Сегодня (9 января 2020 года) пришёл приказ об утверждении 1 квалификационной категории. Это моя первая защита. Когда я готовила своё портфолио, очень хотела найти какие-нибудь образцы в интернете, но толкового ничего не нашла. Может, в разных округах, разные требования. Поэтому решила представить своё портфолио. Может, кому-нибудь данная информация будет полезной. В самом конце данного материала приложу портфолио в ворде и в форме презентации, а также критерии по которым я его составляла.
Портфолио
Калининой Анны Родионовны
Музыкального руководителя
№ п/п | Наименование сведений | Содержание сведений |
Дата рождения | 27.08.1992 | |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» (г.Ухта). | |
Образование | Колледж искусств Республики Коми, 2015г. | |
Квалификация | Артист-вокалист, преподаватель. | |
Общий трудовой стаж | 4 года | |
Педагогический стаж | 4 года | |
Педагогический стаж в данной образовательной организации | 3 года | |
Результат самооценки | 26 баллов |
Содержание
Лист самооценки……………………………………………………………………………… | 4 | ||
Информационно-аналитическая справка | |||
Критерий №1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет) | |||
1.1. | Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня…………………………… | 8 | |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет) | |||
2.1. | Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик………………………………………………………… | 10 | |
2.2. | Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе……………………………………………………………... | 13 | |
2.3. | Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста……………………………….. | 14 | |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года) | |||
3.1. | Повышение квалификации педагога…………………………………………………… | 17 | |
3.2. | Обобщение педагогического опыта……………………………………………………. | ||
3.3. | Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне……………………………………………………………………………. | 19 | |
3.4. | Участие педагога в экспертной деятельности…………………………………………. | 20 | |
3.5. | Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации……………………………………………………………………………. | 21 | |
3.6. | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме…….. | 22 | |
3.7. | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в заочной форме…... | 22 |
Лист самооценки педагогической деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | ||||||||||||||||||
в баллах | |||||||||||||||||||||
Критерий № 1. | 1.1. Участие воспитанников в | 0 баллов – нет участия детей в разного рода мероприятиях | |||||||||||||||||||
Выявление и | мероприятиях разного уровня. | 1 балл – средний показатель участия детей в мероприятиях разного | |||||||||||||||||||
развитие | уровня составляет от 5 до 15%; | ||||||||||||||||||||
способностей детей | 2 балла - средний показатель участия | детей | в | мероприятиях | 3 | ||||||||||||||||
дошкольного | разного уровня составляет от 16 до 30% | ||||||||||||||||||||
возраста к | 3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях | ||||||||||||||||||||
интеллектуальной, | разного уровня составляет свыше 31 %. | ||||||||||||||||||||
творческой | Итого по критерию 1 | 3 | |||||||||||||||||||
деятельности, а | |||||||||||||||||||||
также их участие в | |||||||||||||||||||||
конкурсах, | |||||||||||||||||||||
фестивалях, | |||||||||||||||||||||
соревнованиях (за | |||||||||||||||||||||
последние 2-5 лет) | |||||||||||||||||||||
Критерий № 2. | 2.1. Организации детских видов | 1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в | |||||||||||||||||||
Обеспечение | деятельности на основе | Методической разработке, планировании образовательного | |||||||||||||||||||
качества | современных технологий, | процесса не прослеживается; | |||||||||||||||||||
образовательного | методов, программ и методик. | 2 балла - заявленная технология, метод, | программа, методика в | 3 | |||||||||||||||||
процесса (за | методической | разработке, | планировании | прослеживается | |||||||||||||||||
последние 2-5 лет) | частично; | ||||||||||||||||||||
3 балла – заявленная технология, метод, программа, методика в | |||||||||||||||||||||
методической разработке, планировании представлена полностью. | |||||||||||||||||||||
2.2. Использование | 0 баллов – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не | ||||||||||||||||||||
информационно- | используются; | ||||||||||||||||||||
коммуникационных технологий | 1 балл | – ИКТ | в профессиональной | деятельности педагогом | 2 | ||||||||||||||||
(далее – ИКТ) в образовательном | используются в виде современного средства наглядности, | ||||||||||||||||||||
процессе. | 2 балла – педагог использует электронные образовательные | ||||||||||||||||||||
ресурсы, | Интернет-ресурсы в | работе | с | детьми | дошкольного |
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | |||||||
в баллах | ||||||||||
возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении | ||||||||||
2.3. Вовлечение семей | 0 | баллов – нет участия родителей воспитанников в совместных | ||||||||
воспитанников в совместную | мероприятиях | |||||||||
образовательную деятельность по | 1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от | |||||||||
воспитанию и развитию детей | 5 | до 15% от общего количества семей воспитанников. | 3 | |||||||
дошкольного возраста. | 2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность | |||||||||
от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников | ||||||||||
3 | балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность | |||||||||
более 51 % от общего количества семей воспитанников | ||||||||||
Итого по критерию 2 | 8 | |||||||||
Критерий № 3. | 3.1. Повышение квалификации | 0 | баллов – повышение квалификации не представлено или педагог | |||||||
Профессиональное | педагога | не осваивал программы повышения квалификации в очной, | ||||||||
развитие педагога в | заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, | |||||||||
межаттестационный | семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); | |||||||||
период (за последние | 1 | балл - повышение квалификации | представлено в очной, заочной | |||||||
3 года) | или дистанционной форме обучения в виде курсов | повышения | 2 | |||||||
квалификации 1 раз в 3 года. | ||||||||||
2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной | ||||||||||
или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения | ||||||||||
квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года | ||||||||||
3 | балла – ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в | |||||||||
разных формах и видах обучения. | ||||||||||
3.2.Обобщение педагогического | 0 | баллов – публикации из опыта работы отсутствуют | ||||||||
опыта. | 1 | балл – педагог является автором, автором-составителем, | ||||||||
составителем | опубликованных | методических | материалов, | |||||||
дидактических материалов на муниципальном уровне; | 3 | |||||||||
2 | балла – является автором, автором-составителем, составителем | |||||||||
опубликованных методических материалов на республиканском | ||||||||||
уровне; | ||||||||||
3 | балла – является автором, автором-составителем, составителем |
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | |||||||||||||
в баллах | ||||||||||||||||
опубликованных методических материалов на федеральном | ||||||||||||||||
уровне. | ||||||||||||||||
3.3. Участие педагога в | 0 баллов – показатель не раскрыт; | |||||||||||||||
проектной, организационно- | 1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в | |||||||||||||||
методической деятельности на | организационно-методической деятельности на уровне детского | |||||||||||||||
разном уровне | сада; | |||||||||||||||
2 балла – участвует в проектах, | мероприятиях, в организационно- | 3 | ||||||||||||||
методической деятельности на муниципальном уровне; | ||||||||||||||||
3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно- | ||||||||||||||||
методической | деятельности | на | республиканском | или | ||||||||||||
российском, или международном уровнях. | ||||||||||||||||
3.4. Участие педагога в | 0 баллов – показатель не раскрыт; | |||||||||||||||
экспертной деятельности. | 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри | |||||||||||||||
олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. | ||||||||||||||||
2 балла – педагог является членом экспертных групп, | ||||||||||||||||
аттестационной | комиссии, | руководителем | методического | 2 | ||||||||||||
объединения, руководителем инновационной площадки, членом | ||||||||||||||||
жюри олимпиад, конкурсов, соревнований ит.д. на | ||||||||||||||||
муниципальном уровне, республиканском, федеральном, | ||||||||||||||||
международном уровне | ||||||||||||||||
3.5. Трансляция обобщенного | 0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного | |||||||||||||||
личного педагогического опыта в | педагогического опыта работы педагогом не представлена; | |||||||||||||||
форме открытых мероприятий с | 1 балл – обобщенный личный педагогический опыт | |||||||||||||||
детьми дошкольного возраста, | транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне | |||||||||||||||
мастер-классов, семинаров, | детского сада; | 2 | ||||||||||||||
вебинаров (в том числе через | 2 балла – обобщенный личный педагогический опыт | |||||||||||||||
Интернет), | проведения занятий на | транслировался педагогом в разных формах на муниципальном | ||||||||||||||
курсах повышения квалификации. | уровне; | |||||||||||||||
3 балла – обобщенный личный педагогический опыт | ||||||||||||||||
транслировался педагогом в разных формах на республиканском, | ||||||||||||||||
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | ||||||||||||||
в баллах | |||||||||||||||||
федеральном, международном уровне. | |||||||||||||||||
3.6. Участие педагога в конкурсах | 0 | баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства | |||||||||||||||
профессионального мастерства в | 1 | балл–победитель, призер(лауреат)конкурсов | |||||||||||||||
очной форме | профессионального мастерства на уровне детского сада, участник | ||||||||||||||||
конкурсов профессионального мастерства на муниципальном | |||||||||||||||||
уровне; | |||||||||||||||||
2 | балла - победитель, призер (лауреат), | участник | конкурсов | 2 | |||||||||||||
профессионального | мастерства | на | муниципальном, | ||||||||||||||
республиканском уровне; | |||||||||||||||||
3 | балла-победитель, призер(лауреат)конкурса | ||||||||||||||||
профессионального | мастерства | «Воспитатель | года» | на | |||||||||||||
республиканском уровне, федеральном уровне. | |||||||||||||||||
3.7. Участие педагога в | 0 | баллов – нет участия в профессиональных конкурсах | |||||||||||||||
профессиональных конкурсах в | 1 | балл –участник профессионального конкурса на | |||||||||||||||
заочной форме | муниципальном | республиканском, | федеральном, | ||||||||||||||
международном уровне; | 1 | ||||||||||||||||
2 | балла - победитель, призер (лауреат), профессионального | ||||||||||||||||
конкурса на муниципальном,, республиканском, федеральном, | |||||||||||||||||
международном уровне. | |||||||||||||||||
Итого по критерию 3 | 15 | ||||||||||||||||
Итого по всем критериям и показателям | 26 | 26 |
Количество баллов, необходимое для установления:
высшей квалификационной категории – 26-30 (86%)
первой квалификационной категории – 21-25 (70%)
Информационно – аналитическая справка
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет)
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год | Общее количество детей групп (ы) | Вид и название мероприятия | Уровень мероприятия | Участники мероприятия | |
Кол-во детей | % от общего кол-ва детей групп (ы) | ||||
2017 | 22 | Фестиваль «Йöлöга - 2017» | Муниципальный | 16 | 73% |
2017 | 22 | Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | 1 | 5% |
2018 | 24 | Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | 1 | 4% |
2019 | 42 | Городской спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинская звёздочка» | Муниципальный | 10 | 24% |
2019 | 24 | Практико-ориентированный семинар «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» | Муниципальный | 10 | 42% |
2019 | 24 | Фестиваль «Йöлöга -2019» | Муниципальный | 16 | 67% |
2019 | 24 | Мастерская музыкальных руководителей «Залог успеха» в рамках IV муниципального педагогического форума | Муниципальный | 10 | 42% |
2019 | 24 | Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | 9 | 38% |
206 | 73 | 35% |
Аналитический комментарий:
Воспитанники МДОУ среднего и старшего дошкольного возраста принимают активное участие в ежегодных городских конкурсах и фестивалях детского творчества.
Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. Уже начиная с младшего возраста детей, я веду наблюдения и провожу индивидуальные записи об особенностях поведения воспитанников, их развития, навыках.
Все дети уникальны и талантливы по-своему. Но уже в таком нежном возрасте для сцены нужна стойкость и самообладание. Перед участием в подобных мероприятиях педагогу обязательно нужно задать себе вопрос: «стоит ли подвергать ребенка подобному стрессу?». Большинство детей активны на занятиях и дома и положительно реагируют на концерты, выступления и т.п. Но это ещё не показатель успешного выступления. Важный фактор – это количество выступающих. Чем детей больше – тем им легче, и они чувствуют больше поддержки и уверенности. Часто я сталкивалась с ситуациями, когда ребенок очень стеснялся выступать один. В таких случаях стоит избегать сольных выступлений, чтобы не навредить психике ребенка.
Ещё один важный фактор – это родители. Я провожу индивидуальные беседы с родителями, так как родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка, начиная уже с малых лет. Я стараюсь способствовать этому и привлекаю родителей и детей к участию в различных конкурсах, фестивалях и концертах.
За период 2016-2019г.г. дети приняли участие в конкурсах и фестивалях: «Созвездие талантов», «Йöлöга», Спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинские звёздочки».
Участие в подобных мероприятиях раскрывает таланты и способности детей, помогает поддерживать соревновательный интерес, рождает желание к публичным выступлениям, способствует развитию гармоничной личности. Победы и участие детей – это яркий показатель качества воспитания и обучения.
(Приложение 1)
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик | Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик |
Программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика» художественно-эстетической направленности для детей 3-4 и 4-5 лет | Дошкольный возраст – один из более ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основа здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность. Ребенок активно растёт и развивается, движения становятся его постоянной потребностью, поэтому физическое воспитание так важно. Ритмика – это комплекс физических, ритмических и музыкальных упражнений, акцентом которого является развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать своё тело, свободно им владеть. Занимаясь ритмикой, ребёнок познаёт себя, он начинает чувствовать, как он двигается под музыку, развивается умение ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки, а также чувство ритма. Именно поэтому я решила ввести в свою деятельность программу «Ритмическая мозаика» и реализую её с 2016г. Цель программы: развитие и формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи программы: Развивающие: Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; Развитие ловкости, точности, координации движений, гибкости и пластичности. Развитие творческого воображения и фантазии. Образовательные: Формирование интереса, потребности в движениях под музыку или текст; Активизировать творческую самостоятельность, желание к самовыражению. Воспитательные: Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогом, родителями; Я считаю, что программа реализуется успешно, потому что у детей улучшается пластика и координация движений, активизируется творческая деятельность, повышается самооценка и уверенность в своих силах. Занятия создают ощущение радости, свободы движения. Дети узнают знакомые мелодии, чувствует характер музыки (бодрый, спокойный, веселый). Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, бубен, барабан, маракасы, и др.), подыгрывают на инструментах под музыку. С каждым разом дети двигаются более ритмично под музыку. Они лучше чувствуют и понимают темп и характер музыкального произведения. Могут производить манипуляции (танцы, упражнения, игры) с предметами, игрушками и без них. «Ритмическая мозаика» - не просто программа. Её главная особенность — это акцентирование внимания на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы. Уже с младшего возраста я стараюсь научить детей умению анализировать свои движения, учу их понимать согласованность их действия с музыкой и текстом. (Приложение №2) |
Программа дополнительного образования «Хрустальный голосок» художественно-эстетической направленности детей 5-6 лет | Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Цель программы: формирование вокальной культуры дошкольника. Задачи программы: Развивающие: Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса, умения различать звуки по высоте (регистр); Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. Образовательные: Формирование интереса к вокальному искусству. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения), Активизировать творческую самостоятельность при исполнении песен. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления; вызывать потребность слушать музыку, приобщать к разным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказаться о ней. У детей наблюдается высокий интерес ко всем процессам, составляющим работу голосового аппарата. Это и дыхательная гимнастика, и артикуляция. Дети активно выполняют различные дидактические игры на развитие слуха и голоса. Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, достаточно чисто интонируют, различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Особенно любят исполнять знакомые им попевки и распевки. Имеют опыт исполнения песен под фонограмму на концертах и мероприятиях. Безусловно, пение – является неотъемлемой частью моего основного педагогического процесса, но данная программа помогает более глубоко и полноценно развить все аспекты, сопутствующие пению, помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. (Приложение 2) |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Икт – технологии стали неотъемлемой частью моих музыкальных занятий. Они способствуют повышению интереса к занятиям, используется как игровой приём в музыкально-дидактических играх.
Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
На занятиях я использую презентации по всем видам музыкальной деятельности и во всех возрастных группах.
Слушание музыки: Включает просмотр презентаций по пьесам П.И.Чайковского «Детский альбом», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди; для младшего возраста «Два Петуха» С.Разоренова, «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого и многие другие.
Музыкально - ритмические движения и танцевальное творчество: Использование схем и мнемотаблиц, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев. Также познакомить с различными видами танцев (вальс, полька), используя видеоролики.
Пение: По графическому изображению ритмической цепочки (с помощью мультимедийного проектора) дети разучивают различные попевки, по картинкам-подсказкам узнают и учат песни. Разучить песню можно с помощью видео-презентации, где звучит оригинальное исполнение песни, а на текст накладываются соответствующие картинки.
Музыкально - дидактические игры: Развиваю музыкально-слуховые представления у детей, ладовое чувство и чувство ритма, используя мультимедийные презентации и виртуальные игры, созданные в PowerPoint:
«Три медведя», «Музыкальный теремок», «Музыкальный магазин», «Три кита», «Русские народные инструменты», «Мир музыки», «Куда летит птица»? и др.
Игра на ДМИ: Знакомлю с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, дети запоминают ритм для игры в оркестре посредством видео-презентации. С помощью видео можно прослушать, а главное увидеть, как играть на том, или ином инструменте.
На развлечениях и праздниках использую презентации как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Все подготовительные работы произвожу в таких программах, как: Word, PowerPoint, Paint. Для создания аудио и видео файлов использую программу Movie Studio Platinum 13.0.
Применение ИКТ при написании сценариев праздников и развлечений значительно облегчает работу как музыкальному руководителю, так и педагогам, работающим на группах. Консультации для родителей и педагогов подготовленные при помощи ИКТ выгодно отличаются своей яркостью, наглядностью и эстетичностью оформления. Очень важной составляющей работы педагога я считаю обмен с коллегами педагогического опыта и материала, авторских и творческих наработок. Свои работы, в том числе и ИКТ-игры, занятия с использованием ИКТ я публикую на сайте: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk (Приложение 3 ) |
2.3 Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Семья играет самую главную роль в формировании личности ребёнка. Родители – самый главный пример для детей. Поэтому взаимосвязь родителей и воспитателей детского сада очень важна для создания правильных условий развития детей. И музыкальный руководитель также принимает в этом активное участие.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальна и трудна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им лучше узнать своего ребенка, и трудна потому, что многие родители считают детский сад местом, где просто присматривают за детьми, а работу музыкального руководителя зачастую родители совсем не видят или не понимают.
В начале учебного года мной было проведено анкетирование родителей с целью выявления их музыкальной просвещённости и интереса. На основе результатов анкетирования я составила консультации для родителей и разработала перспективный план для активизации всех участников образовательных отношений посредством бесед, выступлений на родительских собраниях (Приложение 4)
Все педагоги нашего сада заинтересованы в повышение уровня активности родителей, для чего были придуманы конкурсы и совместные развлечения с детьми. Такой метод работы я собираюсь и дальше применять в своей практике, чтобы объяснить родителям, что развитие ребёнка, формирование его личности, все его трудности и успехи – наша общая обязанность.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год | Общее количество семей групп (ы) | Вид и название мероприятия | Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Участники мероприятия | |||
Кол-во | % от общего кол-ва семей групп (ы) | ||||||
2017г. | 22 | Фестиваль «Йöлöга-2017» | Муниципальный | 16 | 55% | ||
2017г. | 22 | Праздник «Гажа Тулыс» | ДОУ | 22 | 100% | ||
2017г. | 25 | Выпускной праздник «До свидания, Детский сад!» | ДОУ | 25 | 100% | ||
2018г. | 110 | Конкурс «Сказочный костюм» | ДОУ | 33 | 30% | ||
2018г. | 112 | Конкурс «Платковые куклы» | ДОУ | 42 | 38% | ||
2019г. | 24 | Городской спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинская звёздочка» | Муниципальный | 10 | 42% | ||
2019г. | 24 | Фестиваль «Йöлöга-2019» | Муниципальный | 16 | 67% | ||
2019г. | 20 | Выпускной праздник «Прощаемся с детсадом» | ДОУ | 20 | 100% | ||
355 | 184 | 51% |
Для более качественного взаимодействия воспитатели и родители создают специальные группы на сайте Вконтакте. В эти группы я также выкладываю различную информацию и отвечаю на вопросы родителей:
Так же информация о предстоящих мероприятиях, об итогах различных конкурсов и праздников есть на сайте детского сада http://ds17.edu-ukhta.ru/
Там же в разделе «Педагогическая копилка» есть страница «От музыкального руководителя», где имеется информация о консультациях
http://ds17.edu-ukhta.ru/pages/ot-muzyikalnogo-rukovoditelya/
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации | Наименование образовательной организации | Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы | № удостоверения/ сертификата |
08.03.2017 | Центр дистанционного обучения и повышения квалификации | «Танцы для дошкольников. Методика, формы и методы в реализации и обучении танцевального творчества детей» и «Танцуем – играя. Методика игрового танца для дошкольников», в объёме 72 часа в заочной форме | № 635/17 |
23.10.2017 -25.10.2017 | ГАОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» | «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в современных программах и УМК», в объёме 18 часов в очной форме | №2427 |
27.10.2019 | Общество дошкольных педагогов d-seminar.ru | Онлайн-курс «Поём, танцуем, играем», в объёме 2 (акад.) часа | №4944 |
17.11.2019 | Общество дошкольных педагогов d-seminar.ru | Онлайн-курс «Музыкальные и речевые игры для малышей», в объёме 2 (акад.) часа | №5332 |
Приложение 5
3.2. Обобщение педагогического опыта.
1. Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год | Название | Выходные данные публикации | Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) | Краткая аннотация содержания публикации |
2019г. | Перспективный план работы с родителями и социумом музыкального руководителя | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_raboti_s_roditelyami_i_sotciumom_094748.html | Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ» | Разработка системы предстоящей работы с родителями |
2019г. | Музыкальная гостиная «Детям о Чайковском» | Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ» | Сценарий мероприятия в честь Дня Музыки, посвященное творчеству П.И.Чайковского | |
2019г. | Сценарий праздника для детей младшей группы «Осенняя полянка» с использованием ИКТ (озвученные персонажи) | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_prazdnika_dlya_detej_mladshej_gruppi_osenn_000925.html | Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ» | Сценарий осеннего праздника |
2019г. | Карточки для музыкального развития детей младшего возраста | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kartochki_dlya_muzikalnogo_razvitiya_detej_mladshego_230441.html | Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ» | Карточки-игры, направленные на развитие голоса и закрепления знаний о музыкальных инструментах |
Приложение 6
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на
разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно методической деятельности на разных уровнях
Год | Название проекта, мероприятия | Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) | Содержание деятельности | Результат |
2017г. | Фестиваль «Йöлöга – 2017» | Муниципальный | Подготовка участников | Диплом |
Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | Подготовка участника | Диплом | |
2018г. | V муниципальный методический Форум «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование» | Муниципальный | Участник | Приказ |
Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | Член рабочей группы | Приказ | |
Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | Подготовка участников | Диплом | |
2019г. | Фестиваль «Йöлöга – 2019» | Муниципальный | Подготовка участников | Диплом |
Фестиваль – конкурс «Ухтинские звездочки» | Муниципальный | Подготовка участников | Диплом | |
Мастерская музыкальных руководителей «Залог успеха» в рамках IV муниципального педагогического форума | Муниципальный | Участник | Приказ | |
Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | Подготовка участников | Приказ | |
Конкурс «Созвездие талантов» | Муниципальный | Участник | Приказ |
Приложение 7
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год | Вид участия | Уровень |
2017г. | Член комиссии конкурса фотографий «По пятам осени» | ДОУ |
2018г. | Член комиссии конкурса «Сказочный костюм» | ДОУ |
Член комиссии конкурса «Занимательный лэпбук» | ДОУ | |
Член комиссии смотр-конкурса по благоустройству и ландшафтному дизайну участков «Разноцветное лето» | ДОУ | |
2019г. | Член комиссии конкурса «Платковые куклы» | ДОУ |
Член комиссии всероссийского профессионального конкурса для воспитателей и специалистов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" | Федеральный | |
Член комиссии смотр-конкурса по благоустройству и ландшафтному дизайну участков «Цветущая композиция на параде цветников» | ДОУ |
Приложение 8
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год | Форма трансляции опыта | Тема | Уровень мероприятия | Категория и количество участников |
2018г. | V муниципальный методический Форум «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование» | Интерактивные формы работы по вовлечению родителей в совместные проекты («Развивающую среду будем пополнять, а родители нам в этом будут помогать») | Муниципальный | Педагоги 15 |
2019г. | Открытое мероприятие с детьми, в рамках Практико- Ориентированного семинара «Система методического Сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» | ООД художественно- эстетической направленности «Баба Яга» | Муниципальный | Педагоги 11 |
2019г. | VI муниципальный методический Форум : контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» | ООД художественно-эстетической направленности «Цветик-семицветик» | Муниципальный | Педагоги 20 |
Приложение 9
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год | Название конкурсного мероприятия | Уровень мероприятия | Итоги |
2019г. | I Открытый городской фестиваль-конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Жизнь!» | Городской | Лауреат |
Конкурс «Виртуальные обучающие игры в образовательной деятельности дошкольников» | Муниципальный | Участник |
Приложение 10
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год | Название конкурсного мероприятия | Уровень мероприятия | Итоги |
2018г. | Конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» | Республиканский | Участник |
2019г. | Конкурс эссе «Я в профессии в настоящем и будущем» | Республиканский | Участник |
Приложение 10
Информационно-аналитическая справка
DOCX / 4.53 Мб
Критерии для портфолио
DOCX / 48.89 Кб
Презентация портфолио PPTX / 30.44 Мб
Лапина Светлана Александровна
Калинина Анна Родионовна
Нина Ивановна
Устинова Валентина Ивановна
Эльвера
Кузнецова Оксана Владимировна