Урок физкультуры во 2 классе «Подвижные игры. Эстафеты»
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Класс | 2 |
Тема урока | Подвижные игры,эстафеты |
Дата проведения | 22 января 2020 год |
Цель урока | Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. |
Задачи урока | Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью. |
Тип урока | Урoк изучения нового материала и закрепления полученных знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять. Предметные результаты: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая, игровая. |
Методы обучения формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Гимнастические палки, мячи, конусы, барьеры. |
Основные понятия | Ловкость, сила, быстрота, дружба, сотрудничество. |
Место проведение | Спортивный зал |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организа-ции взаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды конт-роля |
1. Моти-вация к учебной деяте-льности | Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Николаевна, и сегодня урок проведу у вас я. На нашем уроке присутствуют гости. Они посмотрят, какие вы ловкие, быстрые, сильные и дружные. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Ребята, а кто ищет сокровища! -Правильно, пираты, сегодня я ваш капитан, а вы моя команда, и чтобы наше путешествие прошло увлекательно и без травм нам нужно вспомнить технику безопасности. Проверим мы ее в игре, которая называется «Верно - не верно». -Я буду вам бросать мяч, и при этом спрашивать, если это верно, то вы ловите его, если нет, отталкиваете: -Строго выполнять указания и рекомендации учителя. - Нужно соблюдать правила во время игр и эстафет. - Вовремя игры можно ставить подножки товарищу. -Можно заниматься с развязанными шнурками, -Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. -Можно кричать и драться. -Можно кушать конфетки. -Молодцы, правила техники безопасности при выполнении упр, и во время игр мы вспомнили и теперь смело можем отправляться на поиски сокровищ. | Выполняют построение в одну шеренгу. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы в игровой форме. Отбрасывают мяч при следующих ситуациях: -Можно кричать и драться. -Завязывать шнурки в строю. - Можно кричать и драться. -Можно кушать конфетки. | Ф Р О Н Т А Л Ь Н А Я | Коммуникативные: умение слушать, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности Личностные: ценностно- нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). | Устный опрос |
2. Актуа-лизация знаний | Воспроизве-дение ранее изученных упражнений | Проводит разминку ( пробираемся через джунгли для захвата корабля, подражаем птицам и животным): Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы; -ходьба в полу-приседе; -ходьба в полном приседе; -прыжки в полном приседе. Упражнения в беге: - приставными шагами; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; -с прямыми ногами вперед; -Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание; - руки через стороны вверх вдох, -руки через перед, вниз выдох. Перестроение в круг. Комплекс ОРУ с канатом (см. приложение 1). | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом, ходьба на месте. Выполняют разминку. 1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, для профилактики плоскостопия с изменением положения рук. 2.Беговые задания. 3. Ходьба, восстановление дыхания. | Ф Р О Н Т А Л Ь Н А Я | Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: обсудить ход предстоящей разминки. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. | Выполнение действий по инструкции |
3. Изуче-ние нового материала | Эстафеты. Подвижные игры: «Займи свое место» | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности. Ведет беседу с классом о теме урока. -А вы любите играть? -Какие игры вы знаете? Молодцы, очень здорово. (игры бывают спортивные и подвижные) -Без чего нельзя играть в футбол, волейбол, баскетбол (мяч) -Значит , чтобы научиться играть в эти игры мы чему должны научиться? (ловить, передавать, вести мяч) -А научимся этому в играх и эстафетах. -Ну, что пираты, мы на корабле, плывем за сокровищами. -Для этого нам нужно нашу большую, дружную команду разделить на две. И сделаем мы это с помощью жеребьевки. У меня есть волшебный мешочек, который поможет нам это сделать. ( Каждый по очереди вынимает косынку: синие- акулы, зеленые –осьминоги) Проводит эстафеты: 1. Мяч водящему 2.Обогнуть острова. 3. Пройти через пещеру. 4. Свернуть паруса (подплываем) 5. Нарисовать солнышко. -Пираты, внимание. Скажите мне, пожалуйста. Чему мы научились с вами, проводя эстафеты? -Мы научились сотрудничать с друг с другом? -Правильно, молодцы, главное не победа а ловкость,быстрота, сотрудничество. Перестраивает учащихся в круг. Объясняет правила игры: «Займи свое место в шлюпке» (см. приложение 2). -Готовы играть? Проводит игру. -Команда, готова? -Молодцы, отлично. Понравилась игра? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют и обсуждают тему урока. Проговаривают правила поведения во время эстафет и соревнований. Отвечают на вопросы. Начинают поэтапно разучивать игру. Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть. Отвечают на вопросы. -Быстро бегать, развивать ловкость и скорость, ловить мяч, передавать мяч, быть внимательными, дружными. | Г Р У П П О В А Я И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, взаимодействуют в команде. | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
4. Первич-ное осмыс-ление и закреп-ление | Игра на развитие Внимания. | Проводит построение в шеренгу. -Ребята, чтобы не ошибаться во время игр и эстафет, мы должны быть внимательными. Давайте проверим нашу внимательность. Проводит игру «Запрещенное движение» (см. приложение 4). | За учителем выполняют упражнения. | Ф Р О Н Т А Л Ь Н А Я | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану | Выполнение действий по инструкции. |
Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Заключитель-ная беседа по вопросам | Подошел к концу урок, нужно подвести итог. -Ребята, а чему мы научились сегодня на уроке? (ловить мяч, передавать, вести мяч, а еще мы научились дружить, соблюдать правила игры) -А какая цель была у пиратов? (Найти сокровище) -Скажите какое сокровище мы нашли?(здоровье) -Молодцы! -Ребята, домашнее задание вам будет такое: -На память о нашем уроке я дарю вам магнитики на которых изображена карта мира, и желаю вам когда вы станете взрослыми обязательно совершить свое путешествие. -Ребята, еще один очень важный момент, вы должны оценить свою работу на уроке. - На нашем корабле живут оценки «5», «4» и «3», и выходя из зала вы должны оценить свою работу на уроке. -До свидания, ребята. Спасибо за работу на уроке. | Отвечают на вопросы. «Займи свое место в шлюпке». -Быстро бегать, быть дружными, ловкими. Определяют свое эмоциональное состояние Выбирают д/з . | Ф Р О Н Т А Л Ь Н А Я Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И Р О В А Н Н А Я | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ с канатом
1.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.
1-канат вверх, подняться на носки;
2-и.п.
2.И.п.- канат вверх.
1-повернуть голову вправо;
2-вперед;
3-влево;
4-вперед;
3.И.п.- стойка ноги врозь, канат за головой на плечах.
1-энергичный поворот направо;
2-и.п.
3- энергичный поворот налево;
4-и.п.
4.И.п. - стойка ноги врозь, канат на лопатках.
1-2-энергичный наклон влево;
3-4-наклон вправо;
5.И.п. - основная стойка, канат держать внизу хватом сверху на ширине плеч.
1- канат вверх;
2-наклон вниз, коснуться пола;
Приложение 2
Подвижная игра «Займи свое место в шлюпке»
На одной половине зала обручи (или круги) это шлюпки, в каждую шлюпку могут сесть только два пирата. Пираты (учащиеся ) взявшись за руки образуют круг на другой половине зала, идя по кругу говорят следующие слова:
Бросим быстро якоря,
Чтоб сойти нам с корабля.
Только есть один секрет
Отстающим места нет.
После этих слов дети занимают места в шлюпках, можно усложнить игру, убрав одну шлюпку.
Приложение 3
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Учитель (или водящий) определяет запрещенное движение, которое нельзя выполнять. Показывая разные движения, показывает запрещенное. Кто ошибается делает шаг назад.