12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бушина Ирина Николаевна544
Россия, Хабаровский край, Амурск
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Практическая работа №7 «Получение, собирание и распознавание водорода», 8 класс

Домашнее задание: повторить §15(учебник - Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020)

Цели: обучающийся получит возможность усовершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ; научиться получать, собирать и распознавать водород.

Задачи:

Закрепить знания о неметалле - водороде;

Продолжить формирование навыков по выполнению химического эксперимента;

Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, осторожности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.

Коррекционно-развивающая задача: продолжить развитие и коррекцию учебно-интеллектуальных умений (анализировать факты, делать выводы, понимать смысл задания), навыков самоконтроля.

Тип урока: практическая работа

Техническое обеспечение: ПК с колонками, видеопроектор, экран.

Реактивы и оборудование: наборы с раздаточным материалом: штатив для пробирок, пробирка, гранулы цинка, пузырек с 10%-ной соляной кислотой, спички – 2 коробка, тигель, технологическая карта практической работы №3.

Организационный этап

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить обучающихся к общению на учебном занятии.



Этап актуализации субъективного опыта обучающихся

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников. Актуализировать субъективный опыт обучающихся о ТБ в кабинете химии при проведении опытов.

В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

Не пробуйте вещества на вкус.

Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.

Опыты производите только над столом.

В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.

Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Этап проведения практической работы

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала и оформление кратких записей в форме таблицы, правильно выполнить химический опыт.

Инструкция для проведения практической работы – учебник, стр.74

Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пустым спичечным коробком. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Снимите спичечный коробок и поднесите к пробирке зажженую спичку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.


















































Этап контроля и самоконтроля

Цель: выявить качество усвоения обучающимися знаний, определить недостатки в знаниях, обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Заполните таблицу:

Что делали

Что наблюдали

Выводы






Этап рефлексии

Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.



Упражнение «Смайлики».







Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.