12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козина Елена Геннадьевна17
Воспитатель первой категории,стаж работы 10 лет.
Россия, Самарская обл., Самара

Помогайка Светофор

План-конспект по пластилиновой мозаике в средней группе

Составила: Козина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №299»г.о Самара

Вид деятельности: нетрадиционная техника "пластилиновая мозаика"

Возрастная группа: средняя группа

Тема:"Помогайка Светофор"

Образовательные задачи:

закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;закрепить знание геометрических фигур,повторить названия цветов.

Развивающие задачи:

формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание;развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:Воспитывать культуру поведения на улице(дороге),умение быть внимательным,воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

- Макет светофора

- заготовка светофора из картона

- пластилин:красный,желтый,зеленый

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение светофора, сделанное в технике мозаика из пластилина

-кукла Красная Шапочка

Ход деятельности.

Организационная часть:

Воспитатель:Ребята,отгадайте загадку:

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай:три глаза у него-

Не боятся никого

Утром,днем,в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого-свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Дети:Светофор

Воспитатель:правильно ребята!

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!

Воспитатель:Ребята,давайте рассмотрим наш светофор.Каким цветом у него "глаза"?

Дети:Красный,желтый,зеленый

Воспитатель:Вот зажегся красный глаз,как вы думаете,можно переходить дорогу?

Дети:Нет
Воспитатель:Правильно,ребята.Красный глаз говорит-стой,идти нельзя.Вот зажегся желтый глаз,теперь можно идти?

Дети:Нет

Воспитатель:Желтый глаз говорит-приготовься!Но вот зажегся зеленый глаз,ребята,будем переходить дорогу?

Дети:Да

Воспитатель:Правильно,зеленый глаз говорит-иди!Но светофор не единственный помощник на дороге.У него есть друзья-дорожные знаки.Давайте расмотрим картинки:

Чтобы дорогу перейти,

Знак-«пешеходный переход»,

Необходимо вам найти.

(показать знак пешеходный переход»)

Ты посмотри вокруг,

А вдруг тебе помощник-светофор

Глазком зелёным подмигнёт.

(показать знак «светофор»)

И прежде, чем пройти через дорогу

Налево и направо посмотри.

Не ставь на «зебру» ногу,

(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)

Пока не убедишься

что нет машины где-нибудь вблизи.

Затем переходи дорогу.

Но на дороге не играй.

И будь внимателен

И рот не разевай!

Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста,а когда вы идете в садик,вам на пути встречаются какие-нибудь знаки-помощники?Какие?

Дети:Ответы детей(пешеходный переход,светофор)

Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Практическая часть

Раздается стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и в группу "входит" Красная Шапочка.,плачет.

Воспитатель:Здравствуй,Красная Шапочка,почему ты плачешь?

КраснаяШапочка:Здравствуйте,ребята!как же мне не плакать,кто-то сломал все светофоры в нашем лесу и теперь не могу перейти дорогу,что бы попасть к своей баабушке!

Воспитатель:Не плачь,Красная Шапочка,я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь,правда ребята?

Дети:Да

Воспитатель:Ребята,как мы можем помочь Красная Шапочка?

Дети:Отремонтировать,купить,сделать новые светофоры.

Воспитатель:Здорово,ребята,тогда мы отправляемся в нашу мастерскую.

Дети проходят к столам и усаживаются на места

Воспитатель:Ребята,посмотрите,у меня в руках образец модели светофора для Красная Шапочка.Какой формы корпус у светофора?

Дети:Прямоуголный

Воспитатель:Правильно,молодцы,а какой формы огни светофора

Дети:круглые

Воспитатель:Из пластилина какого цвета сделаны огни нашего светофора?

Дети:красный,желтый,зеленый

Воспитатель:ребята,а делать огоньки сфетофора мы будем выкладывать из пластилиновой мозаики.Для этого,отщипываем маленькие кусочки пластилина и катаем шарики.(двумя пальчиками,пальчиком по ладошке)

По ходу выполнения задания помогаем детям,кто затрудняется

Воспитатель:ребята,мозаику мы с вами изготовили,предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дорога не тропинка...

Дорога не канава...(ходьба на месте)

Сперва смотри налево

Потом смотри направо(руки на поясе,повороты в стороны)

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись(повороты головы)

Топни правою ногой:

Раз-два-три

Покачай головой

Раз-два-три

Руки вверх ты подними

И похлопай:раз-два-три!(хлопаем в ладоши над головой)

Воспитатель.Теперь,когда шарики готовы прикрепляем их к трафарету.Каким цветом будет огонек вверху?в середине?внизу?

Дети:Красный,желтый,зеленый

Следим за правильным расположением огней светофора,подсказываем.

Воспитатель:Молодцы,ребята,посмотрите какие у каждого из вас получились замечательные светофоры!

Готовые работы размещаются на выстовочном стенде.

Воспитатель:Красная Шапочка,понравились тебе светофоры наших ребят?

Красная Шапочка.Да,мне очень понравились ваши светофоры.Спасибо вам ребята,вы мне очень помогли,теперь я спокойно буду переходить через дорогу.Ну а мне пора,моя бабушка меня заждалась,до свидания!

Дети:до свидания!

Воспитатель.Ребята,для чего же нам нужен светофор?

Дети:он помогает нам,когда нужно перейти дорогу

Воспитатель:Молодцы,ребята!



Опубликовано


Комментарии (2)

Виктория Александровна, 08.06.22 в 20:53 3Ответить Пожаловаться
Елена Геннадьевна, пожалуйста , исправьте ошибку в названии работы.
Шуткова Татьяна Михайловна, 11.06.22 в 09:11 0Ответить Пожаловаться
И не только в названии. Внимательно прочитайте текст
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.