12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тонких Жанна Владимировна341
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»

ПРИНЯТО:                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете                                                                  Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №___»                                                              «Детский сад №_____»

Протокол №______                                                                        Приказ № ________

от «_____»______20__г.                                                           от «_____»______20__г.

                                                                                  Ф.И.О. заведующего


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагога

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №_______»

Общие положения

Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №____» (далее-МБДОУ), как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности педагога.

Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3);

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Приказом Минтруда России от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Портфолио педагогического работника – это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;

Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;

Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:

-повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

-своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

-участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

демонстрационная – презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;

оценочно-стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).



Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

«Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:

- Фамилия, имя, отчество педагога;

- дата рождения;

- должность;

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);

-стаж педагогической работы;

- педагогический стаж в МБДОУ;

- квалификационная категория;

-личная подпись педагога.

2. «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:

- об образовании (дипломов окончания учебных заведений),

- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);

- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);

- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;

-участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.

3. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие а) информации о работе педагога:

-по самообразованию;

-в методической работе МБДОУ;

-в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

-по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;

-в инновационной деятельности

б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе.


4. «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):

-работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)

-работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

5. «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:

- анализ заболеваемости воспитанников группы;

-результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

-участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

6. «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

7. «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:

-администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);

-родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);

-отзывы коллег;

-рецензии от ведущих специалистов.

8. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Оформление портфолио

3.1 Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

3.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

3.3 При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

Систематичность и регулярность самомониторинга;

Достоверность;

Объективность;

Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;

Аккуратность и эстетичность оформления;

Полнота и конкретность представленных сведений;

Презентабельность.



Использование материалов портфолио

4.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссии для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).



Приложение

к Положению

о портфолио педагога


Содержание разделов портфолио


1. Раздел «Визитная карточка педагога»

- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________

- дата рождения________________________________________________________________

- должность___________________________________________________________________

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________

-стаж педагогической работы ____________________________________________________

- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________

- квалификационная категория___________________________________________________

-личная подпись педагога_______________________________________________________


2. Раздел «Официальные документы»

- об образовании (дипломов окончания учебных заведений)

образование

Год окончания

Наименование учебного заведения

Направление подготовки

Квалификация












- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)

Место прохождения курсов

Дата прохождения, количество часов

Названия курсов повышения квалификации

Полученный документ














- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)

Присвоенная категория с указанием должности

Дата установления






- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней

Название документа

Содержание

Дата выдачи








-участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.

Уровень

Результат

Наименование конкурса, мероприятия

Дата





3. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие

а) информации о работе педагога:

-по самообразованию;

Учебный год

Тема работы




-в методической работе МБДОУ

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия










-в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия










-по участию в профессиональных конкурсах различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ




Участие в муниципальных профессиональных конкурсах




Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах





-в инновационной деятельности

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат








б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников

Год написания

Тема публикации

Место издания








в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе

Дата

Название мероприятия

Результат








4. «Творческие работы педагога».

-работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)

-работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

5. «Достижения воспитанников».

- анализ заболеваемости воспитанников группы

Учебный год

Показатели %




-результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

Учебный год

Образовательная область

Направления

Показатели %






-участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Дата

Уровень

Результат

(участник, диплом, грамота)

Наименование конкурса, мероприятия

Название работы

Участники








6. «Развивающая предметно-пространственная среда».

-наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);

-спискок используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

7. «Отзывы о педагоге»

-отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);

-отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);

-отзывы коллег;

-рецензии от ведущих специалистов.

8. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Дата

Название мероприятия

Результат
















































































Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.