Положение «О деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями»

0
0
Материал опубликован 12 October 2016 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

__________Ленская Л.П.

« ____»__________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

«О деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями»

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, является работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и родителями.

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

1.1. Цели:

Обеспечить выполнение Закона об образовании

Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

1.2.Задачи:

Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

Повышать ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании, ОЗ №7 от 5.03.2010 года и Уставом школы.

Сформировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.

Обеспечить четкую координацию деятельности всех участников образовательного процесса в работе со слабоуспевающими учащимися.

1.3. Основные направления и виды деятельности:

выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

1.4. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся

Слабоуспевающие дети

Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам)

Дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)

Подростки с несформированной учебной деятельностью

- задания воспринимают невнимательно, часто их  не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
- работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
- не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
- работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
- индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом.

 - учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению;
- в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (точных, гуманитарных и т.п.);
- в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения.

- неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
- неуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

2. Программа деятельности педагогического коллектива

2.1. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями

2.1.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2.1.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

2.1.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

2.1.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

2.1.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

2.1.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

2.1.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок ( более двух)

2.1.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение и отсутствие учебника на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

2.1.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

График индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося;

Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

Карты тематического контроля знаний учащихся

Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается ежемесячно) по форме:

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

         

2.1.10. При выполнении п. 2.1.1.-2.1.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

               

2.2. Программа деятельности классного руководителя

2.2.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

низкие способности

нежелание учиться

недостаточная работа на уроке

необъективность выставления оценки на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

другие причины

2.2.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

2.2.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (2.2..1.2) или недостаточной работы на уроке (2.2.1.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

2.2.4. В случае (2.2.1.7) указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

2.2.5. В случае 2.2.1.3 и 2.2.1.8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

2.2.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:

Журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:

Дата посещения

Цель посещения

Решение

Роспись родителей

       
       
       
       
       

Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося

       
       
       
       
       

Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся (в планах воспитательной работы) по форме:

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

       
       
       
       
       

Отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме:

Количество учащихся всего в классе

Количество слабо-успевающих учащихся

Посещения на дому

Проведение профилактических бесед

Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам

Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц

Ф.И. с/у учащегося

Дата посещения

Ф.И. с/у учащегося

Дата проведения беседы

Ф.И.О. учителя-предметника

Предмет

                 

2.2.7. В случае выполнения п. 2.2.1.- 2.2.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

2.3. Программа деятельности ученика

2.3.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

2.3.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке, «природосообразно» его уровню когнитивного развития ( уровню развития основных психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления).

2.3.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

2.4. Программа деятельности родителей.

2.4.1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающихся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования .( Типовое положение об ОУ).

2.4.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение образовательного учреждения ( ОЗ №7 от 5.03.2010 года).

2.4.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

2.4.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат с согласия учителя (Устав школы).

2.4.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

2.4.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

2.5. Программа деятельности социально-психологической службы

2.5.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

2.5.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

2.5.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.

2.5.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

2.5.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка

2.5.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

2.5.7. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:

План работы со слабоуспевающими учащимися;

Акты посещения семей на дому;

Журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися;

Занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);

Диагностика.

Ежемесячный отчет социально-психологической службы по форме:

Количество учащихся всего в школе

Количество слабо-успевающих учащихся в школе

Посещения на дому,

работа с родителями

Проведение профилактических бесед, Советов профилактики

Проведение психологических занятий, тренингов и др.

Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц

Ф.И. с/у учащегося

Дата посещения

Ф.И. с/у учащегося

Дата проведения беседы

Ф.И. с/у учащегося, класс

Дата проведения

                 

2.5.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.2.4.6.

2.6. Программа деятельности администрации школы.

2.6.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

2.6.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

Положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

Общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

Общий список слабоуспевающих учащихся;

Общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на учебный год;

График посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;

Карты посещения индивидуальных занятий;

Справки по работе со слабоуспевающими учащимися;

Отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (ежемесячно) с учетом работы всех звеньев учебного процесса.

2.6.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

2.6.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

2.6.5. решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.

3. О контроле соблюдения данного Положения.

3..1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

3.2. Общий контроль, за соблюдением данного Положения, осуществляет заместитель директора школы по УВР.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.