Игровая программа площадки досуга детей художественно-эстетической направленности «Поколение танца»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического совета МУДО «ДДЮТ»
от 19.03.2020г. № 1
Профильная игровая программа площадки досуга детей с дневным пребыванием детей художественно-эстетической направленности
ПОКОЛЕНИЕ ТАНЦА
возраст обучающихся – 8-14 лет
(срок реализации – 1 смена 14 дней)
Паршина Анастасия Юрьевна, руководитель Народного коллектива современного танца «Лаванда»
Донецк - 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Поколение танца» краткосрочная, реализуется в течение двух смен, предполагает участие детей и подростков от 8 до 14 лет, реализуется на базе МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА МАКЕЕВКИ».
Во время летних каникул происходит восстановление израсходованных сил, снятие напряженности, которая накопилась за учебный год, укрепление здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет профильная игровая программа площадки досуга детей с дневным пребыванием детей «Поколение танца» (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с государственными и ведомственными нормативными документами, определяющими и регламентирующими образовательный процесс:
Конституция Донецкой Народной Республики;
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);
Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, утверждённая Приказом министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94.
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.
Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13 августа 2019 г. № 2355 / 18.1-30 «Об организации воспитательной работы в 2019-2020 учебном году».
Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.
Письмо МОН от 12.05.2017 г. №1713-21-10 «О выполнении требований по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия».
Ведущим направлением Программы является художественно-эстетическая деятельность. Летняя смена площадки с дневным пребыванием является продолжением образовательной деятельности коллектива «Лаванда» Дома детского и юношеского творчества. Разработка данной Программы была вызвана:
повышением спроса обучающихся и родителей (законных представителей) на организованный отдых детей во время летних каникул;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Кроме хореографического направления Программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское. В основе игротеки площадки досуга детей: беседы, игры, музыкальные соревнования, концерты, конкурсы, танцевальные состязания, батлы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность программы в том, что летняя профильная смена дает возможность детям на каникулах не только получить новые знания и ценный опыт в хореографическом искусстве, но и сдружиться между собой, стать единой командой, испытать себя в незнакомых условиях, познакомиться с историей хореографии. Программа разработана с учетом новых требований. Она направлена не только на оздоровление и отдых детей, выполнение воспитательной функции, но и на организацию образовательной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа органично вписывается в образовательное пространство Дома детского и юношеского творчества, так как хореография играет огромную роль в жизни современного общества. Она не только укрепляют здоровье нации, но и расширяют представления в сфере искусства, умение вести себя на сцене, в самостоятельном поиске танцевального материала народных и современных танцев. Программа дает возможность каждому ребенку раскрыться, приблизиться к высокому уровню самоуважения и самореализации. Юные танцоры получают возможность, отдыхая, узнавать что-то новое, общаться с теми, кто разделяет их увлечение и обмениваться с ними опытом.
Организация летнего досуга площадки построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
ЦЕЛЬ: создание условий для отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие творческого потенциала детей в процессе обучения искусству хореографии в рамках профильной смены «Поколение танца».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
обучить навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы;
формировать у ребят навыки здорового образа жизни;
формировать информационную и коммуникативную компетентности;
познакомить с разными направлениями хореографии;
раскрыть творческие способности в каждом ребенке;
познакомить обучающихся с историей хореографического искусства;
Воспитательные:
воспитать осознанное отношение к труду, дисциплинированность навыки общения, волю и целеустремленность, а также коммуникативные качества;
формировать культуру личности обучающегося, способного адаптироваться в современном обществе;
формировать потребности здорового образа жизни;
воспитывать патриотизм;
Развивающие:
развивать и укрепить опорно-двигательный аппарат, выворотность ног и пластичность всего тела;
развивать у детей музыкально-ритмические навыки;
развивать у детей организаторский опыт и опыт самоорганизации.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
При составлении программы учитывались пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях площадки.
Возраст и категории детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на обучающихся «Народного коллектива современного танца «Лаванда» школьного возраста от 8 до 14 лет. Группы могут быть разновозрастными. Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный и личностно-ориентированный подход при определении творческого задания.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение смены (14 дней) и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
Принцип творческого отношения к делу.
Принцип добровольности участия в делах.
Принцип учета возрастных особенностей детей.
Принцип доступности выбранных форм работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: подготовительный (февраль-май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия площадки досуга начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
проведение совещаний при директоре по подготовке МУДО «ДДЮТ» к летнему сезону;
издание приказа по ДДЮТ о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности профильной игровой площадки досуга детей с дневным пребыванием;
отбор кадров для работы в площадке досуга детей с дневным пребыванием детей;
составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников площадки;
подготовка помещений;
обеспечение допуска сотрудников площадки к работе с детьми.
II этап: организационный (2-3 дня в начале июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Поколение танца»;
знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских, кружков, клубов.
IV этап: заключительный
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности площадки в будущем.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Продолжительность площадки с дневным пребыванием 14 календарных дней (одна смена). Начало и завершение работы площадки согласовывается с администрацией учреждения.
Программа включает в себя разноплановую деятельность обучающихся, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях площадки летнего отдыха.
Направление программы: художественно-эстетическое (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием традиционных методов:
В обучении:
практический (игры-упражнения, упражнения на растяжку, ролевые игры, тренировочные упражнения, импровизационные тренинги, самостоятельная работа, репетиционная работа, тренировка по ОФП);
наглядный (просмотр выступлений профессиональных коллективов по видеоматериалам)
словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения).
В воспитании:
методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:
словесный (рассказ нового материала; беседа о коллективе);
наглядный (иллюстрация, демонстрация, видео-метод, личный пример педагога, позволяющий показать правильность исполнения определённого движения; просмотр выступлений профессиональных коллективов.);
практический (упражнение, тренировка, репетиции, импровизация);
метод коллективного творчества (коллективное общее дело, связывающее всех учащихся ради достижения результата);
творческие (творческие задания).
Формы воспитательной работы:
Тренинги общения: игровой тренинг на развитие творческих способностей педагогов и детей «Здравствуйте, приятно познакомиться!»
Полигонные игры: командные игры-эстафеты.
Коллективно-творческие игры (КТИ): игры - драматизации, сюжетно-ролевые, деловые и продуктивные.
Коллективно-творческие дела (КТД): досуговые, интеллектуальные, трудовые, общественно-политические, познавательные, художественно-творческие, спортивно-оздоровительные, КТД с целенаправленным нравственным содержанием, КТД по работе с активом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Результатом реализации программы можно считать каждодневное, содержательное, интересное и значимое для детей занятие, что способствует закреплению в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных во время обучения в течение года, сохранению контингента обучающихся в течение летнего периода и привлечению воспитанников в Народный коллектив современного танца «Лаванда» в новом учебном году.
Результаты воспитательного процесса в летний период отслеживаются педагогами через наблюдения; анкетирование, опросы детей и родителей; оцениваются творческие, спортивные достижения как коллектива, так и личностные достижения каждого обучающегося. Учитывается наградной материал, полученный в ходе соревнований, конкурсов, турниров и массовых мероприятий.
В течение реализации Программы будут созданы условия для развития обучающихся, проведены мастер-классы с приглашенными педагогами, оказана помощь в овладении основами творческой деятельности посредством реализации программы.
В соответствии с целью и задачами Программы произойдут следующие результативные изменения:
обучающиеся узнают об истории зарождения хореографического искусства, о видах танцевального творчества;
научатся исполнять данное им задание в импровизационной работе, анализировать работу танцующих детей;
произойдет рост творческого потенциала на основе активного включения в творческую деятельность смены;
приобретут коммуникативные навыки межличностных отношений в течение смены посредством упражнений на сплочение команды;
повысят общий культурный уровень развития на основе программы смены в целом.
Формы и способы проверки результатов: отзывы родителей; педагогическое наблюдение; диагностика; открытое занятие; концерт.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вся работа площадки делится на три этапа:
Организа0ционный этап – основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот этап заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры «Ты мой друг! я твой друг! Мы с тобой друзья!» разделение по отрядам в игровой форме, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.
Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата, в течение всего основного этапа, коллективы участников программы живут активной жизнью: проводятся отрядные и меж отрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
Итоговый этап. В этот период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается работе, направленной на формирование здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СМЕНЫ
«…Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед своей страной» (А.С.Макаренко).
Воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением развития образовательной системы в нашем государстве.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях площадки:
Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Для организации работы по реализации Программы:
проводятся ежедневные планерки воспитателей;
составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
оказывается, методическая и консультативная помощь педагогам;
сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий;
проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Один из актуальных вопросов организации работы площадки досуга – его кадровое обеспечение. Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность площадки досуга. Во время работы складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Штатное расписание площадки досуга подразумевает следующие категории работников:
Начальник площадки – 1
Медсестра – 1
Культорганизатор – 1
Воспитатели – 3
Подбор начальника площадки, воспитателей проводит администрация МУДО «ДДЮТ». Перед началом работы смены проводится установочный семинар для всех участников программы.
Начальник площадки определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой площадки, и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности площадки, отвечает за качество и эффективность.
Культорганизатор проводит воспитательную работу, организует активный отдых обучающихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены площадки.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль санитарного состояния площадки, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником площадки.
СТРУКТУРА ПЛОЩАДКИ
На время смены Дом детского и юношеского творчества превращается в танцевальный зал. В танцевальном зале есть глава (начальник площадки). Дети в отряде – бродячие артисты. В зале есть профессиональные танцоры (воспитатели). Участники смены – жители танцевального зала, объединяются в «студии»-отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию танцевального зала, Кодекс чести, Календарь зала. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления Танцевальный Форум (совет старшеклассников), Танцевальный Совет (педагоги), Центр общественного мнения и т. д. Каждый пытается осознать своё место в студии, собственную значимость.
Каждая студия имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему.
В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины.
Каждая студия посетит мастер-классы, где каждый выполнит творческую работу. Таким образом, все дети познакомятся с различными техниками хореографического, театрального искусства.
Работа поставлена так, что ребята сами готовят танцы, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое утро Профессиональные танцоры получают творческое задание, для выполнения которого отводится определенный срок. В ходе реализации Программы каждая студия подготовит: танец, театральное представление, концерт, мастер-класс.
Во время проведения площадки педагоги и воспитатели создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха.
ЛЕГЕНДА «ТАЙНЫ ЗАБРОШЕННОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЗАЛА»
Давным-давно, в одном красивом городе был самый большой танцевальный зал в мире. С самого раннего утра и до ночи в нём шли репетиции и представления: весёлые и грустные, смешные и поучительные, серьёзные и шуточные, для детей и для взрослых. Все они учили жить в дружбе и мире, помогать другим, вере в то, что добро непременно восторжествует над злом.
Танцоры дарили радость людям, показывая им мир прекрасного – мир искусства через танец. И зрители смеялись и плакали, грустили и радовались. Теперь уже никто не знает почему, но со временем жители города стали всё реже и реже приходить на выступления танцевальных коллективов. Возможно, это произошло из-за того, что люди стали оставаться в своих домах и смотреть телевизоры и играть в компьютерные игры. Танцоры давали всё меньше и меньше представлений. Как ни старались они предотвратить закрытие зала, но это случилось: в один день не пришёл ни один зритель. Окна танцевального зала закрыли ставнями, на дверь повесили тяжёлый замок, и он остался стоять заброшенным. В его окнах больше не загорались огни, не звучал звонок, приглашая всех на концерт, и не раздавались оглушительные аплодисменты после его окончания. Все танцоры разбрелись по миру и освоили новые профессии: кто-то стал библиотекарем, кто-то – инженером, кто-то – поваром, кто-то – фотографом, кто-то – шофёром, кто-то – продавцом. Постепенно жители города стали злыми, перестали дружить, помогать и ходить друг к другу в гости. Они разучились радоваться, стали не замечать красоту и забыли смех. Казалось бы, всё потеряно и ничего нельзя изменить.
Но это был волшебный город, и танцевальный зал в нём был необычный: в нём жили два невидимых добрых духа-хранителя, танцевальные домовые Антрактик и Аплодисментик. Они поняли, что настал их черёд действовать и спасать танцевальный зал. И вот одну лунную ночь они поднялись на сцену и произнесли древнее могущественное заклинание (какое – это осталось тайной). Оно пролетело надо всей Землёй и воздействовало на тех людей, в которых были частички доброты, любви, трудолюбия, радости, милосердия, отзывчивости. Во снах всем им пришла идея создать свой танцевальный коллектив.
Так возникли бродячие артисты. И хотя они не были профессиональными актёрами и танцорами, зато у них была великая цель – сделать так, чтобы двери танцевального зала вновь распахнулись, и на сцене опять шли концерты и выступления творческих коллективов…
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПЛОЩАДКИ ЛЕТНЕГО ДОСУГА
В процессе работы площадки планируется сотрудничество:
Городская газета и телевидение
Районный парк им. К. Поченкова
Детская поликлиника
Площадка летнего досуга с дневным пребыванием детей «Поколение танца»
ГИБДД
Школы района
Библиотека им. Лермонтова
КРИТЕРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ И УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММЫ
В течение профильной смены для определения эффективности Программы с воспитанниками площадки необходимо проводить постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности отряда.
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности площадки досуга. | май | Начальник площадки |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлений их интересов, мотивов пребывания в площадке досуга. | 1 день смены | Воспитатель |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник площадки, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатель |
5. | Мониторинг здоровья детей за смену. | В течение смены | Начальник площадки, отрядные воспитатели |
На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определённые формы диагностики:
на личностном уровне – анкеты, диагностические интервью, опросы, цветопись;
на уровне отряда - Художественный совет, выпуск информационного экрана настроения;
на уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и итоговый педагогические советы.
Мониторинг – карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг – карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в площадке. Листок откровений постоянно висит на территории площадки, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»,
зелёный – «активный участник»,
жёлтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.
СОДЕРЖАНИЕ СМЕНЫ
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ ДОСУГА «ПОКОЛЕНИЯ ТАНЦА»
ПЛАН-СЕТКА НА ПРОФИЛЬНУЮ СМЕНУ «ПОКОЛЕНИЕ ТАНЦА»
01.06.2020-18.06.2020
Дата проведения | Время проведения | Мероприятия | Исполнитель |
1 день «Давай, познакомимся!» | 9:00-9:30 | «Открытие смены» 1.Организационное мероприятие «Ты мой друг! я твой друг! Мы с тобой друзья!» разделение по отрядам в игровой форме | Культорганизатор, воспитатели |
9:30-10:00 | 2. Инструктаж «Правила поведения в лагере», знакомство с планом лагерной смены «Вот так мы и живём» | Культорганизатор, воспитатели | |
10:00-11:30 | 3. Организационные сборы в отряде: придумывание девиза, стенгазеты, выбора вожатого-старосты, представление команд | Воспитатели | |
11:30-12:30 | 4. Концертная программа «Здравствуйте, приятно познакомиться!» представление отряда (название, девиз, танец) | Культорганизатор | |
| 12:30-13:00 | 5. Операция «Уют», оформление комнаты и уголка | Воспитатели |
2 день «Джазовый зал» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам. | Старосты |
09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, в игровой форме выбор песни для подтанцовки. | Культорганизатор, воспитатели | |
09:30-10:00 | Зарядка «В здоровом теле, здоровый дух» | Воспитатели | |
10:00-11:00 | Работа по отрядам: придумать подтанцовку с исполнением песни | Старосты, воспитатели | |
11:00-12:30 | Тренировка по джазовому танцу | Воспитатели | |
12:30-13:00 | Конкурсная программа «В гостях у песни» | Культорганизатор, воспитатели | |
3 день «Партерный зал» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, игра-зарядка: «перетанцуй-ка» | Культорганизатор, воспитатели | |
09:30-10:30 | Работа по отрядам: придумать клип-пародию на фильм (сериал) | Старосты, воспитатели | |
10:30-12:15 | Тренировка. Партерная гимнастика. | Воспитатели | |
12:15-12:45 | Конкурсно-концертная программа на клип-пародию к фильму (сериалу) | Культорганизатор, воспитатели | |
12:45-13:00 | Организационные сборы в отряде: приводим в порядок комнату и уголок отряда | Старосты | |
4 день «Зал в стиле vogue» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
09:00-09:15 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов | Культорганизатор, воспитатели | |
09:15-09:45 | Зарядка «Ну-ка быстренько проснись, на зарядку становись» | Культорганизатор, воспитатели | |
09:45-10:00 | Просмотр видеозаписи «vogue», особенности стиля | Воспитатели | |
10:00 11:00 12:00 | мастер класс по vogue отряд 1 мастер класс по vogue отряд 2 мастер класс по vogue отряд 3 | Приглашенный хореограф Приглашенный хореограф Приглашенный хореограф | |
10:00-13:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок для конкурса «Созвездие танца» | Старосты, воспитатели | |
5 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Спорт зал» | 09:00-10:00 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее» (эстафеты, игры, загадки) | Культорганизатор, воспитатели |
10:00-11:00 | Игра в футбол между отрядами | Воспитатели
| |
11:00-12:00 | Пикник на природе | Воспитатели | |
12:00-12:45 | Конкурс рисунка «Спорт в моей жизни» | Культорганизатор | |
12:45-13:00 | Организационное мероприятие: работа по отрядам | Старосты, воспитатели | |
6 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Джазовый зал» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов | Культорганизатор |
09:10-09:40 | «Веселая зарядка» | Воспитатели | |
09:40-10:00 | Работа по отрядам | Старосты | |
10:00-12:00 | Тренировка по джазовому танцу | Воспитатели | |
12:00-12:50 | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Культорганизатор | |
12:50-13:00 | Организационное мероприятие: приводим комнату и уголок отряда в порядок | Старосты | |
7 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал хип-хоп» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов | Культорганизатор |
09:10-09:30 | Зарядка: «Ну-ка дружно становись, занимайся не ленись!» | Воспитатели | |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок для конкурса «Созвездие танца» | Старосты, воспитатели | |
10:00-12:00 | Мастер класс по хип-хопу | Приглашенный хореограф | |
12:00-13:00 | Просмотр фильма «Шаг вперёд» | Старосты, воспитатели, кульорганизатор | |
8 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Партерный зал» | 09:00-10:00 | Организационное-мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка на свежем воздухе. | Культорганизатор, воспитатели |
10:00-10:30 | Работа по отрядам: подготовка костюмов из бросового материала | Старосты, воспитатели | |
10:30-12:30 | Тренировка по современному танцу. Партерная гимнастика. | Воспитатели | |
12:30-13:00 | Конкурсная программа: «Показ костюмов из бросового материала» | Культорганизатор. воспитатели | |
9 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал народной хореографии» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. | Культрганизатор |
09:10-09:30 | «Зарядка» | Воспитатели | |
09:30-10:00 | Просмотр концертной программы балета Игоря Моисеева | Кульорганизатор | |
10:00-12:00 | Мастер-класс по народной хореографии | Приглашенный хореограф | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: придумать этюд по народной хореографии на основе движений с мастер-класса | Старосты, воспитатели | |
12:30-13:00 | Концертная программа: «Народный танец – души моей отрада» | Культорганизатор, воспитатели | |
10 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал современного танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. «Ура, зарядка!» | Культогранизатор, воспитатели |
09:30-11:30 | Тренировка по современному танцу | Воспитатели | |
11:30-12:30 | Квест-игра: «В ритме танца» | Культорганизатор, воспитатели | |
12:30-13:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок, наведение порядка в комнате | Старосты | |
11 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал бального танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда №1 | Культорганизатор, воспитатели, староста отряда №1 |
09:30-10:00 | Просмотр выступления коллективов по бальным танцам. | Культорганизатор | |
10:00-12:00 | Мастер класс по бальным танцам | Приглашенный хореограф | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: поставить этюд по бальному танцу | Старосты, воспитатели | |
12:30-13:00 | Концертная программа «Танцуем счастье» | Культорганизатор, воспитатели | |
12 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал классического танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда №2 | Культорганизатор, воспитатели, староста отряда №2 |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: работа над постановкой отряда | Старосты, воспитатели | |
10:00-12:00 | Соревновательный батл между отрядами «Танцуют все» | Культорганизатор, воспитатели | |
12:00-13:00 | Просмотр балета «Щелкунчик» | Культорганизатор | |
13 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Зал в стиле контемпорари» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда № 3 | Культорганизатор, воспитатели, староста отряда № 3 |
09:30-10:00 | Просмотр документального фильма «Контемпорари. Истоки зарождения» | Культорганизатор | |
10:00-12:00 | Мастер класс по контемпорари | Приглашенный хореограф | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: постановка этюда по контемпорари | Старосты, воспитатели | |
12:30-13:00 | Развлекательная программа: «Танец, как жизнь!» | Культорганизатор | |
14 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам | Старосты |
«Закрытие смены» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Танцевальная зарядка | Культорганизатор, воспитатели |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: репетиция авторских постановок, танец-отряда | Старосты, воспитатели | |
10:00-12:00 | Конкурсная программа «Созвездие танца» | Культорганизатор, воспитатели | |
12:00-12:30 | Танцевальный батл «Поколение танца» | Культорганизатор, воспитатели | |
12:30-13:00 | Праздничная дискотека. | Культорганизатор, воспитатели |
ПЛАН-СЕТКА ОТРЯДА
01.06.2020-18.06.2020
Дата проведения | Время проведения | Мероприятия |
1 день «Давай, познакомимся!» | 9:00-9:30 | «Открытие смены» 1.Организационное мероприятие «Ты мой друг! я твой друг! Мы с тобой друзья!» разделение по отрядам в игровой форме |
9:30-10:00 | 2. Инструктаж «Правила поведения в лагере», знакомство с планом лагерной смены «Вот так мы и живём» | |
10:00-11:30 | 3. Организационные сборы в отряде: придумывание девиза, стенгазеты, представление команд | |
11:30-12:30 | 4. Концертная программа «Здравствуйте, приятно познакомиться!» представление отряда (название, девиз, танец) | |
| 12:30-13:00 | 5. Операция «Уют», оформление комнаты и уголка |
2 день «Джазовый зал» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам. |
09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, в игровой форме выбор песни для подтанцовки. | |
09:30-10:00 | Зарядка «В здоровом теле, здоровый дух» | |
10:00-11:00 | Работа по отрядам: придумать подтанцовку с исполнением песни | |
11:00-12:30 | Тренировка по джазовому танцу | |
12:30-13:00 | Конкурсная программа «В гостях у песни» | |
3 день «Партерный зал» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, игра-зарядка: «перетанцуй-ка» | |
09:30-10:30 | Работа по отрядам: придумать клип-пародию на фильм (сериал) | |
10:30-12:15 | Тренировка. Партерная гимнастика. | |
12:15-12:45 | Конкурсно-концертная программа на клип-пародию к фильму (сериалу) | |
12:45-13:00 | Организационные сборы в отряде: приводим в порядок комнату и уголок отряда | |
«Зал в стиле vogue» | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
09:00-09:15 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов | |
09:15-09:45 | Зарядка «Ну-ка быстренько проснись, на зарядку становись» | |
09:45-10:00 | Просмотр видеозаписи «vogue», особенности стиля | |
10:00 11:00 12:00 | мастер класс по vogue отряд 1 мастер класс по vogue отряд 2 мастер класс по vogue отряд 3 | |
10:00-13:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок для конкурса «Созвездие танца» | |
5 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Спорт зал» | 09:00-10:00 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов, спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее» (эстафеты, игры, загадки) |
10:00-11:00 | Игра в футбол между отрядами | |
11:00-12:00 | Пикник на природе | |
12:00-12:45 | Конкурс рисунка «Спорт в моей жизни» | |
12:45-13:00 | Организационное мероприятие: работа по отрядам | |
6 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Джазовый зал» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов |
09:10-09:40 | «Веселая зарядка» | |
09:40-10:00 | Работа по отрядам | |
10:00-12:00 | Тренировка по джазовому танцу | |
12:00-12:50 | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | |
12:50-13:00 | Организационное мероприятие: приводим комнату и уголок отряда в порядок | |
7 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал хип-хоп» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов |
09:10-09:30 | Зарядка: «Ну-ка дружно становись, занимайся не ленись!» | |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок для конкурса «Созвездие танца» | |
10:00-12:00 | Мастер класс по хип-хопу | |
12:00-13:00 | Просмотр фильма «Шаг вперёд» | |
8 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Партерный зал» | 09:00-10:00 | Организационное-мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка на свежем воздухе. |
10:00-10:30 | Работа по отрядам: подготовка костюмов из бросового материала | |
10:30-12:30 | Тренировка по современному танцу. Партерная гимнастика. | |
12:30-13:00 | Конкурсная программа: «Показ костюмов из бросового материала» | |
9 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал народной хореографии» | 09:00-09:10 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. |
09:10-09:30 | «Зарядка» | |
09:30-10:00 | Просмотр концертной программы балета Игоря Моисеева | |
10:00-12:00 | Мастер-класс по народной хореографии | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: придумать этюд по народной хореографии на основе движений с мастер-класса | |
12:30-13:00 | Концертная программа: «Народный танец – души моей отрада» | |
10 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал современного танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. «Ура, зарядка!» |
09:30-11:30 | Тренировка по современному танцу | |
11:30-12:30 | Квест-игра: «В ритме танца» | |
12:30-13:00 | Работа по отрядам: подготовка авторских постановок, наведение порядка в комнате | |
11 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал бального танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда №1 |
09:30-10:00 | Просмотр выступления коллективов по бальным танцам. | |
10:00-12:00 | Мастер класс по бальным танцам | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: поставить этюд по бальному танцу | |
12:30-13:00 | Концертная программа «Танцуем счастье» | |
12 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал классического танца» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда №2 |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: работа над постановкой отряда | |
10:00-12:00 | Соревновательный батл между отрядами «Танцуют все» | |
12:00-13:00 | Просмотр балета «Щелкунчик» | |
13 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Зал в стиле контемпорари» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Зарядка от отряда № 3 |
09:30-10:00 | Просмотр документального фильма «Контемпорари. Истоки зарождения» | |
10:00-12:00 | Мастер класс по контемпорари | |
12:00-12:30 | Работа по отрядам: постановка этюда по контемпорари | |
12:30-13:00 | Развлекательная программа: «Танец, как жизнь!» | |
14 день | 08:45-09:00 | Сбор детей по отрядам |
«Закрытие смены» | 09:00-09:30 | Организационное мероприятие: приветствие отрядов. Танцевальная зарядка |
09:30-10:00 | Работа по отрядам: репетиция авторских постановок, танец-отряда | |
10:00-12:00 | Конкурсная программа «Созвездие танца» | |
12:00-12:30 | Танцевальный батл «Поколение танца» | |
12:30-13:00 | Праздничная дискотека. |
РЕЖИМ РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ
Петушок пропел! Ура! Всем нам в путь пора! С добрым утром, детвора! | 8:45 – 9:00 | Прием детей |
Мы приучены к порядку, Зря в постели не лежим, Утром делаем зарядку, Соблюдаем свой режим. | 9:00 – 9:30 | Зарядка, приветствие |
Не грустят в семействе нашем, Мы поем, играем, пляшем! | 09:30 – 10:00 | Работа по отрядам |
Вот пришел веселья час: Игры, шутки – все для вас! Порисуем, попоем, Вместе весело живем. | 11:00 – 12:30 | Массовые мероприятия |
Вот пришел прощанья срок Подведем сейчас итог До свиданья, милый дом. Завтра вновь сюда придем | 13:00 | Уход домой |
ПЛАН ИНСТРУКТАЖЕЙ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПЛОЩАДКИ ДОСУГА
Правила поведения детей площадки досуга с дневным пребыванием.
Инструктаж по проведению прогулок, походов, экскурсий площадки досуга дневного пребывания.
Инструктаж по проведению спортивных и подвижных игр площадки досуга дневного пребывания.
Инструктаж по проведению спортивных соревнований площадки досуга дневного пребывания.
Инструктаж по противодействию терроризму площадки досуга дневного пребывания.
Правила дорожного движения детей.
Памятка по правилам поведения на природе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде видео – материала, тематической литературы, методических разработок занятий, игр, бесед, фотоальбомов.
Специфика обучения хореографии связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать различные движения. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.
Для обучения танцам детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.
Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения – принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.
Из всего многообразия средств обучения классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива.
Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:
наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
объяснение методики исполнения движения;
демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:
качественный показ;
словесное (образное) объяснение;
сравнение;
контраст;
повторение.
Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.
С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.
Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).
Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Общие правила техники безопасности:
В творческое объединение (ТО) допускаются обучающиеся ознакомившиеся и выполняющие требования техники безопасности;
Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать руководителю ТО и не приступать к занятиям до устранения их нарушений.
До и после занятий необходимо проветривать помещение.
Бережно относиться к имуществу МУДО «ДДЮТ».
В МУДО «ДДЮТ» находиться в сменной обуви, без головного убора.
Техника безопасности во время работы:
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места, входов-выходов посторонними предметами, которые в данное время не используются в работе, играх.
Без разрешения педагога не включать аппаратуру.
Использовать электророзетки только по назначению.
О неисправности аппаратуры сообщать педагогу.
Запрещается самостоятельно устранять неполадки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В распоряжение площадки досуга:
классные комнаты: танцзалы;
хореографический зал;
кабинет для начальника площадки;
кабинет для Совета старшеклассников;
холл 2 этажа – сцена;
двор МУДО «ДДЮТ»;
Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:
7.1. мультимедийная проекционная установка;
7.2. цифровой фотоаппарат;
7.3. принтер черно-белый, цветной;
7.4. ксерокс;
7.5. магнитофон с записями музыки;
7.6. часы или секундомер;
7.7. коврики для работы в партере;
7.8 степы.
Игровой реквизит для организации игр: настольные игры «Блоки Дьенеша», «Скраблз» и др., счетные палочки, прищепки, мячи разные для игр, клубок ниток, мягкие игрушки.
Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; бумага разных видов и формата (А1, А2, А3, А4, ватман, ксероксная); клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, кнопки, мелки, магниты и др.
Сувенирная продукция для награждения лучших воспитанников, лучших отрядов в игровых соревнованиях.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011
Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003
Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. - М.: Лань, Планета музыки, 2015
Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.
Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Пoляткoв C.C. Основы современного танца. - Poстoв на Дону 2005
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003
Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007
Приложение 1
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Цветосветик
Условия:
Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий.
Водяной
Условия: Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.
Моргалки
Условия: Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.
Лавата
Условия: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.).
Носок-пятка
Условия: Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
6. “Путанка”
Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.
7. «Я тебе желаю!»
Условия: Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТРЯДНЫХ УГОЛКОВ
В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда: соревнования; подготовка к праздникам; участие в творческих конкурсах; поощрение детей и т. д.
Возможные рубрики для оформления уголка:
• название отряда, девиз, эмблема и гимн отряда;
• календарь смены;
• режим дня (можно придумать стихотворный);
• спортивные новости;
• список отряда;
• экран чистоты;
• книга жалоб и предложений;
• забор откровений (где дети могут писать все, что пожелают);
• веселые фразы: за двумя вожатыми погонишься – ни одного не поймаешь и др.
Можно ввести сменную рубрику «Поздравляем». Ребят можно поздравлять не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но:
• всех, всех, всех с хорошо прожитой неделей в лагере;
• с первым дождем в лагере;
• всех нас с открытием купального сезона;
• всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...
Можно сделать интересную рубрику «Время». Данная рубрика помещается рядом с режимом дня, ребята с вожатыми придумывают, какое же время настало: убирать комнаты; дежурить; собирать потерянные вещи; ловить момент; сверять часы и т. д.
Помимо обязательного наполнения в уголок можно вешать абсолютно все, что касается отряда (например, рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и они ограничены только вашим воображением: плоские, объемные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.
Приложение 2
МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. «Ты мой друг, я твой друг, мы с тобой друзья»
Руководитель коллектива самостоятельно выбирает старосту-вожатого отряда основываясь на личностные качества ребенка, который проявляет лидерские качества, сможет сплотить отряд, творчески и технически развит.
Старосты группы по очереди выбирают себе в команду детей с помощью задания.
Например: «я беру к себе в команду того кто выше всех прыгнет» (все прыгают и староста выбирает одного ребенка); «я беру к себе в команду того, кто сидит на шпагате» (все садятся и второй староста выбирает себе одного ребенка) и т.д.
2. Концертная программа «Здравствуйте, приятно познакомиться!»
Ведущий: Здравствуйте наши озорные и шустрые девчонки и мальчишки. Вот и наступил этот замечательный день, открытие детской площадки «Поколение танца». Мы с вами все занимаемся прекрасным видом искусства, который на протяжении всей смены будем развиваться. Думаю, пришло время познакомиться с нашими отрядами.
Визитная карточка от отряда №1 (девиз, представление, танец)
Визитная карточка от отряда №2 (девиз, представление, танец)
Визитная карточка от отряда № 3 (девиз, представление, танец)
Ведущий: Вот мы с вами и познакомились, такие все команды, творческие, сильные и танцевальные. А что мы знаем о танце? Давайте поиграем в викторину «Танец-прекрасный вид искусства»
Вопросы для викторины.
1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
13. Кого называют «матерью контемпорари» А. Майя Плисецкая. Б.Айседора Дункан. В.Анастасия Волочкова.
14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
Ведущий: Как много дети знают про хореографическое искусство, а что не знают, то мы за лагерную смену научим)))
И давайте все дружно объявим лагерную смену открытой, (Все участники и ведущий считают)10,9,8,7,6,5,4,3,2.1… Ура!!!!!!!
Ведущий: Я желаю всем удачи, хорошо и с пользой провести лето а нашем танцевальном лагере «Поколение танца»
3. Конкурсная программа «В гостях у песни»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши танцоры! Мы рады вас приветствовать на этом прекрасном мероприятии. Давайте-ка проведем перекличку по отрядам.
Отряд № 1 (кричат свой девиз)
Отряд №2 (кричат свой девиз)
Отряд №3 (кричат свой девиз)
Ведущий: Сегодня мы приготовили необычный конкурс, где вы сможете попробовать себя в вокальном искусстве. Пока наши юные таланты готовятся мы с вами поиграем в игру. Я начинаю петь, а вы должны продолжить песню.
Итак… Поехали
- «Вместе весело шагать по просторам, по просторам…»
- «Просто, просто, мы маленькие звезды…»
- «Плакали зверушки, искали друзей…»
- «Меня так тянет хулиганить…»
- «Незабудка, твой любимый цветок…»
- «Танец под дождем, песня ни о чем…»
- «Ты пчела я пчеловод…»
- «Капитошка, капитошка, капитошка…»
- «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…»
Ведущий: Какие молодцы, хорошо попели, распелись, можно и начать наш конкурс, и мы приглашаем на эту сцену отряд № 1, Отряд № 2, отряд № 3
4. Конкурсно-концертная программа «Клип по фильму»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Как же здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Давайте проведем перекличку по отрядам.
Отряд №1
Отряд №2
Отряд №3
Как здорово, когда праздник начинается музыкой и аплодисментами.
А еще добрыми улыбками!
Говорят, что у каждого человека есть свой «Звездный час». Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен».
Итак…
Ты уникален? Талантлив? Смел?
Тогда твой звёздный час пришёл!
Сегодня каждый отряд сможет показать свой талант и удивить всех нас.
Выступление отряда № 1.
Выступление отряда № 2
Выступление отряда №3
Ведущий: Замечательные клипы, как хорошо умеют наши дети перевоплощаться. А сейчас мы узнаем кто же выиграл в этом состязании. (объявляется результат)
5. Концертная программа: «Русский народный танец – души моей отрада»
Ведущий:
Из года в год, из поколения в поколение
Традиции народа русского храним:
Мы не дадим им пасть в забвенье
Взяв у отцов, потомкам нашим их передадим.
Добрый день! Сегодня мы вас приветствуем на празднике души. На празднике русского народного танца. И сегодня нас ждет увлекательное путешествие по страницам истории русского народного танца.
Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа.
Каждая новая эпоха, новое политическое, экономическое и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве.
Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековой пути своего развития не раз подвергался различным изменения.
Так что же значит народный танец?
Это танец, созданный народом и распространённый в быту, обладающий национальными особенностями, проявляющимися в характере, координации движений, манере его исполнения.
Слайд № 1
Один из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило.
Слайд № 2
На протяжении всей многовековой истории русского народа хоровод всегда имел большое значение в повседневной жизни русского человека. Ни одно игрище, гульбище, гулянье и любой другой праздник не мыслились без хоровода.
В дни народных праздников и гуляний, а то и просто вечером после работы на улице, или за околицей, или на лесной поляне собирались жители, иногда даже из соседних сел.
Парни приглядывали себе невест, в ярком и причудливом венке, а девушки присматривались к будущим мужьям, которые своей манерой, осанкой также старались им понравиться.
Слайд № 3
Хороводы с точки зрения хореографии делится на два вида – орнаментальные и игровые.
Ведущий: И сегодня нас своими постановками порадуют наши отряды.
Выступление отряда №1
Выступление отряда №2
Выступление отряда №3
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в викторину, какой отряд больше знает про народный танец
Викторина:
1. Народный танец – это……. (танец, созданный народом и распространенный в быту).
2. Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам.
(Хоровод)
3. Назовите виды хороводов. (Орнаментальный и игровой).
4. Танец без правил - это... Что? (Пляска.)
5. Перечислите виды плясок. (Одиночная, парная, перепляс, массовый пляс).
5. Танец в исполнении пары влюбленных. (Парная пляска).
6. Сколько пар танцуют квадратную кадриль? (Четыре).
7. Как называется кадриль шесть, восемь и более пар? (Линейная).
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам:
"До свиданья,
До счастливых новых встреч!"
6. Музыкальная игра «Угадай мелодию»
От каждого отряда приглашается несколько участников. По очереди для них включается музыка из репертуара (детские песни, популярные песни, песни с репертуара коллектива по выбору). Участники набравшие максимальное количество правильных ответов побеждают.
7. Соревновательный батл между отрядами «Танцуют все»
От каждой команды выходит один участник и танцует под заданную незнакомую музыку и выбирается победитель. В каждый новый заход выходит новый участник.
8. Конкурсная программа: «Показ костюмов из бросового материала»
Каждый отряд готовит показ моды из придуманных ими оригинальных костюмов. Победители определяются за оригинальность и массовость.
9. Концертная программа: «Танец, как жизнь, слова не имеют значение!»
Каждый отряд готовит общую постановку по современному танцу.
10. Концертная программа «Танцуем счастье»
Каждый отряд готовит постановку по бальному танцу.
11. Концертная программа «Созвездие танца»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья. Вот и подошел к концу наша площадка детского досуга. За это время мы и пели и сочиняли и примеряли на себя различные образы и тренировались. А сейчас каждый участник сможет показать нам свою авторскую постановку.
Давайте мы в последний раз прокричим наши кричалки. Отряд № 1, отряд №2, отряд №3
Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Укрепляет вестибулярный аппарат вальс, танго. А танцуя весь вечер шейк, твист, чарльстон, вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье.
Все участники по очереди представляют свою авторскую постановку.
12. Квест игра «В ритме танца»
Отряды отвечая на вопросы перемещаются по определенной местности, каждый правильный ответ — это следующий шаг, который приведет к победе и призу.
1. Обувь балерины?
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты.
2. Международный день танца?
а) 30 декабря;
б) 29 апреля;
в) 28 мая.
3. Назовите музу танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
в) Терпсихора.
4. Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
5. Как называется балетная юбка?
а) пачка;
б) зонтик;
в) карандаш.
6. Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
7. Сколько позиций рук в классическом танце?
а) 2;
б) 4;
в) 3.
8. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
а) станок;
б) палка;
в) обруч.
9. Назовите направления хореографии. (Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)
10. «Фруктовый» танец всех моряков.
а) мандарин;
б) персик;
в) яблочко.
13. Партерная гимнастика
Ход занятия:
1. Поклон
2. Разогрев по кругу зала (шаги, бег, прыжки)
3. Упражнения для развития и силы стопы
4. Упражнения для выворотности
5. Упражнения для растяжки мышц
6. Упражнения для силы ног
7. Упражнения для мышц спины
8. Рефлексия и поклон
Очень важно на протяжении всего занятия держать спину и мыщцы в тонусе.
14. Современный танец
Ход занятия:
1. Поклон
2. Разогрев по кругу (шаги, бег,прыжки)
3. Импульсы
4. Работа с собственным весом
5. Партеринг
6. Импровизация
7. Рефлексия и поклон
15. Джазовый танец
Ход занятия:
1. Поклон
2. Warm up
3. Упражнения на изоляцию
4. Упражнения на координацию
5. Упражнения для развития позвоночника
6. Cross
7. Рефлексия и поклон