12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Денис38 Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план, средняя группа
Выполнила воспитатель: Козлова Л.А.
Понедельник 6 мая 2019 г.
|
| «День Победы!» Цель: закрепить знания детей о празднике – День Победы. | Конкурс рисунков «День Победы» | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.
| П/и «Перетягивание». Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. | Разговор на тему «Великая Отечественная война». Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Развивать речь, память детей.
| Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности. Цель: учить детей играть вместе. С/р игра «Летчики». Цель: развивать речь, воображение; формировать патриотические чувства. | ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация) «Военная техника» Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рисовать самолет по образцу. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.280)
Музыка – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность. П/и «Догони меня». Цель: развивать двигательную активность детей. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: развивать речь, память, воображение, внимание детей.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
| ||
Вечер | Чтение рассказа Л. Кассиля «Таран». Цель: прививать любовь к художественной литературе, патриотические чувства. Развивать речь, память, внимание детей.
| С Аней, Миланой У., Ильей А., Женей, Артемом, Денисом тренироваться в прыжках через линию. | П/и «Лови, бросай, упасть не давай». Цель: развивать координацию движений, учить согласовывать действия со словами.
Д/и «Найди отличие». Цель: развивать речь, внимание детей. | Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс. Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость.
Игры с вертушками. Цель: доставить радость детям.
|
Вторник 7 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
П/и «Попади в цель». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость. Дежурство по столовой. | Упражнять детей: Милану У., Захара, Вику, Алису, Сашу, Рому С., в ходьбе по наклонной доске. | Рассказ воспитателя на тему «День Победы». Цель: развивать речь, память, внимание детей.
С/и «Мы танкисты». Цель: развивать речь, воображение детей, сюжет игры. | Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ: Подвиги солдат на фронте. Жизнь людей в тылу. Подвиги детей во время войны. Д/и по желанию детей. Цель: развивать память, мышление, воображение, моторику. | Консультирование родителей – по запросу. |
|
|
|
| |||
ООД | Праздник «День Победы» Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; закреплять знания детей о празднике День Победы, воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.
Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «Салка». Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить радость детям. Д/и «Загадки-отгадки». Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание. | Упражнять детей в беге с изменением темпа и направления. | Наблюдение за подорожником. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, уточнять представления о последовательности роста и развития; развивать связную речь и логическое мышление. | Рисование пальцем на песке военной техники. Цель: развивать моторику, внимание, воображение. | ||
Вечер | Предложить детям загадки о весне. Цель: развивать речь, память, мышление, воображение детей.
П/и «Карусели». Цель: учить выполнять образные движения, побуждать к проговариванию текста. | Предложить Карине, Кире, Артему, Ване А., Антону кукольный театр. Цель: развивать речь, память, эмоциональность. | Д/и «Найди все фигуры, как эта». Цель: развивать речь, память, внимание, воображение, мышление детей.
С/и «Моряки». Цель: развивать речь, воображение детей, сюжет игры. | Предложить детям конструктор «лего» для создания и обыгрывания построек. Цель: развивать воображение, речь. Рассматривание плаката «Родина-мать зовет». Цель: воспитывать чувство патриотизма. |
Среда 8 мая 2019 г.
| Утро |
|
|
|
| Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
|
Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. П/и «Самолеты». Цель: приучать детей слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать двигательную активность.
| С Викой, Димой Е., Артемом играть в игру «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года.
| Беседа «Как мы празднуем 9 мая». Цель: развивать речь, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма.
Д/и «Посчитай самолеты». Цель: закрепить знания детей в счете. | С/р игра «Солдаты». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности. Цель: развивать моторику, воображение. | |||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов» Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.281)
Музыка – по плану специалиста
Хореография – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за посадкой цветочных семян. Цель: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растения нужны определенные условия. | П/и «Саперы». Цель: развивать двигательную активность детей, зрительное внимание.
| Беседа с детьми о бережном отношении к природе. Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей. Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. | Трудовая деятельность: посадка цветочных семян. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | ||
Вечер | Чтение сказки В. Бианки «Красная горка». Цель: развивать речь, память, воображение, внимание детей. Прививать любовь к худ. литературе. С/р игра «Госпиталь». Цель: развивать речь, воображение детей. | С Аней, Захаром, Ильей А., Данилой, Ромой С. играть в игру «Транспорт». Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.
| Д/и «Военная техника». Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание.
Игра на внимание «Гномы и великаны». | Рассматривание сюжетных картинок на тему «День Победы!». Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
Понедельник 13 мая 2019 г.
|
| «Ягоды». Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, закреплять знания детей о ягодах. | Консультирование родителей – по запросу. | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. Д/и «Выложи цветок из геометрических фигур». Цель: развивать речь, память, мышление, внимание.
| С Алисой, Максимом А., Настей играть в игру «Кубики Никитина». Цель: развивать внимание, воображение детей. | Беседа «Для чего нужны ягоды». Цель: развивать речь, память, внимание детей. С/р игра «Дочки – матери». Цель: развивать речь, воображение, сюжет игры. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пришла весна». Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей.
| ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) «Черника» Цель: познакомить с названиями ягод; выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.288)
Музыка – по плану специалиста | |||||
Прогулка | С/р игра «Магазин». Цель: развивать речь, воображение детей, память; сюжет игры.
Д/и «Угадай по описанию». Цель: учить детей по описанию узнавать птиц. | Вовлечение малоактивных, робких детей в коллективный труд.
| Наблюдение за слоистыми облаками. Цель: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы. | Предложить детям убрать мусор на своем участке. Цель: прививать любовь к труду. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематические изображения позы человека. | ||
Вечер | С/р игра «Моя семья». Цель: развивать речь, воображение, сюжет игры. П/и «Кто быстрее?». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность детей. | Обучать Настю, Сашу, Илью Т., Снежану, Рому наведению порядка в своем шкафчике. | Упражнения с мячом «Подбрось повыше». Цель: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности. Д/и «Времена года». Цель: развивать речь, память, мышление, моторику, внимание. | Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс. Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость. Предложить детям пластилин для лепки. Развивать воображение, речь, моторику. |
Вторник 14 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
П/и «Кольцеброс». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, ловкость, глазомер. | Беседа с детьми о бережном отношении к природе. Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.
| Беседа «Как выращивают ягоды» Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей. Д/и «О чем еще так говорят?». Закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. | С/р игра «Салон красоты». Цель: развивать речь, воображение, моторику рук детей. Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками. |
| |
|
|
|
| ||||
ООД | Речевое развитие «Описание ягод» Цель: учить описывать ягоды; отвечать полным ответом на вопросы; развивать речь, внимание. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.288)
Физическое развитие – по плану специалиста | ||||||
Прогулка | П/и «Догонялки». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Мы идем в гости». Цель: развивать речь, воображение детей.
| Дидактическое упражнение «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие у детей. | Наблюдение за цветущим ирисом. Цель: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться. | Предложить детям убрать мусор на своем участке. Цель: прививать любовь к труду. Предложить цветные мелки для рисования. Цель: развивать моторику, воображение детей. | |||
Вечер | П/и «Найди свой домик». Цель: формировать и совершенствовать основные виды движений; поощрять участие детей в совместных играх. Предложить детям прослушивание песен из мультфильмов. Цель: учить петь, правильно артикулируя гласные звуки; прививать любовь к музыке. | Упражнение с Василисой, Максимом, Викой, Полиной в прыжках в длину с места. | С/р игра «Магазин цветов». Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.
Д/и «Сколько предметов?». Цель: развивать память, речь, внимание детей. | Н/п игры: «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы», «Лото», «Домино». Цель: развивать воображение, моторику, речь, мышление, память детей. Самостоятельные игры детей с игрушками. Цель: учить детей играть вместе. |
Среда 15 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. П/и «Совушка - сова». Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Доставить детям радость. | С Максимом, Ульяной, Арсением, Ромой закреплять навыки наклеивания в аппликации. | Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать речь, память, моторику рук. С/р игра «Столовая». Цель: развивать речь, воображение, моторику, память детей. | Прослушивание сказок по желанию детей (в аудиозаписи.) Доставить радость, удовольствие детям.
Предложить альбом «Животные России» для просмотра. Цель: развивать речь, память, наблюдательность. | Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
|
|
|
|
| |||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов» Цель: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.286) Музыка – по плану специалиста Хореография – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно словам текста. Развивать двигательную активность детей.
| Играть в игру «Чей домик». Цель: закреплять знания детей о диких животных. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи. | Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. | ||
Вечер | Д/и «Насекомые и цветы» Цель: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько».
П/и «Где звенит колокольчик?». Цель: развивать слуховое внимание.
| С Егором, Полиной, Максимом М., Данилой играть в игру «Что растет в саду». Цель: закреплять знания детей о фруктах и ягодах. | Беседа-напоминание о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду. С/р игра «Путешествие в весенний лес». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Закреплять знания детей о цветах. | Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры. Цель: учить детей играть вместе, воспитывать дружелюбие. Самостоятельные игры воспитанников с мячом на траве. Цель: учить детей играть вместе. |
Четверг 16 мая 2019 г.
| Утро |
|
|
|
| Памятка «Ядовитые растения нашего края». |
Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
П/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | С Настей, Данилой, Сашей играть в игру «На что похоже?». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. | Беседа «Что такое природа?». Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей.
Д/и «Узнай растение». Цель: учить находить растение по названию. | С/р игра «Кафе». Цель: развивать речь, воображение, моторику рук детей. Игры детей с пуговицами, застежками: «Что умеют наши ручки?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кузовок с ягодами» Цель: познакомить с названиями ягод; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.285) Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Д/и «Загадки-отгадки». Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание. П/и «Лошадки бегут». Цели: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.
| Тренировать детей в ходьбе и беге «змейкой». Цель: развивать двигательную активность детей. | Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Цель: учить видеть красоту ярких красок весны; воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас. | Трудовая деятельность: привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.
| ||
Вечер | С/р игра «Детский сад». Цель: развивать речь, память, воображение детей.
Чтение стихов о весне. Цель: прививать любовь к поэзии.
| Игры детей с блоками Дьенеша (составление изображения по образцу).
| Д/и «Расскажи сказку». Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам.
П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности. Цель: развивать моторику, воображение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Пятница 17 мая 2019 г.
|
|
|
|
|
| Информация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе. |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
Д/и «Не ошибись!». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети в разное время суток. | С Данилой, Арсением, Егором, Настей играть в игру «Что за дерево?». Цель: закреплять знания детей о деревьях.
| П/и «Догони мячи». Цель: развивать двигательную активность детей.
Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды. | Предложить игры-шнуровки. Цель: развивать внимание, моторику. С/р игра «Медицинский центр». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.
| ||
ООД | Ознакомление с миром природы «Ягоды» Цель: закреплять знания о ягодах; учить отвечать на вопрос полным ответом; развивать речь, память, внимание, мышление. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.285)
Ритмопластика – по плану специалиста | |||||
Прогулка | С/р игра «На прогулке с дочкой». Цель: развивать речь, воображение детей, память; сюжет игры.
Д/и «Загадки – отгадки». Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей. | С Алисой, Арсением, Ромой, Ильей Т. играть в игру «Назови одним словом» Цель: развивать речь, память, внимание детей.
| «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
| Изготовление интересных построек из песка.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
| ||
Вечер | С/р игра «Столовая». Цель: развивать речь, воображение, моторику, память детей.
Предложить детям кукольный театр «Теремок». Цель: развивать речь, память, эмоциональность. | Обучение детей езде на двухколесном велосипеде, самокате. | П/и «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность.
Пальчиковая гимнастика «Жучок». Цель: развивать речь, память, моторику рук. | Самостоятельные игры воспитанников с мячом на траве. Цель: учить детей играть вместе.
Предложить детям мыльные пузыри. Цель: доставить радость детям. |
Понедельник 20 мая 2019 г.
|
| «Грибы» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, закреплять знания детей о грибах. | Консультация «Развод родителей – это серьезно». | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать речь, память, мышление, внимание. | С Алисой, Настей, Максимом, Егором упражняться в ходьбе с высоким подниманием колена. | Развивающая образовательная ситуация «Экологическая тропа весной». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Строительная игра «Построим дом для домашних животных». Цель: развивать речь, воображение, моторику; учить обыгрывать постройку. Предложить детям полить цветы в группе. Прививать трудолюбие, любовь к природе. | ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (лепка / аппликация) «Мухоморы» Цель: формировать навыки лепки с выделением характерных признаков. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.295)
Музыка – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. | Упражнение с Максимом А., Максимом П., Данилой, Арсением в прыжках в длину с места. | П/и «Пробеги тихо». Цель: развивать двигательную активность детей. Д/и «Расскажи о грибочке». Цель: учить составлять рассказ о грибах; развивать речь, память, внимание детей. | Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Вечер | Чтение стихотворений о весне. Цель: знакомить детей с весенними приметами; развивать речь, память, эмоциональность.
Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо громко произносить многосложные слова. | С Ильей М., Ромой, Алисой, Снежаной, Софьей играть в игру «Сложи гриб». Цель: закреплять знания детей о грибах; развивать внимание, мышление.
| П/и «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать речь, воображение, память детей. Учить обыгрывать свои роли. | Н/п игры: «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы», «Лото», «Домино». Цель: развивать воображение, моторику, речь, мышление, память детей.
Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай». Цель: доставить радость детям. |
Вторник 21 мая 2019 г.
| Утро | П/и « Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность детей. Развивающая образовательная ситуация «В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых. | Учить Настю, Егора, Рому, Вику, Софью, Полину находить растение по описанию.
| Беседа «Что такое лес?». Цель: формировать представление о лесе; развивать речь, память, внимание, мышление детей.
Д/и «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Лепка в «Центре искусства». Цель: развивать воображение, моторику.
С/р игра «За покупками в магазин». Цель: развивать речь, воображение, память детей. | Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
|
|
|
|
| |||
ООД | Речевое развитие «Описание грибов» Цель: учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.295)
Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «Салки». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Дворники». Цель: развивать сюжет игры. Учить играть вместе. | Упражнять детей в беге с изменением темпа и направления. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых. Д/и «Загадки - отгадки». Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. | Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Вечер | П/и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей.
С/р игра «Салон красоты». Цель: развивать воображение, речь, моторику. | С Максимом, Ульяной, Настей, Ромой закреплять навыки наклеивания в аппликации. | Пальчиковая игра «Грибы». Цель: развивать речь, память детей. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развивать речь, память, внимание, воображение детей. | Предложить детям кубики для построек и обыгрывания. Цель: развивать воображение, речь, моторику. Предложить детям детские книжки для рассматривания. Цель: прививать любовь к книгам. |
Среда 22 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. Беседа о культуре еды. Дежурство: сервировка стола - раскладывание вилок, ложек, хлебниц (без хлеба). Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы. | Упражнять детей в катании мяча друг другу, между предметами, в ворота. Цель: развивать ловкость глазомер. | Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, ягод, фруктов и овощей.
| С/р игра «Мы встречаем гостей». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Д/и «Подбери похожие слова». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова. | Консультирование родителей – по запросу. |
|
|
|
| |||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Сравнение предметов» Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнивании предметов, в счете до 5. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.293) Музыка – по плану специалиста Хореография – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
| Рассмотреть цветок с Алисой, Ульяной, Витей. Цель: отметить, что у цветка есть стебель, листья, цветок, корень. | Наблюдение за красотой окружающей природы. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас. | Труд детей на экологической тропе. Цель: прививать любовь к труду. Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть вместе, быть дружелюбными друг к другу. | ||
Вечер | Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей знания о грибах: съедобных и несъедобных.
Д/и «Что это за птица?». Цель: развивать речь, память, внимание детей. | С Алисой, Данилой, Арсением, Сашей играть в игру «Чей домик». Цель: закреплять знания детей о диких животных. | П/и «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал возвращаться на место. | Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры. Цель: доставить детям удовольствие. |
Четверг 23 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. П/и «Догони мячи». Цель: развивать двигательную активность детей.
Формировать умение детей самостоятельно одеваться. | Игровая ситуация «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Цель: повторить правила пожарной безопасности. | Беседа «Чего много на весеннем лугу?». Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей. Д/и «Назови одним словом». Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение детей. | С/р игра «Кафе». Цель: развивать речь, воображение детей.
Рисование в «Центре искусства». Цель: развивать моторику, воображение. | Памятка «Ядовитые растения нашего края». |
|
|
|
| |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мухоморы в лесу» Цель: познакомить с внешним видом и особенностями грибов, учить в рисунке передавать характерные особенности внешнего вида грибов. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.292) Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «Догони меня». Цель: развивать двигательную активность детей. Д/и «Угадай, что опишу». Цель: развивать речь, мышление, воображение детей. | С Ильей М., Арсением, Сашей, Егором играть в игру «Угадай, на чем играю». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям убрать мусор на своем участке. Цель: прививать любовь к труду. | Рисование пальцем на песке. Цель: развивать моторику, внимание, воображение. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | ||
Вечер | Д/и « Кто лишний». Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность. | Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске. Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия. | С/р игра «Путешествие в весенний лес за цветами». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Закреплять знания детей о весенних цветах. | Предложить детям мячи, скакалки, кегли, обручи для свободной игры. Воспитывать дружелюбие. Доставить радость детям. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность детей. |
Пятница 24 мая 2019 г.
| Утро |
|
|
|
| Консультация «Как провести выходной день с детьми»
|
Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни. П/и «Пузырь». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). | С Арсением, Софьей, Даней, Матвеем играть в игру «Подбери по цвету». Цель: закреплять знания детей о цвете. | Учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать их полотенцем. Цель: прививать КГН. Д/и «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Рассматривание альбома «Весна». Развивать речь, память, воображение детей. | |||
ООД | Ознакомление с миром природы «Грибы» Цель: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. (см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.292)
Ритмопластика – по плану специалиста | |||||
Прогулка | П/и «К названному дереву - беги». Цель: развивать двигательную активность детей, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. | Тренировать детей в ходьбе и беге «змейкой». Цель: развивать двигательную активность детей. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это астения, у них общие существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений; развивать аналитическое мышление | Предложить детям подмести дорожки на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. Д/и «Что за дерево?». Цель: закреплять знания детей о деревьях. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: формировать здоровый образ жизни.
Предложить детям кукольный театр. Цель: развивать речь, память, эмоциональность детей. | С Сашей, Викой, Витей, Ромой играть в игру «Кто чей малыш?». Цель: формировать знания детей о домашних животных. | Д/и «Во саду ли в огороде». Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.
П/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность детей. | Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности. Цель: развивать моторику, воображение. С/р игра по желанию детей. Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. | ||
Понедельник 27 мая 2019 г.
|
|
|
|
|
| Поговорить с родителями Егора о поведении ребенка в детском саду. |
Утро | Утренняя гимнастика. Формировать здоровый образ жизни.
П/и «Птички летают». Учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Доставить детям радость. | С Егором, Викой, Сашей, Матвеем играть в игру «Найди листочек». Цель: учить детей различать и называть знакомые деревья. | Разговор на тему «Где живут рыбки?». Цель: развивать речь, память, внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать речь, моторику рук, память. | С/р игра «Зоопарк». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.
Предложить альбом «Цветы» для просмотра. Цель: развивать речь, память, наблюдательность. | ||
ООД | Мониторинг
Музыка – по плану специалиста
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. | Играть в игру «Когда это бывает?». Цель: учить детей называть времена года по их признакам. | Д/и « Времена года?». Цель: закреплять знания детей о временах года.
П/и «Догони меня». Цель: развивать двигательную активность детей. | Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Игры детей с формочками «Сделай рыбку из песка».
| ||
Вечер | С/р игра «Медицинский центр». Цель: развивать речь, воображение детей.
Игра «Сосчитай рыбок». Цель: закреплять счет предметов до 10. | С Сашей, Алисой, Викой, Максимом Г., Настей играть в игру «Где спряталась рыбка?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | Д/и «Птицы». Цель: формировать знания детей о птицах.
П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать двигательную активность детей. | Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс. Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость.
Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть вместе, быть дружелюбными друг к другу. |
Вторник 28 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
С/р игра «Магазин». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.
Дежурство по столовой. | Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.
| Беседа «Зачем нужна вода?». Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей.
Упражнение «Радужная рыбка»: выкладывание силуэта рыбки из разноцветных пуговиц. Цель: развивать моторику, воображение детей. | Предложить альбом «Морские обитатели» для просмотра. Цель: развивать речь, память, наблюдательность.
П/и «Поймай рыбку». Цель: развивать двигательную активность детей, доставить радость. | Консультация «Здоровое питание для дошкольников»
|
|
|
|
| |||
ООД | Мониторинг
Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью; развивать разговорную речь. | Упражнение «Посчитай, сколько рыбок». Цель: закреплять навыки счета до 10. | П/и «Попади в цель». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость.
Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, речь, память детей. | Трудовая деятельность: полив всходов на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игра «Кто больше поймает рыбок?» (ловля рыбок на удочку с магнитом). Цель: доставить радость детям. | ||
Вечер | Загадывание загадок о рыбах. Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение детей. | Упражнение «Насос» с Данилой, Софьей, Витей, Софьей. Цель: отработка артикуляции звука «с». | П/и «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.
| Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать внимание, речь, моторику.
Предложить детям пластилин. Цель: развивать моторику, творчество. |
Среда 29 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
Д/и «Оркестр». Цель: прививать любовь к музыке, закреплять знания детей о музыкальных инструментах. | С Матвеем, Викой, Максимом, Егором, Ильей упражняться в ходьбе с высоким подниманием колена.
| Беседа «Кто любит есть рыбу?». Цель: развивать речь, память, воображение детей; обогащать словарный запас детей.
П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.
С/р игра «Кафе». Цель: развивать речь, воображение детей. | Консультирование родителей – по запросу.
|
|
|
|
| |||
ООД | Мониторинг
Музыка – по плану специалиста
Хореография – по плану специалиста
| |||||
Прогулка | Наблюдение за майским жуком. Цель: расширять представления о насекомых, развивать интерес к жизни насекомых, любознательность. | Повторить с Ромой, Сашей, Егором, Настей, Максимом ПДД. | П/и «Через ручеек». Цель: развивать двигательную активность, тренировать детей в прыжках на двух ногах.
Пускание бумажных корабликов в емкости с водой.
| Предложить детям подмести дорожки на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками.
| ||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: формировать здоровый образ жизни.
П/и «Аквариум». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность. | Игра «Придумай сам» с Полиной, Снежаной, Арсением, Алисой. Цель: развивать речь, память, мышление, внимание. | С/р игра « Больница». Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.
Д/и «Подбери похожие слова». Цель: развивать речь, мышление, внимание детей. | Предложить детям навести порядок в игровых уголках.
Н/п игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шнуровка». Цель: развивать внимание, память, речь, моторику. |
Четверг 30 мая 2019 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать здоровый образ жизни.
Д/и «Сколько же?». Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, моторику; закреплять умение считать. | С Алисой, Витей, Софьей, Викой упражняться в бросании мяча вперед двумя руками.
| Разговор на тему «Аквариумные рыбки». Цель: развивать речь, память, воображение детей; обогащать словарный запас детей.
П/и «Кто попадет?». Цель: развивать ловкость, глазомер. | С/р игра «Гипермаркет». Цель: развивать речь, память, воображение детей.
Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.
|
|
|
|
|
| |||
ООД |
Мониторинг
Физическое развитие – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за пчелой. Цель: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать разговорную речь, наблюдательность. | П/и «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге; закрепить знания о ПДД. | Д/и «Рыба, птица, зверь». Цель: развивать речь, память, внимание детей.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. | Трудовая деятельность: удаление сорняков на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| ||
Вечер | П/и «Журавль и лягушки». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность.
С/р игра «Дочки-матери». Цель: развивать речь, память, воображение детей.
| С Матвеем, Ромой, Витей Настей, Данилой играть в разрезные картинками «Сложи водоем, лягушку». | Д/и «Чей малыш?». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать речь, внимание, мышление, память детей.
| Предложить детям бумагу, трафареты, цветные карандаши, гуашь, цветные мелки для изодеятельности детей. Цель: развивать воображение, речь, моторику.
|
Пятница 31 мая 2019 г.
| Утро | Беседа «Какие бывают рыбки? Цель: развивать речь, память, внимание детей.
П/и «Улиточка». Цель: развивать двигательную активность детей. | С Настей, Данилой, Матвеем, Ромой играть в игру «Чудесный мешочек». Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.
| Уход за комнатными растениями. Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к ним и желание ухаживать за ними. Рассматривание сюжетных картин. Цель: учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог. | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах.
С/р игра «В океанариуме». Цель: развивать речь, воображение детей.
| Консультирование родителей – по запросу. |
ООД |
Мониторинг
Ритмопластика – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за разнообразием деревьев. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Чтение стихотворений о деревьях. Цель: прививать любовь к поэзии; развивать речь, память детей. | Д/и «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник» с Егором, Полиной, Даней, Алисой, Сашей. | П/и «Салки». Цель: Развивать двигательную активность детей. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
С/р игры по желанию детей. Цель: развивать речь, воображение детей.
| Предложить детям цветные мелки для рисования на асфальте. Цель: развивать воображение, моторику.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
| ||
Вечер | П/и «Лягушки». Цель: развивать двигательную активность детей, тренировать детей в прыжках на двух ногах.
С/р игра «Семья». Цель: развивать речь, память, воображение детей.
| С Данилой, Ульяной, Викой, Максимом М., Сашей рассмотреть картину Ф. Хальса «Мальчик-рыбак». Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление детей.
| Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Игра-забава «Крокодил». Цель: доставить радость детям. | Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры. Цель: доставить детям удовольствие. |