Практическая работа по химии в 7 классе «Получение, собирание и распознавание водорода»
Практическая работа №7 «Получение, собирание и распознавание водорода», 8 класс
Домашнее задание: повторить §15(учебник - Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020)
Цели: обучающийся получит возможность усовершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ; научиться получать, собирать и распознавать водород.
Задачи:
Закрепить знания о неметалле - водороде;
Продолжить формирование навыков по выполнению химического эксперимента;
Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, осторожности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.
Коррекционно-развивающая задача: продолжить развитие и коррекцию учебно-интеллектуальных умений (анализировать факты, делать выводы, понимать смысл задания), навыков самоконтроля.
Тип урока: практическая работа
Техническое обеспечение: ПК с колонками, видеопроектор, экран.
Реактивы и оборудование: наборы с раздаточным материалом: штатив для пробирок, пробирка, гранулы цинка, пузырек с 10%-ной соляной кислотой, спички – 2 коробка, тигель, технологическая карта практической работы №3.
Организационный этап
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить обучающихся к общению на учебном занятии.
Этап актуализации субъективного опыта обучающихся
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников. Актуализировать субъективный опыт обучающихся о ТБ в кабинете химии при проведении опытов.
В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
Не пробуйте вещества на вкус.
Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
Опыты производите только над столом.
В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Этап проведения практической работы
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала и оформление кратких записей в форме таблицы, правильно выполнить химический опыт.
Инструкция для проведения практической работы – учебник, стр.74
Получение, собирание и распознавание водорода
Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пустым спичечным коробком. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
Снимите спичечный коробок и поднесите к пробирке зажженую спичку. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).
Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Этап контроля и самоконтроля
Цель: выявить качество усвоения обучающимися знаний, определить недостатки в знаниях, обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.
Заполните таблицу:
Что делали | Что наблюдали | Выводы |
| | |
Этап рефлексии
Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Упражнение «Смайлики».