Портфолио музыкального руководителя на 1 квалификационную категорию

23
6
Материал опубликован 9 January 2020 в группе

Сегодня (9 января 2020 года) пришёл приказ об утверждении 1 квалификационной категории. Это моя первая защита. Когда я готовила своё портфолио, очень хотела найти какие-нибудь образцы в интернете, но толкового ничего не нашла. Может, в разных округах, разные требования. Поэтому решила представить своё портфолио. Может, кому-нибудь данная информация будет полезной. В самом конце данного материала приложу портфолио в ворде и в форме презентации, а также критерии по которым я его составляла.

t1578585608aa.gif

Портфолио

Калининой Анны Родионовны

Музыкального руководителя





п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений


Дата рождения

27.08.1992


Место работы

МДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» (г.Ухта).


Образование

Колледж искусств Республики Коми, 2015г.


Квалификация

Артист-вокалист, преподаватель.


Общий трудовой стаж

4 года


Педагогический стаж

4 года


Педагогический стаж в данной образовательной организации

3 года


Результат самооценки

26 баллов




Содержание

Лист самооценки………………………………………………………………………………

4

Информационно-аналитическая справка

Критерий №1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет)


1.1.

Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня……………………………

8

Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)


2.1.

Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик…………………………………………………………


10

2.2.

Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе……………………………………………………………...


13

2.3.

Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста………………………………..


14

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1.

Повышение квалификации педагога……………………………………………………

17

3.2.

Обобщение педагогического опыта…………………………………………………….

18

3.3.

Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне…………………………………………………………………………….


19

3.4.

Участие педагога в экспертной деятельности………………………………………….

20

3.5.

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации…………………………………………………………………………….




21

3.6.

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме……..

22

3.7.

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в заочной форме…...

22



Лист самооценки педагогической деятельности


Критерий

Показатели



Оценка в баллах




Самооценка







в баллах













Критерий № 1.

1.1. Участие воспитанников в

0 баллов нет участия детей в разного рода мероприятиях



Выявление и

мероприятиях разного уровня.

1 балл средний показатель участия детей в мероприятиях разного



развитие


уровня составляет от 5 до 15%;








способностей детей


2 балла - средний показатель участия


детей

в

мероприятиях

3


дошкольного


разного уровня составляет от 16 до 30%







возраста к


3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях



интеллектуальной,


разного уровня составляет свыше 31 %.







творческой

Итого по критерию 1

3










деятельности, а












также их участие в












конкурсах,












фестивалях,












соревнованиях (за












последние 2-5 лет)












Критерий № 2.

2.1. Организации детских видов

1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в



Обеспечение

деятельности на основе

Методической разработке, планировании образовательного



качества

современных технологий,

процесса не прослеживается;








образовательного

методов, программ и методик.

2 балла - заявленная технология, метод,

программа, методика в

3


процесса (за


методической

разработке,

планировании

прослеживается





последние 2-5 лет)


частично;











3 балла заявленная технология, метод, программа, методика в





методической разработке, планировании представлена полностью.




2.2. Использование

0 баллов – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не




информационно-

используются;










коммуникационных технологий

1 балл

ИКТ

в профессиональной

деятельности педагогом

2



(далее – ИКТ) в образовательном

используются в виде современного средства наглядности,






процессе.

2 балла педагог использует электронные образовательные





ресурсы,

Интернет-ресурсы в

работе

с

детьми

дошкольного





Критерий

Показатели



Оценка в баллах


Самооценка





в баллах












возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении




2.3. Вовлечение семей

0

баллов нет участия родителей воспитанников в совместных




воспитанников в совместную

мероприятиях







образовательную деятельность по

1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от




воспитанию и развитию детей

5

до 15% от общего количества семей воспитанников.


3



дошкольного возраста.

2 балла вовлечено в совместную образовательную деятельность







от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников





3

балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность





более 51 % от общего количества семей воспитанников





Итого по критерию 2

8







Критерий № 3.

3.1. Повышение квалификации

0

баллов повышение квалификации не представлено или педагог



Профессиональное

педагога

не осваивал программы повышения квалификации в очной,



развитие педагога в


заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок,



межаттестационный


семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут);




период (за последние


1

балл - повышение квалификации

представлено в очной, заочной



3 года)


или дистанционной форме обучения в виде курсов

повышения

2




квалификации 1 раз в 3 года.












2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной





или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения





квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года





3

балла ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в





разных формах и видах обучения.






3.2.Обобщение педагогического

0

баллов публикации из опыта работы отсутствуют





опыта.

1

балл педагог является автором, автором-составителем,





составителем

опубликованных

методических

материалов,





дидактических материалов на муниципальном уровне;

3




2

балла является автором, автором-составителем, составителем








опубликованных методических материалов на республиканском





уровне;








3

балла является автором, автором-составителем, составителем



t1578585608ab.gif




Критерий


Показатели


Оценка в баллах



Самооценка






в баллах















опубликованных методических материалов на федеральном






уровне.









3.3. Участие педагога в

0 баллов показатель не раскрыт;







проектной, организационно-

1 балл педагог участвует в проектах, мероприятиях, в




методической деятельности на

организационно-методической деятельности на уровне детского




разном уровне

сада;











2 балла участвует в проектах,

мероприятиях, в организационно-

3





методической деятельности на муниципальном уровне;







3 балла участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-






методической

деятельности

на

республиканском

или






российском, или международном уровнях.






3.4. Участие педагога в

0 баллов показатель не раскрыт;







экспертной деятельности.

1 балл педагог является членом экспертных групп, жюри






олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада.






2 балла – педагог является членом экспертных групп,






аттестационной

комиссии,

руководителем

методического

2





объединения, руководителем инновационной площадки, членом






жюри олимпиад, конкурсов, соревнований ит.д. на






муниципальном уровне, республиканском, федеральном,






международном уровне








3.5. Трансляция обобщенного

0 баллов информация о трансляции обобщенного личного




личного педагогического опыта в

педагогического опыта работы педагогом не представлена;





форме открытых мероприятий с

1 балл обобщенный личный педагогический опыт




детьми дошкольного возраста,

транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне




мастер-классов, семинаров,

детского сада;






2



вебинаров (в том числе через

2 балла обобщенный личный педагогический опыт






Интернет),

проведения занятий на

транслировался педагогом в разных формах на муниципальном




курсах повышения квалификации.

уровне;











3 балла обобщенный личный педагогический опыт






транслировался педагогом в разных формах на республиканском,














t1578585608ab.gif


Критерий

Показатели



Оценка в баллах




Самооценка







в баллах














федеральном, международном уровне.







3.6. Участие педагога в конкурсах

0

баллов нет участия в конкурсах профессионального мастерства




профессионального мастерства в

1

балл–победитель, призер(лауреат)конкурсов




очной форме

профессионального мастерства на уровне детского сада, участник





конкурсов профессионального мастерства на муниципальном





уровне;










2

балла - победитель, призер (лауреат),

участник

конкурсов

2




профессионального

мастерства

на

муниципальном,





республиканском уровне;









3

балла-победитель, призер(лауреат)конкурса





профессионального

мастерства

«Воспитатель

года»

на





республиканском уровне, федеральном уровне.






3.7. Участие педагога в

0

баллов нет участия в профессиональных конкурсах






профессиональных конкурсах в

1

балл –участник профессионального конкурса на




заочной форме

муниципальном

республиканском,

федеральном,





международном уровне;





1




2

балла - победитель, призер (лауреат), профессионального








конкурса на муниципальном,, республиканском, федеральном,





международном уровне.


















Итого по критерию 3

15








Итого по всем критериям и показателям

26






26



Количество баллов, необходимое для установления:


высшей квалификационной категории 26-30 (86%)

первой квалификационной категории 21-25 (70%)


Информационно – аналитическая справка

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет)

1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.

Год

Общее количество детей групп

(ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

Участники мероприятия

Кол-во детей

% от общего кол-ва детей групп (ы)

2017

22

Фестиваль

«Йöлöга - 2017»

Муниципальный

16

73%

2017

22

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

1

5%

2018

24

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

1

4%

2019

42

Городской спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинская звёздочка»

Муниципальный

10

24%

2019

24

Практико-ориентированный семинар «Система методического сопровождения педагогов в условиях реализации

ФГОС ДО»

Муниципальный

10

42%

2019

24

Фестиваль «Йöлöга -2019»

Муниципальный

16

67%

2019

24

Мастерская музыкальных руководителей «Залог успеха» в рамках IV муниципального педагогического форума


Муниципальный

10

42%

2019

24

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

9

38%

206

73

35%



Аналитический комментарий:

Воспитанники МДОУ среднего и старшего дошкольного возраста принимают активное участие в ежегодных городских конкурсах и фестивалях детского творчества.

Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. Уже начиная с младшего возраста детей, я веду наблюдения и провожу индивидуальные записи об особенностях поведения воспитанников, их развития, навыках.

Все дети уникальны и талантливы по-своему. Но уже в таком нежном возрасте для сцены нужна стойкость и самообладание. Перед участием в подобных мероприятиях педагогу обязательно нужно задать себе вопрос: «стоит ли подвергать ребенка подобному стрессу?». Большинство детей активны на занятиях и дома и положительно реагируют на концерты, выступления и т.п. Но это ещё не показатель успешного выступления. Важный фактор – это количество выступающих. Чем детей больше – тем им легче, и они чувствуют больше поддержки и уверенности. Часто я сталкивалась с ситуациями, когда ребенок очень стеснялся выступать один. В таких случаях стоит избегать сольных выступлений, чтобы не навредить психике ребенка.

Ещё один важный фактор – это родители. Я провожу индивидуальные беседы с родителями, так как родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка, начиная уже с малых лет. Я стараюсь способствовать этому и привлекаю родителей и детей к участию в различных конкурсах, фестивалях и концертах.

За период 2016-2019г.г. дети приняли участие в конкурсах и фестивалях: «Созвездие талантов», «Йöлöга», Спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинские звёздочки».

Участие в подобных мероприятиях раскрывает таланты и способности детей, помогает поддерживать соревновательный интерес, рождает желание к публичным выступлениям, способствует развитию гармоничной личности. Победы и участие детей – это яркий показатель качества воспитания и обучения.

(Приложение 1)




Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Программа дополнительного образования

«Ритмическая мозаика»

художественно-эстетической направленности

для детей 3-4 и 4-5 лет


t1578585608ac.jpg


t1578585608ad.png


t1578585608ae.png


t1578585608af.png


t1578585608ag.png



t1578585608ah.png

Дошкольный возраст – один из более ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основа здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность. Ребенок активно растёт и развивается, движения становятся его постоянной потребностью, поэтому физическое воспитание так важно.

Ритмика – это комплекс физических, ритмических и музыкальных упражнений, акцентом которого является развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать своё тело, свободно им владеть.

Занимаясь ритмикой, ребёнок познаёт себя, он начинает чувствовать, как он двигается под музыку, развивается умение ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки, а также чувство ритма.

Именно поэтому я решила ввести в свою деятельность программу «Ритмическая мозаика» и реализую её с 2016г.

Цель программы: развитие и формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

Развивающие:

Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

Развитие ловкости, точности, координации движений, гибкости и пластичности.

Развитие творческого воображения и фантазии.

Образовательные:

Формирование интереса, потребности в движениях под музыку или текст;

Активизировать творческую самостоятельность, желание к самовыражению.

Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогом, родителями;

Я считаю, что программа реализуется успешно, потому что у детей улучшается пластика и координация движений, активизируется творческая деятельность, повышается самооценка и уверенность в своих силах. Занятия создают ощущение радости, свободы движения. Дети узнают знакомые мелодии, чувствует характер музыки (бодрый, спокойный, веселый). Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, бубен, барабан, маракасы, и др.), подыгрывают на инструментах под музыку. С каждым разом дети двигаются более ритмично под музыку. Они лучше чувствуют и понимают темп и характер музыкального произведения. Могут производить манипуляции (танцы, упражнения, игры) с предметами, игрушками и без них.

«Ритмическая мозаика» - не просто программа. Её главная особенность — это акцентирование внимания на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы. Уже с младшего возраста я стараюсь научить детей умению анализировать свои движения, учу их понимать согласованность их действия с музыкой и текстом. (Приложение №2)



Программа дополнительного образования

«Хрустальный голосок»

художественно-эстетической направленности детей 5-6 лет




t1578585608ai.png





t1578585608aj.png













t1578585608ak.png


t1578585608al.png


Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания.

Цель программы: формирование вокальной культуры дошкольника.

Задачи программы:

Развивающие:

Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса, умения различать звуки по высоте (регистр);

Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Образовательные:

Формирование интереса к вокальному искусству.

Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

Активизировать творческую самостоятельность при исполнении песен.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления; вызывать потребность слушать музыку, приобщать к разным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказаться о ней.

У детей наблюдается высокий интерес ко всем процессам, составляющим работу голосового аппарата. Это и дыхательная гимнастика, и артикуляция. Дети активно выполняют различные дидактические игры на развитие слуха и голоса. Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, достаточно чисто интонируют, различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Особенно любят исполнять знакомые им попевки и распевки. Имеют опыт исполнения песен под фонограмму на концертах и мероприятиях.

Безусловно, пение – является неотъемлемой частью моего основного педагогического процесса, но данная программа помогает более глубоко и полноценно развить все аспекты, сопутствующие пению, помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. (Приложение 2)



2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

Икт – технологии стали неотъемлемой частью моих музыкальных занятий. Они способствуют повышению интереса к занятиям, используется как игровой приём в музыкально-дидактических играх.

Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

На занятиях я использую презентации по всем видам музыкальной деятельности и во всех возрастных группах.

Слушание музыки: Включает просмотр презентаций по пьесам П.И.Чайковского «Детский альбом», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди; для младшего возраста «Два Петуха» С.Разоренова, «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого и многие другие.

Музыкально - ритмические движения и танцевальное творчество: Использование схем и мнемотаблиц, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев. Также познакомить с различными видами танцев (вальс, полька), используя видеоролики.

Пение: По графическому изображению ритмической цепочки (с помощью мультимедийного проектора) дети разучивают различные попевки, по картинкам-подсказкам узнают и учат песни. Разучить песню можно с помощью видео-презентации, где звучит оригинальное исполнение песни, а на текст накладываются соответствующие картинки.
Музыкально - дидактические игры: Развиваю музыкально-слуховые представления у детей, ладовое чувство и чувство ритма, используя мультимедийные презентации и виртуальные игры, созданные в PowerPoint:

«Три медведя», «Музыкальный теремок», «Музыкальный магазин», «Три кита», «Русские народные инструменты», «Мир музыки», «Куда летит птица»? и др.
Игра на ДМИ: Знакомлю с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, дети запоминают ритм для игры в оркестре посредством видео-презентации. С помощью видео можно прослушать, а главное увидеть, как играть на том, или ином инструменте.

На развлечениях и праздниках использую презентации как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.

Все подготовительные работы произвожу в таких программах, как: Word, PowerPoint, Paint. Для создания аудио и видео файлов использую программу Movie Studio Platinum 13.0.

Применение ИКТ при написании сценариев праздников и развлечений значительно облегчает работу как музыкальному руководителю, так и педагогам, работающим на группах.

Консультации для родителей и педагогов подготовленные при помощи ИКТ выгодно отличаются своей яркостью, наглядностью и эстетичностью оформления.

Очень важной составляющей работы педагога я считаю обмен с коллегами педагогического опыта и материала, авторских и творческих наработок. Свои работы, в том числе и ИКТ-игры, занятия с использованием ИКТ я публикую на сайте: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk

(Приложение 3 )

t1578585608am.png

2.3 Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Семья играет самую главную роль в формировании личности ребёнка. Родители – самый главный пример для детей. Поэтому взаимосвязь родителей и воспитателей детского сада очень важна для создания правильных условий развития детей. И музыкальный руководитель также принимает в этом активное участие.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальна и трудна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им лучше узнать своего ребенка, и трудна потому, что многие родители считают детский сад местом, где просто присматривают за детьми, а работу музыкального руководителя зачастую родители совсем не видят или не понимают.

В начале учебного года мной было проведено анкетирование родителей с целью выявления их музыкальной просвещённости и интереса. На основе результатов анкетирования я составила консультации для родителей и разработала перспективный план для активизации всех участников образовательных отношений посредством бесед, выступлений на родительских собраниях (Приложение 4)

Все педагоги нашего сада заинтересованы в повышение уровня активности родителей, для чего были придуманы конкурсы и совместные развлечения с детьми. Такой метод работы я собираюсь и дальше применять в своей практике, чтобы объяснить родителям, что развитие ребёнка, формирование его личности, все его трудности и успехи – наша общая обязанность.

Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Год

Общее количество семей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Кол-во

% от общего кол-ва семей групп (ы)

2017г.

22

Фестиваль «Йöлöга-2017»

Муниципальный

16

55%

2017г.

22

Праздник «Гажа Тулыс»

ДОУ

22

100%

2017г.

25

Выпускной праздник «До свидания, Детский сад!»

ДОУ

25

100%

2018г.

110

Конкурс «Сказочный костюм»

ДОУ

33

30%

2018г.

112

Конкурс «Платковые куклы»

ДОУ

42

38%

2019г.

24

Городской спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинская звёздочка»

Муниципальный

10

42%

2019г.

24

Фестиваль «Йöлöга-2019»

Муниципальный

16

67%

2019г.

20

Выпускной праздник «Прощаемся с детсадом»

ДОУ

20

100%

355

184

51%



Для более качественного взаимодействия воспитатели и родители создают специальные группы на сайте Вконтакте. В эти группы я также выкладываю различную информацию и отвечаю на вопросы родителей:

https://vk.com/club102822713

https://vk.com/club152839475

https://vk.com/club174972422

https://vk.com/club78640394

https://vk.com/club153758990

https://vk.com/club103696232

Так же информация о предстоящих мероприятиях, об итогах различных конкурсов и праздников есть на сайте детского сада http://ds17.edu-ukhta.ru/

Там же в разделе «Педагогическая копилка» есть страница «От музыкального руководителя», где имеется информация о консультациях

http://ds17.edu-ukhta.ru/pages/ot-muzyikalnogo-rukovoditelya/




Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период


3.1. Повышение квалификации педагога

Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации

Дата повышения квалификации

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы

удостоверения/

сертификата

08.03.2017

Центр дистанционного обучения и повышения квалификации

«Танцы для дошкольников. Методика, формы и методы в реализации и обучении танцевального творчества детей» и «Танцуем – играя. Методика игрового танца для дошкольников», в объёме 72 часа в заочной форме

635/17

23.10.2017 -25.10.2017

ГАОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

«Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в современных программах и УМК», в объёме 18 часов в очной форме

2427

27.10.2019

Общество дошкольных педагогов d-seminar.ru

Онлайн-курс «Поём, танцуем, играем»,

в объёме 2 (акад.) часа

4944

17.11.2019

Общество дошкольных педагогов d-seminar.ru

Онлайн-курс «Музыкальные и речевые игры для малышей», в объёме 2 (акад.) часа

5332

Приложение 5



3.2. Обобщение педагогического опыта.


1. Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)

Краткая аннотация содержания публикации

2019г.

Перспективный план работы с родителями и социумом музыкального руководителя

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_raboti_s_roditelyami_i_sotciumom_094748.html

Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ»

Разработка системы предстоящей работы с родителями

2019г.

Музыкальная гостиная «Детям о Чайковском»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/muzikalnaya_gostinaya_1_oktyabrya_detyam_o_chajkovskom_174543.html

Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ»


Сценарий

мероприятия в честь Дня Музыки, посвященное творчеству П.И.Чайковского

2019г.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Осенняя полянка» с использованием ИКТ (озвученные персонажи)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_prazdnika_dlya_detej_mladshej_gruppi_osenn_000925.html

Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ»

Сценарий осеннего праздника

2019г.

Карточки для музыкального развития детей младшего возраста

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kartochki_dlya_muzikalnogo_razvitiya_detej_mladshego_230441.html

Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ»

Карточки-игры, направленные на развитие голоса и закрепления знаний о музыкальных инструментах



Приложение 6



3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на

разном уровне


Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно методической деятельности на разных уровнях



Год

Название проекта, мероприятия

Уровень участия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Содержание деятельности

Результат

2017г.


Фестиваль «Йöлöга – 2017»

Муниципальный

Подготовка участников

Диплом

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

Подготовка участника

Диплом

2018г.

V муниципальный методический Форум «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование»

Муниципальный

Участник

Приказ

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

Член рабочей группы

Приказ

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

Подготовка участников

Диплом

2019г.

Фестиваль «Йöлöга – 2019»

Муниципальный

Подготовка участников

Диплом

Фестиваль – конкурс «Ухтинские звездочки»

Муниципальный

Подготовка участников

Диплом

Мастерская музыкальных руководителей «Залог успеха» в рамках IV муниципального педагогического форума

Муниципальный

Участник

Приказ

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

Подготовка участников

Приказ

Конкурс «Созвездие талантов»

Муниципальный

Участник

Приказ


Приложение 7



3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности

Год

Вид участия

Уровень

2017г.

Член комиссии конкурса фотографий «По пятам осени»

ДОУ

2018г.

Член комиссии конкурса «Сказочный костюм»

ДОУ

Член комиссии конкурса «Занимательный лэпбук»

ДОУ

Член комиссии смотр-конкурса по благоустройству и ландшафтному дизайну участков «Разноцветное лето»

ДОУ

2019г.

Член комиссии конкурса «Платковые куклы»

ДОУ

Член комиссии всероссийского профессионального конкурса для воспитателей и специалистов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС"

Федеральный

Член комиссии смотр-конкурса по благоустройству и ландшафтному дизайну участков «Цветущая композиция на параде цветников»

ДОУ

Приложение 8

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.

Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта

Год

Форма трансляции опыта

Тема

Уровень

мероприятия

Категория и количество

участников

2018г.

V муниципальный методический Форум «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование»

Интерактивные формы работы по вовлечению родителей в совместные проекты («Развивающую среду будем пополнять, а родители нам в этом будут помогать»)

Муниципальный

Педагоги

15

2019г.

Открытое мероприятие с

детьми, в рамках Практико-

Ориентированного семинара «Система методического

Сопровождения педагогов в

условиях реализации ФГОС ДО» 

ООД художественно-

эстетической

направленности «Баба Яга» 


Муниципальный

Педагоги

11

2019г.

VI муниципальный методический Форум : контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование»

ООД художественно-эстетической направленности «Цветик-семицветик»


Муниципальный

Педагоги

20


Приложение 9

3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги

2019г.

I Открытый городской фестиваль-конкурс патриотической песни

«Я люблю тебя, Жизнь!»

Городской

Лауреат

Конкурс «Виртуальные обучающие игры в образовательной деятельности дошкольников»

Муниципальный

Участник


Приложение 10



3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме

Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги

2018г.

Конкурс педагогического мастерства

«Первые шаги»

Республиканский

Участник

2019г.

Конкурс эссе

«Я в профессии в настоящем и будущем»

Республиканский

Участник


Приложение 10



Информационно-аналитическая справка
DOCX / 4.53 Мб
​​​​​​​


Критерии для портфолио
DOCX / 48.89 Кб

Презентация портфолио PPTX / 30.44 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работа объемная, поможет в подготовке к аттестации педагогов именно Вашего региона. В нашем регионе требования к портфолио другие, каждый критерий должен подкрепляться практически значимыми материалами: перспективный план, календарный план, план работы с родителями и педагогами, индивидуальный маршрут воспитанника (одаренного), три конспекта НОД, картотека игр и много ещё чего. В требованиях к презентации портфолио у нас есть слова «Содержание презентации не должно дублировать печатное портфолио», у Вас вероятно можно дублировать. Ваше портфолио аккуратно оформлено, можно было бы усилить практическую значимость ссылками на те материалы, которыми могли бы воспользоваться педагоги из других регионов. Спасибо за желание делиться опытом!

16 January 2020

Спасибо большое! Мои планы, разработки и прочие есть в приложениях. Их сюда я не стала добавлять, большой объем) Но после каждого критерия я прописала Приложение номер такое-то, такое-то.. А презентации у нас вообще нет, это лично моё решение такого оформления. И ссылку на материалы я прописала в критерии про ИКТ! Ещё раз спасибо за отзыв!

16 January 2020

Анна Родионовна, замечательная получилась у Вас презентация портфолио! Поздравляю Вас с присвоением первой квалификационной категории! А критерии, наполнение портфолио, площадки, где оно заполняется, действительно, у всех разные. У нас в Пермском крае оно намного сложнее, критериев больше и баллов также нужно набирать больше - на 1 категорию 50-75% от 120 баллов для музыкальных руководителей, а на высшую - от 75% и выше. Портфолио для аттестации за 5 лет оформляется всеми педагогами на определённой площадке "Портфолио учителей Пермского края". Я в прошлом году защитилась в очередной раз на высшую категорию, заполнив практическими, заверенными администрацией ДОУ материалами 15 папок в 7 разделах с аналитическими справками по каждому из них. Представить такое огромное по объёму портфолио на площадке форума просто невозможно, да и смысла нет, поскольку у каждого из педагогов свои наработки, свой орыт работы, соответственно и разные аналитические справки.

8 February 2020

Очень хорошее портфолио. Сделано грамотно, добросовестно и сразу видна большая работа. Молодец!

8 February 2020

Портфолио интересное, насыщенное, но у нас совсем другие требования. Оформление по проще, нет презентации. Главное каждый пункт должен быть подкреплен подтверждающим документом, об участии, публикации, призовых местах. Очень интересно узнать в каких регионах какие требования. Успехов вам в вашем труде.

19 February 2020

Анечка! (позвольте Вас так назову) Какая сложная система при составлении портфолио! Сколько труда, терпения, творчества вложено в написание и составление таблиц, презентации! Просто умница, что осилили такое качество и количество! (честно, у нас в Орловской области проще, но не менее содержательнее, у нас меньше всякого рода таблиц). У меня возникли вопросы, их я задам лично в сообщении. Вам надо через два года (досрочно) подавать и на высшую категорию! Успехов!

4 May 2020