Подвижная игра, как как средство формирования социально- коммуникативных умений у дошкольников

3
0
Материал опубликован 13 September 2022 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

детский сад №6 «Василёк»







«Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников»













Подготовила: Воспитатель МБДОУ №6 «Василёк»

Окишева Виктория Владимировна




пгт Шушенское, 2022

Подвижная игра, как средство формирования социально- коммуникативных умений у дошкольников.

Подвижные игры, как средство физического воспитания, являются в дошкольном возрасте наиболее эффективным условием разностороннего развития детей. Являясь практической деятельностью, они с одной стороны, помогают детям развиваться физически, а с другой, в них создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, мышления. При этом правила, заложенные в подвижных играх, закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

обеспечение эмоционального благополучия детей;

создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

развитие детской самостоятельности (инициативности и ответственности);

развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе созданы следующие центры развития:

1. Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

t1663028383aa.jpgt1663028383ab.jpg



В центре располагаются папки с сюжетными и предметными картинками по ознакомлению детей с окружающим миром;

- мозаики крупные, средние, мелкие;

- пазлы;

- оборудование для развития моторики

t1663028383ac.jpg

2. Центр книги

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития.

t1663028383ad.jpg

3. Центр физического развития

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. В спортивном уголке есть мячи разных размеров; массажные коврики; гантели; кольцебросс; скакалки; верёвки; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенным инвентарём. Здесь находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр.

t1663028383ae.jpgt1663028383af.jpg



4. Центр игры и социально – коммуникативного развития

Ряжение. В нашей группе этот уголок, любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

t1663028383ag.jpgt1663028383ah.jpg

t1663028383ai.jpgt1663028383aj.jpgОборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

t1663028383ak.jpg







5. Центр природы и опытно- экспериментальной деятельности


Центр природы включает в себя экологическую деятельность. Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

t1663028383al.jpg


Задачи Центра опытно – экспериментальной деятельности: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки и т. д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.


6. Центр конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по схеме, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

- наборы конструкторов: крупногабаритный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;

- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;

- нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой;

- игрушки для обыгрывания построек.

Конструкторы размещены на полках в контейнерах или корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

t1663028383am.jpg

7. Центр музыки

Дt1663028383an.jpg ля творческого развития детей музыкальные инструменты и музыкально – дидактические игры находятся в доступном для детей месте.















8. Центр театра

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.


t1663028383ao.jpg


9. Центр творчества

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

В центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

t1663028383ap.jpgt1663028383aq.jpg





10. Центр нравственно-патриотического развития

В центре помещена государственная символика России. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народа. В уголок родного края входит художественная литература о нашем посёлке и о его достопримечательностях.


t1663028383ar.jpgt1663028383as.jpg







 Очень хотелось бы задействовать в нашем детском саду коридорное пространство. В соответствии с ФГОС ДО одним из необходимых условий в обучении и воспитании является создание развивающего пространства, которое включает в себя в том числе и коридорное пространство. От того, как будет оформлен коридор зависит и настроение тех, кто здесь работает.

t1663028383at.jpg

Кt1663028383au.jpg оридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.

t1663028383at.jpgЭто достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спецоборудование для коридорной педагогике. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.


t1663028383av.jpgВ детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами:

Стены лестничного пролета

Холлы

Коридор, переходы между корпусами


t1663028383av.jpg


Работа над оформлением стен начинается с определения тематических зон. Важно так же определить для каждой зоны свой цвет, эстетическое составляющее так же имеет место быть. Все должно быть организовано со вкусом и соответствовать сочетанию цветов. К примеру, оформляя лестничную зону на тему весны можно взять нежные зеленые, розовы оттенки и так далее. Если ребенка окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем.


t1663028383aw.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации