Библиотечный урок-игра для 1–2 классов, приуроченный к 21 марта — Всемирному Дню поэзии «Поэтическая табуретка»
Н. М. Ломова
Библиотекарь МБОУ Школы №5
г. Саров, Нижегородская обл.
«Поэтическая табуретка»
(Библиотечный урок – игра для учащихся 1-2-х классов
приуроченный к 21 марта – Всемирному Дню поэзии)
Цель:
- прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Всемирным днем поэзии
- привить интерес детей к творчеству детских поэтов;
- содействовать творческому развитию.
Предварительная работа:
Каждый обучающийся готовит к уроку чтение наизусть отрывка или целиком одного (или нескольких) небольших стихотворения (ий), не входящих в курс школьной программы (тема стихотворений любая или же может быть заранее обозначена).
СЛАЙД № 1
Библиотекарь: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада нашей встрече. Некоторых из вас я хорошо знаю, как активных читателей школьной библиотеки, кого-то знаю чуть меньше, с кем-то мы видимся впервые.
Уже много лет, работая в библиотеке, я нередко замечаю, что читатели, как младших классов, так ребята постарше часто выбирают книги о приключениях, интересуются фантастикой, предпочитают сказки, мальчишки смотрят военные книги, читают ребята о природе, берут книги о животных, а вот полочка со стихами зачастую незаслуженно обделена вниманием.
А ведь в памяти любого человека есть любимые стихотворные строки, которые он помнит еще с самого раннего детства, которые использует, поздравляя близких людей или, исполняя любимые песни, ведь песенный текст - это тоже ничто иное - как поэзия.
Не так давно мы отмечали замечательный праздник Международный женский день – 8 марта. Наверняка, многие из вас, ребята, в этот день своим мама и бабушкам читали поздравительные стихи.
Ребята, а кто пишет стихи, как называется профессия или призвание таких людей?
Ответы детей. Поэты.
Библиотекарь. Совершенно верно, стихи пишут поэты.
Ребята, а как вы считаете, каждый человек может стать поэтом? Почему?
Ответы детей.
Библиотекарь. Совершенно верно. Далеко не каждый способен сочинять стихи. И как вы верно заметили профессия эта очень непростая.
Именно поэтому, как знак особой признательности и благодарности всем тем, кто умеет создавать восхитительные рифмованные строки 21 марта ежегодно отмечается праздник - Всемирный День поэзии.
Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия (когда день равен ночи) - это символ не только обновления природы, но и символ пробуждения творческого характера человеческого духа.
Главной целью международного дня поэзии является задача подчеркнуть то величайшее значение, которое играет поэтическая литература в культурной жизни любого общества, объединить поэтов всего мира и дать им право и возможность заявить о себе!
Каковы же традиции празднования этого дня.
В этот день по всему миру проходят всевозможные мероприятия, связанные с поэзией. Чтут поэтов прошлого, награждают литературными премиями ныне живущих мастеров. На многочисленных концертах со своими произведениями выступают, как известные поэты, так и молодые мастера пера. Самым ярким и талантливым литераторам предоставляются самые известные театральные площадки.
А что есть поэзия?
Волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума,
Меня волнуя и томя,
Уводят за собой
В поэзии прекрасный край,
Ты только слушай и читай!
В. Печурова «Что есть поэзия?»
Итак, ребята, мы отправляемся с вами в удивительное путешествие, в мир гармонии и созерцания, в мир поэзии.
Ребята, вашу работу сегодня будут оценивать члены жюри. Разрешите их представить.
Представляются члены жюри.
СЛАЙД № 2
Библиотекарь. Но, кажется, к нам пожаловали еще гости. Посмотрите, к нам пришел герой книги Н. Носова Незнайка. Странно. Ребята, а вы не знаете, чтобы могло его так заинтересовать в нашем разговоре?
Ответы детей. Незнайка тоже пробовал сочинять стихи.
Библиотекарь. Кажется, теперь все в сборе. Поэтому продолжаем.
Ребята, для нашего путешествия вы разделились на команды и выбрали капитана: первая команда называется – «Золотое перышко», вторая – «Вдохновение». А ведь такие названия у команд совсем не случайны.
Конкурс- задание 1 «Защита названия команды»
И поэтому первым задание (первым конкурсом) для вас станет защита названия своей команды. Ребята, подумайте и расскажите, как название вашей команды связано с темой сегодняшней встречи. Командам на подготовку ответа дается 1 минута.
«Защита названия команды»
Библиотекарь. Думаю, жюри со мной согласны, что команды справились с заданием блестяще, поэтому, получают в свою копилку заслуженные первые жетоны.
Итак, счет нашей игры открыт. Желаю обеим командам удачи и победы.
Продолжаем игру.
Как вы, ребята, всем уже напомнили, Незнайка - это сказочный, вымышленный персонаж, который сам пробовал сочинять стихи, но и про него самого существует много рифмованных загадок и стихов, впрочем, как и о других литературных героях.
Конкурс- задание 2 «Сказочная поэзия» (стихи о героях сказок или стихи из книг)
Разгадывать стихи-загадки о героях книг вам и предстоит во втором нашем конкурсном задании, которое называется «Сказочная поэзия» (стихи-загадки о сказочных литературных героях).
Для каждой команды будет своя загадка, поэтому команды, отвечают на вопрос по очереди. Если команда ответила верно – получает жетон, в том случае, если, команда, которой предназначался вопрос, ответила неверно, право дать ответ переходит к команде соперников, и таким образом заработать в свою копилку дополнительный жетон.
Правила понятны. Хорошо.
Тогда первая Загадка для команды «Золотое перышко»
СЛАЙД № 3
Это сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
(Часто – многоглавый) змей.
Назови его скорей!
отгадка по щелчку (Змей Горыныч)
СЛАЙД № 4
Загадка для команды «Вдохновение»
Это – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
отгадка по щелчку (Волшебник.)
СЛАЙД № 5
Загадка для команды «Золотое перышко»
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
отгадка по щелчку (Кот в сапогах.)
СЛАЙД № 6
Загадка для команды «Вдохновение»
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
отгадка по щелчку (Гадкий утёнок.)
СЛАЙД № 7
Загадка для команды «Золотое перышко»
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
отгадка по щелчку (Чиполлино.)
СЛАЙД № 8
Загадка для команды «Вдохновение»
Чиполлино я подружка,
Видишь - хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная ...
отгадка по щелчку (Редиска.)
СЛАЙД № 9
Загадка для команды «Золотое перышко»
В колпаке и с бородой
С киркой ищет клады
Человечек небольшой
Сказочного града.
отгадка по щелчку (Гном.)
СЛАЙД № 10
Загадка для команды «Вдохновение»
У кого ты не спроси -
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать - ...
отгадка по щелчку (Иван.)
СЛАЙД № 11
Загадка для команды «Золотое перышко»
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
отгадка по щелчку (Конёк-горбунок.)
СЛАЙД № 12
Загадка для команды «Вдохновение»
Угадайте-ка, ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил.
отгадка по щелчку (Гулливер.)
Ну, что же команды неплохо справились с заданием. Посмотрим, так же ли легко вам будет при выполнении следующего задания.
Наш с вами друг Незнайка считал себя не только поэтом, но и еще неплохим математиком. Каким счетоводом он был на самом деле не трудно догадаться, а вот как хорошо, быстро и правильно считать умеете вы, сейчас и выясним.
Незнайка приготовил вам свои задачки в стихах. Это и будет вашим третьим задание.
Только условия игры на этом этапе немного меняются. Здесь командам предстоит соревноваться между собой по скорости выдаваемого ответа. Задание зачитывается для обеих команд одновременно, но та, которая готова дать ответ, должна подать сигнал – позвонить в колокольчик. Но, если вдруг поспешившая команда ошиблась, право ответа переходит к другой команде.
Итак, мы начинаем конкурс «Задачки в стихах». Слушайте внимательно, если устно вам будет сосчитать трудно, на этот случай у вас есть листочки бумаги и ручки. Делайте записи.
Конкурс – задание 3 «Задачки в стихах»
СЛАЙД № 13
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин - и нашли ещё один.
Сколько съедобных грибов нашли друзья?
щелчок (0)
щелчок
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
щелчок (2)
СЛАЙД № 14
В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё четыре.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи?
щелчок (5)
щелчок
У Алёнки – День рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтоб торт разрезать,
Она считает всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.
На сколько частей должна разрезать торт Алёнка?
щелчок (8)
СЛАЙД № 15
Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего?
щелчок (5)
щелчок
Девять пирожков лежало в миске:
Два из них пекла Лариска,
Два из них стащила киска,
Сколько пирожков осталось в миске?
щелчок (7)
СЛАЙД № 16
Яблоки с ветки на землю упали,
Плакали, плакали, слёзы роняли.
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла:
Два Серёжке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Папе и, конечно, маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
щелчок (7)
Ребята, следующий конкурс «Музыкальная поэзия».
Внимание, разыгрывается дополнительный бонус. Какая команда даст первой правильный ответ, та его и получит. Колокольчик – знак того, что команда готова ответить.
СЛАЙД № 17
Итак, вопрос: Вспомните историю про то, как Незнайка был музыкантом и ответьте, как называется его любимая песня.
Ответ команды
щелчок («В траве сидел кузнечик»).
Музыкальная пауза. Немного передохнем и все вместе, давайте, споем эту веселую песенку щелчок.
Отдохнули. Хорошо.
А теперь основное задание командам. Так же как и в конкурсе «Сказочная поэзия» команды отвечают по очереди.
Конкурс 4 Музыкальная поэзия
(перед вами изображение, вспомните и напойте слова песни, соответствующие ему.)
1 команда
СЛАЙД № 18
«Песня Чебурашки «(Э. Успенский)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
2 команда
СЛАЙД № 19
Колыбельная медведицы (Ю. Яковлев)
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Мы плывем на льдине
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи -
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.
СЛАЙД № 20
1 команда
Песня бременских музыкантов (Юрий Энтин)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
СЛАЙД № 21
2 команда
Песня Красной шапочки (Юлий Ким)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зеленый попугай!
А-ах, и зеленый попугай!
СЛАЙД № 22
1 команда
Песня Бармалея (К. Чуковский)
Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать, не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бармалей!
Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать, не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бармалей!
СЛАЙД № 23
2 команда
Песня Золушки
«Старый добрый жук» (Михаил Пляцковский)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука,
Старика, добряка -
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
СЛАЙД № 24
1 команда
Песня Львенка и Черепахи (Сергей Козлов)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог, рог, рог идёт,
Крокодил, дил, дил плывёт,
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит,
И ушами шевелит,
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
СЛАЙД № 25
2 команда
Песня кота Матроскина из м/ф «Трое из Простоквашино» (Э. Успенский)
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю,
Телевизир мне природу заменил.
Что было вчера, то забыть мне пора.
С завтрашнего дня, с завтрашнего дня!
Ни соседям, ни друзьям, никому!
Не узнать меня! Не узнать меня!
Конкурс 5 «Вспомни стихотворение»
Ребята, сейчас на экране вы увидите отдельные слова хорошо вам известных стихотворений А.Л. Барто. Задача каждой команды, быстрее соперников вспомнить все четверостишие и суметь его нам процитировать. Ответы не выкрикиваем, а сигнализируем колокольчиком.
Задание понятно. Хорошо, тогда начали.
СЛАЙД № 26
1. на пол;
лапу;
не брошу;
он хороший.
СЛАЙД № 27
2. качается;
на ходу;
кончается;
упаду.
СЛАЙД № 28
3. лошадку;
гладко;
хвостик;
в гости.
СЛАЙД № 29
4. хозяйка;
зайка;
не мог;
промок.
СЛАЙД № 30
5. плачет;
мячик;
не плачь;
в речке мяч.
Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.
Следующий конкурс «Учимся писать стихи».
Но прежде, чем команды испытают себя в этом творческом задании, предлагаю сделать в игре паузу и послушать отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки его друзей».
СЛАЙД № 31
История про то, Как Незнайка сочинял стихи
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.
- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.
- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.
- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
- Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик.
- Шмакля, - ответил Незнайка.
- Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?
- А разве нету?
- Конечно, нет.
- Ну, тогда рвакля.
- Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.
- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка.
- Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
- А если я не могу подобрать другого слова?
- Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
- Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка.
- Сейчас, - согласился Цветик.
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
- Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
- Ну вот! - обрадовался Незнайка. - Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
- Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик. - У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
- Неужели это так просто? - удивился Незнайка.
- Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
- Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
- Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.
- Это я про вас сочинил, - признался Незнайка. - Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
- Что? - закричал Знайка. - Когда это я прыгал через овечку?
- Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, - объяснил Незнайка.
- Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка.
- Конечно, - ответил Незнайка. - Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
- Вот попробуй еще, так узнаешь! - пригрозил Знайка. - Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
- Вот послушайте про Торопыжку, - сказал Незнайка. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
- Братцы! - закричал Торопыжка. - Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
- Да ты не кричи, - ответил Незнайка. - Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
- Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего! - кричал Торопыжка.
- А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться, - ответил Незнайка. - Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:
- Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
- Ты ничего не понимаешь в поэзии, - ответил Незнайка. - Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
- Братцы! - закричал доктор Пилюлькин. - Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?
- Довольно! - закричали все. - Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Только Знайка, Торопыжка и Авоська кричали:
- Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.
- Не надо! Мы не хотим! - кричали остальные.
- Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям, - сказал Незнайка.
- Что? - закричали тут все. - Ты еще пойдешь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
- Ну ладно, братцы, не буду, - согласился Незнайка. - Только вы уж не сердитесь на меня.
С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.
Но, вспомнив, что 21 марта День поэзии, он решил к этому празднику вновь попробовать свои силы в сочинительстве, и вот его новый шедевр.
СЛАЙД № 32
Конкурс 6 «Учимся писать стихи» .
Ребята, я думаю, вы заметили, что этот шедевр требует доработки. Подумайте, что нужно исправить в стихотворении, чтобы в нем сохранилась и рифма, и смысл, и было согласование в словах.
Каждая команда в течение двух минут работает самостоятельно, исправляет в стихотворении Незнайки ошибки, записывает верный вариант стихотворения на листочек, затем свои записи сдают жюри, которое потом и озвучит то, что у команд получилось. Затем, сверив с верным вариантом стихотворения, примет решение о том, какая из команд получает жетон.
Рыженький котик сидел на окошке
И увидел он знакомую кошку.
Он ей песню спел,
А потом поел.
Вот теперь сидит
И в окошко глядит.
Кисонька мурлычет,
Кота к себе кличет:
«Пойдем, котичек, на улицу гулять
Пока жюри анализирует ваши работы, давайте все и участники игры, и гости немного поиграем.
Задание для всех. Вставьте в рифмованные строчки, слова, подходящие по смыслу.
СЛАЙД № 33
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая (…)щелчок.
щелчок
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли (…)щелчок.
щелчок
На болоте нет дорог.
Я по (… ) щелчок - скок да скок.
СЛАЙД № 34
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам (…) щелчок?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме (…) щелчок,
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит (…) щелчок.
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана (…) щелчок.
щелчок
Поэт закончил строчку
И в конце поставил (…) щелчок.
СЛАЙД № 35
Конкурс 7 «Раскрой свой талант» (прочитай строки и выполни задание)
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка.
Ещё одно не безызвестное творение нашего Незнайки.
Именно эти строчки вам, ребята, предстоит процитировать, одновременно выполняя задания. Тот, кому предстоит выполнить задание, должен представить, что он артист театра, и на него сейчас смотрят зрители, это все остальные ребята, члены жюри и гости. И, поэтому, чтобы для команды заработать жетон в этом конкурсе нужно постараться быть максимально интересным и артистичным.
Прочтите строчки:
- как будто Вы очень сильно замерзли;
- как будто Вам очень-очень страшно;
- как будто Вас замучила икота;
- как будто Вы очень сильно хотите спать;
- скачите на одной ноге, и одновременно гладьте себе по животу и голове;
-хлопайте в ладоши и одновременно приседайте;
- как будто Вы очень сильно на кого-то разозлились;
- как будто Вам очень-очень смешно;
- как будто Вы очень сильно перед кем-то провинились;
- как будто Вы выиграли в лотерею миллион рублей.
Ребята, на этом командное соревнование закончилось. Вы все молодцы. Наша игра прошла весело и увлекательно. Теперь нужно подвести итоги. Сдайте пожалуйста свои коробочки с жетонами жюри для подсчета заработанных командами очков.
Жюри подсчитывает очки. Подписывает грамоты.
Жюри работает. А мы с вами продолжаем наше путешествие по удивительной стране поэзии.
Ребята, раньше, когда ваши бабушки и дедушки, мамы и папы были маленькими, существовала такая добрая традиция: на праздник, или просто, когда собирались в доме гости, ребенка ставили на стул или табурет, чтобы всем хорошо было видно юное дарование, которое или читало стихи, или пело песню перед собравшейся публикой.
Я, знаю, что сегодняшней встрече вы подготовили свои стихи, и вам есть с чем выступить, а у меня, как раз по этому случаю есть такая замечательная поэтическая табуретка, точнее стул, значит прямо сейчас мы с вами сможем возобновить старую добрую и почти уже забытую традицию.
Итак, приглашаются на стул все желающие
СЛАЙД № 36
Конкурс 8 «Поэтическая табуретка»
Итак, все желающие выступить (по одному) приглашаются на стул.
После того, как первый чтец прочтёт своё стихотворение, говорится о том, что часто, чтобы отблагодарить юного выступающего, взрослые поощряли его за смелость и старание чем-то вкусненьким, чаще всего это были сладости. Не будем нарушать традицию и мы, поэтому, каждому выступающему, как поощрение дается конфета.
Жюри объявляет результаты игры.
Награждение команд.
Библиотекарь: Вот и подошла, ребята, наша игра к концу. Надеюсь, вы смогли убедиться в том, что стихи, поэзия, это прекрасно, полезно, познавательно и вовсе не скучно. Закончить сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось тоже стихами.
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Дерзайте, пробуйте, творите! И до новых встреч после каникул.
21