Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе «Подвижные игры, эстафеты»
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Класс | 2 |
Тема урока | Подвижные игры,эстафеты |
Дата проведения | 22 января 2020 год |
Цель урока | Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. |
Задачи урока | Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью. |
Тип урока | Урoк изучения нового материала и закрепления полученных знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять. Предметные результаты: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая, игровая. |
Методы обучения формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Гимнастические палки, мячи, конусы, барьеры. |
Основные понятия | Ловкость, сила, быстрота, дружба, сотрудничество. |
Место проведение | Спортивный зал |
Организационная структура урока
Приложение 1
Комплекс ОРУ с канатом
1.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.
1-канат вверх, подняться на носки;
2-и.п.
2.И.п.- канат вверх.
1-повернуть голову вправо;
2-вперед;
3-влево;
4-вперед;
3.И.п.- стойка ноги врозь, канат за головой на плечах.
1-энергичный поворот направо;
2-и.п.
3- энергичный поворот налево;
4-и.п.
4.И.п. - стойка ноги врозь, канат на лопатках.
1-2-энергичный наклон влево;
3-4-наклон вправо;
5.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.
1- канат вверх;
2-наклон вниз, коснуться пола;
Приложение 2
Подвижная игра «Займи свое место в шлюпке»
На одной половине зала обручи (или круги) это шлюпки, в каждую шлюпку могут сесть только два пирата. Пираты (учащиеся ) взявшись за руки образуют круг на другой половине зала, идя по кругу говорят следующие слова:
Бросим быстро якоря,
Чтоб сойти нам с корабля.
Только есть один секрет
Отстающим места нет.
После этих слов дети занимают места в шлюпках, можно усложнить игру, убрав одну шлюпку.
Приложение 3
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Учитель (или водящий) определяет запрещенное движение, которое нельзя выполнять. Показывая разные движения, показывает запрещенное. Кто ошибается делает шаг назад.