Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе «Подвижные игры, эстафеты»

2
0
Материал опубликован 7 April 2021

Технологическая карта урока


Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры,эстафеты

Дата проведения

22 января 2020 год

Цель урока


Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры.

Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

Задачи урока

Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.

Тип урока

Урoк изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, игровая.


Методы обучения

формы обучения

Проблемное изучение;

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические палки, мячи, конусы, барьеры.

Основные понятия

Ловкость, сила, быстрота, дружба, сотрудничество.

Место проведение

Спортивный зал


Организационная структура урока


Этапы

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формы организа-ции взаимо-действия


Универсальные учебные действия


Виды конт-роля

1.

Моти-вация к учебной

деяте-льности





Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Николаевна, и сегодня урок проведу у вас я. На нашем уроке присутствуют гости. Они посмотрят, какие вы ловкие, быстрые, сильные и дружные.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Ребята, а кто ищет сокровища!

-Правильно, пираты, сегодня я ваш капитан, а вы моя команда, и чтобы наше путешествие прошло увлекательно и без травм нам нужно вспомнить технику безопасности. Проверим мы ее в игре, которая называется «Верно - не верно».

-Я буду вам бросать мяч, и при этом спрашивать, если это верно, то вы ловите его, если нет, отталкиваете:

-Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- Нужно соблюдать правила во время игр и эстафет.

- Вовремя игры можно ставить подножки товарищу.

-Можно заниматься с развязанными шнурками,

-Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.


-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

-Можно кричать и драться.

-Можно кушать конфетки.

-Молодцы, правила техники безопасности при выполнении упр, и во время игр мы вспомнили и теперь смело можем отправляться на поиски сокровищ.

Выполняют построение в одну шеренгу.
Приветствуют учителя. 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.























Отвечают на вопросы в игровой форме.


Отбрасывают мяч при следующих

ситуациях:

-Можно кричать и драться.

-Завязывать шнурки в строю.


-Можно кричать

и драться.

-Можно кушать

конфетки.




       Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я













Коммуникативные:

умение слушать, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности




Личностные:

ценностно- нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных

отношений в коллективе, контакта с классом).


Устный опрос




2.

Актуа-лизация знаний

Воспроизве-дение ранее изученных упражнений



Проводит разминку

( пробираемся через джунгли для захвата корабля, подражаем птицам и животным):


Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы;

-ходьба в полу-приседе;

-ходьба в полном приседе;

-прыжки в полном приседе.


Упражнения в беге:

- приставными шагами;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

-с прямыми ногами вперед;
- подскоки;

-Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание;

- руки через стороны вверх вдох,

-руки через перед, вниз выдох.


Перестроение в круг.

Комплекс ОРУ с канатом (см. приложение 1).

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом, ходьба на месте.





Выполняют разминку.


1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, для профилактики плоскостопия с изменением положения рук.









2.Беговые задания.

3. Ходьба, восстановление дыхания.


Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я





Личностные:

установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные:

обсудить ход

предстоящей

разминки.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Выполнение действий по инструкции



3.

Изуче-ние нового материала






















Эстафеты.
















Подвижные игры:



«Займи свое место»


«Крабики»

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.


Ведет беседу с классом о теме урока.

-А вы любите играть?

-Какие игры вы знаете? Молодцы, очень здорово.

(игры бывают спортивные и подвижные)

-Без чего нельзя играть в футбол, волейбол, баскетбол (мяч)

-Значит , чтобы научиться играть в эти игры мы чему должны научиться? (ловить, передавать, вести мяч)


-А научимся этому в играх и эстафетах.

-Ну, что пираты, мы на корабле, плывем за сокровищами.


-Для этого нам нужно нашу большую, дружную команду разделить на две.


И сделаем мы это с помощью жеребьевки. У меня есть волшебный мешочек, который поможет нам это сделать. ( Каждый по очереди вынимает косынку: синие- акулы, зеленые –осьминоги)


Проводит эстафеты:

1. Мяч водящему

2.Обогнуть острова.

3. Пройти через пещеру.

4. Свернуть паруса (подплываем)

5. Нарисовать солнышко.


-Пираты, внимание. Скажите мне, пожалуйста. Чему мы научились с вами, проводя эстафеты?

-Мы научились сотрудничать с друг с другом?

-Правильно, молодцы, главное не победа а ловкость,быстрота, сотрудничество.


Перестраивает учащихся в круг.

Объясняет правила игры: «Займи свое место в шлюпке»

(см. приложение 2).

-Готовы играть? Проводит игру.

-Команда, готова?

-Молодцы, отлично. Понравилась игра?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


Формулируют и обсуждают тему урока.


Проговаривают правила поведения во время эстафет и соревнований.

Отвечают на вопросы.


Начинают поэтапно разучивать игру.



Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть.










Отвечают на вопросы.


-Быстро бегать, развивать ловкость и скорость, ловить мяч, передавать мяч, быть внимательными, дружными.





Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я
















И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я





Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков





Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха






Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, взаимодействуют в команде.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

4.

Первич-ное

осмыс-ление и закреп-ление

Игра на развитие

Внимания.

Проводит построение в шеренгу.

-Ребята, чтобы не ошибаться во время игр и эстафет, мы должны быть внимательными.

Давайте проверим нашу внимательность.

Проводит игру «Запрещенное движение» (см. приложение 4).


За учителем выполняют упражнения.

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я



Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.


Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Выполнение действий по инструкции.

Итоги урока.

Рефлексия Домашнее задание

Заключитель-ная беседа по вопросам

Подошел к концу урок, нужно подвести итог.

-Ребята, а чему мы научились сегодня на уроке?

(ловить мяч, передавать, вести мяч, а еще мы научились дружить, соблюдать правила игры)

-А какая цель была у пиратов? (Найти сокровище)

-Скажите какое сокровище мы нашли?(здоровье)

-Молодцы!

-Ребята, домашнее задание вам будет такое:
-Узнать в какие игры с мячом играли в детстве ваши родители? Узнать правила игры.

-На память о нашем уроке я дарю вам магнитики на которых изображена карта мира, и желаю вам когда вы станете взрослыми обязательно совершить свое путешествие.

-Ребята, еще один очень важный момент, вы должны оценить свою работу на уроке.

- На нашем корабле живут оценки «5», «4» и «3», и выходя из зала вы должны оценить свою работу на уроке.

-До свидания, ребята. Спасибо за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

«Займи свое место в шлюпке».


-Быстро бегать, быть дружными,

ловкими.



Определяют свое эмоциональное состояние





Выбирают д/з .

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я



Д

И

Ф

Ф

Е

Р

Е

Н

Ц

И

Р

О

В

А

Н

Н

А

Я

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности.


Личностные:

самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1

Комплекс ОРУ с канатом

1.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.

1-канат вверх, подняться на носки;

2-и.п.

2.И.п.- канат вверх.

1-повернуть голову вправо;

2-вперед;

3-влево;

4-вперед;

3.И.п.- стойка ноги врозь, канат за головой на плечах.

1-энергичный поворот направо;

2-и.п.

3- энергичный поворот налево;

4-и.п.

4.И.п. - стойка ноги врозь, канат на лопатках.

1-2-энергичный наклон влево;

3-4-наклон вправо;

5.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.

1- канат вверх;

2-наклон вниз, коснуться пола;

Приложение 2


Подвижная игра «Займи свое место в шлюпке»


На одной половине зала обручи (или круги) это шлюпки, в каждую шлюпку могут сесть только два пирата. Пираты (учащиеся ) взявшись за руки образуют круг на другой половине зала, идя по кругу говорят следующие слова:

Бросим быстро якоря,

Чтоб сойти нам с корабля.

Только есть один секрет

Отстающим места нет.

После этих слов дети занимают места в шлюпках, можно усложнить игру, убрав одну шлюпку.

Приложение 3

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Учитель (или водящий) определяет запрещенное движение, которое нельзя выполнять. Показывая разные движения, показывает запрещенное. Кто ошибается делает шаг назад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации