Образование детей с особыми образовательными потребностями
Образование детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями. Какие они? Как их определить среди 30 учащихся в данном классе.
Вопросы, которые встают особо остро перед молодыми педагогами.
Перед тем как поступить в первый класс, родители со своим будущим первоклассником проходят специальную медицинскую комиссию. На ней, чаще всего, детей с нарушениями потенциальных возможностей рекомендуют обучать в специализированных школах. К сожалению, иногда ребенка, которому становится тяжело в обучении, можно выявить только в процессе обучения. Такие ребята не успевают овладеть знаниями и умениями, не могут применить их на практике, не запоминают буквы, тем более потом не получается читать слоги, а до чтения слов совсем не доходит. Он не понимает причины того, что с ним не так. Ребенок начинает чувствовать себя не полноценным, некоторые одноклассники начинают высказывать свои оценочные суждения в адрес не успевающего. Встает вопрос, что с ним делать. Родители сопротивляются об определении своего чада в другие школы, а малышу становится все тяжелее.
Сталкиваясь в своей педагогической практике с такими случаями, поступала следующим образом:
1. Ребенку больше уделяется индивидуальной работы. Это может быть дополнительное внимание педагога, карточки, привлечение более сильных ребят в осуществлении помощи. Дифференцированные задания, учет его особенностей развития.
2. Постепенная, последовательная работа с родителями, направленная на необходимость перевода такого ребенка в специализированную школу, где ему будет легче осваивать школьную образовательную программу.
Надеюсь, что педагоги в общеобразовательных школах знают, как поступать с такими детьми.