зафиксированная температура воздуха на Земле - +45 ( нет, почти        58 в Ливии)

15.Бора в Новороссийске – это сильный холодный ветер с горных хребтов

КОНКУРС «БАРОН МЮНХАУЗЕН» ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА»

Я. Барон Мюнхаузен, в своей научной лаборатории, оснащенной классными приборами, решил проверить сведения наших мудрых ученых о составе нашего драгоценнейшего воздуха. Сделать это несложно, так как наш воздух состоит только из трех газов. Больше всего в воздухе кислорода, но это и козе понятно, что он важнее всего для жизни на Земле. Хотя нужен он только для дыхания всех ныне живущих организмов. Драгоценнейший и уважаемый мною азот – тоже важная составная часть воздуха, хотя его в атмосфере меньше кислорода. Клянусь своими пышными усами, что это чистейшая правда. Путем тонких экспериментов я доказал, что растения поглощают этот столь необходимый для них газ прямо из воздуха. Правда, в природе есть еще и бактерии, которые тоже могут поглощать азот из воздуха, а потом передавать его растениям через их корни. Чуть меньше, чем азота, в воздухе углекислого газа. Если бы была моя воля, то я вообще бы вывел весь углекислый газ из атмосферы, потому что от него только одни неприятности. Из-за него повышается температура воздуха на Земле, он совсем не нужен человеку и тем более растениям. Я бы мог получить еще более интересные результаты, если бы мне не мешала обыкновенная пыль.

КОНКУРС «ПОДСКАЗКА»

1. Они могут быть от арктических до экваториальных

2. Все они разделяются на морские и континентальные

3. Они содержат много воздуха с одинаковой температурой, влажностью, запыленностью                                                                              Воздушные массы

1.Это выпадает в теплое время года

2. Выпадает при грозе и ливне из кучево-дождевых облаков

3.Размеры выпадающих из облака частиц от мелкой горошины до куриного яйца

                                                                         Град

1.Это то, на что влияет количество солнечного тепла, поступающего к Земле

2. На одних и тех же широтах он может быть разным

3. Это средняя погода за много лет

                                                                         Климат

1.На высоте 20-30 км они изредка бывают перламутровыми

2. На высоте 70-80 км они уже серебристые

3. А в нижнем слое атмосферы – они могут быть кучевыми, слоистыми

                                                                          Облака

1. Это газ – родственник кислорода

2. Он образуется из кислорода при электрических разрядах или под действием УФЛ

3. Именно из него образуется защитный слой от губительного космического излучения

                                                                          Озон

Кроссворд "Эта нужная наука"
Кроссворд "Атмосфера"
DOCX / 13.91 Кб

 

КОНКУРС «БИОАУКЦИОН»

         Вопрос о том, что заставила сделать Крымская война

Шла Крымская война. Англо-французская эскадра, осаждавшая Севастополь, Бросила якорь в Балаклавской бухте. Неожиданная буря разбила вражеские суда друг о друга и о скалы. Погиб почти весь флот. Эта буря не только дала возможность укрепить оборону, но и заставила организовать службу, существующую до сих пор. Какую?

                                                              Службу прогнозирования погоды

         Вопрос о том, кто помогает изучить историю погоды

Нынешнюю погоду мы изучаем с помощью разнообразных приборов. А вот природа вела дневники наблюдения за погодой очень давно. И делали это многолетние живые организмы. Каждый год в своей деревянной летописи они отображали состояние погоды. И даже если теперь этих организмов уже нет в живых, они все равно помогают изучить историю погоды. Что же это за организмы?

                                                             Деревья с годичными кольцами

         Вопрос о том, что одинаково по сути, но с различными названиями

На Байкале эти местные явления, встречающиеся повсюду, бывают пяти видов: баргузин, горный, сарма, култук, шелонин. Происходят, если рядом есть крупные водоемы и горы. Они похожи, но отличаются скоростью и температурой. Это местные

                                                             Ветра

        Вопрос о состоянии погоды в начале осени

Бывает ежегодно осенью в течение 1-3 недель . Особенно ярко проявляется в средней полосе России, когда по лесам и степям летает паутина. Это временный возврат теплой и солнечной погоды осенью, напоминающий лето. Так как же на Руси издавна называют этот период осени?

                                                              Бабье лето

        Это явление приносит массу неприятностей и уносит много человеческих жизней

Это явление можно увидеть издали в виде хобота, идущей вниз до земли от грозового кучево-дождевого облака. Внутри воронки давление низкое, потому что воздух вращается и уходит вверх. Когда это попадает на объекты, наполненные воздухом, то они из-за разности давления взрываются. В Европе и в Америке эти явления называются по -разному. Что это?

                                                              Смерч 

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Методика игры  - см публикацию " Интеллектуальные игры как средство формирования                                                              УУД на уроках биологии"

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.