Календарно-тематический план в средней группе

0
0
Материал опубликован 27 May 2019 в группе

Выполнила воспитатель: Козлова Л.А.
 

Понедельник 6 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

«День Победы!» Цель: закрепить знания детей о празднике – День Победы.

Конкурс рисунков «День Победы»

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.

 

П/и «Перетягивание».

Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Разговор на тему

«Великая Отече­ственная война». Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Развивать речь, память детей.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности.

Цель: учить детей играть вместе.

С/р игра «Летчики».

Цель: развивать речь, воображение; формировать патриотические чувства.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация)

«Военная техника»

Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рисовать самолет по образцу.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.280)

 

Музыка – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

П/и «Догони меня».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: развивать речь, память, воображение, внимание детей.

 

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

 

Вечер

Чтение рассказа

Л. Кассиля «Таран».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, патриотические чувства. Развивать речь, память, внимание детей.

 

С Аней, Миланой У., Ильей А., Женей, Артемом, Денисом тренироваться в прыжках через линию.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай».

Цель: развивать координацию движений, учить согласовывать действия со словами.

 

Д/и «Найди отличие».

Цель: развивать речь, внимание детей.

Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс.

Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость.

 

Игры с вертушками.

Цель: доставить радость детям.

 

Вторник 7 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость.

Дежурство по столовой.

Упражнять детей:

Милану У., Захара, Вику, Алису, Сашу, Рому С., в ходьбе по наклонной доске.

Рассказ воспитателя на тему «День Побе­ды».

Цель: развивать речь, память, внимание детей.

 

С/и «Мы танкисты».

Цель: развивать речь, воображение детей, сюжет игры.

Рассматрива­ние иллюстра­ций, посвящен­ных ВОВ:

Подвиги сол­дат на фронте.

Жизнь людей в тылу.

Подвиги детей во время войны.

Д/и по желанию детей.

Цель: развивать память, мышление, воображение, моторику.

Консультирование родителей – по запросу.

 

 

 

 

ООД

Праздник «День Победы»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; закреплять знания детей о празднике День Победы, воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.

 

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

П/и «Салка».

Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить радость детям.

Д/и «Загадки-отгадки».

Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание.

Упражнять детей в беге с изменением темпа и направления.

Наблюдение за подорожником. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, уточнять представления о последовательности роста и развития; развивать связную речь и логическое мышление.

Рисование пальцем на песке военной техники.

Цель: развивать моторику, внимание, воображение.

Вечер

Предложить детям загадки о весне. Цель: развивать речь, память, мышление, воображение детей.

 

П/и «Карусели».

Цель: учить выполнять образные движения, побуждать к проговариванию текста.

Предложить Карине, Кире, Артему, Ване А., Антону кукольный театр.

Цель: развивать речь, память, эмоциональность.

Д/и «Найди все фигуры, как эта». Цель: развивать речь, память, внимание, воображение, мышление детей.

 

С/и «Моряки».

Цель: развивать речь, воображение детей, сюжет игры.

Предложить детям конструктор «лего» для создания и обыгрывания построек.

Цель: развивать воображение, речь.

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».

Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Среда 8 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

 

 

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

П/и «Самолеты».

Цель: приучать детей слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать двигательную активность.

 

С Викой, Димой Е., Артемом играть в игру «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

 

Беседа «Как мы празднуем 9 мая».

Цель: развивать речь, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма.

 

Д/и «Посчитай самолеты».

Цель: закрепить знания детей в счете.

С/р игра «Солдаты».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности.

Цель: развивать моторику, воображение.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»

Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.281)

 

Музыка – по плану специалиста

 

Хореография – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за посадкой цветочных семян.

Цель: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растения нужны определенные условия.

П/и «Саперы».

Цель: развивать двигательную активность детей, зрительное внимание.

 

Беседа с детьми о бережном отношении к природе.

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.

Д/и «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Трудовая деятельность: посадка цветочных семян.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Вечер

Чтение сказки В. Бианки

«Красная горка».

Цель: развивать речь, память, воображение, внимание детей. Прививать любовь к худ. литературе.

С/р игра «Госпиталь».

Цель: развивать речь, воображение детей.

С Аней, Захаром, Ильей А., Данилой, Ромой С. играть в игру «Транспорт».

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

 

Д/и «Военная техника».

Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание.

 

Игра на внимание «Гномы и великаны».

Рассматривание сюжетных картинок на тему

«День Победы!».

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Понедельник 13 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

«Ягоды». Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, закреплять знания детей о ягодах.

Консультирование родителей – по запросу.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Д/и «Выложи цветок из геометрических фигур».

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание.

 

С Алисой, Максимом А., Настей играть в игру «Кубики Никитина».

Цель: развивать внимание, воображение детей.

Беседа «Для чего нужны ягоды». Цель: развивать речь, память, внимание детей.

С/р игра «Дочки – матери».

Цель: развивать речь, воображение, сюжет игры.

Рассматривание сюжетных картинок на тему

«Пришла весна».

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей.

 

ООД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

«Черника»

Цель: познакомить с названиями ягод; выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.288)

 

Музыка – по плану специалиста

Прогулка

С/р игра «Магазин».

Цель: развивать речь, воображение детей, память; сюжет игры.

 

Д/и «Угадай по описанию».

Цель: учить детей по описанию узнавать птиц.

Вовлечение малоактивных, робких детей в коллективный труд.

 

Наблюдение за слоистыми облаками.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.

Предложить детям убрать мусор на своем участке.

Цель: прививать любовь к труду.

П/и «Замри».

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека.

Вечер

С/р игра «Моя семья».

Цель: развивать речь, воображение, сюжет игры.

П/и «Кто быстрее?».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность детей.

Обучать Настю, Сашу, Илью Т., Снежану, Рому наведению порядка в своем шкафчике.

Упражнения с мячом «Подбрось повыше».

Цель: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Д/и «Времена года».

Цель: развивать речь, память, мышление, моторику, внимание.

Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс.

Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость.

Предложить детям пластилин для лепки. Развивать воображение, речь, моторику.

Вторник 14 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

П/и «Кольцеброс».

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, ловкость, глазомер.

Беседа с детьми о бережном отношении к природе.

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.

 

Беседа «Как выращивают ягоды»

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.

Д/и «О чем еще так говорят?». Закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

С/р игра «Салон красоты». Цель: развивать речь, воображение, моторику рук детей.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.

 

 

 

 

 

ООД

Речевое развитие

«Описание ягод»

Цель: учить описывать ягоды; отвечать полным ответом на вопросы; развивать речь, внимание.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.288)

 

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

П/и «Догонялки».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Мы идем в гости».

Цель: развивать речь, воображение детей.

 

Дидактическое упражнение «Кто позвал?».

Цель: развивать слуховое восприятие у детей.

Наблюдение за цветущим ирисом.

Цель: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться.

Предложить детям убрать мусор на своем участке.

Цель: прививать любовь к труду.

Предложить цветные мелки для рисования.

Цель: развивать моторику, воображение детей.

Вечер

П/и «Найди свой домик».

Цель: формировать и совершенствовать основные виды движений; поощрять участие детей в совместных играх.

Предложить детям прослушивание песен из мультфильмов.

Цель: учить петь, правильно артикулируя гласные звуки; прививать любовь к музыке.

Упражнение с Василисой, Максимом, Викой, Полиной в прыжках в длину с места.

С/р игра «Магазин цветов».

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание детей.

 

Д/и «Сколько предметов?».

Цель: развивать память, речь, внимание детей.

Н/п игры: «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы», «Лото», «Домино».

Цель: развивать воображение, моторику, речь, мышление, память детей.

Самостоятельные игры детей с игрушками.

Цель: учить детей играть вместе.

Среда 15 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

П/и «Совушка - сова».

Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Доставить детям радость.

С Максимом, Ульяной, Арсением, Ромой закреплять навыки наклеивания в аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развивать речь, память, моторику рук.

С/р игра «Столовая».

Цель: развивать речь, воображение, моторику, память детей.

Прослушивание сказок по желанию детей (в аудиозаписи.)

Доставить радость, удовольствие детям.

 

Предложить альбом «Животные России» для просмотра.

Цель: развивать речь, память, наблюдательность.

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

 

 

 

 

 

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»

Цель: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.286)

Музыка – по плану специалиста

Хореография – по плану специалиста

Прогулка

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста. Развивать двигательную активность детей.

 

Играть в игру «Чей домик». Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая дея­тельность: уборка участка.

Цели: учить работать в кол­лективе, доби­ваться выполне­ния поставлен­ной цели.

Вечер

Д/и «Насекомые и цветы»

Цель: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько».

 

П/и «Где звенит колокольчик?». Цель: развивать слуховое внимание.

 

С Егором, Полиной, Максимом М., Данилой играть в игру «Что растет в саду».

Цель: закреплять знания детей о фруктах и ягодах.

Беседа-напоминание о дей­ствиях дежурных.

Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду.

С/р игра «Путешествие в весенний лес».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Закреплять знания детей о цветах.

Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры.

Цель: учить детей играть вместе, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельные игры воспитанников с мячом на траве.

Цель: учить детей играть вместе.

Четверг 16 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

 

 

 

 

Памятка «Ядовитые растения нашего края».

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

П/и «Раз, два, три – к дереву беги».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

С Настей, Данилой, Сашей играть в игру

«На что похоже?».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Беседа «Что такое природа?».

Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей.

 

Д/и «Узнай растение».

Цель: учить находить растение по названию.

С/р игра «Кафе».

Цель: развивать речь, воображение, моторику рук детей.

Игры детей с пуговицами, застежками:

«Что умеют наши ручки?». Цель: развивать мелкую моторику рук.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Кузовок с ягодами»

Цель: познакомить с названиями ягод; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.285)

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Д/и «Загадки-отгадки».

Цель: развивать речь, память, воображение, мышление, внимание.

П/и «Лошадки бегут».

Цели: развивать двигательную ак­тивность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.

 

Тренировать детей в ходьбе и беге «змейкой».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками.

Цель: учить видеть красоту ярких красок весны; воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

Трудовая дея­тельность: привлекать де­тей оказывать помощь воспи­тателю: соби­рать игрушки перед уходом

в группу.

 

Вечер

С/р игра «Детский сад».

Цель: развивать речь, память, воображение детей.

 

Чтение стихов о весне.

Цель: прививать любовь к поэзии.

 

Игры детей с блоками Дьенеша

(составление изображения по образцу).

 

 

 

 

 

Д/и «Расскажи сказку».

Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам.

 

П/и «Ворона и собачка».

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности.

Цель: развивать моторику, воображение.

 

Самостоя­тельные игры детей с вынос­ным материа­лом.

Пятница 17 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

Д/и «Не ошибись!».

Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети в разное время суток.

С Данилой, Арсением, Егором, Настей играть в игру «Что за дерево?».

Цель: закреплять знания детей о деревьях.

 

 

П/и «Догони мячи».

Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Дежурство по столовой.

Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды.

Предложить игры-шнуровки. Цель: развивать внимание, моторику.

С/р игра «Медицинский центр».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

 

ООД

Ознакомление с миром природы

«Ягоды»

Цель: закреплять знания о ягодах; учить отвечать на вопрос полным ответом; развивать речь, память, внимание, мышление.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.285)

 

Ритмопластика – по плану специалиста

Прогулка

С/р игра «На прогулке с дочкой».

Цель: развивать речь, воображение детей, память; сюжет игры.

 

Д/и «Загадки – отгадки».

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение детей.

С Алисой, Арсением, Ромой, Ильей Т. играть в игру

«Назови одним словом»

Цель: развивать речь, память, внимание детей.

 

«Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.

 

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Изготовление интересных по­строек из песка.

 

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: учить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

 

Вечер

С/р игра «Столовая».

Цель: развивать речь, воображение, моторику, память детей.

 

Предложить детям кукольный театр «Теремок».

Цель: развивать речь, память, эмоциональность.

Обучение детей езде на двухколесном велосипеде, самокате.

П/и «Кролики».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность.

 

Пальчиковая гимнастика «Жучок».

Цель: развивать речь, память, моторику рук.

Самостоятельные игры воспитанников с мячом на траве.

Цель: учить детей играть вместе.

 

Предложить детям мыльные пузыри.

Цель: доставить радость детям.

Понедельник 20 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

«Грибы» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, закреплять знания детей о грибах.

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание.

С Алисой, Настей, Максимом, Егором упражняться в ходьбе с высоким подниманием колена.

Развивающая образовательная ситуация «Экологическая тропа весной».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Строительная игра

«Построим дом для домашних животных».

Цель: развивать речь, воображение, моторику; учить обыгрывать постройку.

Предложить детям полить цветы в группе. Прививать трудолюбие, любовь к природе.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (лепка / аппликация)

«Мухоморы»

Цель: формировать навыки лепки с выделением характерных признаков.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.295)

 

Музыка – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Упражнение с Максимом А., Максимом П., Данилой, Арсением в прыжках в длину с места.

П/и «Пробеги тихо».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/и «Расскажи о грибочке».

Цель: учить составлять рассказ о грибах; развивать речь, память, внимание детей.

Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).

 

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вечер

Чтение стихотворений о весне.

Цель: знакомить детей с весенними приметами; развивать речь, память, эмоциональность.

 

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо громко произносить многосложные слова.

С Ильей М., Ромой, Алисой, Снежаной, Софьей играть в игру

«Сложи гриб».

Цель: закреплять знания детей о грибах; развивать внимание, мышление.

 

 

П/и «Повторяй за мной».

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

С/р игра «Детский сад».

Цель: развивать речь, воображение, память детей. Учить обыгрывать свои роли.

Н/п игры: «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы», «Лото», «Домино».

Цель: развивать воображение, моторику, речь, мышление, память детей.

 

Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай».

Цель: доставить радость детям.

Вторник 21 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

П/и « Кот и мыши».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Развивающая образовательная ситуация «В гости к хозяйке луга».

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых.

Учить Настю, Егора, Рому, Вику, Софью, Полину находить растение по описанию.

 

Беседа «Что такое лес?».

Цель: формировать представление о лесе; развивать речь, память, внимание, мышление детей.

 

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Лепка в «Центре искусства». Цель: развивать воображение, моторику.

 

С/р игра «За покупками в магазин».

Цель: развивать речь, воображение, память детей.

Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

 

 

 

 

 

ООД

Речевое развитие

«Описание грибов»

Цель: учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.295)

 

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

П/и «Салки».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Дворники».

Цель: развивать сюжет игры. Учить играть вместе.

Упражнять детей в беге с изменением темпа и направления.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых.

Д/и «Загадки - отгадки».

Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Вечер

П/и «У медведя во бору».

Цель: развивать двигательную активность детей.

 

С/р игра «Салон красоты».

Цель: развивать воображение, речь, моторику.

С Максимом, Ульяной, Настей, Ромой закреплять навыки наклеивания в аппликации.

Пальчиковая игра

«Грибы».

Цель: развивать речь, память детей.

Д/и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать речь, память, внимание, воображение детей.

Предложить детям кубики для построек и обыгрывания.

Цель: развивать воображение, речь, моторику.

Предложить детям детские книжки для рассматривания. Цель: прививать любовь к книгам.

Среда 22 мая 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Беседа о культуре еды.

Дежурство: сервировка стола - раскладывание вилок, ложек, хлебниц (без хлеба).

Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскла­дывать ложки, хлебницы.

Упражнять детей в катании мяча друг другу, между предметами, в ворота.

Цель: развивать ловкость глазомер.

Рассказы детей «Как мы ходили в лес».

Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, ягод, фруктов и овощей.

 

С/р игра «Мы встречаем гостей».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

Д/и «Подбери похожие слова».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

Консультирование родителей – по запросу.

 

 

 

 

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Сравнение предметов»

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнивании предметов, в счете до 5.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.293)

Музыка – по плану специалиста

Хореография – по плану специалиста

Прогулка

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: учить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

 

Рассмотреть цветок с Алисой, Ульяной, Витей. Цель: отметить, что у цветка есть стебель, листья, цветок, корень.

Наблюдение за красотой окружающей природы.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Труд детей на экологической тропе.

Цель: прививать любовь к труду.

Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть вместе, быть дружелюбными друг к другу.

Вечер

Игра «Собери в корзиночку».

Цель: формировать у детей знания о грибах: съедобных и несъедобных.

 

Д/и «Что это за птица?».

Цель: развивать речь, память, внимание детей.

С Алисой, Данилой, Арсением, Сашей играть в игру «Чей домик».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал возвращаться на место.

Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры.

Цель: доставить детям удовольствие.

Четверг 23 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

П/и «Догони мячи».

Цель: развивать двигательную активность детей.


 

Формировать умение детей самостоятельно одеваться.

Игровая ситуация

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

Цель: повторить правила пожарной безопасности.

Беседа «Чего много на весеннем лугу?».

Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение детей.

С/р игра «Кафе».

Цель: развивать речь, воображение детей.

 

Рисование в «Центре искусства».

Цель: развивать моторику, воображение.

Памятка «Ядовитые растения нашего края».

 

 

 

 

ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Мухоморы в лесу»

Цель: познакомить с внешним видом и особенностями грибов, учить в рисунке передавать характерные особенности внешнего вида грибов.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.292)

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

П/и «Догони меня».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/и «Угадай, что опишу».

Цель: развивать речь, мышление, воображение детей.

С Ильей М., Арсением, Сашей, Егором играть в игру «Угадай, на чем играю». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Предложить детям убрать мусор на своем участке.

Цель: прививать любовь к труду.

Рисование пальцем на песке.

Цель: развивать моторику, внимание, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Вечер

Д/и « Кто лишний».

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске.

Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

С/р игра «Путешествие в весенний лес за цветами».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры. Закреплять знания детей о весенних цветах.

Предложить детям мячи, скакалки, кегли, обручи для свободной игры. Воспитывать дружелюбие. Доставить радость детям.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Пятница 24 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

 

 

 

 

Консультация «Как провести выходной день с детьми»


 

 

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

П/и «Пузырь».

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

С Арсением, Софьей, Даней, Матвеем играть в игру

«Подбери по цвету».

Цель: закреплять знания детей о цвете.

Учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать их полотенцем.

Цель: прививать КГН.

Д/и «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

Рассматривание альбома «Весна». Развивать речь, память, воображение детей.

ООД

Ознакомление с миром природы

«Грибы»

Цель: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

(см. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» стр.292)

 

Ритмопластика – по плану специалиста

Прогулка

П/и «К названному дереву - беги». Цель: развивать двигательную активность детей, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Семья».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

Тренировать детей в ходьбе и беге «змейкой».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это астения, у них общие существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений; развивать аналитическое мышление

Предложить детям подмести дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Д/и «Что за дерево?».

Цель: закреплять знания детей о деревьях.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

Предложить детям кукольный театр.

Цель: развивать речь, память, эмоциональность детей.

С Сашей, Викой, Витей, Ромой играть в игру

«Кто чей малыш?».

Цель: формировать знания детей о домашних животных.

Д/и «Во саду ли в огороде».

Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.

 

П/и «Мышеловка».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Предложить бумагу, гуашь, цветные карандаши, раскраски для изодеятельности.

Цель: развивать моторику, воображение.

С/р игра по желанию детей.

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

Понедельник 27 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями Егора о поведении ребенка в детском саду.

Утро

Утренняя гимнастика. Формировать здоровый образ жизни.

 

П/и «Птички летают».

Учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Доставить детям радость.

С Егором, Викой, Сашей, Матвеем играть в игру

«Найди листочек».

Цель: учить детей различать и называть знакомые деревья.

Разговор на тему «Где живут рыбки?».

Цель: развивать речь, память, внимание детей.

 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Цель: развивать речь, моторику рук, память.

С/р игра «Зоопарк».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

 

Предложить альбом «Цветы» для просмотра.

Цель: развивать речь, память, наблюдательность.

ООД

Мониторинг

 

Музыка – по плану специалиста

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить представление о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

Играть в игру

«Когда это бывает?».

Цель: учить детей называть времена года по их признакам.

Д/и « Времена года?».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

 

П/и «Догони меня».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Игры детей с формочками «Сделай рыбку из песка».

 

Вечер

С/р игра «Медицинский центр». Цель: развивать речь, воображение детей.

 

Игра «Сосчитай рыбок».

Цель: закреплять счет предметов до 10.

С Сашей, Алисой, Викой, Максимом Г., Настей играть в игру

«Где спряталась рыбка?».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Д/и «Птицы».

Цель: формировать знания детей о птицах.

 

П/и «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Предложить детям мячи, кегли, скакалки, кольцеброс.

Цель: развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость.

 

Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть вместе, быть дружелюбными друг к другу.

Вторник 28 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

С/р игра «Магазин».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.


 

Дежурство по столовой.

Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.

 

Беседа «Зачем нужна вода?».

Цель: развивать речь, память, внимание детей. Обогащать словарный запас детей.

 

Упражнение «Радужная рыбка»: выкладывание силуэта рыбки из разноцветных пуговиц.

Цель: развивать моторику, воображение детей.

Предложить альбом «Морские обитатели» для просмотра.

Цель: развивать речь, память, наблюдательность.

 

П/и «Поймай рыбку».

Цель: развивать двигательную активность детей, доставить радость.

Консультация «Здоровое питание для дошкольников»


 


 

 

 

 

 

 

ООД

Мониторинг

 

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью; развивать разговорную речь.

Упражнение «Посчитай, сколько рыбок».

Цель: закреплять навыки счета до 10.

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость.

 

Д/и «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, речь, память детей.

Трудовая деятельность: полив всходов на клумбе.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игра «Кто больше поймает рыбок?» (ловля рыбок на удочку с магнитом).

Цель: доставить радость детям.

Вечер

Загадывание загадок о рыбах.

Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение детей.

Упражнение «Насос» с Данилой, Софьей, Витей, Софьей.

Цель: отработка артикуляции звука «с».

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

 

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать внимание, речь, моторику.

 

Предложить детям пластилин.

Цель: развивать моторику, творчество.

Среда 29 мая 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

Д/и «Оркестр».

Цель: прививать любовь к музыке, закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

С Матвеем, Викой, Максимом, Егором, Ильей упражняться в ходьбе с высоким подниманием колена.

 

Беседа «Кто любит есть рыбу?».

Цель: развивать речь, память, воображение детей; обогащать словарный запас детей.

 

П/и «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.

 

С/р игра «Кафе».

Цель: развивать речь, воображение детей.

Консультирование родителей – по запросу.

 

 

 

 

 

ООД

Мониторинг

 

Музыка – по плану специалиста

 

Хореография – по плану специалиста

 

Прогулка

Наблюдение за майским жуком.

Цель: расширять представления о насекомых, развивать интерес к жизни насекомых, любознательность.

Повторить с Ромой, Сашей, Егором, Настей, Максимом ПДД.

П/и «Через ручеек».

Цель: развивать двигательную активность, тренировать детей в прыжках на двух ногах.

 

Пускание бумажных корабликов в емкости с водой.

 

Предложить детям подмести дорожки на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

П/и «Аквариум».

Цель: развивать координацию движений, двигательную активность.

Игра «Придумай сам» с Полиной, Снежаной, Арсением, Алисой.

Цель: развивать речь, память, мышление, внимание.

С/р игра « Больница».

Цель: развивать речь, воображение детей; сюжет игры.

 

Д/и «Подбери похожие слова».

Цель: развивать речь, мышление, внимание детей.

Предложить детям навести порядок в игровых уголках.

 

Н/п игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шнуровка».

Цель: развивать внимание, память, речь, моторику.

Четверг 30 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

 

Д/и «Сколько же?».

Цель: развивать речь, память, внимание, мышление, моторику; закреплять умение считать.

С Алисой, Витей, Софьей, Викой упражняться в

бросании мяча вперед двумя руками.

 

Разговор на тему «Аквариумные рыбки».

Цель: развивать речь, память, воображение детей; обогащать словарный запас детей.

 

П/и «Кто попадет?».

Цель: развивать ловкость, глазомер.

С/р игра «Гипермаркет».

Цель: развивать речь, память, воображение детей.

 

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.

 


 

 

 

 

 

 

 

ООД

 

Мониторинг

 

 

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за пчелой.

Цель: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать разговорную речь, наблюдательность.

П/и «Машины едут».

Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге; закрепить знания о ПДД.

Д/и «Рыба, птица, зверь».

Цель: развивать речь, память, внимание детей.


 

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Трудовая деятельность: удаление сорняков на клумбе.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Вечер

П/и «Журавль и лягушки».

Цель: развивать координацию движений, двигательную активность.

 

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: развивать речь, память, воображение детей.

 

С Матвеем, Ромой, Витей Настей, Данилой играть в разрезные картинками «Сложи водоем, лягушку».

Д/и «Чей малыш?».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать речь, внимание, мышление, память детей.

 

 

Предложить детям бумагу, трафареты, цветные карандаши, гуашь, цветные мелки для изодеятельности детей.

Цель: развивать воображение, речь, моторику.

 

Пятница 31 мая 2019 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Утро

Беседа «Какие бывают рыбки?

Цель: развивать речь, память, внимание детей.

 

П/и «Улиточка».

Цель: развивать двигательную активность детей.

С Настей, Данилой, Матвеем, Ромой играть в игру «Чудесный мешочек».

Цель: формировать знания детей о фруктах и овощах.

 

 

Уход за комнатными растениями. Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к ним и желание ухаживать за ними.

Рассматривание сюжетных картин. Цель: учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог.

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах.

 

С/р игра «В океанариуме».

Цель: развивать речь, воображение детей.

 

Консультирование родителей – по запросу.

ООД

 

Мониторинг

 

Ритмопластика – по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.


 

Чтение стихотворений о деревьях. Цель: прививать любовь к поэзии; развивать речь, память детей.

Д/и «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник» с Егором, Полиной, Даней, Алисой, Сашей.

П/и «Салки».

Цель: Развивать двигательную активность детей. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

С/р игры по желанию детей.

Цель: развивать речь, воображение детей.

 

Предложить детям цветные мелки для рисования на асфальте. Цель: развивать воображение, моторику.

 

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Вечер

П/и «Лягушки».

Цель: развивать двигательную активность детей, тренировать детей в прыжках на двух ногах.

 

С/р игра «Семья».

Цель: развивать речь, память, воображение детей.

 

С Данилой, Ульяной, Викой, Максимом М., Сашей рассмотреть картину Ф. Хальса «Мальчик-рыбак».

Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление детей.

 

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

 

Игра-забава «Крокодил».

Цель: доставить радость детям.

Предложить детям куклы, машинки, мягкие игрушки для свободной игры.

Цель: доставить детям удовольствие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.