ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №___» «Детский сад №_____»
Протокол №______ Приказ № ________
от «_____»______20__г. от «_____»______20__г.
Ф.И.О. заведующего
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №_______»
Общие положения
Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №____» (далее-МБДОУ), как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности педагога.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3);
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказом Минтруда России от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;Портфолио педагогического работника – это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.
Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Цели и задачи ведения портфолио:
Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
-повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
-своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
-участия в различных конкурсах.
Функции портфолио:
демонстрационная – презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
оценочно-стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.
Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:
«Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
- Фамилия, имя, отчество педагога;
- дата рождения;
- должность;
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
-стаж педагогической работы;
- педагогический стаж в МБДОУ;
- квалификационная категория;
-личная подпись педагога.
2. «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
- об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
-участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
3. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие а) информации о работе педагога:
-по самообразованию;
-в методической работе МБДОУ;
-в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
-по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
-в инновационной деятельности
б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;
в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе.
4. «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
-работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
-работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
5. «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
- анализ заболеваемости воспитанников группы;
-результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
-участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
6. «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
7. «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
-администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
-родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
-отзывы коллег;
-рецензии от ведущих специалистов.
8. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
Оформление портфолио
3.1 Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.
3.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
3.3 При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
Систематичность и регулярность самомониторинга;
Достоверность;
Объективность;
Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
Аккуратность и эстетичность оформления;
Полнота и конкретность представленных сведений;
Презентабельность.
Использование материалов портфолио
4.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссии для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).
Приложение
к Положению
о портфолио педагога
Содержание разделов портфолио
1. Раздел «Визитная карточка педагога»
- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________
- дата рождения________________________________________________________________
- должность___________________________________________________________________
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________
-стаж педагогической работы ____________________________________________________
- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________
- квалификационная категория___________________________________________________
-личная подпись педагога_______________________________________________________
2. Раздел «Официальные документы»
- об образовании (дипломов окончания учебных заведений)
образование | Год окончания | Наименование учебного заведения | Направление подготовки | Квалификация |
| | | | |
| | | | |
- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)
Место прохождения курсов | Дата прохождения, количество часов | Названия курсов повышения квалификации | Полученный документ |
| | | |
| | | |
| | | |
- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)
Присвоенная категория с указанием должности | Дата установления |
| |
| |
- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней
Название документа | Содержание | Дата выдачи |
| | |
| | |
-участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
Уровень | Результат | Наименование конкурса, мероприятия | Дата |
| | | |
3. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие
а) информации о работе педагога:
-по самообразованию;
Учебный год | Тема работы |
| |
-в методической работе МБДОУ
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
| | | |
| | | |
-в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
| | | |
| | | |
-по участию в профессиональных конкурсах различного уровня
Учебный год | Название конкурса | Результат |
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ | ||
| | |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||
| | |
Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах | ||
| | |
-в инновационной деятельности
Учебный год | Тема экспериментальной работы | Результат |
| | |
| | |
б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников
Год написания | Тема публикации | Место издания |
| | |
| | |
в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе
Дата | Название мероприятия | Результат |
| | |
| | |
4. «Творческие работы педагога».
-работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
-работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
5. «Достижения воспитанников».
- анализ заболеваемости воспитанников группы
Учебный год | Показатели % |
| |
-результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
Учебный год | Образовательная область | Направления | Показатели % |
| | | |
-участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
Дата | Уровень | Результат (участник, диплом, грамота) | Наименование конкурса, мероприятия | Название работы | Участники |
| | | | | |
6. «Развивающая предметно-пространственная среда».
-наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
-спискок используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
7. «Отзывы о педагоге»
-отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
-отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
-отзывы коллег;
-рецензии от ведущих специалистов.
8. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
Дата | Название мероприятия | Результат |
| | |
| | |